Сломался подшипник у самоката

Как самому заменить запчасти на самокате

4 минуты на прочтение

Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.

Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:

сильная вибрация

ухудшение управляемости

шум и скрежет

сложность в складывании и раскладывании самоката

дополнительное усилие при отталкивании

Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.

Что делать, если самокат начал плохо ехать

Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.

Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.

Как заменить пеги и грипсы на самокате

Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.

Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.

Руль самоката начал люфтить

Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.

Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.

Самокат стал плохо тормозить

Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.

В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.

Как обслуживать складной механизм самоката

Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).

Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.

Хорошо, если вы любите заниматься техникой и разбираетесь в тонкостях комплектующих. Здорово, когда можете починить самокат своими руками. Но если времени не так много, а возможности повозиться с самокатом нет, то можно всегда обратиться в мастерскую магазина Decathlon, где специалисты проведут обслуживание самоката, заменят необходимые запчасти и подскажут, как избежать поломки в дальнейшем.

Источник

Самокат в ремонте: починка колеса

Короткая история о замене подшипника в детском самокате. Маленькая, но важная деталь вернула трехколесник к жизни, а Папа избежал покупки нового средства передвижения

Эх, дороги. Строки из песни вспомнились, когда Маша остановилась, разглядывая покосившееся колесо ее самоката. Поломка случилась на полдороги домой из детского сада. Не плачь Маруська, все поправим, сказал Папа, если надо купим новый сказала Мама. Дальше пока пешком.

Что же произошло? В переднем левом колесе развалился подшипник. Колесо осталось на месте, но сильно шаталось на винте, которым оно крепится к самокату.

Подшипники одно из слабых мест в самокате. Езда по лужам, ухабистым тропкам и ямистому асфальту здорово подрывают самочувствие этих деталей.

Какой подшипник установлен в детском самокате

На нашем трекхолеснике стоит 608 подшипник. Его еще обозначают номером 18. Он шариковый, по форме радиальный, закрытый с двух сторон. Внутренний размер 8 мм, внешний — 22 мм, ширина — 7 мм. Это на тот случай, если будете искать в интернете или спрашивать у продавцов-консультантов. Для наглядности можно прихватить с собой второе колесо.

В каждом рулевом колесе установлено по два подшипника. На передок потребуется четыре.

Маршрут поменялся. Вместо дома, мы отправились в ближайший детский магазин, торгующий самокатами. Увы, там запчастей не оказалось. Я вспомнил про Озон.

Сетевой гигант сориентировал по цене. Было два варианта: 200 и 250 руб. Однако, дороговато для такой мелочевки. Не ахти какая деталь, должно быть есть дешевле. Будем искать.

Купил

На примете был туристический магазин. Помнилось, там продавали велосипеды и сопутствующие велотовары. Наверняка есть и подшипники, подумал я.

На следующий день мы в него наведались. Деталь оказалась в наличии. Сколько думаете стоил подшипник? Всего 35 руб. за штуку. Такая цена более привлекательна. Взял два.

Ремонт на коленке

Сломанный самокат ждал ремонта в машине. Пришло время вернуть его в строй. Запчасть подоспела на второй день после поломки. Я взял несколько инструментов: пассатижи, шлицевую отвертку и набор шестигранников.

Сначала открутил центральный осевой болт. От поддался легкому усилию руки. Понадобился шестигранник на 4.

Снял разлетевшиеся останки старых подшипников. В колесе еще осталась наружная часть одного и них. Поэтому постукивая пассатижами по отвертке, выпрессовал внешнее кольцо. Без усилий оно вышло наружу.

Распаковал новые детали. Запрессовать их внутрь колеса не составило больших усилий. Несколько ударов пассатижами и подшипники встали на свое место.

Осталось одеть колесо на втулку и вкрутить болт. Ремонт закончен. Скорее побежал в сад вручать самокат хозяйке Маше.

Вот так за пять минут я починил самокат. Сперва показалось, что придется покупать новый. Но, поломка оказалась пустяковой.

Детишки не выбирают где лучше проехать: по гладкому асфальту или по ухабистой тропке. Движение продолжается , пока едет самокат. Но со временем он устает и может подвести. Особенно это касается подвижных частей — колес. Поэтому теперь храню запасные подшипники. Так они всегда под рукой. Быстрый пит-стоп и сразу в путь.

Источник

Почему самокаты ломаются?

Самокаты, бывают, ломаются и это нормально. Ведь на них ездят, их используют, поэтому со временем детали изнашиваются. Если вовремя следить за всем, то самокаты ломаться не будут.

В любом случае любой самокат можно починить. Поэтому не стоит переживать, если с вашим самокатом что-то произошло. Хороший магазин самокатов, у которого есть ремон-сервис поможет вам!

В этой статье хотелось бы обратить на самую частую поломку самокатов, точнее на самую частую причину, из-за которой с самокатом что-то случается плохое. И эта причина — болты.

95% процентов поломок самокатов из-за того, что пользователи самокатов не следят за болтами. Забывают проверить и подкрутить болты вовремя, когда это необходимо.

Самокат постоянно находится в движении, идет постоянная вибрация при езде, из-за этого болты со временем ослабляются и расшатываются.

Сломался подшипник у самоката, из-за того что забыли подтянуть болт. Часто подшипники рассыпаются от износа, и это нормально, это расходники, подшипники должны ломаться со временем. Но зачастую подшипники выходят из строя раньше срока.

