- Как открутить шестигранный болт без шестигранника
- Как открутить шестигранник: подготовка
- Как открутить сорванный болт под шестигранник
- Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями
- Как открутить шестигранник без ключа
- Как выкрутить болт со слизанным шестигранником или Torx
- Разберем несколько способов
- Сорвал грани болта под шестигранник? Показываю как просто открутить сорванный болт (+видео)
- Подготовка к откручиванию
- Выкручивание проблемного болта
- Сломался шестигранник внутри что делать
- Сломался шестигранник внутри что делать
Как открутить шестигранный болт без шестигранника
Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.
Как открутить шестигранник: подготовка
Какими бы ни были причины возникновения ситуации, когда болт перестает откручиваться, предварительно слесарным работам следует произвести следующие действия:
- Перед тем, как откручивать шестигранник, для снижения коэффициента трения необходимо вскрыть болтовой крепеж смазкой типа WD-40, керосином или тормозной жидкостью. Выкручивать болт можно начинать спустя 30-60 минут после нанесения.
- Прикипевший болт можно аккуратно простучать молотком, чтобы еще больше не сбить резьбу.
- Если расположение крепежа позволяет, можно нагреть его газовой горелкой для того, чтобы металл стал более податливым, а ржавчина с грязью превратились в пепел.
Как открутить сорванный болт под шестигранник
Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:
- Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
- С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
- Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
- При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.
Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями
Чтобы открутить болтовое соединение со сквозным отверстием, можно воспользоваться надфилем. С его помощью шестигранный метиз растачивается под следующий размер и выкручивается ключом.
Вторым способом является использование торкса. Им можно пробить новые шлицы, и использовать шестигранный метиз повторно, но откручивать впоследствии его можно будет только звездочкой торкс.
Звездочки торкс
Помимо этого, перед тем, как открутить сорванный шестигранник, можно пропилить внутреннюю ось шестигранного крепежа под отвертку, и открутить. При этом способе не всегда удобно подобраться к крепежу, иногда его расположение не позволяет использовать отвертку.
Как открутить шестигранник без ключа
Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:
- Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа.
- Способ с применением накидного или газового ключа.
- Если возникла проблема, как открутить «слизанный» шестигранник, можно воспользоваться гайковертом с насадкой. Болтовое соединение выкручивается при помощи ударного механизма.
- Способ применения сварки: к крепежу приваривается небольшое количество металла с гайкой или любым куском арматуры, при помощи которого он затем выкручивается.
- Крайними мерами для выкручивания шестигранного метиза с внутренней осью является полный демонтаж крепления, когда совершаются надрубы молотком и крепеж разбирается.
Источник
Как выкрутить болт со слизанным шестигранником или Torx
Слизать грани на данных болтах довольно легко и впоследствии возникают сложности с выкручиванием. Расскажу простой способ, как легко выкрутить данный болт.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня расскажу как выкрутить слизанный болт с внутренним шестигранником или Torx. Как показывает практика сорвать грани данного болта достаточно легко.
Например если шестигранник вставить не полностью или на перекос. И сколько в последствии усилий и своих нервов люди тратят на откручивание данных болтов.
Поэтому при откручивании болтов с внутренним шестигранником необходимо быть внимательным. Убедится что шестигранник сел хорошо и стоит ровно, не перекашивается (если,конечно, болт еще не слизан).
Разберем несколько способов
Не забываем, что перед началом выкручивания болтов их желательно подготовить, залить WD40 (или тормозной жидкостью), обстучать молотком, при необходимости прогреть.
*Привариться к болту
Если шляпка болта выпирает и есть возможность привариться к нему. Необходимо приварить другой болт или гайки и откручивать за неё.
Так же, если шляпка болта выпирает, то её можно обточить болгаркой под ключ или головку.
Данный способ поможет вам, если болт диаметром M8 или менее. Необходимо упереть зубило в шляпку болта в сторону откручивания и ударами молотка выкрутить болт.
*Использовать 12 лучевую биту (Spline)
Данный способ самый легкий и надежный. Рекомендую начинать откручивание слизанных болтов (с внутренним шестигранником) именно с него. Поскольку в большинстве случаев болт выкрутиться.
На фотографии в начале статьи слизаны грани на валу генератора (клиент приехал менять обгонную муфту, как её менять писал в отдельной статье). Откручивали как раз с помощью 12 лучевой биты.
Подбираем биту по размеру (приобрести можно практически в любом магазине авто инструмента или авто запчастей) и забиваем её в болт вместо шестигранника. Необходимо убедиться что битка села полностью и установлена без перекоса. 12 лучевая бита плотно сидит, её достаточно сложно провернуть (в болту).
