Сломался терминал для оплаты банковскими картами

Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?

Если терминал неисправен

По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.

У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.

Читайте также:  Как правильно настроить частотный преобразователь

Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.

Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.

Источник

POS-терминал сломался? Подключай эквайринг в смартфоне!

Чем проще платёж, тем веселей идёт торговля. Но не всегда у покупателей есть наличка. Для покупателей с банковскими картами существует торговый эквайринг: ставишь платёжный терминал, покупатель прикладывает карту и оплата переводится на счёт предпринимателя.

А если терминал есть, но сломался? На выручку придёт смартфон. Обычный смартфон на Андроиде. Смартфон можно превратить в платёжный терминал, загрузив приложение. Этот сервис называется «Эквайринг в телефоне».

Возле моего дома продают свежие овощи с машины. Прилавка нет, овощи лежат прямо в багажнике. Терминал поставить некуда, но в руках у продавца смартфон! И через него покупатели оплачивают свои покупки.

Где использовать

Эквайринг в телефоне — идеальное решение, когда нужно обслужить покупателя вдали от офиса:

Как это работает

«Эквайринг в телефоне» работает везде, где есть сотовая связь.

Предприниматель заранее загружает приложение в свой смартфон. → Во время продажи вводит сумму → Покупатель подносит к смартфону карту → Приложение отправляет сумму в платёжную систему (Виза, Мастеркард, МИР) → Платёжная система списывает сумму со счёта клиента и зачисляет на счёт предпринимателя.

В чём кайф

1. Не нужно физически покупать POS-терминал . Программа скачивается на обычный смартфон. А смартфон у нас всегда с собой. На встречу с покупателем не нужно брать ничего лишнего.

Да, вот ещё: POS-терминал нужно настраивать, нужно поддерживать его работоспособность. А с программой в телефоне всё проще. Установил — работает.

2. Простой интерфейс . Программа работает, как обычный терминал. Если приходилось работать с терминалом, то и с этой программой разберётесь быстро — всё понятно интуитивно.

3. Стабильность работы. Программа работает, пока работает телефон, в отличие от терминала, который сложное физическое устройство.

«Эквайринг в телефоне» это дополнительный терминал, если угодно. Хотя его можно использовать не только в качестве замены сломавшегося терминала, но и как самостоятельное устройство для приёма платежей.

И уж если терминал сломался (не дай бог), можно не ждать, пока его починят. Под рукой должен быть смартфон с установленной программой «Эквайринг в телефоне».

4. Безбумажные технологии . Приложение само генерирует электронный чек, который можно отправить и через смс, и в почту покупателю.

При использовании смартфона бумажная лента не кончится внезапно, хе-хе.

Как платить

«Эквайринг в телефоне» принимает любые платёжные средства:

— другие смартфоны с подключенной функцией NFC, Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay;

— часы с функцией NFC.

Ограничения : для сумм свыше 1000 руб. требуется подтвердить сумму через ввод ПИН-кода.

Как подключить

В общем, «Эквайринг в телефоне» — это эквайринг, который всегда с тобой. Подключите эту услугу в Делобанке. Услуга предоставляется при наличии счёта. Счёт открывается без посещения банка.

Делобанк — онлайн-банк для предпринимателей. Филиал ПАО «СКБ-Банк».

Источник

Как отремонтировать pos-терминал

Pos-терминал может сломаться, и тогда лучше обращаться в техподдрежку.

Почему pos-терминалы ломаются

Кассы ломаются из-за неправильного обращения — например, продавец ставит бумагу, которая для нее не подходит, проливает жидкость на аппарат или выключает, когда деньги переходили с карты клиента на счет магазина.

В терминалах выходят из строя контактные экраны и материнские платы, ломаются блоки питания и считыватели карт.

Кто ремонтирует pos-терминалы

Если аппарат перестал работать, надо обращаться в специализированные центры технического обслуживания кассовой техники — ЦТО.

Цена на ремонт pos-терминалов зависит от марки аппарата, вида неисправности и объема работы, который предстоит выполнить мастерам. Например, замена дисплея будет стоить 1750 рублей, а ремонт после попадания жидкости — от 1000 рублей.

