Сломался руль у выноса

Как отремонтировать руль

После падения на велосипеде руль может пострадать. Кроме изгиба трубы имеется риск скручивания выноса, появления вмятин. Ещё одна возможная неисправность на руле велосипеда – повреждение механизмов крепежа.

Многие неопытные владельцы двухколёсных транспортных средств спешат обратиться в сервис для ремонта руля велосипеда. Однако большинство поломок можно устранить самостоятельно в домашних условиях.

Искривление трубы

Методика устранения данной неполадки зависит от области повреждения. Если труба искривилась около замка, сама труба фиксируется в специальных тисках таким образом, изогнутая область должна выступать немного выше. Затем трубу выпрямляют, чаще хватает силы рук.

Редко приходится использовать рычаг. В случае использования рычага требуется проложить кожный слой между ним и искривленной областью.

При скрученном выносе руля методика ремонта аналогичная. Сам руль закрепляют при помощи специальных губок из дерева.

Погнутый стержень руля

В данной ситуации руль восстанавливают при помощи стальной оправы. Диаметр оправки должен равняться диаметру самого стержня, на который перед ремонтом надевают специальное кольцо. Данная мера исключает вероятность разгибания стенок стержня. Внутрь него вставляется оправка, после чего стержень гнут в нужную сторону.

Трещины и сломанный руль

При образовании трещин изначально делают разрез при помощи ножовки, после чего соединение дополняют припоем из меди и цинка.

Чтобы соединить несколько частей руля, потребуется бук, подходящий по радиусу самого изгиба в сломанном месте. Изготовить его можно из какого-либо ненужного руля или приобрести трубу.

В случае маленького радиуса изгиба поврежденный участок нагревается при помощи паяльной лампы, после чего осуществляют гибку. При большом диаметре трубы нагрев не производится.

Помялась труба

Для устранения данной поломки потребуется набор шариков из стали. Их фиксируют посередине троса с длиной в 150 сантиметров.

Для устранения помятости руля изначально используют шар с маленьким радиусом. Предмет помещают внутрь отверстия руля, конец трубы, который вышел с другой стороны, фиксируют. Далее рывками шарик протягивается через помятое место. После чего алгоритм действий повторяется, только в противоположенную сторону.

Постепенно требуется менять размер используемого шарика до тех пор, когда труба полностью не выправится.

Испорченная резьба

Для устранения данной исправности используется напильник. В противном случае повреждённая область отрезается при помощи ножовки, после чего нарезается новая резьба. Когда сделать новую резьбу не удается, используется сверло, которое подходит по диаметру стержня.

При повреждении распорного болта райдеру потребуется его обточка на токарном станке. Когда доступа к станку нет, подойдёт напильник. Далее подбирается гайка, которая подходит по резьбе болта, после чего просверливается отверстие по размеру гайки.

Ремонт переключателя на руле велосипеда

При падении и повреждении руля имеется высокий риск поломки манетки. Существует несколько наиболее распространённых поломок, к каждой из которой имеется своя методика.

При люфте рычагов требуется подкрутить фиксирующую гайку. Она располагается под нижней крышкой переключателя.

В случае неправильного отображения скорости вероятная причина – поломка возвратной пружины. В данной ситуации потребуется её замена.

При тугом ходе рычага потребуется очистить и повторно смазать монетку, ослабить фиксирующую шайку. Возможная причина – поломка троса, который нуждается в очистке или замене. Также вероятная причина – поломка пружины.

Если манетка не сбрасывает передачи, причина в неправильной настройке фиксирующей гайки или серьёзном её загрязнении.

С большей частью проблем райдер может справиться самостоятельно. Если велосипедист не уверен в своих силах, совершенно не разбирается в устройстве руля и монеток, лучше обратиться в ремонтный сервис.

Источник

Детский вопрос. Замена выноса.

Как это делается. Для полных идиотов.

Откручиваю верхнюю крышку, снимаю вынос со штока, снимаю руль с выноса. Одеваю новый на шток, слегка фиксирую болтами, притягиваю верхней крышкой, затягиваю болты на штоке, ставлю руль. Так?

Какие могут быть подводные камни? На что обрати внимание? Насколько затягивать верхнюю крышку чтобы не перетянуть рулевую? Вобщем, тонкости процесса интересуют.

есть еще нюансы Выносы бывают разные по высоте. Если новый вынос будет ниже, а шток пилен впритык под старый, то понадобится дополнительное проставочное кольцо. Обратное тоже верно, т.е. если новый вынос выше, а шток экстремально короткий. Общее правило примерно такое: Если вынос одноболтовый, то шток должен быть не короче чем 3/4 его высоты. Если двухболтовый, то он должен быть не ниже верхнего болта.

Между выносом и крышкой обязательно должно быть кольцо. Иначе вынос вверху затягиваясь зажимает не шток, а крышку. Впрочем, бывают крышки которые не зажимает. Что делать если кольца нет, крышку зажимает, а ехать таки надо. Затянуть крышку, не туго (но так чтоб держалось плотно) затянуть вынос, снять крышку, дотянуть вынос, поставить крышку. В принципе, если правильный шток и правильный вынос, то крышку можно и не ставить.

Главный ньюанс не озвучен > Выносы бывают разные по высоте. Если новый вынос будет ниже, а шток
>пилен впритык под старый, то понадобится дополнительное проставочное
>кольцо.

Шток должен быть где-то на 2-3 мм ниже верхнего края выноса, иначе крышка упрется в шток и не сожмет всю конструкцию. Поэтому я выше предлагал затянуть потуже до начала закусывания подшипников — на глаз не всегда понять можно.

> Между выносом и крышкой обязательно должно быть кольцо. Иначе
>вынос вверху затягиваясь зажимает не шток, а крышку.
>Впрочем, бывают крышки которые не зажимает.

Видимо бывают таки единичные неправильные крышки которые зажимает- ибо я тоже с таким эффектом никогда не сталкивался.

А собирать можно и без крышки вообще- навалиться сверху на вынос, затянуть. Я так делал когда забыл якорь купить к новой вилке, «а ехать надо» :-). Все было нормально, люфтов не было- крышка больше для удобства сборки, чем необходимость.

зачем кольцо? > Между выносом и крышкой обязательно должно быть кольцо. Иначе вынос вверху затягиваясь зажимает не шток, а крышку. Впрочем, бывают крышки которые не зажимает. Что делать если кольца нет, крышку зажимает, а ехать таки надо. Затянуть крышку, не туго (но так чтоб держалось плотно) затянуть вынос, снять крышку, дотянуть вынос, поставить крышку. В принципе, если правильный шток и правильный вынос, то крышку можно и не ставить.

вот в этом тексте ничего не понял. у меня на всех великах между крышкой и выносом нет колец, все замечательно. да так и должно быть, в чем проблема?

у тебя неверное представление > Если снялся, то у тебя все хорошо. Но часто внутренний диаметр крышки имеет диаметр чуть больше чем шток. Или он вааще конусный. Из-за этого вынос вверху зажимает крышку, а шток остается свободен. Т.е. внизу вынос зажимает шток, вверху крышку. При этом его еще и перекашивает.

шток НЕ ДОЛЖЕН доходить до крышки, для этого мы его и пилим. крышка упирается в вынос, при этом создавая усилие на штоке, которым и прижимаются подшипники рулевой.

Учу читать и думать. Дорого 🙂 > шток НЕ ДОЛЖЕН доходить до крышки, для этого мы его и пилим. крышка упирается в вынос, при этом создавая усилие на штоке, которым и прижимаются подшипники рулевой.

Крышка не только упирается в вынос, но иногда вынос стягиваясь обжимает в верхней части не шток, а фаску на крышке. Проверить очень просто — открутить верхний болт. Если крышка выпала без усилия, значит вынос сидит на штоке, если нет, значит усилие между штоком и выносом может быть недостаточным.

Так > Как это делается. Для полных идиотов.
>
> Откручиваю верхнюю крышку, снимаю вынос со штока, снимаю руль с выноса. Одеваю новый на шток, слегка фиксирую болтами, притягиваю верхней крышкой, затягиваю болты на штоке, ставлю руль.

Но лично мне выставлять вынос параллельно колесу удобнее с рулем.
Про затяжку +1 к аккорднику.

Анекдот в тему Я вчера до обеда подготавливал байки свой и напарника к уральской поездке. Ну подготовка моего заключалась в установке рогов и нового компьютера, ну там ролики переклюка перебрал.

А вот с байком Костяна пришлось повозиться. Замена всех тросиков, замена тормозов. В процессе замечаю что руль туго крутится.
Разбираю, смотрю рулевую. Отсутствует кольцо которое напрессовывается на шток вилки. Звоню ему: помнишь ты у меня консультировался месяц назад как вилку поменять когда тебе было некогда до меня доехать? Ну и где кольцо которое я сказал выбить со старой вилки и забить на новую?
Ответ: да переставил я это кольцо, только оно оказалось не тальное а пластиковое и снялось-поставилось руками.
-а ты не заметил то руль с трудом вращается (ну еще бы, обойма подшипников трется об вилку)
— да, есть немного.

