- Как починить сломанное компьютерное кресло или стул
- Самые частые поломки
- Что же может поломаться в первую очередь?
- Учимся чинить газлифт офисного кресла
- Как починить спинку
- Чиним колесики кресла
- Починка подлокотников офисного кресла
- Ремонтируйте самостоятельно и экономьте деньги
- Инструкция по ремонту офисного кресла своими руками, виды поломок
- Распространенные поломки
- Этапы разборки изделия
- Варианты ремонта
- Замена роликов
- Поломка пиастры
- Разрушение механизма качания
- Поломка пневмопатрона
- Разрушение перманент контакта
- Видео
Как починить сломанное компьютерное кресло или стул
Самые частые поломки
Перед тем, как мы приступим к разбору конкретных методов починки компьютерного стула, давайте рассмотрим какие поломки встречаются наиболее часто.
Современные производители выпускают самые различные компьютерные кресла. Они могут отличаться своим дизайном, материалами обивки, но основные элементы конструкции в большинстве случаев остаются неизменными.
Основа любого компьютерного стула – это система газлифта. При помощи этой системы мы можем удобно поднимать высоту сидения и также просто опускать ее в любой момент всего одним движением рычага. Эта система устанавливается на ножки, снабженные колесиками. При помощи таких колесиков можно не только весело кататься по паркету или ламинату, что кстати может послужить причиной поломки, но также и удобному перемещению вдоль рабочего места. Далее идет сидение, которое соединяется со спинкой посредством специальной фиксируемой пружины. Некоторые модели кресел могут иметь дополнительные подлокотники.
Что же может поломаться в первую очередь?
Прежде всего из строя выходят подвижные части, которые принимают на себя максимальную нагрузку. Часто ломается газлифт. В какой-то момент он может потерять герметичность. Это можно заметить по тому, что кресло не может держать высоту и всякий раз опускается под вашим весом до самого низа.
Кроме того, часто могут ломаться колесики. Мы можем случайно на что-то наехать, колесико может неудачно подвернуться и так далее. В таком случае кресло потеряет устойчивость, что мы почувствуем незамедлительно.
К подвижным частям, которые часто расшатываются и даже ломаются отнесем крепление спинки. Здесь поломкам в первую очередь подвержена пружина и фиксатор.
Давайте рассмотрим каждую из этих поломок и обратимся к рекомендациям профессионалов по их устранению.
Учимся чинить газлифт офисного кресла
Устройство газлифта простое и одновременно с этим достаточно эффективное. Принцип его работы состоит в перетекании специально закаченного газа в цилиндр устройства. Его камера разделена на две части клапаном. Рычаг отрывает этот клапан, и мы можем либо под своим весом опустить клапан вниз, либо отпустить сидение, и оно начнет подниматься вверх под действием того же газа.
Главная причина поломки – это разгерметизация устройства, из-за чего клапан свободно ходит в цилиндре и не может удерживать нужный уровень. Устранить такую проблему в домашних условиях практически невозможно, и в большинстве случаев приходится просто заменять газлифт на новый. А такую замену, при наличии простых инструментов, может произвести даже не профессионал.
Для этого нам понадобится:
Первым делом снимаем сидение и спинку. В этом нам поможет отвертка. После этого отделяем сидение от механизма качания. Снимаем защитный кожух, и отделяем газопатрон от механизма качания. После этого выбиваем патрон из крестовины. Теперь можно приступить к сборке кресла уже с новым газлифтом.
Как починить спинку
Со спинкой могут приключаться различные поломки. Например, в какой-то момент мы можем слишком сильно откинуться назад, и пружина может не выдержать. Также мы можем своим неаккуратным отношением испортить обивку, которую придется только менять. Давайте рассмотрим каждый из этих двух случаев.
