Сочинение рассуждение где то не работал светофор где
Среди предложений 2—8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится. (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.
(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.
– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу.
(17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?
(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
(23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю.
(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину. (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.
(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.
Замените просторечное слово «урвать» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «урвать» в предложении 8 заменяем стилистически нейтральным синонимом «присвоить» или «захватить».
Почему нельзя использовать слово взять?
Да, наверное, всё-таки можно, хотя оттенками значений слова несколько различаются. Добавила в ответы.
а почему слово взять не подходит?
У нас в ответах это слово есть.
Здравствуйте! Ограниченное количество ответов в задании 6, по моему мнению, в данном случае является неоправданным, потому что «гнездо» синонимов слова «урвать» включает и слово «получить». Выходит, что ученик, который выберет «получить», выполнит задание неверно.
Синонимов к слову может быть несколько, и мы, прислушиваясь к пожеланиям пользователей, часто добавляем их варианты в число возможных ответов, но вот слово «получить» в данном случае я бы добавлять не стала. На мой взгляд, оно в нашем конкретном предложении будет не совсем точно передавать значение, которое имеет слово «урвать». «Получить» и «присвоить, захватить, взять» — не одно и то же. «Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится ПОЛУЧИТЬ кусок потолще и послаще» (получить — значит «приобрести даром, без усилий»). Сравним: «Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится ПРИСВОИТЬ (ЗАХВАТИТЬ, ВЗЯТЬ) кусок потолще и послаще» (урвать, присвоить, захватить, взять — значит «приобрести, преодолев трудности, приложив усилия»).
Почему не может подойти слово «схватить»?Это ведь тоже,можно сказать, приобрести,преодолев трудности.
Подойдёт, ответ добавлен.
Слово «украсть» не подходит?
Нет, в другом значении слово «урвать» употреблено.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи — и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Примечание редакции РЕШУОГЭ: в данном тексте идёт речь о нравственном выборе
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1) От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Особенно ярко проявляется это в художественном тексте. Не случайно современный лингвист Е.В. Джанжакова говорила: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Алексея Гридина. Текст представляет собой внутренний монолог героя о собственных переживаниях по поводу найденного телефона. Так, например, предложение номер 7 (Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится. ) не закончено, в конце предложения стоит многоточие. Многоточие – показатель недоговоренности мысли. Так автор нам даёт понять, что в Леснеевском происходит борьба с собственной совестью.
Отношение автора к поступку героя опосредованно выразилось через описание трагичного звонка, раздавшегося из чужого телефона. В предложении 15 (Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши) не случаен эпитет «захлёбывающийся» крик – захлёбывающийся – словно последний глоток воздуха забрали у человека. Леснеевский к этому крику имеет отношение, потому что крик не услышит тот, кому он предназначен.
На примерах нам удалось доказать, что права была Е.В. Джанжакова, утверждая, что в художественном тексте важны не только сами слова, но и то, как они сказаны.
2) В душе героя текста Алексея Гридина происходит настоящая борьба: борьба между собственной совестью и мелкой душонкой, о существовании которой в самом себе он и не подозревал. Именно совесть кричит: «Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон».
Как бы успешно, на первый взгляд, не окончилась сделка с совестью, последствия не заставят себя ждать. В предложении номер 4 (Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще.) автор подчеркивает, что осо-бой радости от находки телефона герой не испытывал. Тогда почему не вернул? Может, он просто таким образом себя успокаивал?
Отношение автора к поступку героя опосредованно выразилось через описание трагичного звонка, раздавшегося из чужого телефона, в предложении 15: «Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши». Леснеевский к этому крику имеет отношение, потому что крик не услышит тот, кому он предназначен. Читатель делает вывод: не может быть полутонов в вопросах нравственности, нельзя оправдать поступок Леснеевского тем, что не сам он лез в чужой карман.
Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. К сожалению, в герое Гридина не сформированы правильные жизненные ценности, поэтому и стал возможен поступок, совершённый им.
3) Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чем вопрос. ». Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.
К сожалению, в герое Гридина не сформированы правильные жизненные ценности, поэтому и стал возможен поступок, совершённый им. В душе Леснеевского происходит настоящая борьба: борьба между собственной совестью и мелкой душонкой, о существовании которой в самом себе он и не подозревал. Он совершил свой выбор, но, к сожалению, этот выбор безнравственный.
Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хоте-ла в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.
Если человеком движет мелочность, выгода, то сама жизнь переворачивается с ног на голову, потому что нарушается естественная потребность человека в доверии и добре.
Источник
Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту А. В. Гридина
“Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена “скорой помощи” – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон”, – читаем мы в тексте Алексея Владимировича Гридина.
Я считаю, что когда совершаешь поступок, после которого просыпается совесть и начинает грызть тебя изнутри, то кажется, что все плохое водоворотом кружится вокруг тебя из-за этого поступка. За доказательствами данного тезиса обратимся
Во-первых, в предложениях 17-19 повествуется о запоздало проснувшейся совести, которая, хотя и не вызывает в герое раскаяние за содеянное, пробуждает страх, с которым рассказчик начинает смотреть на забытый девушкой телефон.
Во-вторых, можно привести в пример предложения 25-28. Читая их, мы понимаем, что совесть начинает уже во всю “поедать” человека, заставляет вспомнить детство и обратить внимание на незначительные неприятности.
Таким образом, мы доказали, что человеческая совесть очень жестока, но справедлива. Как только она начинает говорить в человеке, каждая мелочь, казавшаяся незначительной, заставляет человека думать, что именно он и является эпицентром всех людских бед.
Related posts:
Сочинение 15.2 по тексту П. С. Романова из Открытого банка заданий“Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – Когда эта вера пропадет, тогда жить нельзя”. Смысл этого фрагмента из текста П. С. Романова я понимаю так: вера в человека – это одна из самых главных ценностей в жизни. Сейчас довольно сложно довериться человеку, открыться ему и знать, что он не […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 3Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги – это, как мне кажется, поучительные книжные страницы, которые развивают мышление, дарят уверенность, укрепляют силу духа и, конечно же, являются для нас другом и советчиком. Но самое главное – они дарят уверенность в доброте людей. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту В. М. Пескова и жизненному опыту. Во-первых, […].
Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту В. П. Астафьева из Открытого банка заданийНа мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура и многие другие. За доказательствами обращусь к тексту В. П. Астафьева и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, доказывающего мое мнение, возьму предложения 34-38. Жизнь […].
Что такое неуверенность в себе? Сочинение 15.3 по тексту Л. А. Лубенец из Открытого банка заданийНеуверенность в себе – это страх кому-либо не понравиться, сделать то, что не делают другие, быть не таким, как все. Неуверенность в себе – это страх быть самим собой. Данное качество заставляет человека всегда сомневаться в своем выборе и в своих способностях. Для доказательства тезиса обратимся к тексту Л. А Лубенец и жизненному опыту. Во-первых, […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.3 Открытого банка заданийЧто такое жизненные ценности? Жизненные ценности, по-моему, бывают материальными деньги, предметы роскоши. , общественно-политическими права человека, свобода, равенство. , культурными произведения живописи, музыки, литературы. , а также нравственными любовь, дружба, верность и так далее. . Я считаю, что плохо, когда материальные ценности преобладают над нравственными. Ценности нравственные являются наиболее важными, так как именно они делают […].
Сочинение для ОГЭ 15.2 по тексту Т. Н. Толстой из Открытого банка заданий“Театр для тех, кто любит живых актеров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса”. Так заканчивается текст Т. Н. Толстой. Искусство – это великий дар человеку от вышних сил, это невидимая нить, которая связывает нас с окружающим миром. Оно живет в веках. К счастью, […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.1 Открытого банка заданий. Вариант 3Что такое любовь? Любовь – чувство привязанности, безусловное и безграничное доверие друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только способен человек. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на […].
Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 из Открытого банка заданий по тексту А. А. АлексинаЧто такое жизненные ценности? Жизненные ценности – это все то, что люди считают самым важным в своей жизни. На самом деле, их может насчитываться очень много, но самая главная из них – это, конечно же, семья. Ведь семья воспитает, полюбит такими, какие мы есть, и всегда поможет в трудные для нас моменты. Чтобы доказать свою […].
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.9 Открытого банка заданийОбъясните, как Вы понимаете смысл финала текста: ” – Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом. – Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю”. ” – Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – А что это такое? Ты […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.2 Открытого банка заданийЧто такое любовь? Что же такое любовь? О любви поют песни, пишут стихи. Но никто не может точно сказать, что это за чувство, которое делает человека счастливым и которое рушит все мечты и надежды, когда умирает. Любовь – это тайна, которую невозможно разгадать. Но любовь бывает разная. Мы любим маму, папу, брата, сестру, друзей, учителей, […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое доброта? Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишенное главного качества – милосердия, сострадания. В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. Ю. Шима. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что ее подруга Лисапета […].
Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданийЧто такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. У каждого человека свои жизненные ценности : деньги, машина, власть или любовь и здоровье близких. Большинство людей, сами того не замечая, отдают предпочтение материальным ценностям, забывая о семье, друзьях и ближних. Мне кажется, что главные жизненные ценности – духовные. Чтобы доказать […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.1 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Жизненные ценности. Что же это? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? Нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм – все то, на чем основывается сама жизнь. Я считаю, что самой главными нравственными ценностями являются семья, любовь, забота близких. Не […].
Что такое нравственный выбор? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданийЧто такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор – это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно, по совести или бессовестно. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст А. Алексина и жизненный опыт. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложения 32-34, 38-44. Сеня по натуре относился […].
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.2 Открытого банка заданийВы понимаете смысл финала текста: “Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нем благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!” Попробую объяснить смысл финала текста Н. Татаринцева. На мой взгляд, выражение “настоящий друг” относится […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 3Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, настоящее искусство – это отражение действительности в живописи, кинематографе, литературе, архитектуре и во многом другом; еще это источник познания окружающей действительности и процесс выражения внутреннего мира человека. Мне кажется, настоящее искусство положительно влияет на душу человека, делает его добрым, внимательным. Обращусь к фрагменту произведения […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 10.2 Открытого банка заданийЧто такое неуверенность в себе? Уверенность и неуверенность – это два взаимно противоположных понятия. Ведь неуверенность характеризуется верой в себя, в свои силы и умением принимать правильные решения. А неуверенность подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах. Безусловно, неуверенность – это та черта характера, от которой надо избавляться. Только уверенность […].
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.3 Открытого банка заданийОбъясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в ее милых от удивления девчоночьих глазах”. “Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.4 Открытого банка заданийЧто такое нравственный выбор? Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием… Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Я считаю, словосочетание “нравственный выбор” каждый человек понимает по-разному. Для меня нравственный выбор – это выбор, в котором проявляется […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.3 Открытого банка заданийЧто такое доброта? Доброта – это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Тема, герой повести Н. Гарина-Михайловского, проявляет милосердие, вытаскивая свою собаку из колодца, куда […].
Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту К. Г. Паустовского из Открытого банка заданийЧто такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур. Это осмысление действительности, выраженное в словах, звуках, красках. Создавать произведения, которые можно отнести к настоящему искусству, – это непосильный труд, божий дар, данный только особенным людям. Чтобы доказать данный тезис, обратимся […].
Сочинение на ГИА по цитате из Открытого банка заданий 27Фразу филолога Г. Я. Солганика я понимаю так. Действительно, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам. При этом различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной – сцепляются различными средствами лексическими, морфологическими и синтаксическими. . Приведу примеры из текста И. Селиверстовой. Так, связность предложений №1 – 2 достигается при […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 5Что такое настоящее искусство? В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство – это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство – это процесс выражения внутреннего мира […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.4 Открытого банка заданийЧто такое жизненные ценности? Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Знаю, что существует такой вид жизненный ценностей, как нравственные. К ним относятся […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.5 Открытого банка заданийЧто такое материнская любовь? Материнская любовь, по-моему, самое прекрасное и сильное чувство в мире, являющееся источником жизни на земле, бездонной чашей терпения и заботы о своем чаде, огромной силой, поддерживающей ребенка во всем. К сожалению, люди мало задумываются о том, сколько физических и духовных сил тратят на воспитание и поддержку детей матери, а ведь это […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.1 Открытого банка заданийЧто такое дружба? Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдет в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.3 Открытого банка заданийЧто такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? Это не жалкие, бессмысленные песни, сочиненные во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму еще можно разглядеть, а вот смысл – нет. К настоящему искусству мы отнесем те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 12.4 Открытого банка заданийЧто такое сила духа? Что такое сила духа? Это свойство души человека, которое делает его непобедимым, заставляет идти навстречу опасности, рисковать, биться даже тогда, когда все вокруг опустили руки. У Редьярда Киплинга есть прекрасные строки: Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело, И только воля […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 10.3 Открытого банка заданийЧто такое неуверенность в себе? Неуверенность в себе характеризуется несколькими признаками: это сомнение в правильности выполнения своих действий, чувство страха перед какими-то действиями, боязнь ответственности, закомплексованность. Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста С. А. Лубенец. Венька не нравилось отличаться от своих одноклассников, потому что он хотел быть как все. […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражен внутренний мир человека. Настоящее искусство создается не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное. В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.2 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое выбор? Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор – выбор профессии – необходимо совершать обдуманно и не спеша. Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы “могу”, […].
Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту В. И. Одноралова“Но он рад был происшествию, потому что Витек его зауважал и Сивка оказался сивкой, а не чем-то вроде”, – рассказывает В. И. Одноралов, автор данных строк. Смысл фразы заключается в том, что человек может стать авторитетом для кого-то лишь в том случае, если покажет, каков он есть и на что способен. Чтобы доказать это, обратимся […].
Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту А. Г. Алексина“Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: – Все он. Своими руками! И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала: – Но главное, конечно”. Так заканчивается фрагмент текста А. Г. Алексина. Я понимаю это высказывание следующим образом: хотя бабушка и понимала, что […].
Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту Т. Н. Толстой“Театр для тех, кто любит живых актеров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса”. Так звучит финал текста Т. Н. Толстой. Я считаю, что настоящее искусство каждый человек видит по-разному. Кому-то нравится кино, а кому-то театр. Докажем данный тезис с помощью исходного текста. Во-первых, […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 13 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА? Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку […].
Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту Алексина А. Г“Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. Голубкин не простил благородства, как не прощал грамотности тем, кто ему не помогал находить ошибки”, – утверждает А. Г. Алексин, автор данных слов. Смысл фразы я понимаю так, что некоторые люди не ценят того, что для них делают их близкие […].
Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту В. П. Крапивина“Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе,” – рассказывает герой произведения В. П. Крапивина. Смысл фразы заключается в том, что герой произведения очень сильно любил море, и, когда ему в руки попала книга “Малахов курган”, он с интересом начал ее разглядывать, делая это тихо и бесшумно, потому что […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.2 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое любовь? Любовь – чувство привязанности, основанное на общих интересах, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Такое определение дано в словаре. Но на самом деле любовь – это тайна, которую можно разгадать, только испытав ее на себе. Это чувство несет с собой тепло, радость, счастье, а также желание быть с дорогим тебе […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.1 Открытого банка заданийЧто такое материнская любовь? Что такое материнская любовь? На мой взгляд, это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора – я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.3 Открытого банка заданийЧто такое материнская любовь? “Что такое материнская любовь?” – спросите вы. На мой взгляд, материнская любовь – это безграничная, сильная, всепобеждающая любовь матери к своему ребенку. Она всегда ему поможет, позаботится о нем, с понимание выслушает сына и дочь, поддержит в его начинаниях. Для каждого ребенка мама – это опора всей жизни. Я считаю, материнская […].
Источник