В колесо впресованы два подшипника, по одному с каждой стороны. Самое колесо ставиться на ось, а сама ось проходит сквозь подшипники. Ось затягивается ключиками с двух сторон. Так вот, эти самые болты с двух сторон нужно постоянно проверять!

Если болт ослабится, то появится зазор между вилкой и подшипником, появится небольшой люфт, который в процессе может превратиться в еще больший люфт! Если вам повезет, и колесо не слетит с самоката, то просто напросто подшипники от постоянных ударов может развалиться!

Поэтому всегда проверяйте болты на колесах!

Сломалась система складывания у самоката из-за того, что не следили за болтами. Тут посложнее, потому что существует разные типы систем складывания. Их очень много и про каждую не рассказать. Но в большинстве случаев у систем складывания используются болты.

Если за ними не следить, то со временем эти болты могут ослабиться, а это в свою очередь может привести к поломоке системы складывания у самоката. А она очень важная часть у самоката. Ведь по сути, она соединяет руль самоката с платформой и колесами.

Поэтому всегда проверяйте болты на системе складывания!

Сломался руль — регулировка руля, у хомута отлетел болт, вылетел болтик на зажиме.. Вы знаете ответ на свой вопрос. Да, просто нужно было следить за болтами.

Поэтому всегда проверяйте болты на руле!

А также тормоза, амортизаторы, подставки и любые другие части самоката зачастую держаться на болтах!

Поэтому всегда проверяйте болты перед катанием и проблем не будет!

Источник

Почему самокат медленно едет?

Вы попробовали прокатиться на самокате, но заметили, что он едет недостаточно быстро? Хотите развивать на самокате максимально возможную скорость, но что-то мешает? В большинстве случаев причина кроется лишь в подшипниках – именно эти детали отвечают за беспрепятственное вращение колес, от их характеристик во многом зависит максимальная скорость и удобство разгона на самокате. Разберемся, что делать, если самокат не может порадовать вас большой скоростью, чем смазывать подшипники самоката, а также какими они бывают.

Классы точности изготовления подшипников

Классы подшипников для самоката бывают разными, однако наиболее распространенной системой является ABEC. По данной классификации класс точности отображается в цифрах – 1, 3, 5, 7, 9. Чем выше число, тем более качественно обработан подшипник, тем более высокую скорость могут развивать колеса на таких элементах. К сожалению, с ростом класса точности увеличивается и хрупкость подшипников, поэтому для трюкового катания быстрые детали лучше не использовать – например, ABEC 9 могут сломаться даже при небольшом прыжке.

Для трюкового катания оптимальным выбором будут подшипники с классами точности ABEC 1,3 и 5, причем 5 класс точности является хорошим компромиссом между скоростью и прочностью. Для скоростного катания лучше установить подшипники ABEC 7 или 9. Если ваш самокат плохо набирает скорость, возможно, внутри его колес установлены «медленные» подшипники. В этом случае проблема решается заменой на более быстрые.

Самокаты Razor, как правило, продаются с подшипниками класса точности ABEC 5 и ABEC 7 – это хороший выбор для людей, которые предпочитают быструю езду и не готовы сталкиваться с постоянными поломками подшипников.

Как правильно смазывать подшипники?

Еще одна распространенная причина плохого раскручивания колес – засохшие подшипники. Чтобы устранить неприятность, элементы колес необходимо смазать. В этом деле лучше придерживаться рекомендаций:

  • Прежде чем смазывать подшипники самоката, их необходимо частично разобрать. Для этого надо снять пыльники – пластины, скрывающие внутреннее содержание. Их достаточно подковырнуть отверткой.
  • Не стоит использовать в качестве смазки средства типа «Жидкий ключ», «WD-40» и прочие подобные.
  • Перед смазкой необходимо промыть подшипники в бензине – он отлично убирает не только следы старого смазочного материала, но и удаляет пыль, песок и грязь, которые мешают нормальной езде.
  • Не рекомендуется использовать жидкие смазки для подшипников классов точности ABEC 1 и 3. Для таких элементов оптимально использовать пластичные смазки на литиевой основе – они не крадут ресурс.

Лучшей пластичной смазкой является ЛИТОЛ-24, который можно найти в любом автомобильном магазине. Вообще лучше полностью отказаться от жидких смазок, так как они уменьшают ресурс подшипников, быстро испаряются, требуют регулярного обновления (приходится часто повторять процедуру) и не подходят для самокатов, которые используются для уличного трюкового катания. Если же все-таки планируется смазывать подшипники жидкими средствами, не стоит брать первое попавшееся масло – выбирать его надо тщательней.

Как заменить неисправные подшипники?

Иногда скорость на самокате не набирается из-за того, что ресурс подшипников уже израсходован, либо они вовсе сломались. В таком случае остро встает вопрос о том, как поменять подшипники. Сделать это просто:

  1. Раскрутите гайку на оси колеса при помощи подходящего ключа, после этого выньте колесо.
  2. Извлеките подшипник из колеса, поддев его отверткой, ножом или другим плоским предметом.
  3. Вставьте внутрь колеса новый подшипник, нанизайте на ось и прочно закрутите. Повторите со всеми.

Замена подшипников не вызывает никаких проблем. Рекомендуется для скоростного катания сразу установить подшипники ABEC-7 или ABEC-9, если вы не планируете заниматься экстремальной и трюковой ездой. Удачи!

Источник

Читайте также:  Как настроить антенну gal ar 163
Оцените статью