Способы с помощью которых учитель создает деловой настрой у детей

Как замотивировать учеников на работу? Хитрости и лайфхаки для урока, проверочной и домашней работы

Все в мире подвержено инерции. Вот и человек — все бы ему отдыхать. А почему же тогда мы все-таки работаем, учимся, чем-то занимаемся? Почему мотивация побеждает лень и как добиться того, чтобы мотивация победила в отдельно взятом классе?

Мотивация — что это и как работает?

Мотивацию Википедия определяет какпобуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость.

То есть мотивация — это все то, что заставляет нас преодолевать инерцию и собственную лень и что-то делать. Есть известный анекдот.

У тебя есть цель? Иди к ней. Не можешь идти? Ползи. Нет сил ползти? Ляг и лежи в направлении цели.

Мотивация — это как раз то, что определяет стремление идти — ползти — лежать в направлении цели.

Различают внутреннюю и внешнюю мотивацию. Есть знаменитая притча.

Некто увидел трех человек, каждый из которыхтащил тяжелую тачку с камнями. Он спросил первого: «Что ты делаешь?» —»Разве не видишь? Тащу тяжелые камни». Спросил о том же второго, тот сказал: «Зарабатываю на жизнь своей семье». Задал тот же вопрос третьему и получил ответ: «Я строю величественное здание».

Так вот, у первого мотивация внешняя (вероятно, его заставляют таскать камни, потому что сам он явно не хочет), у третьего — внутренняя. Насчет второго могут быть вопросы. По отношению к зданию его мотивация внеположна, но она все же может быть внутренней.

Мотивацию также классифицируют как положительную или отрицательную. Грубо говоря, положительная— чтобы чего-то добиться, отрицательная — как бы чего не вышло.«Хочу хорошо ответить теорему» — положительная мотивация; «не хочу получить двойку» — отрицательная.

Нередко говорят также о том, что мотивация может быть устойчивой или неустойчивой (требующей «подпитки» извне).

Как ни печально, педагогам чаще всего приходится работать с мотивацией внешней («Все я делаю для мамы. «), отрицательной (главное двойку не получить) и неустойчивой, а наилучший вариант — внутренняя, положительная и устойчивая мотивация. Но и такое, конечно, встречается.

Однако что же делать, чтобы изменить мотивацию школьника в нужную сторону или хотя бы поддержать ее во время урока?

Мотивирующее начало урока

В начале урока желательно создать бодрое, рабочее настроение и замотивировать ребят на работу. Что для этого можно сделать?

  • Сказать ученикам несколько приятных фраз. Например, как вы шли на работу в плохом настроении, а когда увидели свой любимый класс, открытые и светлые личики своих любимых учеников, для вас словно солнышко выглянуло.
  • Только лучше хвалить всех, а не кого-то отдельно во избежание огорчений и зависти.
  • Прочитать короткое мотивационное стихотворение, которые так любят учителя начальной школы.
  • Прочитать подходящее по смыслу стихотворение классика. Например, осенью — «Осень» И. Бунина, на уроке, посвященном словарям,— «Словарь» С. Маршака и т.д.

Читать лучше наизусть и с выражением.

Кстати, короткое, но красивое стихотворение известного поэта — это одна из палочек-выручалочек, о которых речь ниже.

  • Предложить решить ребус, шараду и т.п.
  • Рассказать короткую сказку про то, о чем будет речь на уроке.
  • Рассказать анекдот, подходящий к теме.
  • Начать урок нестандартно: спеть песню, прийти в необычном костюме, принести странный предмет или коробку с таинственным содержимым, вбежать в класс вприпрыжку или громко болтая по телефону, притвориться спящим.

Все это способствует созданию приятной атмосферы в классе. Но на этом не надо останавливаться, а лучше сразу перейти к фазе вызова. Например так: «Ребята, а как вы думаете, почему я рассказала вам эту историю (сказку, анекдот, стихотворение. )? Что мы будем сегодня изучать?» Это создаст интригу.

Тему можно зашифровать в ребусе или шараде, она может быть отгадкой загадки.