Механизм, соединяющий сидение и спинку называется перманент-контакт. При помощи этого механизма мы можем зафиксировать положение спинки под самыми разными углами. Часто этом механизм ломается, когда мы немного переусердствуем с зажимным винтом. Пережав такой винт, мы можем сорвать резьбу и тогда нас выручит только его замена. Перед тем, как приступить к ремонту купите новый винт. Как правило, перманент-контакт закрыт пластиковым кожухом, который можно просто снять расщелкнув. Если не получится свернуть гайку, тогда воспользуйтесь болгаркой для демонтажа. После того, как вы избавитесь от старого болта, можно собирать механизм с новым болтом.
Замена обивки – это очень простое дело. Рассмотрим весь процесс поэтапно:
- Откручиваем снизу регулировочный винт и снимаем спинку.
- Отщелкиваем заднюю декоративную накладку.
- Старую обивку отрываем со скрепок.
- В этот момент можно постирать поролон, воспользовавшись моментом.
- Теперь можно взять новую обивку и повторить весь процесс в обратном порядке.
Чиним колесики кресла
Колесики офисного стула – это часть основания кресла – крестовины. Бывает, что сломанное колесико по ходу дела разламывает еще и одну из спиц, на которой оно было закреплено. В таком случае рекомендуем вам полностью заменить всю крестовину, поскольку склейка пластика может быть не такой надежной для этого элемента конструкции. Также стоит поступить и в том случае, когда отламывается целая спица крестовины.
Чтобы заменить целую крестовину, вы должны прежде всего обзавестись новой. Рекомендуем заказать более мощною модель крестовины, благо большинство моделей являются вполне унифицированными. Из инструментов вам понадобятся молоток и плоскогубцы.
Прежде всего убедитесь, что на новой крестовине есть свои колесики. В противном случае необходимо перевернуть кресло сидением вниз и первым делом демонтировать колесики со сломанной крестовины. Далее берем в руки молоток и при помощи выколотка аккуратно выбиваем из крестовины газлифт. После того, как мы избавились от старой крестовины, можно приступать к сборке. Порядок обратный – насаживаем на новую крестовину газлифт и, при необходимости закрепляем колесики.
Замена колесиков вовсе не потребует от вас больших усилий. Специалисты имеют для этого специальные ухваты, но можно все выполнить и без них. Переворачиваем кресло, уверенно берем колесико и силой выдергиваем его из гнезда. При необходимости можно немного помочь себе прямой отверткой.
Починка подлокотников офисного кресла
Из всех возможных видов ремонта самым простым, пожалуй, можно назвать ремонт или замену подлокотников. В некоторых моделей кресел подлокотники могут быть не очень удобными, а также они могут точно так же сломаться, как, скажем, крестовина. Мы можем сломать подлокотник, неудачно оперевшись на него, или просто задев его.
Как правило, подлокотники крепятся при помощи нескольких винтов. Воспользовавшись отверткой, вы сможете в минуту раскрутить крепление подлокотников и так же быстро прикрутить новые.
Как правило, крепления подлокотников рассчитаны на несколько видов подлокотников. Можете воспользоваться моментом и заказать подлокотники, которые будут для вас более удобными.
Ремонтируйте самостоятельно и экономьте деньги
Как мы с вами увидели – ремонт не такое уж и сложное дело. Мы можем потратить на все около полу часа, и не придется покупать новую мебель. Более того, для проведения простейшего ремонта не нужно иметь специального оборудования – подойдут простейшие инструменты, которые найдутся в каждом доме.
Источник
Инструкция по ремонту офисного кресла своими руками, виды поломок
Даже самая качественная мебель со временем выходит из строя, ломается. Восстановление изделий стоит дорого, тогда пользователи выполняют ремонт офисного кресла своими руками вместо того, чтобы обращаться к профессиональным мастерам. Процедура не является очень сложной, доступна для неопытных людей. Главное – выявить причину неполадок и далее действовать в соответствии с пошаговой инструкцией.
