- как снять вынос?
- Вынос руля для велосипеда – конструкция, как подобрать
- Конструкция
- Типы велосипедных выносов
- Размеры
- Как влияет размер выноса (его длина) на управляемость велосипедом
- Как установить длину кронштейна
- Материалы изготовления
- Снятие и замена выноса руля
- Заключение
- Процесс затягивания руля на велосипеде
- Зачем нужно осуществлять регулировку руля.
- Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.
- Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels
- Как грамотно затянуть руль на велосипеде
как снять вынос?
вынос одисей элементари
для тех кто не знает
вынос просто не слазит со штока
уже и бил молотком по нему, с места не двигаеться
также само тяжело заходил
Клинья закисли наверное. Смотри теорема- выверни из него болт, чтобы головка болта торчала немного сбоку, но при этом болт был в резьбе. Потом аккуратно стукни пару-тройку раз по болту- клин выскочит с щелчком. Потом за руль расшатай вынос и все снимется
ЗЫ Элементари это вынос-недоразумение
fixx, болт и сам легко вытаскиваеться)
сам вынос к штоку как будто приварился)
прост онапрсто не вытаскиваеться
кстати вынос только послевчера поставил)
Болт всегда легко вытаскивается) Но клинья-то на месте остаются? Но если клинья закисли, ты можешь полностью вынуть болт- а вынос все равно будет какбы затянут. Попробуй сделать как я сказал
открути ромашку или якорь + налей vd-40
fixx, там с выноса то всё вытащил, кроме той штуке что к штоку прижимаеться)
она там свободно ходит)
так что это не из-за этого
я ещё когда устанавливал, он туго заходил
тогда я хз как его снять
Тогда я так понимаю руль остался в выносе? У меня он тоже ходил по штоку туго, это да. Я обнаружил что удобнее всего снимать его, шатая руль. Собери клинья и болт, но не затягивай- потом просто возьмись за руль и расшатай как следует-в конце концов снимешь)
Когда снимешь — возьми шкурку и зашкурь то место которым вынос на шток садится — он будет налезать не так туго. Мне в свое время это помогло.
Источник
Вынос руля для велосипеда – конструкция, как подобрать
Вынос руля для велосипеда (так называемый рулевой кронштейн) по праву считается важнейшим элементом, соединяющим вертикальный рулевой штырь с рулем. А раз ему придается такое значение, то при выборе не стоит экономить на этой детали.
Конструкция
Рулевая колонка «диктует» особенности конструкции выноса руля для велосипеда:
- если колонка безрезьбовая, то держатель надевается на шток вилки, так как вертикальный штырь у него отсутствует. Преимущество — более простая и по весу легкая конструкция, недостаток — труднее регулировать по высоте;
- если колонка резьбовая, то держатель интегрирован со штырем, который вставлен в шток вилки. Преимущество — можно легко регулировать высоту, недостаток — более сложная и тяжелая по весу конструкция.
Велосипедный вынос есть у любого вида байков, правда, в зависимости от разновидности, его характеристики могут отличаться. К примеру, для шоссейника лучше всего подходит длинный вынос руля, который будет обеспечивать правильную посадку райдера. Вследствие этого будет снижаться сопротивление воздуха во время скоростного движения по трассе. Здесь важна стабильная траектория движения, а вот то, что отклик руля будет несколько вялым — этому не придается особого значения.
Для горного велосипеда вынос руля выбрать лучше покороче — это будет способствовать прямой посадке гонщика, более отзывчивым поворотам руля и лучшей маневренности велика. Для дисциплин маунтинбайка не столько важна скорость, сколько управляемость, потому для горных велосипедов не подходит длинный вынос руля.
Кронштейны средней длины позволяют использовать достоинства обоих видов, вследствие чего можно подстраиваться под особенности местности и особенности катания, сочетая как динамику, так и безопасность.
Если же у велосипеда нет какого-то конкретного назначения, оптимальным для него будет универсальный держатель руля.
Типы велосипедных выносов
Выносы бывают трех видов исходя из способа крепления на руль:
- кронштейн с 1 крепежным болтом;
- фиксируется 2 болтами;
- фиксируется 4 болтами (закручивающимися по очереди по диагонали).
Существуют выносы короткие, средние, длинные, а также универсальные; могут как регулироваться (райдер может подстраивать рулевое управление под себя), так и не регулироваться. Конечно, преимущество за теми моделями, которые дают возможность подстраивать расположение ручек, что повысит удобство и безопасность велобайкера во время катания.
Размеры
Велосипедный вынос может иметь длину до 14 см, но наиболее распространенный размер держателя колеблется от 4 см до 10 см.
- Обычно на городских велосипедах устанавливают короткие выносы 20-50 мм — для таких великов в первую очередь важны хороший обзор для велосипедиста, а значит, его высокая посадка, которая обеспечивается коротким держателем. Наиболее короткие устанавливаются для маневренности и повышенной прочности на великах для даунхилла и BMX. Это идеальный вариант для частых и крутых спусков.
- Универсальные рулевые кронштейны имеют длину в 60-90 мм.
- Средние выносы размером 100-110 мм используются для хорошей управляемости на горных байках.
- Длинные держатели, устанавливаемые преимущественно на трековые велосипеды, имеют размер 12-14 см — такой вариант хорошо подходит для рослых велосипедистов, для дальнего путешествия по ровному покрытию и для долгих подъемов в гору.
Особое значение, кроме длины, отводится диаметру держателя:
- на ситибайки и BMX устанавливаются детали с диаметром 2,54 см;
- на шоссейники — диаметр 2,6 см;
- на МТБ — 3,18 см;
- для трековых подходящий диаметр — 3,5 см, правда, встречается такая деталь довольно редко.
Как влияет размер выноса (его длина) на управляемость велосипедом
Длина держателя в наибольшей степени влияет на его управляемость и посадку райдера. Пытаясь разобраться, как подобрать вынос руля велосипеда под свои нужды, важно понимать такой момент: чем больше размер держателя, тем дальше вам придется тянуться до рукояток руля.
Короткий вынос руля велосипеда улучшает маневренность байка. Такая конструкция предполагает близкое расположение руля к телу велосипедиста, что облегчает ему совершение поворотов и увеличивает прочность велика.
Длинный кронштейн удаляет руль от сиденья, из-за чего райдер сидит более горизонтально, ему труднее совершать повороты, зато улучшается аэродинамические свойства и повышается скорость.
Существуют также модификации, которые дают возможность изменять угол расположения руля.
Еще можно найти модели, у которых вынос вообще отсутствует. Руль соединяется при помощи сварки с рулевым штырем. Такое жесткое соединение усложняет подбор нужной для райдера посадки, если высота вообще регулируется.
Как установить длину кронштейна
Учитывая, что велосипедные выносы могут быть разной длины: от их полного отсутствия до 14 см, существует алгоритм, как измерить вынос руля велосипеда:
- установите сиденье максимально комфортно по вашим ощущениям;
- коснитесь локтем края носика сиденья;
- если вы достаете пальцами до руля, значит, вы нашли оптимальную для себя длину выноса;
- если вы будете ездить по городу, расположите руль чуть ближе к оси, чтобы располагаться вертикально в седле;
- при дальней поездке стоит руль отодвинуть немного дальше, чтобы придать телу более горизонтальное положение. Измерить подходящее положение просто: кончики ваших пальцев смогут дотянуться до середины крепления.
Внимание! Усредненное расстояние руля по отношению к рулевой оси — 10-12 см. Если при любом варианте крепления вы ощущаете дискомфорт, скорее всего рама велосипеда слишком мала, поищите более подходящий вариант.