Интересно объединить актуализацию знаний с фазой вызова с помощью кроссворда. По горизонтали загаданы уже пройденные понятия, а по вертикали в результате вписывания слов можно прочесть новое, еще не изученное.

Надо помнить и о том, что ощущение недостатка информации мотивирует на ее поиск. Можно предложить пример или задачу, которые можно решить только пока не изученным способом. Или задать вопрос, ответить на который можно только после изучения новой темы. Продемонстрировать опыт и предложить объяснить его. Или показать его не до конца и предложить спрогнозировать, что получится.

Все это заставит проснуться любопытство и, как следствие, мотивацию.

Нестандартный урок

Нестандартные уроки сами по себе вызывают интерес и желание поработать.

Например, учитель сообщает, что урок отменяется. Вместо этого все летят на Луну. Но сначала надо выяснить, сколько горючего надо взять с собой (или написать письмо лунатикам, или сдать экзамен на звание лунного путешественника. ). Хорошо довести игру до конца и выдать всем «Свидетельства о путешествии на Луну» или что-то в этом духе.

Или такой вариант. Учитель приходит в «волшебной» шляпе или с «волшебной палочкой» и сообщает, что злой колдун похитил из школы все пятерки. Он их спрятал на необитаемом острове на вершине гигантской пальмы. «Если не боитесь, я перенесу вас на этот остров и превращу в обезьянок. Вы заберетесь на вершину и спасете пятерки. Но на пальму так просто не влезешь. По пути придется решать примеры (отвечать на вопросы, писать воьшебные слова. )».

Помимо таких «игровых» уроков существует множество уже устоявшихся занимательных форматов:

Эмоциональный настрой и ситуация успеха

Что мотивирует больше: ситуация успеха или неуспеха? Ответ известен каждому.

Ирония лишь в том, что ответы эти разные.

И в самом деле, у одних поражение вызывает депрессию, а у других — спортивную злость. Одних крошечная победа окрыляет, а других погружает в самодовольный «анабиоз». Конечно, научиться принимать «хвалу и клевету. равнодушно» очень хорошо, да ведь это когда еще будет! Для большинства детей это пока недоступный высший пилотаж. Поэтому они зависимы от поощрения или порицания учителя.

Бесспорно, не стоит всех ребят стричь под одну гребенку. Чаще всего педагог знает, кого надо похвалить за какую-то мелочь, а кому попенять за крошечный недочет, чтобы не поощрять зазнайство. Но все же в целом лучше лишний раз похвалить, чем понапрасну отругать. Доброе слово не только кошке приятно. Оно помогает создать на уроке радостную атмосферу — атмосферу успеха. Возможно, она не поможет слабому ученику хорошо выполнить задание. Но бесспорно, что атмосфера страха и неуверенности в себе многим помешает.

Чтобы создать ситуацию успеха, обычно рекомендуют использовать такие приемы:

  • специально подобранные индивидуальные задания, которыми ученик в силах справиться (но при этом не надо забывать о том, что оценка должна все же отражать уровень знаний; не стоит ставить одни хорошие оценки на уроках, а потом «двойку»на контрольной);
  • мотивирующие фразы.

Мотивирующие фразы призваны настроить ученика на стремление к победе. Они внушают надежду на то, что цель достижима.

Приведем примеры таких фраз:

  • В этот раз у тебя получилось лучше.
  • Я уверен: это тебе по силам.
  • Ты справишься.
  • Ты делаешь это задание все лучше и лучше.

Есть еще одна хитрость. Все мы знаем, что нельзя сравнивать одного ребенка с другим. Надо сравнивать ребенка с ним же самим, но вчерашним. Однако самостоятельная работа, данная всему классу, все же предполагает такое сравнение: за десять правильно решенных задач, например, учитель ставит «пятерку», за восемь —«четверку», за шесть —«тройку», за три —«двойку». То есть одни выполнили задание лучше других. И ребенку, который решил две задачи, мы не ставим «пятерку» на том основании, что в прошлый раз он не решил ни одной. Хотя это, бесспорно, победа! Как же быть?

