- Сломался ручка коробки передач
- Сломался рычаг переключения передач(
- Как заменить ручку переключения передач (КПП) в автомобиле
- Шаг 1 — Установите авто на ручной тормоз
- Шаг 2 — Открутите ручку переключения передач
- Шаг 3 — Установите новую рукоятку переключения передач
- Ремонт рычага переключения передач
- Порядок выполнения действий по ремонту рычага переключения передач:
- Сломался ручка коробки передач
Сломался ручка коробки передач
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Если рычаг уже в руках:
1. Короткой крестовой отверткой откручиваются 4 самореза крепления пластика. (откручивать можно проткнув ковер, потом видно не будет.
2. Пластик аккуратно, чтобы не сорвать кольцо на ковре , отводится в сторону.
3. Отворачиваются 3 гайки крепления мех-ма выбора. Гайки находятся по внешнему диаметру механизма.
4. Мех-м вынимается вверх.
5. Сборка в обратном порядке.
Можно не менять механизм целиком, а заменить только сломанную деталь, но тогда дополнительно придется заняться переборкой снятой штуковины. Это для 5-ст КПП.
Если рычаг уже в руках:
1. Короткой крестовой отверткой откручиваются 4 самореза крепления пластика. (откручивать можно проткнув ковер, потом видно не будет.
2. Пластик аккуратно, чтобы не сорвать кольцо на ковре , отводится в сторону.
3. Отворачиваются 3 гайки крепления мех-ма выбора. Гайки находятся по внешнему диаметру механизма.
4. Мех-м вынимается вверх.
5. Сборка в обратном порядке.
Можно не менять механизм целиком, а заменить только сломанную деталь, но тогда дополнительно придется заняться переборкой снятой штуковины. Это для 5-ст КПП.
Источник
Сломался рычаг переключения передач(
Приехал на дачу на 21053. Смотрю что-то рычаг стал болтаться на включенной передаче, снял стержень рычага и на тебе — сломался сам рычаг в месте где фиксируется пластмассовая втулка. Коробка пятиступенчатая, вроде нашел тут информацию что можно вроде прямо из салона поменять, купив в сборе узел механизма переключения передач. Собственно вопрос: именно так обстоит дело и стоит ли самому попробовать поменять данный узел? Руки из того места растут, но с ВАЗами дела не имел, да и с ремонтом машин тоже))
P.S. Сколько примерно стоит такой узел и работы по его замене? Сижу на даче, в руках наладонник с gprs — особо информацию не соберешь, да еще и автомагазин тут надо найти и сумму иметь подходящую)
P.P.S. Сорри за терминалогию, откопал все названия из книги в бардачке))
Что-то я не понял, что сломалось то? Есть чёрная рукоятка с набалдашником, за которую ты передачи переключаешь 🙂
Есть блестящий металлический штырь, торчащий из коробки, на который эта рукоятка и надевается через пластмассовый фиксатор.
Как правило ломается пластмассовый фиксатор. Что его, что его вместе с рукояткой менять 2 минуты при наличии запчастей..
Кулиса лопнула. Менять недолго и несложно.
Только цепкость пальцев надобна, чтоб правую переднюю гайку снять поставить.
Прокладку менять, и ставить лучше с герметиком.
Перед установкой, бутерброд с кулисой лучше протянуть.
Продается как бутерброд, так и кулиса отдельно.
Снимать узел, [strong]откручивая 3 гайки на бОльшем радиусе[/strong].
OFF: 2 you Привет, Александр.
По поводу разговора на СМ о бюджетном краскопульте от ножного насоса. Вот примерный чертежик:
Попозже может выложу фотки (цифровик у жены на даче). Все железяки обошлись примерно в 170 руб.
Источник
Как заменить ручку переключения передач (КПП) в автомобиле
Вождение с ручкой переключения передач, которая неудобно лежит в руке или которая вот вот оторвется — достаточно неприятно и в конечном итоге это может быть опасно. Хорошей новостью является то, что для замены ручки переключения передач в автомобиле потребуется всего несколько минут.