Распространенные поломки
Офисное кресло – довольно сложное устройство, которое состоит из пятилучевой крестовины, пневмопатрона, механизма качания, пиастры, перманент-контакта. Любой из этих элементов может выйти из строя. Самыми распространенными видами поломок являются:
- Сиденье не опускается либо не поднимается. Проблема возникает, когда кончик рычага, который воздействует на кнопку газлифта, ломается либо прогибается.
- Проблемы с колесиками. Наблюдаются, если отсутствует стопорное кольцо либо ломается втулка.
- Кресло не держит «горизонт». Скорее всего, это связано с разрушением механизма качания.
- Перекос спинки. Свидетельствует об износе механизмов, поддерживающих данный элемент, неплотно затянутых креплениях, производственных браках.
- Снижение устойчивости мебели. Самые частые причины – поломки газлифта либо механизма качания.
Если хотя бы один конструктивный элемент офисных кресел выходит из строя, дальнейшая эксплуатация изделия невозможна до тех пор, пока проблема не будет устранена. Для выполнения ремонтных работ могут потребоваться новые запчасти взамен изношенных или сломанных деталей. Заказать их можно в сервисных центрах либо у производителей мебели.
Не рекомендуется приобретать офисные кресла с гарантийным сроком обслуживания меньше 1,5 лет. Именно такая мебель быстрее всего выходит из строя.
Этапы разборки изделия
Если офисное кресло сломалось, первое, что необходимо сделать, – разобрать конструкцию. Для этого потребуются резиновый молоток, шлицевая и крестовая отвертки, кольцевая выколотка. Все действия производят поэтапно:
- В первую очередь снимают сиденье, переворачивают кресло, вынимают крепежные элементы.
- Откручивают болты, которые фиксируют подлокотники, снимают эти детали вместе с пластинами.
- Отсоединяют крепежи, удерживающие перманент-контакт.
- Крестовину отделяют от пневмопатрона, для этого аккуратно постукивают молотком по соединению.
- Колесики снимают с установочных гнезд, извлекают заглушки, находящиеся в стальном корпусе. Процедуру выполняют при помощи шлицевой отвертки.
Все манипуляции с механизмами рекомендуется проделывать, удерживая конструкцию на весу, чтобы не сломать хрупкие пластиковые детали. По этой же причине нельзя прилагать физические усилия при откручивании крепежей. После завершения демонтажа компьютерного кресла необходимо собрать все детали в одном месте, чтобы ничего не потерять.
Варианты ремонта
Если выходят из строя перманент-контакт или крестовина, ремонт можно выполнить своими руками. Сломанные пиастры, пневмопатроны, механизмы качания придется заменить новыми деталями. Это же правило распространяется на испорченные колесики.
Замена роликов
Со временем ролики могут выпадать из лучей крестовины из-за изношенности заглушек, особенно если последние изготовлены из алюминия либо пластика. Чтобы починить эти элементы, необходимо выполнить ряд действий:
- Кресло переворачивают так, чтобы ролики находились сверху.
- Колесики извлекают из крестовины. Для этого необходимо просто потянуть их на себя.
- С лучей крестовины при помощи отвертки снимают кожухи.
- Испорченные заглушки вытаскивают из корпуса.
- Монтируют новые уплотнители и собирают детали в обратном порядке: кожухи, затем ролики.
Сломанное колесико обрабатывают суперклеем либо заменяют новым. Распространенная причина поломки – накопление мусора, волосков, нитей. В этом случае ролики снимают, прочищают, устанавливают на прежнее место.
Если в офисном кресле выходит из строя гнездо фиксации оси колесиков, скорее всего, придется поменять крестовину.
Поломка пиастры
Сделать ремонт офисного кресла можно своими руками, если у мастера имеется опыт с работы с механикой. В первую очередь необходимо уточнить, из какого материала изготовлена крестовина. Пластиковую деталь лучше сразу заменить, поскольку хрупкое изделие бессмысленно реставрировать. Восстановление пиастры производят следующим образом:
- Кресло переворачивают, для удобства ставят его сиденьем на стул, чтобы спинка прижималась к поверхности пола.
