- В Роспотребнадзоре рассказали, что делать, если вас обманули при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники
- Куда обращаться если сломался ноутбук
- Основные виды поломок
- Ремонт матрицы и важность этой процедуры
- Преимущества обращения к профессионалам
- Причины, по которым пользователи чаще всего обращаются в сервисный центр
В Роспотребнадзоре рассказали, что делать, если вас обманули при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники
В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В 2020 году количество таких обращений увеличилось почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, что связано с более интенсивным использованием домашней техники и оборудования в период самоизоляции и дистанционной работы.
В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается, документы о приеме товара не составляются в нарушение требований законодательства. Очень часто уже через несколько дней работники мастерской или сервисного центра сообщают по телефону, что товар отремонтировали и его можно забирать. При этом называют стоимость ремонта, которая может доходить до 80% от цены нового товара.
Естественно, заказчик не рассчитывает на такой дорогостоящий ремонт. Тогда в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники и даже реализации в счет образовавшегося долга.
В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила).
Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:
- вид работы;
- цена работы;
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметку об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.
Помимо этого, статья 35 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.
Диагностика оборудования или устранение недостатков являются возмездной работой и подпадают под правовое регулирование Правил, следовательно, должны во всех случаях сопровождаться заключением договора в письменной форме. Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, переданной потребителем, вид выполняемой работы и ее цену, исполнитель не вправе требовать с потребителя какой-либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания.
При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил.
1. Недобросовестные исполнители не могут скрыть свою репутацию, в интернете вы найдете много негативных отзывов о компаниях, которые часто нарушают права потребителей.
2. Клиентоориентированность начинается с вывески. Компания, которая не хочет привлекать лишнего внимания, не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе. Кроме того, посмотрите, есть ли в месте приемки товаров в ремонт следующая информация:
- перечень оказываемых выполняемых работ, форм и (или) условий их предоставления;
- указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми выполняются работы;
- сроки выполнения работ;
- данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение исходя из характера работы;
- требования, которые должны обеспечивать безопасность выполняемой работы для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ;
- образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Эта информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
3. Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. У сервисного центра остается ваша вещь, и, если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.
4. Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Кроме того, сформированные с использованием онлайн-касс чеки с QR-кодом, полученные при оплате работ, хранятся в информационном «облаке» налоговой службы. В настоящее время чек можно получить на электронный адрес или на номер мобильного телефона. Кроме того, потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.
5. Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если вам не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи.
6. При ознакомлении с договором обратите внимание на выполнение пункта 4 Правил. Вот полный перечень условий, которые должны быть зафиксированы в договоре:
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
- вид работы;
- цена работы;
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором о выполнении работ либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ;
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
7. Обязательно прочитайте договор (его образец, который должен быть в «Уголке потребителя»). Вас должны насторожить такие условия, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер (например, 7 дней) на результаты выполненных работ, отсылка в договоре к другим документам (тарифы, условия, приложения), которые размещены в интернете, но не предъявляются для ознакомления и не передаются вместе с договором.
8. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу (пункт 17 Правил).
9. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Требуйте составления такого акта, ссылаясь на пункт 12 Правил.
10. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.
Источник
Куда обращаться если сломался ноутбук
Сегодня практически у каждого человека есть ноутбук. Это компактное устройство, при помощи которого удобно получить данные в любом месте в любое время, использовать в работе или просто развлечься. Рынок ноутбуков каждый год пополняется все новыми и новыми именами производителей, названиями моделей. Однако старые добрые и проверенные временем друзья по-прежнему остаются востребованными.
Ноутбуки сегодня отличаются доступностью цен и компактностью габаритов. Они востребованы студентами и молодыми семьями, путешественниками и фрилансерами. Большой спрос на устройство создает аналогичный спрос на ремонт мобильных гаджетов в Киеве и прочих городах мира.
Основные виды поломок
Несмотря на надежность и качество ноутбука, активное использование со временем приводит к поломкам. Самостоятельный ремонт категорически не рекомендован, он принесет только вред и негативные последствия, требующие дополнительных затрат. Для этого есть специалисты, через руки которых ежедневно проходит большое количество техники, поэтому они практически сразу могут определить причину поломки.
Наиболее распространенными проблемы:
- замена матрицы экрана ноутбука;
- клавиатура повреждена разлитой жидкостью;
- повреждения корпуса;
- дефекты шнура питания;
- повреждения монитора ноутбука и как следствие плохое качество изображений на экране.
Стоимость услуг по ремонту ноутбуков в Киеве зависит от вида поломки и необходимости замены запчастей, в любом случае он обойдется вам намного дешевле, чем приобретение нового гаджета
Ремонт матрицы и важность этой процедуры
Стационарный компьютер или ноутбук является неотъемлемой частью современной жизни любого человека. В нем отслеживается информационный поток, осуществляется рабочий процесс и проводится досуг. В этом устройстве хранится память о дорогих сердцу моментах в виде фото-, видео- и аудиоматериалов. К сожалению, ничто не вечно в этом мире и любой ноутбук может сломаться.