Длинный вынос руля приводит к смещению тела вперед, что увеличивает нагрузку на переднее колесо и руки. Этот нюанс стоит учитывать, если вам предстоит много съезжать по наклонной плоскости. Вам в таком положении придется нелегко. А вот если, наоборот, предстоят частые подъемы в гору, такая длина будет облегчать езду.
Материалы изготовления
Рамы и велосипедные выносы изготавливают из одних и тех же материалов:
- стальные держатели — прочные, но тяжелые, обычно устанавливаются на недорогих ситибайках, маунтинбайках и ВМХ;
- сплавы алюминия зарекомендовали себя достаточно прочными, они делают велосипед легким, чаще всего применяются в шоссейниках, МТБ и городских великах;
- хромомолибден — благодаря высокой прочности устанавливаются на качественные бимиксы и экстремальные велосипеды;
- карбоновое волокно — высокопрочный и суперлегкий материал, используемый на элитных маунтинбайках и шоссейниках;
- титан — несмотря на свою прочность и легкость, используется редко.
Методы изготовления выносов, так же как и материалы, из которых они делаются, имеют несколько вариантов:
- Самый идеальный вариант — кованые кронштейны. Они прочные и легкие с продолжительным сроком эксплуатации. У них всего один недостаток — они самые дорогие.
- Выносы, изготовленные методом фрезеровки алюминиевых отливов, имеют самый большой вес, но при этом они наиболее надежные — отлично выдерживают повышенные нагрузки на руль.
- Сварные крепления часто устанавливаются на бюджетные модели. Изготавливать такие детали проще, потому они самые дешевые и у них наиболее широкий выбор разнообразных размеров. Однако сварные выносы из-за швов часто не отличаются высоким качеством, из-за чего возможно появление трещин возле рулевого штыря.
- Смешанная технология производства привлекает своей невысокой ценой и хорошим качеством изделия. В данном случае рулевой зажим приварен, а в теле держателя расположен зажим штока вилки.
Снятие и замена выноса руля
Понятное дело, ничто не вечно, и однажды может сломаться любая деталь. Даже если не сломается, появление дефектов говорит о том, что ее обязательно нужно заменить. Приваренный к штоку вилки кронштейн тоже нужно сменить. Если вынос для велосипеда был прикручен болтами, он легко заменяется — необходимо просто открутить болты.
Чтобы демонтировать держатель, откручивают центральную гайку и достают штырь из вилочной трубы.
Ослабив затяжку болтов, можно отрегулировать угол наклона детали, после чего болты плотно затягиваются. Точно также подбирается и длина. Вполне вероятно, что вы будете проводить регулировку длины и угла наклона не однажды, пытаясь выбрать подходящее для себя положение, потому не опасайтесь настраивать велосипед, пока вас полностью не удовлетворят его параметры.
И еще такой нюанс: регулируемый вынос руля необходим для велосипедов для спринта и МТБ, если же вы будете использовать для езды прогулочный или ситибайк, в регулируемом держателе нет нужды. Потому не стоит переплачивать, покупайте себе транспортное средство с нерегулируемым кронштейном.
Заключение
Вынос руля для велосипеда — деталь небольших размеров, но имеющая большое значение во всей конструкции велобайка. При ее выборе стоит учитывать множество параметров: материал и способ изготовления, длину и диаметр, а также манеру езды велосипедиста и местность, где байк будет эксплуатироваться. Главный показатель правильно выбранного кронштейна — это удобство райдера. Тщательно подходите к выбору велосипедного выноса, и тогда езда на велике будет приносить вам удовольствие и убережет от множества неприятностей на дороге.
Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.
Источник
Процесс затягивания руля на велосипеде
Что главное в велосипедной поездке? Конечно комфорт. А такое состояние может обеспечить только правильное положение тела и четко выбранная позиция велосипедиста. Но все это зависит от положения руля на велобайке, а также от его исправности.