Например нужно серьезное усилие, чтобы выкрутить обгонную муфту с генератора (которую мы меняли) и 12 лучевая звезда спокойно с этим справилась. Для незнающих, открутить закисшую обгонную муфту генератора ничуть не легче, чем например закисший колесный болт.
С помощью данного способа вы сэкономите свое время и сбережете свои нервы.
Стоимость данной биты от 50 до 300 рублей.
Приобрести набор 12ти лучевых биток (spline) можете перейдя по ссылке .
Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!
Источник
Сорвал грани болта под шестигранник? Показываю как просто открутить сорванный болт (+видео)
На большинстве современных автомобилей, особенно немецких, достаточно часто встречаются болты с внутренним шестигранником или торксом.
Рассказываю и показываю наглядно как выкрутить болт, если грани болта слизанны.
Здравствуйте уважаемые читатели!
В процессе самостоятельного ремонта многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как сорванные грани болта.
Автомеханики со стажем сталкиваются с такой проблемой реже, поскольку знают какие болты могут сорваться, но даже на сто бывают случаи, когда грани болта срываются и его попросту не получается открутить.
Помимо автомобилей, болты с внутренним шестигранником встречаются встречаются довольно часто.
Например многие читатели говорили, что на самокатах колеса прикручены как раз на болты с внутренним шестигранником и если сорвать такой болт, то ремонт может затянуться надолго.
Конечно же можно прибегнуть к радикальным способам, например привариться к болту или сбить его зубилом, но такие способы в большинстве случаев требуют больше времени и менее эффективны, нежели тот о котором пойдет речь далее.
Давайте разберемся что нужно сделать, чтобы открутить проблемный болт.
Подготовка к откручиванию
Если у вас есть подозрения, что грани болта могут сорваться при откручивании, то необходимо произвести подготовительные работы ,а именно:
- Прогреть болт (если это возможно)
- Обстучать болт
- Очистить от грязи, чтобы шестигранник или торкс надёжно вставал (чаще всего грани болтов с внутренним шестигранником срываются как раз из-за грязи).
Выкручивание проблемного болта
После нужно подготовить 12 лучевую битку сплайн подходящего размера. Данные битки можно купить практически в любом магазине запчастей.
Забиваем битку в болт и откручиваем его. Ниже в видео я наглядно показал весь процесс работ. И продемонстрировал на сколько хорошо держится битка.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Источник
Сломался шестигранник внутри что делать
Намедни решил снять установленый у меня ручной хаб AVM — посмотреть как он устроен и заодно постараться определить, что там скребётся.
И обломил ключ-звёздочку в одном из болтиков крепления крышки хаба !
Крышки хабов крепятся шестью болтиками М3 с головкой «под звёздочку». Головка находится в «колодце» глубиной около 5мм.
Предпринял вялую попытку высверлить обломаную звёздочку, но понятно, что ключ хоть и был несильно прочным (т.к. обломился), но достаточно крепким, чтобы его не взяло обычное сверло. Да и болтик непростой – длиной около 40 мм., с конусом на шляпке. Где такой потом взять — не представляю.
Теперь неспешно думаю как бы извлечь обломаный ключ…
Пока мыслей две :
1-я — аккуратненько «присрать» к обломаному куску ключа тонкую проволоку от сварочного полуавтомата и вытащить;
и 2-я (т.к. сварочного полуавтомата у меня в гараже нету) – приклепить «поксиполом» к куску ключа тонкую проволочку, подождать пока высохнет и попробовать вытащить.
Это же ключ — от не с «натягом» в болте сидит. «Клинить» звездочки не должно.
Залить ВД-шкой, постучать несильно через пробойник по обломку звездочки.
Должен вытащиться магнитом.
А по 1-му варианту — скорее к болту приваришься.
Это же ключ — от не с «натягом» в болте сидит. «Клинить» звездочки не должно.
Залить ВД-шкой, постучать несильно через пробойник по обломку звездочки.
Должен вытащиться магнитом.
А по 1-му варианту — скорее к болту приваришься.
Он (ключ) начал «скручиваться» перед тем как обломился и поэтому теперь сидит в головке болта плотно. Сегодня утром, пока я ехал — не вывалится !
Постучать по обломку — это я постучал. Но кмк только глубже его забил.
Вот может быть постучать по головке болта через трубочку ? М.б. и здесь принцип, по к-рому топорище на ручку насаживают — сработает ?
сам не вывалится-прилип там он основательно-боюсь что поможет только полное высверливание болта вместе с внутренней резьбой -и последующая нарезка новой(большей резьбы) соответственно под новый болт! Это если тебе снять его надо, а так ездит работает и «забей» на него!