Ну, во-первых, не объявлять оценки вслух. Каждый сам увидит свою оценку в тетради.

Во-вторых, кроме обычных оценок, можно ввести систему «поощрялок«. Это символические предметы или просто «плюсики» в тетради у учителя, которыми поощряется то, что не подлежит обычной оценке. Например, слабый ученик взял домашнее задание повышенной сложности и подготовил доклад с презентацией. Получилось у него плохо, так как задание было ему не по силам. Но видно, что он очень старался и потратил много времени. Поставить «пятерку»? Но ведь весь классвидит, что работа слабая, за значительно лучший доклад с недочетами огорченный отличник получил «четыре». Вот в такой ситуации и уместны «поощрялки». Например, оценка «три» плюс две «поощрялки». То, что ребенок не умел решать задачи, а теперь смог решить две из десяти, тоже можно наградить «поощрялками». Участие в конкурсах, выполнение творческих заданий, помощь в оформлении карточек и т.п. — все это основание для выдачи «поощрялки». Что делать с ними потом?

  • Обменять десять «поощрялок» на одну «пятерку».
  • Наградить оригинальным призом.
  • Выдать «индульгенцию» на одну «двойку».

Вариантов можно придумать множество.

Свобода!

По мнению психологов, одним из составляющих мотивации является свобода. Этот закон открыл еще, как известно, Том Сойер, когда белил забор. Человек по собственному желанию иногда совершает очень трудоемкие действия. Например, ходит в поход, поднимается в гору, бегает или прыгает с парашютом. Но он отказался бы, если бы ему за это платили. То есть принуждение (трудовой договор) и оплата за работу убивает интерес и увлеченность. Нечто подобное происходит и в школе. Скажем, дома ребенок любит рисовать, а в школе не хочет. Хотя его никто за рисунки не ругал. Просто дома он хочет, а в школе — должен. Также если ребенок сначала получал вознаграждение (даже конфетку) за каждый рисунок, без поощрения не принимается рисовать, рисует хуже или иначе проявляет пониженный интерес к оплачиваемому занятию.

Как же дать ребятам свободу? Может, они хотят весь урок просидеть в соцсетях! А работать-то нужно!

Конечно, нельзя идти на поводу у лени детей, но это не значит, что нельзя оставить что-то на выбор ребят.

Например, можно давать каждый раз не одно, а два-три варианта домашнего задания на выбор.

Можно предлагать таким же образом и обычные проверочные работы: с выбором заданий. Например, в контрольной работе 20 заданий: 10 по пять баллов, 5 по три балла и 5 по два. На «пятерку» надо 50 баллов, на «четверку» —35, на тройку — 20. И школьник сам выбирает, какие здания решать.

Можно предложить школьникам

  • выбрать последовательность упражнений;
  • решить, какая тема будет рассмотрена на уроке, а какую надо будет разобрать самостоятельно дома;
  • самим придумать для себя вопросы или задания по теме и т.д.

Палочки-выручалочки

Если учитель видит, что дети устали, настрой на работу исчез, никому ничего не хочется делать и т.п., он может попытаться взбодрить класс. Вот несколько несложных способов.

  • Предложить задание, связанное с перемещением. Предположим, составление предложений. Учитель называет слово (например, «Вчера»), подходит к какому-нибудь ученику и берет его за руку. Ребенок должен встать и сказать второе слово предложения (допустим, «кошка»). Затем они уже вдвоем подходят ко второму ученику, первый берет его за руку, второй встает и называет третье слово («прибежала») и так далее. Так до тех пор, пока длится предложение. Можно устроить соревнование на самую длинную цепочку (то есть самое длинное предложение). Можно называть слова на правило (к примеру, приставки на –з и –с): если надо написать З, все должны подойти к одной стене, если С— к другой. Конечно, получится небольшая свалка, но все взбодрятся.
  • Загадать загадку.
  • Рассказать интересную историю в тему.
  • Устроить любое соревнование (кто быстрее решит пример, кто предложит больше объяснений какому-то явлению, кто найдет на карте больше озер…).
  • Пошутить.
  • Рассказать историю из своей или чужой жизни с оптимистическим концом.
  • Предложить награду: интересную игру, право для лучших учеников на какую-либо льготу и т.п.

Мотивация — это важная составляющая образовательного процесса. Поэтому, как бы ни было трудно достичь результата, надо стремиться к этому всеми возможными способами.

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Первые дни ребенка в школе

Главная > Реферат >Педагогика

Было проведено наблюдение урока с целью определения результативности использования учителем методов и приемов обучения на уроке. Задачи урока определены по плану учителя и соответствуют возрасту детей. В начале урока учитель подготовила детей к восприятию материала. Урок- повторение был проведен в форме путешествия, во время которого дети выполняли задания, чтобы найти цветок дружбы. Чтобы выполнить задания, дети должны были опираться на свои знания и умения. На уроке рационально использовались методы игрового восприятия и обучения. Педагог использовала наглядные статистические и динамические дидактические материалы. Любовь Викторовна предлагала задания развивающие творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения: не проявляет раздражения и гнева, использует приемы, исключающие утомляемость и перегрузку детей. Педагог поощряет инициативу и самостоятельность ребят, поощряет индивидуальные достижения детей.

Таким образом, можно сказать, что Любовь Викторовна рационально использовала приемы и методы. Запланированные задачи урока были успешно реализованы.

Тема. «Слияние согласного звука с гласными».

Цели. Учить детей проводить слого-звуковой анализ слова; познакомить со слогом-слиянием; развивать речь детей, фонематический слух, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, внимание.
Оборудование. Схемы слов, иллюстрации домашних животных, кукла-мальчик, почтальон Печкин.

I. Организационный момент Учитель.

Внимание! Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок.
Все ль па месте, вес ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.

II. Повторение пройденного (кукла-игрушка)

У. Жила-была на свете девочка Маша, жила она в большом городе. Ей было 6 лет, как и вам. Наступило лето, и она решила поехать к дедушке в деревню. Дедушка жил далеко-далеко, и Машенька могла доехать только на. А вот на чем, нам надо узнать. Давайте отгадаем загадку.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети. На поезде.

У. Машенька пришла на вокзал, купила билет, но он оказался зашифрованным. Девочка долго думала, гадала, но не могла расшифровать.

На доске.
Схема предложения из трёх слов.
— Ребята что написано на билете?

Д. Схема предложения.
У. Сколько слов в этом предложении?
Д- Три.
У. Составьте предложение о Маше и билете.
Д. Маша купила билет.
У. Ребята, что обозначает длинная черта в первом слове?
Д. Начало предложения.
У. Что обозначает точка?
Д. Конец предложения.
У. С заданием вы справились, билет расшифровали, а теперь можно отправляться в гости к дедушке. Дети, а как надо вести себя в гостях?
Д. Быть вежливыми, не кричать, культурно вести себя за столом.
У. Машенька взяла с собой своих друзей — звуки, ведь ей осенью идти в школу и надо многому научиться.
— Ребята, какие звуки она взяла с собой, гласные или согласные?
Д. Гласные.
У. Почему вы так решили?
Д. Карточки красного цвета.
У. Какие звуки называются гласными?
Д. Звуки, при произношении которых во рту нет преграды, они тянутся, поются, — называются гласными.
У. Итак, отправляемся в путь.
III. Физкультминутка
У. Паровоз кричит:
«Ду-ду, Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
— Вот поезд пришел в деревню Абэвэгэдейку (карточка на доске). На перроне Машеньку встречал дедушка, но не один, с ним были жители села — звуки.
— Какие звуки пришли встречать?
На доске:
Схема согласного звука ( белый квадрат)
Д. Согласные.
У. Почему вы так решили?
Д. Согласные звуки мы пока обозначаем белыми квадратами.
У. Какие звуки называются согласными?
Д. Звуки, при произношении которых во рту образуются преграды, называются согласными.
IV. Работа по развитию речи
V. Согласные звуки обрадовались очень, что с Машей приехали гласные звуки, стали угощать чаем и разговаривать. Согласные звуки рассказали, как интересно жить в деревне у дедушки. И Машеньке очень хотелось все рассмотреть, обо всем узнать. Проснувшись очень рано. Маша вышла на крылечко дома и увидела такую картину.
Учитель показывает картинку «Сельский двор».

— Ребята, расскажите, что Маша увидела у дедушки во дворе.
Дети составляют рассказ.
— Каких животных увидела Маша?
Д. Кошку, собаку, кур.
Д. Это куры
V. Знакомство с новым материалом
У. Вдруг девочка слышит: «Му-му-му». «Ой, — испугалась Маша, — кто это так кричит?»
Д. Корова
У. Как кричит корова?
Д. Му-у-у!
У. My — этo слог или слово?
Д. Слог.
У. Посадите его на язычок и послушайте, из каких звуков он состоит.
Дети с учителем медленно произносят [м-м-у-у].

— Дети, мы не произносим звуки отдельно [м], [у], а произносим плавно, напевно. В слоге му два звука тесно связаны между собой, они слились вместе и полому произносятся сразу, без всяких, даже малейших остановок, неразрывно друг от друга, слитно. Звуки, которые произносятся слитно, называют слогом-слиянием.
Учитель показывает на модели, как согласный и гласный звуки сливаются. Дети демонстрируют квадрат с карманчиком.
Они вставляют и образуют слог — слияния.
— Буренка познакомила нас со слогом-слиянием, большое ей спасибо.
VI. Закрепление первичных знаний по теме
У. Дети, придумайте слоги-слияния и покажите на модели, как звуки образуют слияние.
Д.Ба-[б], [а] ма-[м],[а],
VII. Физкультминутка
У. А теперь всем надо встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз — и так стоять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться -три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. Но Машеньке обо всем хочется узнать. И она пошла дальше, подошла к маленькому домику и постучала тихонько в дверь. И вдруг услышала за дверью: «Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах!» Кто бы это мог быть?
Д. Это куры.
У. Найдите карточку-схему слова куры.
Слого-звуковой анализ слова (одновременно учитель на доске составляет схему слова).
— Количество слогов?
Д. Два слога.
У. Ударный слог?
Д. Первый слог ударный.
— В первом слоге два звука, которые образуют слияние.
— Во втором слоге два звука, которые образуют слияние.
Дети раскрашивают, получая слог-слияние (учитель рисует на доске).
У. А кого еще Машенька увидела, вы узнаете, отгадав загадку.
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки да перинки –
Они пловцы прекрасные,
На ножках — ласты красные.
Кто это?
Д. Гуси.
Показ иллюстрации. Слого — звуковой анализ слова гуси, составление схемы слова из слогов-слияний. Рассуждения детей.
— В слове два слога, первый — ударный. В первом слоге два звука, образующих слияние.
— Во втором слоге два звука, образующих слияние.
VIII. Логические упражнения
У. Машеньке очень понравилось у дедушки. Она даже сочинила такую чистоговорку.
Му-му-му — молока кому?
Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.
Какие слоги-слияния повторяются у Маши в стихах?
Д. My, ко.
У. Ребята, дедушка предлагает вам с Машей поиграть и подобрать схему к каждому слову.
Дети рассуждают и соотносят слова с нужными схемами.
Ива, голуби.
IX. Итог урока
У. Что нового узнали на уроке?
Д. Согласный и гласный звуки могут образовывать слияния.
У. Когда так получается?
Д. Звуки должны стоять так: согласный и гласный. Звучание у них неразрывное.
У. Как слияние обозначается на схеме?
Д. Квадрат с белым и красным цветом.
У. Молодцы.
X. Домашнее задание.

Целью данного наблюдения на уроке является определение эффективность сочетания на уроке индивидуальных, групповых, коллективных, форм учебной работы. На уроке учитель сумела обеспечить атмосферу доброжелательности, делового сотрудничества, так как она использовала методы игрового восприятия и обучения. Использует материал из различных сфер жизнедеятельности. На уроке можно наблюдать только коллективную форму работы. Индивидуальная и групповая работа отсутствует. Индивидуальная работа проявляется только в выкладывании слогов-слияний и то по образцу учителя. Таким образом, проведя анализ данного урока можно сказать, что учителю следует проводить не только коллективную работу детей, но и использовать и другие формы работы. Например, индивидуальная работа по закреплению нового материала.

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Беседа с классным руководителем Гореловой Любовь Викторовной.

1. Что Вы понимаете под адаптацией ребенка к школе?

— Под адаптацией я понимаю процесс приспособления детей к определенным условиям, в частности к школе.

2. Какие основные направления деятельности педагогов по адаптации ребенка существуют в школе?

-Чтобы процесс адаптации прошел как можно быстрее, нужно работать в нескольких направлениях. Необходимо организовать такую систему работы, которая предполагала бы взаимосвязанную деятельность учителя, психолога, родителей и детей.

3. Какие существуют этапы данной работы и каково конкретное содержание работы в соответствии с тем или иным этапом?

— На 1 этапе (апрель-май) проводится диагностика школьной зрелости будущих первоклассников. Полученные данные помогают нам сформировать представление о будущем классе, наметить дальнейшую работу.

На следующем этапе проходит организация режима школьной и внеучебной жизни первоклассников, оздоровительно-профилактической работы, создание предметно-пространственной среды, проведение адаптационных мероприятий для первоклассников.

Далее происходит отслеживание степени адаптации у детей к условиям школы. Результаты диагностики анализируются и намечается соответствующая работа.

4. Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе? Какие адаптационные мероприятия планируются Вами в этот период?

-Процесс адаптации зависит от многих факторов. Но огромную роль в процессе адаптации детей играет учитель. В школе он заменяет маму. Добрый, ласковый, внимательный к проблемам детей учитель способен создать благоприятный психологический климат в классе. Конечно велика еще потребность детей в игре. Чтобы обеспечить плавный переход в школу, в урок включаем как можно больше упражнений, игр, снижающие утомляемость детей. На перемене планирую проводить как можно больше игр, сплачивающие детей.

5. В чем Вы видите трудности адаптации к школе, их причины?

— Начало обучения в школе — переломный момент в жизни ребенка. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд сложных задач, Можно выделить основные причины, вызывающие у младших школьников трудности адаптации к школе: н есформированность «внутренней позиции школьника»; слабое развитие произвольности; недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации; общение с учителем; принятие учебной задачи; проблемы в общении с коллективом, с учителем; завышенные требования со стороны родителей.

6. Когда заканчивается период адаптации к школе у первоклассников?

— Период адаптации к школе заканчиваются к концу первого полугодия.

7. Как Вы оцениваете уровень адаптации Ваших учеников?

— Разве в первые дни можно оценить уровень адаптации моих ребят? Об этом говорить еще рано. Но надеюсь, что дети быстро привыкнут к школьной жизни. Во всяком случае с моей стороны будут приложены все мои силы.

8. Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?

— Да, первые контакты с семьями налаживали , когда дети ходили в детский сад. Поэтому, когда дети с родителями пришли к нам в школу, со многими из них я была уже знакома. Для родителей мы проводим собрания, памятки, рекомендации и ведем индивидуальная работа.

Наблюдение и анализ урока с целью определения эффективности условий, позволяющих ребенку успешно развиваться в школьной системе отношений.

С целью получения более полного представления об организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению нами было проведено наблюдение и анализ урока в 1 «А» классе по математике . Тема урока «На сколько больше (меньше)».

Цель наблюдения: — изучить поведение учителя.

1. С помощью каких способов учитель создает деловой настрой у детей?

2. Какова мотивация детей к обучению?

3. Из чего складывается атмосфера делового сотрудничества на уроке?

4. Как можно охарактеризовать стиль учителя в общении с учащимися -авторитарный, демократический, либеральный.

5. Умение владеть классом, организовать его работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину.

6. Отношение к отдельным учащимся с учетом индивидуальных особенностей каждого.

8. Культура речи, поза, мимика, жестикуляция.

Источник

Читайте также:  Как починить центр замок
Оцените статью