- Парковка считается неоплаченной, если СМС-сообщение об оплате было отправлено во время сбоя в работе парковочной системы
- В Москве произошел сбой оплаты парковок через СМС
- Москвичи жалуются на сбои при оплате парковок
- Лента новостей
- Все новости »
- Каковы шансы оспорить штраф за несвоевременную оплату парковки, если смс-сервис был недоступен
- Столичные парковки проще оплатить по SMS. Паркоматов мало, а приложения работают нестабильно
Парковка считается неоплаченной, если СМС-сообщение об оплате было отправлено во время сбоя в работе парковочной системы
Суть спора, рассматривая который ВС РФ пришел к такому выводу, заключалась в следующем (Постановление ВС РФ от 7 ноября 2016 г. № 5-АД16-232). Гражданин Ш. разместил свой автомобиль на платной парковке и оплатил ее с помощью СМС-сообщения на специальный номер. Автовладелец счел, что его обязательства по оплате парковки выполнены, однако в момент отправки сообщения в работе парковочной системы произошел сбой, вследствие чего денежные средства за парковку автомобиля не были перечислены в необходимый срок. В результате гражданин Ш. был оштрафован за неоплату парковки на сумму 2,5 тыс. руб. (ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях).
Автовладелец не согласился с вынесенным ему наказанием и неоднократно обжаловал его. Он аргументировал свою позицию тем, что оплачивал парковку посредством СМС-сообщения, подтвердив данный факт детализацией оказанных услуг по своему номеру и распечаткой СМС-сообщений. Вынесенное наказание было оставлено судами без изменений, после чего гражданин Ш. обратился с жалобой в ВС РФ.
Узнайте о типичных заблуждениях водителей при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
ВС РФ, изучив материалы жалобы, отказал в ее удовлетворении, объяснив это следующим. Суд подчеркнул, что оплата парковки через отправку СМС-сообщения на специальный номер не является единственным способом ее оплаты. В том числе парковку можно оплатить с помощью мобильного приложения, в «личном кабинете» водителя на Портале Московского парковочного пространства, а также через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт (п. 2.3.1-2.3.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств).
При этом суд подчеркнул, что сведения, свидетельствовавшие о том, что граждан Ш. не мог оплатить парковку вышеупомянутыми способами, отсутствуют.
Источник
В Москве произошел сбой оплаты парковок через СМС
В Москве произошел сбой в работе оплаты парковки и пополнения парковочного счета через СМС. Об этом говорится в сообщении Московского паркинга на сайте столичной мэрии.
Как отмечается в сообщении, «наблюдаются временные ограничения» в работе сервиса. Городские службы работают над тем, чтобы устранить сбой. В компании предложили пользоваться другими способами оплаты парковки, а именно мобильным приложением «Парковки Москвы», паркоматами или личным кабинетом на сайте parking.mos.ru. «Приносим извинения за доставленные неудобства», — говорится в сообщении.
Сбой оплаты парковки через СМС произошел в смежной системе и по независящим от ГКУ «АМПП» причинам, сообщили РБК в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».
«Технические специалисты делают все возможное, чтобы как можно скорее восстановить сервис. Просим автомобилистов временно выбирать другие способы оплаты. Также подчеркнем, что оплачивают парковку через СМС не более 14% автомобилистов, а самым популярным средством остается мобильное приложение «Парковки Москвы» — пользуйтесь им», — отметили в пресс-службе.
РБК направил запрос в пресс-службу департамента транспорта и подведомственных предприятий.
В начале марта газета «Ведомости» со ссылкой на оперативные итоги исполнения бюджета Москвы писала, что в 2017 году столичные власти заработали на платных парковках 5,3 млрд руб., что на 21% больше, чем в 2016 году. Тогда доход от платного паркинга составил 4,37 млрд руб. Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью телеканалу РБК заявил, что 100% средств, которые были получены от оплаты парковок, идут на благоустройство города.
В октябре 2016 года в Москве одновременно перестали работать все сервисы по оплате парковок. Штрафы за неуплату во время сбоя не взимались.
Источник
Москвичи жалуются на сбои при оплате парковок
Лента новостей
Все новости »
По их словам, приложение «Моспаркинга» может спутать геолокацию, водитель может ошибиться с номером или не успеть оплатить парковку за пять минут. А итог всегда один — штраф в 5 тысяч рублей. Какие проблемы бывают и можно ли такие штрафы оспорить?
Фото: Станислав Красильников/ТАСС —>
В соцсетях множество гневных комментариев по поводу оплаты парковок в Москве. Вот некоторые случаи: водителя оштрафовали на 5 тысяч рублей за неоплату парковки — просто не успел вбить данные в приложение. На все действия по новым правилам дается пять минут, и у водителя просто зависла оплата в банке.
Другой водитель обратил внимание, что в приложении «Моспаркинга» путается геолокация — иногда показывается совсем не та парковка, а значит, и не та цена. А на штраф за неоплату парковки временная скидка, как на нарушения ПДД, не действует. Та же история с геолокацией была у жителя Москвы Максима.
«У «Моспаркинга» существует приложение, через которое припарковавшийся водитель оплачивает услугу по парковке. Приложение определяет геопозицию водителя с помощью внутренних ресурсов аппарата, на котором оно стоит из своего софта. Определяет оно не всегда точно, иногда подтягивает позицию соседней парковки, и в том случае, когда позиция соседней парковки дороже, вам приходит штраф. При обращении в соответствующие органы вам отвечают: ну, вы же заплатили не за ту парковку, там разница в 40 рублей, поэтому заплатите нам штраф 5 тысяч. Почему я должен платить 50-кратный штраф за то, что их собственное приложение не точно определяет парковочное место?»
Проблемы с оплатой парковок на этом не заканчиваются — иногда водители ошибаются при вводе госномера автомобиля. Иногда виснет само приложение. И это притом, что именно способ оплаты через приложение, по данным «Моспаркинга», выбирают более 85% автовладельцев.
Когда Дептранс ограничил время для оплаты с 15 минут до пяти, а штрафы увеличил с 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей, жалоб стало больше. В ведомстве пришлось даже вносить изменения в свой софт. Сообщалось, что водители смогут сами исправлять ошибки при оплате: например, доплатить за просроченную стоянку до конца дня или скорректировать номер уже после оплаты. В ЦОДД же призывали всегда проверять номер стоянки на месте, а не полагаться на данные приложения.
В мэрии говорили, что ошибочный штраф можно оспорить несколькими способами: на их сайте, через обращение в Дептранс, через портал «Автокод» или сервисные центры «Московский транспорт». На деле шансы оспорить штраф за неоплату парковки околонулевые, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Это происходит постоянно, просто потому, что у любых средств геолокации есть погрешность. Поэтому лично я, когда выхожу из автомобиля, первое, что я делаю, — я дохожу до знака ближайшего и смотрю, какая действительно здесь зона парковки. Только после этого я открываю приложение, смотрю, что там мне предлагают. Если все совпадает, то оплачиваю. Только так можно гарантировать отсутствие штрафа. Сейчас говорят о том, что можно завершить через приложение свою парковочную сессию через сутки. Если человек этого не сделал, то он виноват сам. Поэтому, к сожалению, вашему слушателю придется оплатить штраф. Грустная история, но рядовая».
Между тем правовые возможности для взимания штрафов с водителей с каждым годом растут. С этого года появился штраф за неоплату проезда по платным дорогам. С легковых авто — 1,5 тысячи рублей, с грузовых и автобусов — 5 тысяч. Штрафовать будут и на дорогах, оснащенных системой free-flow, когда водители оплачивают проезд транспондером, без остановок. Пока такая система работает только на участках ЦКАД в Подмосковье.
Источник
Каковы шансы оспорить штраф за несвоевременную оплату парковки, если смс-сервис был недоступен
Добрый день, 25.07.17 воспользовалась платной парковкой, при попытке оплаты через смс-сервис 7757 ответного сообщения не пришло. Запрос был в 10:09. Делала 2 попытки с интервалом в несколько минут, обе безуспешные. Паркомата рядом не было, пришлось потратить 15 мин времени, чтоб узнать альтернативный способ оплаты. Интернет очень тормозил, либо у меня просто техника старая. В итоге оплатила через голосовой сервис 3210 в 10:30, а через несколько дней пришёл штраф 2500 за неоплаченную парковку. Время фиксации 10:00 и 10:16. Написала жалобу, так как пыталась оплатить парковку в 10:09 и своевременного ответа не получила, кроме того почти через полтора часа пришло смс о невозможности доставки сообщения на номер 7757. Однако жалобу не удовлетворили, дескать вас зафиксировали в 10:00 и в 10:16, а оплатили вы только в 10:30. Как-будто технических проблем и не было. Также хочу добавить, что 2 попытки с 10:49 досрочно прекратить начатую в 10:30 парковку ничем не увенчалась, ответного сообщения от номера 7757 не последовало. Зато в 11:30 пришли 5 сообщений разом, одно о том, что парковка завершена и 4 о невозможности доставки сообщений на номер 7757. Есть ли смысл дальнейшего обращения в суд? каковы шансы на положительный исход?