тут как в анегдоте про волка «. чё туда полез, я ведь читать не умею»
И самое главное — я ещё надеюсь сохранить болт и вынуть кусок ключа 🙂
Сохранить — это конечно хорошо, но я бы сильно не заморачивался над этим. Неуже ли нельзя найти подобный винт но под обычную отвёртку?
Я так вообще такие болтики сам делаю (если там стандартная метрическая резьба). Берём гвоздь подходящего диаметра, нарезаем резьбу плашкой, в головке делаем пропил под отвёртку и всё.
Он (ключ) начал «скручиваться» перед тем как обломился и поэтому теперь сидит в головке болта плотно. Сегодня утром, пока я ехал — не вывалится !
Постучать по обломку — это я постучал. Но кмк только глубже его забил.
Вот может быть постучать по головке болта через трубочку ? М.б. и здесь принцип, по к-рому топорище на ручку насаживают — сработает ?
Сколько мм у ключа отломилось (по остатку на ключе можно понять)? Сколько мм влазит в болт (в соседнем померять можно)?
Если посадочное отверстие занято не полностью — обильно поливать ВД-шкой, стучать по болту («закисшая резьба отпускает»), утапливать обломок максимально глубже, вставлять другой ключ (только из нормальной стали), выкручивать. Можно пневмоключем попробовать (который с ударом момент прилагает).
Чудеса нанотехнологий не случились…. 🙁
Пару раз удалось привариться проволочкой «кемпи» к куску ключа, застрявшему в болте.
Но вытащить этот кусок не удалось – он почему-то очень прочно там сидел. Проволочка дважды обрывалась.
После многократных попыток залепили головку болтика так, что ничего не оставалось как приварить к ней (головке) шестигранник. В первую попытку шестигранник обломился ! То-ли он не остыл, то-ли «отпустился», но начал скручиваться и сломался….
Во второй раз удалось болтик открутить.
Удалось так-же открутить и ещё три болтика свежекупленым ключом.
Осталось ещё два !
На одном из них свежекупленый супер-мега-крепкий ключ опять обломился ! Правда обломился так, что торчал из головки и мы его легко вынули пинцетом.
На этом вторая серия закончилась…..
Спасибо всем за советы !
Жду новых на предмет где бы купить ключ-звёздочку ещё крепче !
Если что, «калибр» звёздочки T15. Я купил с маркировкой S2 — как мне сказали самая крепкая.
PS Высверлить головки болтиков — это мы пока погодим т.к. всегда успеем 😉
Жду новых на предмет где бы купить ключ-звёздочку ещё крепче !
Если что, «калибр» звёздочки T15. Я купил с маркировкой S2 — как мне сказали самая крепкая.
закажи на инструментальном заводе титановую.
инструментальные барахолки смотри инстумент старых выпусков .
ударные головки прочные но хрупкие, обычные лучше держат натяг и кручение.
Чудеса нанотехнологий не случились…. 🙁
.
Жду новых на предмет где бы купить ключ-звёздочку ещё крепче !
Если что, «калибр» звёздочки T15. Я купил с маркировкой S2 — как мне сказали самая крепкая.
PS Высверлить головки болтиков — это мы пока погодим т.к. всегда успеем 😉
У меня набор бит НБ-31 «Арсенал» отпахал три года, претензий нет никаких. Прежде чем крутить, «осаживаю» болт сильным ударом молотка по бите.
Таки открутил !
Ключевой момент — обстучал болтики что было силы 🙂
Сломал ещё один ключ-звёздочку с удлиннителем — когад обстукивал.
Мой опыт лишний раз подтверждает народную мудрость, что «Без кувалды и зубила ты не слесарь, а . » 😀
Источник
Сломался шестигранник внутри что делать
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Регистрация: 11.9.2008
Город: Омск
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Действительно хорошо начиналось!
Пришло время менять мне пыльники передних стоек, ибо разлезлись правый на две части, а левый ажно на три.
Но отбойники вроде живые. поэтому прикупив пыльники от Ваза десятки, я успешно их скомбинировал на правой стойке.
А на левой не смог нифига открутить вот эту вот гайку:
Предварительно все очистил от грязи и набрызгал ВД-40.
Причем она вроде пошла, но с большим усилием. Я прохлопал момент и внутренний шестигранник развальцевался.
А инструменту хоть бы хны!
Попробовал туда шестигранник на 5,5 — бесполезно. Короче приехали
И что теперь делать думаю:
— ? подобрать подходящую звездочку TORX ,забить ее молотком, предварительно намазав клеем.
Но учитывая какие тут усилия, что-то сомневаюсь что клей выдержит.
— ? или попробовать эту же звездочку прихватить на сварку.
Сварку надо где-то искать.
Или может фигня все это и гайку срезать придется а потом резьбу на линке заново проходить?
Или что другое можно попробовать?
Источник