- Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора
- Проверка, чистка и смазка подшипников
- Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
- Проверка масла в редукторе
- Вал гребного винта
- Замена сальников лодочного мотора
- Проблемы с редуктором
- #1 Стасяныч
- #2 D.M.
- #3 петр-саныч
- #4 Стасяныч
- #5 Стасяныч
- #6 D.M.
- #7 Стасяныч
- #8 валенок
- #9 валенок
- #10 D.M.
- #11 валенок
- #12 D.M.
- #13 Стасяныч
- #14 валенок
- #15 D.M.
- #16 валенок
- #17 D.M.
- #18 валенок
- #19 D.M.
- #20 валенок
- #21 D.M.
- #22 D.M.
- #23 валенок
- #24 Стасяныч
- #25 D.M.
- Ответить
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора
Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.
Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.
Проверка, чистка и смазка подшипников
Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.
Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.
Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:
- Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
- Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
- Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
- Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
- Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.
- Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
- Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.
- Отсоединяем спидометр (при наличии).
- Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.
- Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Проверка масла в редукторе
Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.
Вал гребного винта
Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.
Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.
Замена сальников лодочного мотора
При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.
Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.
Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.
По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.
После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.
Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.
Источник
Проблемы с редуктором
#1 Стасяныч
Рулевой 3-го класса
- Из: Зеленодольск
- Судно: Обь-М
#2 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
#3 петр-саныч
Рулевой 2-го класса
- Из: кременчуг
- Судно: лодка
- Название: прогресс
Сообщение отредактировал петр-саныч: 02 января 2010 — 15:10
#4 Стасяныч
Рулевой 3-го класса
- Из: Зеленодольск
- Судно: Обь-М
А что за мотор ? На Вихре бывает что проскальзывает демфер винта при больших оборотах ,хотя на малых работает нормально .Был такой случай у товарища ,сразу и не определить пока винт не сняли .
#5 Стасяныч
Рулевой 3-го класса
- Из: Зеленодольск
- Судно: Обь-М
#6 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
#7 Стасяныч
Рулевой 3-го класса
- Из: Зеленодольск
- Судно: Обь-М
ДА-а!Причиной этого может быть с высокой вероятностью неправильная регулировка редуктора.Сейчас надо снять редуктор и полностью его разобрать.
Откручиваешь четыре болта крепления редуктора к дейдвуду,разъединяешь тягу реверса (в ноге лючек такой есть) и вынимаешь редуктор.Далее разбираешь помпу полностью,в проставке,над редуктором которая,в глубине увидишь две гайки на 12.Их надо открутить и снять проставку.Потом вынять вертикальную вал-шестерню.Я вынимал ее зажав в тиски за хвостовик и через проставку сбивал корпус редуктора.После этого вынимается шестерня заднего хода,та,которая в глубине.Все регулировочные шайбы,стоящие под всеми шестернями не терять и не путать-ставятся на свои места.
Мне кажется,что либо твой брат при переборке не поставил какие-то шайбы ,либо критично мало заходили в зацепление кулачки храповой муфты переднего хода.При этом под большой нагрузкой часть кулачков могла отломаться и попасть между шестернями,а дальше цепная реакция.
Удачи.
#8 валенок
- Из: Речновск
Всем привет.
Подскажите пожалуйста. Когда мотор едет на полных проскальзывает скорость, а намалых вроде нет.
Может быть такое что храповик не доходит до шестеренки? Потому что на заднем ходу все нормально.
если не доходит храповик сколько оборотов надо крутить чтоб норма была.
Маховик вручную крутишь, ногой при этом держа винт вроде непроскальзывает.
Сообщение отредактировал валенок: 05 января 2010 — 17:05
#9 валенок
- Из: Речновск
Всем привет.
Помогите мне пожалуйста как разобрать редуктор?
Как его располовинить? Охлаждение надо снимать или нет?
У меня проблема такая:
Сегодня снял винт открутил эту хрень и увидел такое. Шестеренка которая первая идет сразу один зуб разбитый.
дальняя шестеренка там плохо разглядел но что то много зубьев побило ну естественно и шестеренка которая на валу тоже покоцана.