По причинам, которые будут описаны ниже, возникает необходимость регулировки рулевого управления. Как подтянуть руль на велосипеде? Можно ли осуществить этот процесс в домашних условиях? Какой понадобится инструментарий и какова последовательность действий? На эти и другие вопросы ответит данная статья.
Зачем нужно осуществлять регулировку руля.
Существует две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки, например у велосипеда Stels.
- Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как затянуть руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
- Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.
Рассмотрев самые распространенные причины возникновения подобной проблемы, акцентируем внимание на нескольких рекомендациях для эффективного решения этого вопроса.
- Безрезьбовая рулевая колонка тоже подается регулировке.
Фото 1. Структура велосипедного руля.
- Если возникает ситуация при которой необходимо изменить высоту роля на большую дистанцию, чем это предусмотрено существующей длиной, то необходимо просто приобрести подходящий вынос.
- Регулировку нужно производить до такого уровня, при котором езда станет для вас комфортной. У каждого человека свое тело, поэтому слушайтесь его и выставляйте руль на нужную именно вам высоту.
- Определенным критерием может служить позиция, при которой руль и сиденье находятся на одном уровне. Но все это очень индивидуально.
Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.
В принципе при небольшой проблеме можно остановиться на профилактическом затягивании фиксаторов. Но с точки зрения безопасности, всегда лучше перестраховаться и разобрать рулевую колонку с ее последующей регулировкой. Если вы этого не сделаете, то большая проблема сможет настичь вас в самый неподходящий момент. Например, среди потока машин или в чистом поле.
Перед тем как затянуть руль на велосипеде, нужно подобрать подходящий инструментарий.
- Нельзя обойтись без набора велосипедных шестигранников.
- Обязательно приготовить ветошь, с помощью которой будет убираться старая смазка.
- Новый смазочный материал.
- Если возможно – магнитная тарелка, которая не позволит мелким деталям разлететься во время ремонта.
Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels
- Перед началом ремонтных работ, нужно убедиться, что они действительно необходимы. Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется.
- С помощью шестигранного ключа ослабляем болты фиксирующие вынос. Ослабление производится до момента возможности вытаскивания руля.
- Вытаскиваем вынос из собственно рамы. Его можно положить на какую-либо подставку или оставить висеть на проводках.
Фото 2. Классический вид велосипедного руля
Следующие действия проводим, если рулевая колонка не в порядке и нуждается в ремонте.
- Вынимая руль из вилки можно рассыпать мелкие детали, сразу положите их на магнитное блюдце.
- Разбираем проблемы подшипников. Насыпные собрать, картриджные осмотреть на проблему выскакивания подшипников.
- При разборке запоминаем порядок расположения деталей.
- С помощью ветоши убираем старую смазку.
- Меняем деформированные детали.
- Обильно смазываем новым смазочным материалом все внутренние детали.
- Производим сборку в обратном порядке.
Как просто подтянуть руль на велосипеде?
- После описанных выше предварительных этапов регулируем высоту выноса при помощи проставочных колец. Конический конец выноса лучше не вытаскивать при таком характере ремонта. Напоминаем, если вынос маленький – его нужно заменить на более длинный.
- Вставляем руль на место. Не нужно переживать, если все собрали не слишком идеально. Процесс закрепления все исправит.
Как грамотно затянуть руль на велосипеде
- Действуем в обратном порядке.
- После вставки выноса, болт ставим на место
- Начинаем процесс затягивания.
- Это нельзя делать с огромной силой.
- Обязательно опять покачать велосипед для проверки.
- Если болт затянут хорошо, а люфт все равно остался, нужно добавить еще одно проставочное кольцо.
- В конце оцениваем соответствие руля по симметрии.
Такие ремонтные работы не требуют особых теоритических знаний или большого количества времени. Используя наши рекомендации, вы сможете избавить себя от возможных проблем или подтянуть руль на нужную высоту.
Источник