Зачем заключать договор на обслуживание pos-терминалов

Чтобы устройства не ломались, надо заключить договор со специализированным техническим центром на обслуживание pos терминалов.

Мастера центра выполняют гарантийный и постгарантийный ремонт, проводят диагностику оборудования. Сотрудники ЦТО учат сотрудников компании правильно обращаться с кассовой техникой.

Стоимость обслуживания терминала для оплаты банковскими картами подскажут в ЦТО. Абонентское обслуживание обойдется примерно в 3000 рублей.

Диагностика — 600–750 рублей.

Вызов мастера — от 1000 до 1500 рублей.

Стоимость работ по нормо-часам — 1500 рублей.

Источник

Вечерами в автобусах часто ломается оплата по картам. Какова настоящая причина таких «поломок»

Если оплата не работает, то проезд будет бесплатным, но с условиями. Когда терминалы неожиданно ломаются, у водителя всегда оказывается заготовленный листок с номером телефона, куда надо переводить деньги. Странное совпадение. Почему терминалы «ломаются» на самом деле? Другой интересный вопрос — почему нельзя с одной карты заплатить за себя и за своего ребенка? Одна карта — один платеж. Кто придумал такое правило и законно ли оно вообще?

Терминал внезапно сломался

В вечернее время терминалы безналичного расчета в общественном транспорте почему-то очень часто перестают принимать карты. Днем нормально работают, а к вечеру устают.

Водитель утверждает, что оплатить проезд получится только наличкой или переводом на карту по номеру телефона (даже распечатан на бумажке). К любым неожиданностям подготовился человек. Как чувствовал, что терминал сломается.

Или вот еще схема. «Одна карта — один человек». Если заходят сразу двое, то картой можно оплатить только один билет. Мол, второй раз валидатор эту же каточку не примет. А почему не примет водитель не сознается.

Зачем нужна наличка

Пассажиров такими способами специально подталкивают к переводу на чью-то личную карту или к расчету наличкой. Это позволяет компаниям-перевозчикам сэкономить на налогах и получать в распоряжение серый нал. Ради такой «благородной» цели можно и пожертвовать удобством своих клиентов.

Такая ситуация раздражает не только пассажиров. Проверяющие органы тоже не в восторге, что перевозчики уклоняются от налогов. Кстати, при проверках терминалы в транспорте всегда оказываются исправны.

Почему карты «одноразовые»

Давайте по порядку. Что касается запрета на расчёт с одной карты за несколько человек. Ограничений по приему банковской карты не должно быть.

В аппарате предусмотрена техническая возможность заплатить одной картой хоть за весь автобус. Почему же водители разрешают заплатить только одни раз?

Это негласное распоряжение руководства. Когда только начали устанавливать терминалы, то жуликоватые кондуктора специально снимали за раз по 2-3 стоимости поездки. От пассажиров полетели жалобы и начальники не придумали ничего лучше, чем вообще запретить принимать оплату с одной карты более раза.

Если принципиально хочется заплатить именно с карты, то в салоне обязательно должен быть номер перевозчика (компании в которой работает водитель). Звоните без повышенных тонов и объясняете, что хотите купить два билета с одной карты. После этого должны принять оплату без проблем.

Не работает терминал — проезд бесплатный

Теперь про «поломки» терминала. Сперва нужно выяснить — аппарат не принимает только банковские карты? Если все остальные спокойно проходят, то это значит, что нет никаких проблем со связью, а внезапно «сломавшийся аппарата для эквайринга» — это фантазия водителя и он без зазрения совести просто обманывает пассажиров.

Если ситуация произошла в Московской области, то власти обещают, что проезд для пассажира будет бесплатным. Есть соответствующий закон Московской области N 46/2018-ОЗ , согласно которому при отказе в безналичной оплате проезда вас должны провести бесплатно (при наличии средств на вашей банковской или проездной карте).

И тут происходит любопытный момент. Если вы никак не можете доказать факт отказа принять у вас карту (не снимали фото/видео), то вам могут выписать штраф 1000 рублей за безбилетный проезд, а если водитель не высадит вас (как безбилетника), то и он получает штраф 2000 рублей.

