- Не работает ГЛОНАСС: что делать дальше?
- Причины
- Что делать, если не работает ГЛОНАСС
- Не работает
- После ДТП
- Не активируется
- Нет сигнала
- Не горит светодиод
- Мигает светодиод
- Постоянно горит лампочка
- Пищит
- Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС — за четыре дня сразу два спутника выведены на ТО с пометкой «неисправен»
- ГЛОНАСС лишился трех спутников за месяц. Полное покрытие планеты невозможно
- ГЛОНАСС без спутников
- Негарантийные спутники
- Неполное покрытие и будущее ГЛОНАСС
- История ГЛОНАСС
Не работает ГЛОНАСС: что делать дальше?
Не работает ГЛОНАСС — распространенная проблема, с которой часто сталкиваются покупатели новых и подержанных автомобилей. Для ее устранения может потребоваться тестирование, активация, сброс напряжения путем снятия клемм АКБ и даже обращения на СТО к специалистам. Ниже рассмотрим, в чем могут быть причины подобной неисправности, и как правильно действовать для ее решения.
Причины
Для начала выделим причины, почему не работает ГЛОНАСС на авто, ведь от этого зависят дальнейшие действия автовладельца. На практике выделяется несколько базовых объяснений:
- Система отсутствует или ее вообще нет.
- Выход из строя оборудования.
- Не работает мобильная сеть.
- Повреждение из-за столкновения или по иным причинам.
- Временный системный сбой.
Это основные объяснения, почему не работает ГЛОНАСС в автомобиле, позволяющие сделать вывод о дальнейших шагах для решения подобной проблемы.
Что делать, если не работает ГЛОНАСС
Для начала нужно понимать, какие имеются индикаторы, и как они работают в нормальном режиме. Для примера рассмотрим Лада Веста. Здесь к основным светодиодам относится:
- Состояние системы вызова экстренных служб. Имеет красный цвет. Должна загораться на пять секунд после каждого включения зажигания с последующим погасанием. В остальных случаях красная лампочка ГЛОНАСС горит в машине в случае неисправности.
- Не пристегнутый ремень безопасности (красный). Гаснет на приборной панели после того, как водитель пристегнется.
- Отключение подушки безопасности (желтый).
Кроме того, сама кнопка SOS в процессе дозвона мигает красным, а при непрерывной передаче информации она постоянно горит. Этот момент необходимо учитывать в процессе диагностики.
Не работает
Распространенная ситуация, когда ГЛОНАСС в вообще не работает. Причиной может быть его отсутствие или «кривая» установка. Иногда старые владельцы ставят обычную «болванку» вместо модуля или же он вообще не подключен или неправильно настроен. Такая проблема встречается на подержанных авто, которые ввезены в РФ, к примеру, на Фольксваген Поло, Тигуан и других моделях. Установка обходится дорого автовладельцам (от 30 000 р и более), поэтому они экономят на процессе. Кроме того, даже в случае установки система не всегда работает правильно. К примеру, вместо экстренной службы она соединяет с пожаркой.
После ДТП
Распространенная ситуация, когда ЭРА ГЛОНАСС не работает после ДТП. Проблема может проявиться отказом работы кнопки, неправильной индикацией или другими сбоями. Для проверки может потребоваться диагностика системы. К примеру, на Лада Веста сделайте следующие шаги:
- Заглушите мотор.
- Переведите ключ в замке зажигания в позицию включения.
- Выждите одну минуту.
- Из этого положения шесть раз переместите ключ из позиции включено в +АСС.
- После этого появляется сообщение о переходе в режим тестирования.
- Дождитесь требования произнести контрольную фразу.
- Произнесите ее и убедитесь в правильности звучания.
- Выполните двукратное переключение зажигания по рассмотренному выше алгоритму.
Если возникли ошибки, последнее переключение делать не нужно в течение семи секунд. Необходимо обратиться к дилеру для установки.