- Колесики извлекают из креплений.
- Отвинчивают 4 болта, которые фиксируют механизм качания и пиастру к сиденью.
- Отсоединяют газлифт при помощи легкого постукивания резиновым либо деревянным молотком. Действовать необходимо аккуратно, иначе механизм деформируется и придет в негодность. «Прикипевшее» соединение обрабатывают специальной жидкостью.
- При помощи отвертки снимают стопор пневмопатрона, шайбу, затем шток газлифта.
- Пиастру сбивают слабыми постукиваниями.
- Ремонт пластиковой детали подразумевает склеивание, пайку, однако эти методы актуальны только при наличии незначительных повреждений.
- Сломавшийся луч крестовины фиксируют пластиковыми либо металлическими накладками, закрепляют их шурупами или суперклеем. Металлические детали восстанавливают при помощи сварки.
Ремонт компьютерного стула необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно. Небрежное отношение может привести к поломке пиастры или пневмопатрона.
Открутить болты
Сбить пиастру легкими постукиваниями
Прикрутить новую
Разрушение механизма качания
При поломке механизма качания придется заменить его. Деталь прикрепляется к сиденью 4 винтами, поэтому для демонтажа необходимо выполнить ряд действий:
- Все соединительные болты отвинчивают отверткой.
- Пневмопатрон аккуратно выбивают из креплений.
- Просверливают отверстия в детали либо используют переходные пластины.
- Производят замену испорченного элемента.
Компьютерный стул – популярный вид мебели, но большинство моделей производят в Китае. Отечественные запчасти, которые можно найти в соответствующих отделах, к ним не подходят. В этом случае придется заказывать детали либо попытаться выполнить ремонт механизма качания своими руками (для этого потребуется сварочный аппарат).
Поломка пневмопатрона
Пневмопатрон представляет собой двухкамерное изделие, внутри которого находится воздух под давлением. Газлифт нельзя разбирать и ремонтировать в домашних условиях, возможна только полная замена детали. Чтобы починить офисное кресло своими руками, необходимо действовать по инструкции:
- Отсоединяют крепежи, которые удерживают механизм. Для этого из сиденья выкручивают несколько шурупов.
- Сидушку снимают, газлифт извлекают, предварительно несильно ударив по конструкции со стороны крестовины.
- Извлечение механизма из металлического корпуса производят при помощи деревянной или бронзовой выколотки.
- Новый пневмопатрон устанавливают в крестовину, фиксируют к сиденью.
Механизм может сломаться из-за неаккуратного обращения с офисным креслом, превышения рекомендованных нагрузок, длительной эксплуатации. Самостоятельная разборка пневмопатрона строго запрещена, поскольку мастер может получить серьезные травмы. Оптимальным решением станет приобретение новой детали и замена испорченной.
Разрушение перманент контакта
Благодаря перманент-контакту офисный стул обеспечивает надежную поддержку позвоночника. Если деталь сломалась, новую приобретать не обязательно, можно произвести ремонт своими руками. Необходимые действия будут зависеть от характера поломки:
- Деформация упорной пружины, искривление кронштейнов. Для восстановления элементов необходимо вернуть им первоначальную форму.
- Износ винтовых крепежей. В этом случае поможет только их замена.
- Расшатывание спинок. Избавиться от этой проблемы поможет уплотнение соединений перманент-контакта.
Пошаговое описание действий поможет разобраться, как правильно починить офисное кресло, не прибегая к услугам специалистов. Обычно работы по замене и восстановлению элементов не вызывают трудностей у домашних мастеров. После ремонта необходимо соблюдать стандартные правила эксплуатации мебели, и тогда изделия прослужат дольше.
Видео
Источник