Также хочу добавить, что 2 попытки с 10:49 досрочно прекратить начатую в 10:30 парковку ничем не увенчалась, ответного сообщения от номера 7757 не последовало. Зато в 11:30 пришли 5 сообщений разом, одно о том, что парковка завершена и 4 о невозможности доставки сообщений на номер 7757. Есть ли смысл дальнейшего обращения в суд? каковы шансы на положительный исход?
Юлия, добрый день! В общем то учитывая обстоятельства можно попробовать обжаловать в суде данное постановление учитывая что госпошлиной такая жалоба не облагается… Вместе с жалобой просите запросить данные сотового оператора по траффику смс сообщений на указанный номер что с Вашей стороны принимались все возможные меры по оплате парковки + можно ссылатся на малозначительность учитывая что оплаты по факту была но с небольшой задержкой
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Шансы практически нулевые, так как московские суды рассуждают следующим образом — наступление ответственности по статье 8.14 КоАП Москвы обусловлено невыполнением обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом. По мнению судов, сам факт своевременной отправки смс на специальный номер еще не свидетельствует о том, что обязанность по оплате парковки была надлежащим образом выполнена.
Дополню что если Вам откажут в суде, то можете попробовать взыскать сумму уплаченного штрафа с сотового оператора как убытки причинённые Вам в связи с ненадлежащим качеством связи.
В соответствии с
Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве»
2.3. Оплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке осуществляется с использованием следующих способов:
2.3.1. Оплата через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт.
2.3.2. Оплата путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на платной городской парковке до момента фиксации снятия с парковочного места. Фиксация постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки, а также фиксация снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на специальный номер, с помощью мобильного приложения, которое размещено на Портале Московского парковочного пространства, а также в «личном кабинете» водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора, с помощью платежных систем, платежных терминалов, банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт с использованием «личного кабинета» водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Оплата производится авансовым платежом при наличии достаточного количества денежных средств на парковочной карте, банковской карте, виртуальном парковочном счете (не менее суммы, достаточной для оплаты одного часа размещения транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки).
Поскольку Вы произвели необходимые действия то есть смысл настаивать на том, что неоплата произошла не по Вашей вине а в связи с техническими неполадками в самом приложении.
Вы ничего не теряете, госпошлина по таким жалобам не уплачивается
Источник
Столичные парковки проще оплатить по SMS. Паркоматов мало, а приложения работают нестабильно
20 февраля 2013
Эксперимент с платной парковкой, затеянный в столице, давно перешёл из тестового проекта во вполне постоянное новшество: всё больше мест, выделенных для остановки автомобилей, становятся платными. За автолюбителями активно присматривают десятки парконов, которые автоматически фиксируют все нарушения установленных в столице правил. При этом, несмотря на вроде бы большое разнообразие вариантов оплаты, оплатить парковку быстро и просто можно только «по старинке» — с помощью SMS.
Пытаясь запарковать машину в любом крупном европейском городе, надо внимательно изучить, сколько и как надо будет заплатить за стоянку. Схем очень много. Самый примитивный вариант — найти терминал с надписью «оплата парковки», забросить в него несколько евро, получить чек с кодом и положить его под лобовое стекло. Есть варианты с инновационным взносом денег — перечисление с помощью банковской карты по технологии PayPass, просто поднеся карту или терминал с NFC к считывателю и выбрав режим парковки на своём мобильном терминале. Ещё один вариант — отправка SMSок. В Москве решили пойти своим путём, и получилась система, которую пользователям, мягко говоря, ещё только предстоит полностью освоить.
Пока что платных парковок на улицах в Москве немного: в пределах Садового кольца выделено несколько улиц, которые разбиты на сектора. Правда, платить за стоянку машины столичных жителей уже научили в аэропортах и торговых центрах (но в крупных гипермаркетах такой глупостью не занимаются — те, кто приезжает на машине, всё равно оставят там деньги). Теперь вот платными постепенно станут все улицы внутри Садового кольца.
Пользователям формально предложено несколько вариантов взноса денег: оплата с помощью паркоматов, с помощью приложений, загруженных в смартфоны, и с помощью SMS. Варианты «парковщику налом», к счастью, исключены. Но и штраф солидный — порядка 2,5 тыс. руб. за нарушение правил стоянки транспортных средств, об этом предупреждают щедро развешенные по округе грозные таблички. Вот только по факту получается, что приложения для смартфонов, которым так хвастались «производители» из Департамента транспорта столичного правительства, толком-то не работают, паркоматы встречаются редко-редко (не более одной игрушки на сектор – всего не больше десятка на столицу) и они не принимают наличные. Остается только оплата с помощью SMS, но и здесь есть свои особенности.
Текстовые сообщения буквально спасают пользователей от сложных процедур оплаты парковки, которые столичные власти демонстрируют как инновационные. Кстати, согласно статистике, таким сервисом воспользовалось подавляющее число водителей, которые оставляют свои машины «в зоне эксперимента». Несмотря на мои ранние сомнения, это действительно является самым быстрым и удобным вариантом оплаты парковки: в течение нескольких минут информация о вашей машине (точнее, её государственный номер) попадает в базу с тикером «оплачено» — и никакой паркон ей не страшен. Кстати, чтобы набить и отправить SMSку, у водителя есть примерно 15 минут с момента остановки — именно с такой периодичностью машины с видеофиксацией «ползают» по маршрутам рядом с платными парковками. Правда, сразу надо помнить о ограничениях: все телефоны, которые работают в роуминге, с короткими номерами работать не смогут. Как, впрочем, и некоторые региональные операторы связи типа Смартс или Мотив: оплатить парковку можно только с телефонов «Большой тройки» и Tele2. Остальные могут пробовать на свой страх и риск.
Отметим, что все правила по SMS-оплате несколько неточны — пользователю надо будет предпринять куда как больше действий, чем описано во всех официальных инструкциях (например, на сайте http://parking.mos.ru) или на стендах, размещённых рядом с парковками. Например, начало парковки везде описано в одно действие. Процитируем официальную информацию:
«Отправьте SMS на номер 7757 с текстом: «№_парковки*номер_машины», например: «1002*а001аа177″, автомобиль будет припаркован на 1 час. Для выбора большего периода парковки отправьте SMS с текстом: №_парковки*номер_машины*число_часов, например: 1002*а001аа177*8. Средства спишутся с вашего мобильного счёта, если у вас нет лицевого счёта на портале parking.mos.ru».
Всё понятно? На самом деле не всё так просто. Например, те «кавычки», которые идут в начале и в конце SMS-команды, набирать не надо. Сегодня во время прогулки по ул. Петровка наблюдал картинку, как два водителя не могли оплатить стоянку именно из-за неправильного формата команды. Кроме того, надо внимательно уточнить номер сектора парковки: вся «зона эксперимента» разбита на отдельные «квадраты», поэтому если вы с ними ошибётесь, то заплатить штраф всё-таки придётся — система просто не зафиксирует ваш автомобиль в выбранной зоне. Оглядитесь на месте остановки вокруг — там должны быть стендики с номером парковки. Кроме того, буквы номера РФ надо набирать русскими буквами — иностранные в этом случае система не поймёт. Интересно, поймёт ли она иностранный номер?
Кроме того, сама оплата — двухступенчатая. После отправки SMS на номер 7757 (если вы правильно ввели команду — заметьте, что в начале и в конце не надо ставить *) ничего ещё не закончится. Через какое-то время вы получите запрос-подтверждение от платёжного шлюза Рапида с короткого номера 6996: здесь будет указана сумма оплаты (50 руб. за час + 2,75 руб. комиссии платёжной системы за обеспечение транзакции), а также предложение подтвердить эту информацию (для этого достаточно отправить любое пустое сообщение в ответ на тот же номер 6996). Если проигнорируете или просто будете не в курсе, что это надо сделать (отправил первую SMSку и забыл про телефон), то парковка НЕ будет оплачена. И вы попали на 2,5 тыс. руб. А вот если отправите подтверждение и получите об этом SMS, тогда, и только тогда, госномер вашего автомобиля окажется в БД московской парковочной зоны на то время, которое вы оплатили авансом. Кстати, не успел дождаться: будет ли приходить SMS-сообщение с предупреждением о том, что время заканчивается?
Если решили продлить парковку — достаточно отправить на 7757 SMSску в формате «X-число часов» (например: «X2»). Ну и заплатить по вышеприведённой схеме через Рапиду. Все деньги — с лицевого счёта вашего телефона, так что его стоит пополнить перед заказом услуги. Парковка завершится автоматически по истечении оплаченного времени — у вас будет минут 5-10, чтобы уехать без штрафа (время зависит от прохода машины с паркотроном). Для досрочного завершения парковки отправьте SMS на номер 7757 c текстом «S» или «C». Вот только куда вернётся остаток предоплаты, вопрос. Либо на счёт мобильного телефона, либо «на лицевой счёт на parking.mos.ru», если вы его сможете завести.
Вариант оплаты через мобильное приложение (есть версии для Android, iPhone и WP7) — достаточно сложный. Версия для WP7, несмотря на наличие у нас всех кодов и паролей, работать на HTC у нас отказалась. Больше повезло с Android-версией на Samusng. Правда, загрузка приложения при не совсем стабильном интернет-доступе в городе займёт вряд ли меньше 5-10 минут, то есть стоит делать это заранее. Кроме того, чтобы использовать его, надо будет организовать себе личный кабинет на сайте pgu.mos.ru (если уже есть аккаунт на Госуслугах, то можно войти под единой парой логин/пароль). А вот как получить PIN-код для активации мобильного приложения — это отдельный квест. В личном кабинете на pgu.mos.ru вы этих данных не найдёте. Оказывается, надо отправить команду PIN на короткий номер 7577, и только тогда приложение будет активировано. Правда, оплата таким же образом идёт через счёт мобильного телефона — банковскую карточку подставить нет возможности. И также, выбрав номер автомобиля, код парковки и время остановки, надо будет из приложения выходить и работать с SMS-сообщениями. То есть вся красивая картинка — не более чем «скин», натянутый на недоразвитый сервис. Причём пополнить счёт приложения в текущей версии невозможно — ПО говорит нам, что «не было найдено подходящего источника для оплаты». Уффф. В общем, если рассчитываете возиться с приложением, то лучше делать это не во время парковки — вам просто не хватит времени в 15 минут для оплаты места, и вы получите в итоге штраф.
Теперь паркоматы. Выглядят они как киоски приёма пивных банок — дизайн схожий. Наверное, один корпус был взят за основу. Их модифицировали — хоть они и странные, но по одной «тумбе» на каждый сектор присутствует. И они даже работают.
Прогулявшись сегодня по ул. Петровка в районе Московской городской Думы, я нашёл даже три таких устройства на удалении по 300-400 метров между ними. Они принимают или предоплаченные парковочные карты номиналами 500 и 1000 руб. (их можно купить в некоторых салонах «Мосгортранса» и салонах «Связной»), или банковские карты. Есть даже порт для PayPass, чтобы оплатить с помощью NFC! Новация, да ещё какая! — карты такой не было, чтобы проверить работоспособность системы. Интерфейс не сложнее банкомата или платёжного терминала: указываем, где находимся, какой знак автомобиля и время парковки. Потом платим здесь же.
Хотя есть же примеры качественных паркоматов. Вот SkiData, получает деньги за парковку рядом с Большим театром. Принимает карточки и наличные. Белые бумажки, наклеенные на автомат, — это инструкции пользователям, как и что делать, написанные от руки. Сотрудникам стоянки надоело отвечать на однотипные вопросы.
Единственный и значимый минус: нет возможности оплатить парковку наличными, что в нашем городе всё-таки важно. И это странно — в столичных аэропортах и на крупных стоянках торговых центров давно уже опробованы антивандальные автоматы с приёмом наличных и банковских карт. И чеки они печатают, и отлично выдают сдачу. Что мешает использовать такую вполне понятную технику — для меня загадка. Отсутствие возможности собирать наличные наталкивает только на мысль о желании дать побольше комиссионных электронным системам проведения платежей и сэкономить на инкассации. Ведь совсем недалеко от начала «парковочной зоны» есть стоянка с автоматами SkiData (рядом с Большим театром), которые отлично берут наличные. Значит, надо просто захотеть?
Судя по официальной статистике, за ноябрь-декабрь 2012 года платной парковкой воспользовались 53 тыс. водителей, которые провели 66,3 тыс. парковочных сессий. Доминирует SMS-оплата — 64 процента транзакций было осуществлено именно таким образом. Паркоматами воспользовались 32 процента пользователей. 4 процента пришлись на… мобильное приложение, которое толком-то не работает, и банковские карты. Общая сумма собранных с граждан средств составила 7,239 млн руб. То есть в среднем на парковке оставляли машины на пару часов — средний чек составил 114 руб. с копейками. Кстати, на комиссии только за оплату SMSками платёжный шлюз Рапида заработал порядка 220 тыс. руб. (5,5 процента от 4 млн руб.). Остальные посредники — полагаю, не меньше.
В сухом остатке — вполне понятный сервис парковки, но множество нереализованных деталей, делающих его проблемным в использовании. Выходит так, что оплата по SMS за столичные парковки — практически единственный быстро осваиваемый водителями и работающий вариант на сегодняшний момент. И то за дополнительную комиссию. С «инновациями» в городе как-то негусто.
Источник