Не активируется
Пользователи часто задают вопрос, почему не активируется ЭРА ГЛОНАСС на Шкода, как ускорить этот процесс. Все работы в процессе активации выполняет производитель. Что касается покупателей, они могут провести тестирование системы. Это будет полезно, если, к примеру, в новой Октавии ГЛОНАСС не работает, или неправильно функционирует индикация. Отметим, что активация происходит после выключения транспортного режима автоматически.
Для самопроверки сделайте следующее:
- Включите зажигание.
- Откройте защитную крышку, защищающую от нажатия кнопки СОС.
- Жмите небольшую кнопку с помощью булавки или другого тонкого предмета, и удерживайте ее в течение трех секунд.
- Следуйте голосовым подсказкам.
После выключения теста происходит активация системы, а сигнальная лампа загорается зеленым. Если ЭРА ГЛОНАСС не активируется на новой машине, необходимо обратиться к дилеру за консультацией. Возможно, система не работает.
Нет сигнала
Иногда в Сети возникают жалобы, мол, ЭРА ГЛОНАСС вдруг перестал работать, хотя до этого все функционировало нормально. Несмотря на хорошее покрытие всей территории страны, еще остаются места, где нет сигнала, а сама территория не покрыта мобильной связью. В таком случае не стоит удивляться, если ГЛОНАСС не работает.
Не горит светодиод
Еще одна ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС Шкода Рапид или другого авто не горит индикатор. При этом появляется ошибка блока под номером 75. Это свидетельствует о сбоях в аварийном вызове. Для начала можно снять очечник и посмотреть качество соединения. Если здесь все нормально, сбросьте клемму АКБ на 5-10 минут, после чего подсоедините ее на место. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности системы. При отсутствии результатов может потребоваться помощь специалистов.
Мигает светодиод
Многие теряются в ситуации, когда моргает ЭРА ГЛОНАСС на новой машине. Если речь идет о зеленом светодиоде, это нормально. Кроме того, красная лампочка SOS может мигать в случае дозвона. Если параллельно основной индикатор не горит, это норма, а если светится, такая проблема может свидетельствовать о неисправности элементов системы.
Постоянно горит лампочка
Еще одна неприятная ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС не гаснет индикация. В нормальном режиме после включения зажигания система тестируется. При этом несколько секунд светится красная лампочка, которая через несколько секунд должна погаснуть. Если это не произошло, можно говорить о наличии ошибок. Также учтите, что постоянное свечение характерно для ситуации, когда происходит передача данных во время связи с оператором.
Пищит
Некоторые автовладельцы жалуются, что система пищит после включения зажигания. Кратковременные звуки являются нормой. Если же ситуация постоянно повторяется, это может свидетельствовать о необходимости обновления или неисправностях.
Теперь вы знаете, что делать, если не работает ГЛОНАСС, в чем могут быть причины неисправности, и как самостоятельно провести диагностику. Помните, что при появлении ошибки лучше не экспериментировать, а сразу обратиться за помощью к специалистам.
Источник
Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС — за четыре дня сразу два спутника выведены на ТО с пометкой «неисправен»
По данным информационно-аналитического центра ГЛОНАСС, в настоящее время 21 КА (космический аппарат) используются по целевому назначению, а четыре КА временно выведены на техобслуживание (ТО). Причем 16 ноября 2019 года был выведен на плановое техобслуживание спутник «Глонасс-М» номер 731, а 20 ноября 2019 года без предупреждения потребителей прекращена работа спутника «Глонасс-М» номер 735, его тоже вывели на техобслуживание. Оба этих аппарата были запущены в 2010 году и уже выработали свой гарантийный семилетний срок. По данным системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ), выведенные на ТО аппараты имеют статус «неисправен».
ГЛОНАСС — это российская спутниковая система навигации, аналог американской GPS. Основная ее задача — предоставление точного времени и координат потребителям на территории страны и за ее пределами.
Для покрытия территории всей Земли ГЛОНАСС необходима активная работа 24 КА, тогда как для покрытия всей России достаточно 18 активных КА. Сейчас в системе ГЛОНАСС функционирует только 21 КА. Для рядовых потребителей пока что не возникнет никаких проблем из-за вывода на ТО нескольких КА, так как все используемые в смартфонах и гаджетах чипы работают на ГЛОНАСС параллельно с системой GPS.