Мне щас как это разобрать? Покупать Верхнюю шестеренку которая на валу как покупать. Подскажите пожалуйста. У до этого вихрь был с ним, мне показалось легче возиться чем с нептунами.
И почему за 2 года так все разбилось? У меня Брат 2 года назат все новое ставил.
#10 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
#11 валенок
- Из: Речновск
Дампфер тут не причем,уже.Читай выше,человек написал про сломанные шестерни в редукторе.Чистота и аккуратность не помешают никогда.
Теперь про шайбы-узнай у брата не выбрасывал ли он за ненадобностью эти шайбы?Все регулировочные шайбы(зазоры)индивидуальны для каждого корпуса редуктора.Если да,то придется муторно подбирать эти зазоры(шайбы),каждый раз собирать и разбирать редуктор.Для начала узнай и закупи все шестерни,потом вернемся к сборке.З.Ы.Сейчас не сильно хочется топтать клаву попусту .
Сообщение отредактировал валенок: 05 января 2010 — 19:24
#12 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
#13 Стасяныч
Рулевой 3-го класса
- Из: Зеленодольск
- Судно: Обь-М
Читай выше-человек много чего писал непонятного.При выбитых зубьях в ведомых шестернях-у него вообще ничего-бы не работало,а страшный грохот стоял-при этом ручка реверса прыгала-бы много раз в секунду.Шайба регулировочная в редукторе Н-23 ставится на гр.вал между шестерней зад.хода и ш\подш.Всю жизнь эта рег.шайба(с канавкой подтока масла к бр.втулке шестерни) выпускалась одного размера.Свойство совковских моторов-работать при допусках плюс-минус километр.
#14 валенок
- Из: Речновск
——————Сегодня снял винт открутил эту хрень и увидел такое. Шестеренка которая первая идет сразу один зуб разбитый.
дальняя шестеренка там плохо разглядел но что то много зубьев побило ну естественно и шестеренка которая на валу тоже покоцана.————————
Прочти внимательно вот этот первый пост топикстартера.
Сообщение отредактировал валенок: 05 января 2010 — 21:13
#15 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
Сообщение отредактировал D.M.: 05 января 2010 — 21:00
#16 валенок
- Из: Речновск
Ребят я в выходные вытащил из редуктора только крышку и шестерню ( если я правильно понял ) заднего хода.
между шестерней были 2 шайбы одна простая, а вторая ближе к шестеренкис какими-то канавками.
судя по книге там на шестеренки переднего хода есть еще каки-то регулировочные шайбы. пока не могу вытащить т.к нет съемника
чтоб снять ведущюю шестерню. Мне ПЕТР-САНЫЧ скинул ссылку как можно сделать самому. Вот сделаю завтра сниму и расскажу че к чему.
Пока снимать буду еще какая-нибудь шняга вылезит. Охлаждение вроде хорошее было. Снимать буду на что надо внимание обращать? какое зеркало и крыльчатка считается плохим? И еще забыл спросить, ведущюю снимать буду там игольчатый в обойме вылезит или по кускам все 2 ряда?
#17 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
#18 валенок
- Из: Речновск
Может переслать как-то можно?А сальники и подшипники лучше свежие брать.
#19 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
#20 валенок
- Из: Речновск
Да хоть транспортной компанией за счет получателя,хоть поездом.
Про сальники-не стоит кипятить,вещь копеешная и сейчас новые двукромочные на голову выше совковых.А подшипники,ну из дешевых совсем-брать не стоит,а чуть подороже,заводские ходят долго.Можно для себя любимого импорт поставить.Я на этом собаку съел,поверь.
Сообщение отредактировал валенок: 05 января 2010 — 21:51
#21 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
Сообщение отредактировал D.M.: 05 января 2010 — 21:57
#22 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
#23 валенок
- Из: Речновск
Во,блин!топикстартер отдыхает,а мы за него проблемы обсуждаем ))
А,может,от редуктор разбирает. ))
Сообщение отредактировал валенок: 05 января 2010 — 22:05
#24 Стасяныч
Рулевой 3-го класса
- Из: Зеленодольск
- Судно: Обь-М
#25 D.M.
Рулевой 3-го класса
- Из: Харьков
- Судно: самострой и ПВХ-шка
- Название: Сомик
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник