Сломался поясничный подпор веста

Доработка поясничного подпора водительского сиденья Лада Веста

АВТОВАЗ в некоторых комплектациях Весты устанавливает на водительское кресло регулируемый поясничный подпор. Многие водители оценили эту опцию по достоинству, но нашли и недостатки. Проблема в том, что ручка регулировки в определенных положениях не фиксируется. Разбираемся, в чем причина этой неисправности и как с ней бороться.

Чтобы добраться до конструкции ортопедической поддержки поясницы следует снять сиденье Весты. Чтобы разобрать спинку, придется расфиксировать пять удерживающих колец, скрепляющих обивку спинки. Поднимаем заднюю обивку сиденья и видим механизм подпора.

Регулировка поясничного подпора осуществляется при помощи ручки с левой стороны сиденья. Она приводит в действие рычаг, представленный на фото ниже. Причина плохой фиксации подпора в увеличенном люфте втулки сиденья, в которую устанавливается этот рычаг. Чтобы избавиться от проблемы следует:

  • уменьшить люфт при помощи наклеивания дополнительного уплотнителя;
  • немного подогнуть металлическую ось, на которой держится сама подушка подпора.

После этой простой доработки поясничный подпор Весты фиксируется надежно в любых позициях. Напомним, в категории тюнинг и доработки можно найти другие полезные инструкции, например, как устранить скрипы подвески или избавиться от царапин стекол.

Ключевые слова: сиденья лада веста

Читайте также:  Line control sven сломался

Источник

Поясничный подпор Лада Веста – доработка и ремонт

Несомненным достоинством Весты, наряду с прочими сильными сторонами, является наличие в определенных комплектациях опции регулировки поясничного подпора для сиденья водителя. Многие обладатели отечественного седана уже успели оценить этот момент и с того времени постоянно пользуются поясничным подпором Лада Веста. Особенно актуальна эта опция в дальнем пути, когда приходится много часов подряд сидеть за рулем. Именно подпор избавляет от почти неизбежных в такой ситуации болей в спине.

Проблема

Несмотря на всю пользу этого девайса, как подметили обладатели авто, есть один существенный минус – в некоторых положениях ручка регулировки попросту не фиксируется, что очень неудобно. Однако, как показывает практика, все можно решить, хоть и придется немного поработать самостоятельно.

С этой ручкой могут возникнуть проблемы.

Снимаем сиденья

Для начала нужно самостоятельно снять водительское сиденье Лада Веста. Ничего сложного в этом нет. Салазки кресла крепятся 4-мя болтами, для откручивания которых потребуется звездочка Torx Т40.

Болты, которыми сиденья Весты крепятся к полу.

Сначала нужно сдвинуть сидение полностью вперед и выкрутить пару задних болтов, после чего сдвинуть его полностью назад и таким же образом выкрутить передние болты. Далее сиденье требуется наклонить назад, чтобы добраться до штекера подогрева и разъединить его.

Штекера под сиденьем.

На этом все – кресло можно вынимать из салона

Важно! Когда будете вытаскивать его наружу, не зацепите краску или пластик металлическими салазками, иначе останутся повреждения.

Разборка

Когда кресло снято, нужно его разобрать, чтобы добраться до механизма регулировки поясничного подпора Лада Веста. Обивка спинки скрепляется металлическими кольцами, которые придется разогнуть, чтобы сдвинуть ее в сторону.

Разбираем сиденье, сняв металлические кольца.

После разборки становится ясно, что ручка регулировки, которая располагается на левом торце спинки, связана с самим рычагом. Причина же недостаточно качественной фиксации кроется в чрезмерном люфте втулки, куда и вставляется рычаг.

Из такой ситуации есть 2 простых выхода:

  1. Наклеить уплотнитель, что позволит уменьшить люфт;
  2. Согнуть ось, что удерживает подушку подпора.

Как видно, самостоятельный ремонт поясничного подпора Лада Веста не слишком сложен, но после этого с фиксацией ручки никаких проблем не будет.

Механизм внутри сиденья.

Сборка сиденья и его установка осуществляются в обратной последовательности.

Поломка ручки

Это еще одна проблема, которая иногда всплывает на Весте. Ручка находится на левом торце спинки водительского сиденья и почти не мешает в обычных условиях. Однако, если пришлось парковаться на тесной парковке или в гараже, а дверь при посадке в салон полностью открыть не получается, можно зацепить ручку и сломать ее.

В данном случае владельцы, которые столкнулись с таким моментом, отмечают, что гораздо более целесообразным был бы выпуск Весты с ручкой поясничного подпора круглой формы, чтобы она не выдавалась настолько сильно вперед.

Теперь ее придется склеивать.

Однако изменений в конструкции этого элемента не предвидится, так что можно только порекомендовать владельцам седана быть осторожнее, чтобы впоследствии не приходилось склеивать пластик.

Источник

Как доработать на Ладе Веста поясничный подпор сидения водителя

Существуют некоторые модели автомобилей ВАЗ, на которых водительское кресло оснащено регулируемым подпором для поясницы. Преимущественно водители оценили эту опцию, но и в то же время смогли найти недостатки. Дело в том, что есть положения, в которых ручка не фиксируется.

Для начала снимаем сиденье

Итак, чтобы найти ручку и конструкцию самой ортопедической поддержки поясничной части, нужно убрать сидение. Пять колец удерживают спинку. Они скрепляют обивку. Как только будет снята обивка, то можно будет найти механизм подпора.

С левой стороны находится ручка, которой и регулируется подпор

На самом деле люфт на втулке сидения очень большой, потому и не фиксируется ручка. Прежде всего, нужно убрать люфт. Для этого наклеиваем уплотнитель. Ось, на которой установлена подушка подпора, можно подогнуть.

Как только будут выполнены все указанные операции, поясничный пояс сразу же можно будет регулировать в любом положении. Работ предстоит провести немного. Примечательно, что большинство автомобилей Лада Веста имеют такой недостаток, который легко исправить своими руками. В этом помогут простые инструменты, которые есть в каждом гараже.

Источник

Установка поясничного упора на водительское сидение своими руками

Не все автомобили LADA оснащаются поясничной поддержкой. Однако можно самостоятельно установить в кресло водителя регулируемый подпор для спины. Способов этой доработки множество, но мы расскажем о самом простом, на который вы потратите всего час своего времени.

Пример доработки показан на примере водительского сиденья Lada XRAY (автор biglayner62 ). На других автомобилях (Vesta, Granta, Largus, 4×4, Niva, Priora, Kalina и пр.) весь процесс выполняется аналогично.

Потребуется: ручной тонометр (измеритель артериального давления), цена около 500 рублей. У него следует обрезать шланг с манометром и заглушить его.

1. Разобрать спинку сиденья

1.1. Снизу сиденья отцепить две петли, которые надеваются на изгибы нижних пружин. Разбираем пластиковый планочный замок, соединяющий спинку и подушку сиденья.

1.2. Раскрыть боковые замки-молнии обивки (если нет «собачки», ее придется установить).

1.3. С двух сторон отсоединяем пластиковые защёлки, которые фиксируются на металлическом каркасе.

Получили доступ к сетке спинки сиденья.

2. Установка поясничного подпора

2.1. Закрепить манжету на доске или пластике размером 18х30 см. Это позволит удерживать манжету на месте, не даст ей провалиться во внутрь сетки.

2.2. Отсоединить верхнюю часть сетки, просунуть манжету тонометра и зафиксировать ее пластиковыми стяжками. Поверните манжету так, чтобы шланги смотрели в сторону, с которой будет располагаться груша.

2.3. Обязательно проверьте работу, сядьте на сиденье, убедитесь, что подпор находится на нужной вам высоте.

2.4. Груша, которая будет выполнять регулировку подпора, размещаем в удобном месте. Например, между сиденьем и центральным тоннелем.

Выполняем сборку спинки сиденья в обратной последовательности.

Для разборки сиденья вам могут потребоваться следующие инструкции:

Источник

Как на Ладе Весте за 10 минут сделать посадку водителя удобнее (без лифта сиденья)

Расскажу, как на Ладе Весте сделать водительское сиденье намного удобнее. Причем при этом не придется использовать штатные настройки и регулировки. Поясню, в чем суть лайфхака.

Сажусь на сиденье, у меня рост 185 см, и ноги получаются поджаты.

Это происходит потому, что подушка короткая. Но на самом деле она не короткая, по крайней мере длиннее, чем в Икс Рей и Логане. Нам надо поднять переднюю часть подушки сиденья, а задняя должна остаться на месте.

Это позволит немного поддержать ноги. Идею нашел в Интернете. Некоторые подкладывали под полозья шайбы, другие – деревянные бруски. Хватает подложить всего 1.5-2 см.

Кстати, крепится сиденье на болтах под Торкс, которые трудно откручивать.

Я решил попробовать эту идею, говорят, что намного удобнее ездить на дальние расстояния. Пытался найти у себя в гараже подходящие болты и гайки.

Наконец я подобрал подходящий набор гаек, болтов не нашел.

Думаю, что подкладывать более 2 см не стоит, так как полозья могут изогнуться. Это уже будет неправильно, и конструкция инженеров АвтоВАЗа будет нарушена. Вниз положу шайбу, а сверху гайку.

Потом, если меня устроит данный размер, то сделаю нормальную деталь. Может выточу втулку. Высота большой гайки получается 14 мм. Пока этого достаточно, да и длины болта больше не хватит.

В результате получилась такая конструкция.

Салазки нормально двигаются, ничего не заедает. Некоторые владельцы пишут, что происходит перекос полозьев. Наверное, сильно задирают вверх. Думаю, что высота 1.5 см самая подходящая.

Со стороны практически ничего не видно.

А если сиденье двинуть вперед, то совсем все закрывается.

Когда сел за руль, то уже сразу понимаю, что стало удобнее. Правую ногу могу нормально вытягивать. Прокатился немного, во время езды тоже очень удобно, лучше, чем было. Спинку пришлось немного пододвинуть, так как руки стали дальше.

Советую всем попробовать, особенно высоким водителям с ростом более 170 см. Я доволен эффектом, на всю доработку уходит не более 10 минут.

Источник

Оцените статью