Одной из наиболее распространенных поломок является выход матрицы из строя. Эта деталь отличается хрупкостью за счет чего легко повреждается. Практически все случаи поломки матрицы приводят к неизбежной замене детали. Однако профессиональные мастера по ремонту ноутбуков могут починить любую деталь в оперативном режиме. Для жителей Киева таких мастеров легко найти в Сервисном центре “КомпМастерЦентр.”
Матрица ноутбука отвечает за работу экрана. Специалисты сервисного центра в короткий срок устранят данную поломку и восстановят работоспособность гаджета. Наиболее вероятными причинами выхода из строя могут быть:
- механическое повреждение – под воздействием удара, сильного давления, воздействия перепадов температуры или влажности. Внешним проявлением такой поломки будут служить темные пятна, трещины, сколы и царапины на экране;
- плохое качество детали – матрица низкого качества покажет полосы или артефакты на экране. Сервисный центр “КомпМастерЦентр” работает только с качественными деталями, прошедшими сертификацию;
- дефекты шлейфа – выражаются в наличии ряби на экране ноутбука.
Так или иначе, поломка матрицы ноутбука проявляется в нарушении качества изображения на экране или в его полном отсутствии. Мастера сервисного центра готовы устранить даже самую сложную поломку ноутбука.
Преимущества обращения к профессионалам
В наш век высоких технологий сложно представить себе активного человека без смартфона в руке. Экономически активные люди помимо смартфона несут на перевес планшет и ноутбук. Причем для каждого из этих людей поломка гаджета окажется страшной проблемой на грани катастрофы. Сервисный центр “КомпМастерЦентр” предлагает срочный ремонт и восстановление ноутбуков и компьютеров различных производителей, моноблоков, MacBook и iMac.
Оперативная и надежная работа во многом зависит от качества запасных частей. Поэтому сотрудники СЦ сотрудничают только с надежными и проверенными поставщиками. Сервисный центр пользуется популярностью среди пользователей ноутбуков и моноблоков, благодаря наличию гарантировано высокого качества ремонта, доступных цен и превосходного уровня сервиса в обслуживании.
Работы по ремонту никогда не осуществляются без предварительно проведенной диагностики. Специалисты компании работают по вызову. Заявки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Курьер приезжает и забирает аппарат на ремонт.
Профессиональные мастера по ремонту игровых ноутбуков могут починить любую деталь в оперативном режиме.
Конкурентные преимущества Сервисного центра “КомпМастерЦентр”:
- выполнение заданий по ремонту любой степени сложности в короткие сроки в силу наличия соответствующего материально-технического оснащения;
- доступность ценовой политики;
- качество выполнения работ – в штате компании только опытные мастера, которые работают на современном оборудовании с качественными деталями;
- наличие гарантии на все виды работ;
- возможность работы через курьера или “Новую Почту” позволяет расширять доступность услуг по ремонту в тех городах и населенных пунктах, где отсутствует филиал сервисного центра;
- время ремонта при незначительных поломках занимает от 20 минут и зависит от сложности проблемы.
Чаще всего сервисный центр производит следующие виды ремонтных работ по восстановлению работоспособности гаджета:
- восстановление и замена ряда комплектующих – матрицы или клавиатуры, дисковода и прочих деталей;
- установка или настройка операционной системы, а также принудительное обновление программного обеспечения;
- замена частей питания;
- настройка и подключение периферийных устройств;
- чистка ноутбука – устаревшие программы, вирусы, бесполезные файлы, спам и так далее;
- настройка интернет-соединения.
Прежде чем огласить стоимость ремонта, необходимо провести диагностику причин, повлекших неисправности. Консультации и диагностика проводятся бесплатно, возможно в здании сервисного центра или на выезде.
Причины, по которым пользователи чаще всего обращаются в сервисный центр
Ниже вы найдете наиболее частые вопросы, которые задают работникам ремонтных мастерских. Стоит отметить, что указанные причины являются следствием игнорирования профилактических мероприятий, поэтому в большинстве случаев в данных поломках виноваты сами владельцы.
Часто задаваемые вопросы:
- Нужна ли чистка ноутбука от пыли и влаги, как часто ее необходимо проводить? Чистка от пыли и влаги требуется, когда владелец замечает чрезмерный и быстрый нагрев корпуса устройства. В связи с недостаточным охлаждением возникают проблемы с корректностью работы кулера и блока питания.
- Ноутбук не реагирует на нажатие кнопки включения, какие могут быть причины? На работоспособность устройства оказывает влияние огромное количество различных факторов, учесть которые достаточно сложно. Чтобы точно определить причину, следует обратиться к специалистам, которые определят ее после полной диагностики.
- Часть кнопок на клавиатуре не работает, сколько будет стоить ремонт? К неисправности клавиатуры приводит в основном халатное отношение владельца (употребление напитков во время работы или игр, что влечет к попаданию влаги) . Стоимость услуг зависит от разных аспектов, в некоторых случаях может потребоваться полная замена клавиатуры, поэтому цену лучше уточнять индивидуально в каждой ситуации.
Источник