Шаг 1 — Установите авто на ручной тормоз
При работе с ручкой переключения передач вам необходимо сначала поставить машину на ручной тормоз, чтобы автомобиль не двигался или не перемещался случайно во время работы.
Шаг 2 — Открутите ручку переключения передач
Существует два способа отключения. Первый способ — через встроенную резьбу в нижней части ручки и внутри переключателя. Если ваша ручка имеет эту резьбу, просто поверните старую ручку против часовой стрелки и удалите ее. В качестве альтернативы, в вашем автомобиле может быть также болт, который удерживает ручку на переключателе. Вы также можете использовать гаечный ключ для снятия этого установочного винта и потянуть ручку вверх.
Шаг 3 — Установите новую рукоятку переключения передач
В зависимости от того, была ли вы снята ручка переключения передач, сняв винт или выкручивая ручку от переключателя, вам необходимо установить новую ручку на свой существующий переключатель так же.Затяните ручку, убедившись, что она закреплена. Затем проверьте, насколько хорошо он подходит, несколько раз переключаясь через передачи и чувствуя, что он подходит.
Обязательно проверьте новую ручку, пока ваш аварийный тормоз все еще включен, чтобы избежать случайного перемещения.
Источник
Ремонт рычага переключения передач
Подробная инструкция по разборке, ремонту и сборке рычага переключения передач на автомобиле марки ВАЗ 2110. Видео про устранение дребезга КПП.
Рычаг переключения передач является важным элементом механической коробки передач, так как предназначен для ручного управления переключением скоростей в процессе управления транспортным средством. С неисправным рычагом начинать или продолжать дальнейшее движение невозможно. Основными причинами поломки рычага являются его механическое повреждение от неправильного использования. В любом случае если потребовался ремонт, то нужно знать, как это сделать правильно. Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях автоваза процедура похожая.
Перед началом разборки и ремонта необходимо для удобства его проведения снять облицовку пола — его нижнюю и верхнюю части.
Порядок выполнения действий по ремонту рычага переключения передач:
1. Сначала снимаем защитную пластину. Для этого в нижней части автомобиля открутить гайки её крепления (№1). После чего освобождаем обойму шарнира рычага, открутив болты его крепления к полу (№2).
2. В нижней части автомобиля отведите рычаг реактивной тяги в сторону и снимите рычаг переключения в сборе, уберите защитный чехол с основания рычага.
3. Теперь можно вынуть ось рычага вместе с пластмассовыми втулками (читайте статью — замена втулок оси рычага). Если выясняется, что ось свободно двигается во втулках, которые установлены в рычаге, а это значит, что износ втулок на лицо и их необходимо заменить. Перед установкой новых втулок их нужно тщательно смазать специальной смазкой.
4. Далее следует снять стопорное кольцо, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой.5. Затем надо вынуть из обоймы шаровой шарнир с рычагом.
6. После чего легко можно вытащить пружинку из обоймы.
7. Чтобы аккуратно снять шаровую опору с пальца рычага сферической формы, необходимо сначала раздвинуть сферическую шайбу.
8. Теперь можно снимать сферическую шайбу с пальца рычага.
9. Если возникла необходимость в замене шаровой опоры, то новую опору смазать и одеть в обратном порядке.
10. Если сломалась или потеряла свою упругость пружина, то её необходимо заменить.
11. Для того чтобы сменить кожаный чехол необходимо снять рукоятку и потянуть чехол на себя, надеть новый и установить рукоятку.
12. Для того, чтобы заменить испорченный механизм тяги привода переключения передач, нужно с нижней части автомобиля ослабить затяжку хомута, чтобы отсоединить её от наконечника шарнира. Затем отвернуть гайку крепления оси и вынуть тягу в салон транспортного средства.
13. После замены всех нуждающихся в ней деталей соберите рычаг переключения передач в обратном разборке порядке, не забывая при этом смазывать все трущиеся детали консистентной смазкой. И ещё, при сборке шаровой опоры, первым делом следует обратить внимание на выступы в ней – они при стыковке должны войти в пазы сферической шайбы и зафиксировать обойму в самой шайбе.