Ну в общем вы поняли. От пластикового сальника, который принял на себя основной удар, одни лохмотья, обойма подшипников попилена и подшипники тоже слегка покарябаны. А нужное кольцо давно на свалке вместе со старой вилкой.
Хорошо что у меня есть «помоешная» коробка куда я переодически складываю снятые детали которые теоретически еше вполне могут походить, если без претензий. Нашел там рулевую, снятую когда-то по причине легкого износа, подобрал все что надо. Позвоил Костяну, сказал что с него пиво. в поезд 🙂

Источник

Процесс затягивания руля на велосипеде

Что главное в велосипедной поездке? Конечно комфорт. А такое состояние может обеспечить только правильное положение тела и четко выбранная позиция велосипедиста. Но все это зависит от положения руля на велобайке, а также от его исправности.

По причинам, которые будут описаны ниже, возникает необходимость регулировки рулевого управления. Как подтянуть руль на велосипеде? Можно ли осуществить этот процесс в домашних условиях? Какой понадобится инструментарий и какова последовательность действий? На эти и другие вопросы ответит данная статья.

Зачем нужно осуществлять регулировку руля.

Существует две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки, например у велосипеда Stels.

  1. Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как затянуть руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
  2. Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.

Рассмотрев самые распространенные причины возникновения подобной проблемы, акцентируем внимание на нескольких рекомендациях для эффективного решения этого вопроса.

  • Безрезьбовая рулевая колонка тоже подается регулировке.

Фото 1. Структура велосипедного руля.

  • Если возникает ситуация при которой необходимо изменить высоту роля на большую дистанцию, чем это предусмотрено существующей длиной, то необходимо просто приобрести подходящий вынос.
  • Регулировку нужно производить до такого уровня, при котором езда станет для вас комфортной. У каждого человека свое тело, поэтому слушайтесь его и выставляйте руль на нужную именно вам высоту.
  • Определенным критерием может служить позиция, при которой руль и сиденье находятся на одном уровне. Но все это очень индивидуально.

Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.

В принципе при небольшой проблеме можно остановиться на профилактическом затягивании фиксаторов. Но с точки зрения безопасности, всегда лучше перестраховаться и разобрать рулевую колонку с ее последующей регулировкой. Если вы этого не сделаете, то большая проблема сможет настичь вас в самый неподходящий момент. Например, среди потока машин или в чистом поле.

Перед тем как затянуть руль на велосипеде, нужно подобрать подходящий инструментарий.

  • Нельзя обойтись без набора велосипедных шестигранников.
  • Обязательно приготовить ветошь, с помощью которой будет убираться старая смазка.
  • Новый смазочный материал.
  • Если возможно – магнитная тарелка, которая не позволит мелким деталям разлететься во время ремонта.

Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels

  1. Перед началом ремонтных работ, нужно убедиться, что они действительно необходимы. Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется.
  2. С помощью шестигранного ключа ослабляем болты фиксирующие вынос. Ослабление производится до момента возможности вытаскивания руля.
  3. Вытаскиваем вынос из собственно рамы. Его можно положить на какую-либо подставку или оставить висеть на проводках.

Фото 2. Классический вид велосипедного руля

Следующие действия проводим, если рулевая колонка не в порядке и нуждается в ремонте.

  • Вынимая руль из вилки можно рассыпать мелкие детали, сразу положите их на магнитное блюдце.
  • Разбираем проблемы подшипников. Насыпные собрать, картриджные осмотреть на проблему выскакивания подшипников.
  • При разборке запоминаем порядок расположения деталей.
  • С помощью ветоши убираем старую смазку.
  • Меняем деформированные детали.
  • Обильно смазываем новым смазочным материалом все внутренние детали.
  • Производим сборку в обратном порядке.

Как просто подтянуть руль на велосипеде?

  • После описанных выше предварительных этапов регулируем высоту выноса при помощи проставочных колец. Конический конец выноса лучше не вытаскивать при таком характере ремонта. Напоминаем, если вынос маленький – его нужно заменить на более длинный.
  • Вставляем руль на место. Не нужно переживать, если все собрали не слишком идеально. Процесс закрепления все исправит.

Как грамотно затянуть руль на велосипеде

  1. Действуем в обратном порядке.
  2. После вставки выноса, болт ставим на место
  3. Начинаем процесс затягивания.
  4. Это нельзя делать с огромной силой.
  5. Обязательно опять покачать велосипед для проверки.
  6. Если болт затянут хорошо, а люфт все равно остался, нужно добавить еще одно проставочное кольцо.
  7. В конце оцениваем соответствие руля по симметрии.

Такие ремонтные работы не требуют особых теоритических знаний или большого количества времени. Используя наши рекомендации, вы сможете избавить себя от возможных проблем или подтянуть руль на нужную высоту.

Источник

Читайте также:  Как настроить портативную станцию алиса
Оцените статью