Интегральная доступность навигации наземного потребителя по системе ГЛОНАСС на 20 ноября 2019 года, в системе ГЛОНАСС функционирует 21 КА:
Интегральная доступность глобально: 97.9%
Интегральная доступность по России: 99.7%
Для сравнения, интегральная доступность навигации наземного потребителя по системе ГЛОНАСС на 28 августа 2019 года, когда в системе ГЛОНАСС функционировало 23 КА:
Интегральная доступность глобально: 99.6%.
Интегральная доступность по России: 100.0%.
Примечания:
1. Белым цветом отмечены территории со 100%-ой доступностью навигации по системе ГЛОНАСС в течение текущих суток.
2. Доступность рассчитывается на основе текущего альманаха для суточного интервала как процент времени, в течение которого выполняется условие PDOP =5 градусов, где PDOP — позиционный (трехмерный) геометрический фактор. Дискретность расчета: по времени — 4 минуты и по поверхности — 1 градус.
Система ГЛОНАСС транслирует закрытый военный сигнал для российских Вооруженных сил — как для ориентации военнослужащих и техники на местности, так и наведении высокоточного и стратегического оружия на цель. Гражданский сигнал предоставляется на открытой и бесплатной основе всем пользователям в мире, но его параметры отличаются по своим характеристикам от основного военного сигнала.
Помимо вышедших на ТО в ноябре двух КА (731 и 735), еще два КА были выведены на ТО в августе 2019 года — это спутник номер 742, запущенный в 2011 году, и спутник номер 717, запущенный в 2006 году. Дата окончания техобслуживания по трем из четырех КА не сообщается. КА «Глонасс-М» номер 731 должны вернуть в эксплуатацию 25.11.2019 00:00 (МСК).
На данный момент более половины орбитальной группировки системы ГЛОНАСС работает за пределами гарантийного срока, причем даже резервные спутники, которые также находятся на орбите, но не используются по назначению, исчерпали свой заводской ресурс.
Сейчас обновление орбитальной группировки ГЛОНАСС происходит только по необходимости, когда на замену старому запускают новый аппарат. На хранении у предприятия-изготовителя находятся готовые к запуску спутники «Глонасс-М» и «Глонасс-К», также в производство запущены еще несколько новых аппаратов «Глонасс-К».
КА «Глонасс-К» — это навигационные спутниковые аппараты третьего поколения с десятилетним ресурсом («Глонасс» — КА первого поколения, «Глонасс-М» — КА второго поколения с семилетним ресурсом), которые отличаются улучшенными техническими характеристиками и увеличенным сроком службы.
В настоящее время орбитальная группировка системы ГЛОНАСС состоит из спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К», находящихся на средних околоземных орбитах и включает в себя 27 космических аппаратов (25 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К»), из которых 21 работает по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один — на этапе летных испытаний, а четыре КА выведены на техническое обслуживание.
Запуск нового навигационного спутника «Глонасс-М» с космодрома Плесецк, намечавшийся на 2 декабря 2019 года, был перенесен без уточнения причины переноса, отложен на неделю на 10 декабря 2019 года. Этот КА должен заменить на орбите спутник «Глонасс-М» с системным номером 742, который был выведен на ТО в августе 2019 года. В случае успешного запуска и вывода спутника, потребуется еще некоторое время для ввода его в эксплуатацию.
Один спутник «Глонасс-К2» планируется запустить на орбиту в начале 2020 года. А новые высокоорбитальные навигационные спутники «Глонасс-ВКК», которые должны на четверть повысить точность системы ГЛОНАСС, сначала планировали запустить в 2023-2025 годах, но сейчас окно их запусков сместилось на 2026-2027 годы. Ожидается, что шесть спутников «Глонасс-ВКК» будут запущены по программе модернизации системы ГЛОНАСС.