Это всё, что необходимо знать для того, чтобы иметь возможность самостоятельно, не привлекая к помощи специалистов, отремонтировать сломавшийся рычаг переключения передач в транспортном средстве, оснащенном механической коробкой.
Видео по разборке рычага КПП и устранению дребезга на ВАЗ 2110:
Видео про устранение дребезжания и зазора на кулисе ВАЗ 2109:
Источник
Сломался ручка коробки передач
Выкручивать рычаг и ставить новый.
Приходит на ум только высверливание дырки в оставшемся огрызке в коробке. Надеюсь получится 🙂
Зачем. Открути сферическую гайку и вынь, предварительно переставив на нейтраль.
Рычаг сломался у самого основания. http://automn.ru/gaz-3110/jpg/3-164_tif.jpg
Вот как на рисунке, там, где нарисована пружина — после изгиба рычага.
И, соответственно, как сломался, встав на первую скорость, так на ней и остался.
SanyaS, открути гайку под номером 2 и увидишь утолщение, за которое вытащишь старый рычаг, потом новый рычаг вставляешь (или отвертку), переводишь коробку на нейтраль и вставляешь рычаг заново.
Поставил новый рычаг КПП (нижнюю часть), смазал полусферу, которая после пружины, Литолом, само ложе пружины помазал тонким слоем и теперь скорости переключаются тихо, плавно и без усилия 🙂
как достать обломок, если отломался самый нижний шарик??
попробуй небольшим кусочком магнитика на проволоке (как буд-то на рыбалке) в лунку опускаешь и ждёшь поклёвку. Как клюнуло, так и вытаскивай потихоньку. А если провалится внутрь коробки — то или разбирать, или дождаться (если повезёт) когда он прилипнет к сливной пробке, там тоже магнитик есть. Отвернёшь пробку и оттудова ево и достанешь.
Повторюсь, при благоприятном стечении обстоятельств. 😉
попробуй небольшим кусочком магнитика на проволоке (как буд-то на рыбалке) в лунку опускаешь и ждёшь поклёвку. Как клюнуло, так и вытаскивай потихоньку. А если провалится внутрь коробки — то или разбирать, или дождаться (если повезёт) когда он прилипнет к сливной пробке, там тоже магнитик есть. Отвернёшь пробку и оттудова ево и достанешь.
Повторюсь, при благоприятном стечении обстоятельств. 😉
там удлиняющая кулиса. или как по науке — Механизм управления КПП ГАЗ-31105. http://joxi.ru/n2YnQDdu7JeEA6 просто ее разбирать епстевственно западло. магнитом боюсь не получиться. там же везде метал. хрен знает как он там свои полярности распределит.
Принципиально — сам этот отломанный шарик там никак не зажат? то есть может типа пинцета или круглогубцев (которые еще поискать нужно )))) его ухватит? ПС: КПП на нитралке.
Добавлено через 7 минут 30 секунд
Много раз рычаги ломали и варили, я до сих пор на свареном езжу, в 84 году ставил 24 КПП, рычаг уже был вареный. В картер КПП обломки никак не попадут, нет там таких сообщений.
я не очень в сварке понимаю. но там очень узкое место. мне кажется варить нет смысла. это сверху если бы сломалось. Или ошибаюсь? вот картинка http://joxi.ru/l2Z15BLfRqlOmJ
попробуй небольшим кусочком магнитика на проволоке (как буд-то на рыбалке) в лунку опускаешь и ждёшь поклёвку. Как клюнуло, так и вытаскивай потихоньку. А если провалится внутрь коробки — то или разбирать, или дождаться (если повезёт) когда он прилипнет к сливной пробке, там тоже магнитик есть. Отвернёшь пробку и оттудова ево и достанешь.
Повторюсь, при благоприятном стечении обстоятельств. 😉
Вытащил обломок магнитиком на телескопической указке, купленной в магазине когда-то за 110р. Процесс занял пару секунд (сам рычаг уже был снят). Теперь проблема найти рычаг. В моем захалустье ни в одном магазине нет. даже на заказ. на разборке за 1500 предложили вместе с механизмом управления (удлиняющая фигня) из принципа не взял, они спекулируют заразы. Ехать в Тверь остается.
Источник