Так что, закон как бы есть, но с оговорками.

Источник

Хитрости бизнесменов и клиентов. Что делать, если в кафе или магазине не принимают карты?

Торговый эквайринг — полезная и необходимая вещь в век безналичных платежей. Владелец бизнеса может предложить к оплате банковский терминал, а покупатель останется довольным быстрой оплатой и в следующий раз обязательно заглянет за очередной покупкой.

Особенно это актуально в кафе, фудкортах и других точках быстрого обслуживания.

Но, что делать, если официант или продавец говорит «терминал временно не работает» или «сеть не ловит». Как быть в этом случае покупателю и что грозит предпринимателю?

По закону все торгово-сервисные предприятия обязаны принимать оплаты различные способами, включая карты и наличные. Если оборот компании составляет выше 40 миллионов в год, по закону «О защите прав потребителей» ст.16.1 должен держать банковский терминал и предлагать оплату картами. Исключения составляют лишь те учреждения, где нет интернета. Но это крайний случай.

И если владельцы точек регулярно указывают на неисправность терминала, значит дело не в нем.

Есть несколько причин, почему возникают подобные отмазки.

Экономия на эквайринге

Самая распространенная причина — это нежелание покупать банковское оборудование и платить комиссию банку-эквайеру, который производит операции по картам.

В нынешних реалиях банки предлагают торгово-сервисным предприятиям (ТСП) ставку в зависимости от их оборота и вида бизнеса. Обычно от 1,5 до 3,5 % (но не больше 5 %).

То есть с каждой оплаты по безналу предприятие будет платить банку комиссию в установленном размере.

Чтобы такого не было, достаточно купить онлайн-кассу со встроенным банковским терминалом. «ПРИМИ КАРТУ!» предлагает бизнесменам решение «все в одном» — многофункциональные кассы , которые соответствуют требованиям 54-ФЗ и позволяют принимать оплату картами с минимальной ставкой эквайринга.

Работа по серому

Вторая распространенная причина. Работой по серой схеме грешат кафе и рестораны. Заведения избегают уплаты налогов и умело обманывают клиентов. А вот как: официанты выбивают и приносят пречек за заказ, принимают оплату наличными и забирают этот чек с собой. При этом реальный кассовый чек не выдают. Потом они отменяют ваш заказ в системе и… ни заказа, ни полученных денег как не было. Нигде это не отражено.

На настоящем чеке есть QR-код. Если клиент потребует от вас реальный чек, то вам придется пропустить оплату и отправить данные в ФНС.

Хотя, предпринимателей можно понять, поскольку заведению нужно платить за аренду или оплачивать зарплату сотрудникам, поэтому они и проводят такие махинации.

Что в этом случае грозит предпринимателю?

За «Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты . с использованием национальных платежных способов оплаты . влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Местные подразделения роспотребнадзора могут заявиться на точку и проверить наличие у компании банковского терминала и его работоспособность. Клиенты также могут обратиться с жалобой в службу и навлечь внеплановую проверку.

Помните, что если у вас есть терминал — вы не имеете права говорить клиентам, что он не исправен.

Больше 40 % населения уже расплачивается банковскими картами и смартфонами. Выгодный рабочий торговый эквайринг — будет плюсом для вашей точки и привлечет ещё больше клиентов.

Сервис «ПРИМИ КАРТУ!» предлагает выгодную фиксированную ставку по эквайрингу вне зависимости от оборота и вида компании, а также поможет подобрать недорогие банковские терминалы и кассовое оборудование.

Как быть, если эквайринг необходим?

Если вы думаете, что переплатите за оборудование и банки выкатят огромную ставку — то это не так. Банков очень много, поэтому каждые конкурируют друг с другом и стараются снизить ставку эквайринга.

Думаете, что ставка 2% большая? Попробуйте поднять цены на 4 %. Учитывая то, что не все платят картами, то сами клиенты этого не заметят, а вы выиграете в разнице.

Важное для бизнесов: что делают клиенты, если им отказываются принести терминал?

Источник

Оцените статью