Ранее 1 ноября 2019 года стало известно, что специалисты ОАО «ВНИИР-ПРОГРЕСС» работают над возможностью внедрения «цифровой подписи» в новые сигналы спутников «Глонасс-К2». Данная технология позволит, в том числе, защититься от спуфинга. Сейчас потребители используют незащищенный сигнал. Разработчик новой технологии предлагает ввести «цифровую подпись» сигнала, чтобы отличать его от имитационного. Включение «цифровой подписи» в сигнал является общемировой практикой. Например, в США уже вышел рабочий вариант нового интерфейсно-контрольного документа по GPS, там также идет речь о внедрении «цифровой подписи». В европейской навигационной системе Galileo есть сигнал коммерческого доступа тоже с «цифровой подписью».
В апреле 2018 года гендиректор ИСС (предприятия-производителя спутников, компании «Информационные спутниковые системы» имени Решетнева) Николай Тестоедов рассказал, что космические аппараты ГЛОНАСС почти на 40 процентов состоят из зарубежных комплектующих.
В июне 2018 года в заключении Счетной палаты РФ по проекту поправок к федеральному бюджету на 2019 год указывалось, что санкции стран Запада, введенные в отношении электроники военного и двойного назначений, привели к сокращению финансирования ГЛОНАСС.
В апреле 2019 года замгендиректора «Роскосмоса» Юрий Урличич заявил, что точность ГЛОНАСС к 2025 году повысится на четверть. В том же месяце источники сообщали, что завершение эксплуатации тяжелых ракет «Протон-М» и неготовность создаваемых им на замену носителей «Ангара-А5» привели к необходимости уменьшения массы спутников ГЛОНАСС.
Источник
ГЛОНАСС лишился трех спутников за месяц. Полное покрытие планеты невозможно
ГЛОНАСС без спутников
Российская навигационная система ГЛОНАСС лишилась третьего спутника в течение августа 2019 г. Из эксплуатации был выведен космический аппарат (КА) 745 (7-я рабочая точка), запущенный на орбиту восемь лет назад, в 2011 г.
По данным информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ГЛОНАСС, спутник был выведен из системы временно – ему необходимо провести техобслуживание. В итоге по состоянию на 30 августа 2019 г. из находящихся на орбите 27 КА ГЛОНАСС-М лишь 21 используется по прямому назначению.
Три спутника находятся на техобслуживании, один проходит летные испытания, а два оставшихся – резервные. По информации РИА «Новости», такого количества недостаточно для 100-процентного покрытия поверхности планеты – для этого в строю должно быть не меньше 24 космических аппаратов.
Негарантийные спутники
В настоящее время действующая система ГЛОНАСС наполовину состоит из спутников второго поколения ГЛОНАСС-М, которые пришли на смену первому поколению (запуски производись в период с 1982 по 2003 гг. включительно). Сроки техобслуживания спутника за номером 745 на момент публикации материала были неизвестны. Точные даты возвращения спутника 742, выведенного из системы несколькими днями раньше, тоже не называются. Космический аппарат 717 по плану должен вернуться в строй 1 сентября 2019 г., он находится на обслуживании с 1 августа 2019 г. а запуск его на орбиту Земли состоялся в 2006 г.
Второе поколение космических аппаратов ГЛОНАСС имеет определенные гарантийные сроки эксплуатации, установленные дочерним предприятием «Роскосмоса», «Информационными спутниковыми системами» им. М. Ф. Решетнева , и равные семи годам. Иными словами, половина из 27 спутников работают за пределами своего гарантийного срока. К тому же, новые ГЛОНАСС-М не производятся – их выпуск был прекращен в 2015 г.
Неполное покрытие и будущее ГЛОНАСС
Для российского аналога американской GPS неполноценное покрытие Земли в последние несколько лет стало регулярным явлением. Так, в апреле 2018 г. непродолжительное время отсутствовал сигнал от аппарата № 723, немного позже к нему присоединился и спутник 734, который был реанимирован лишь спустя месяц после выхода из строя, в мае 2018 г.
В сентябре 2018 г. в связи с проведением регламентных работ не работали аппараты ГЛОНАСС-М 730, 743 и 745. Однако на тот момент сроки выполнения работ составили ровно два дня – 9 и 10 сентября 2018 г., в отличие от ситуации с № 717, обслуживание которого затянулось на месяц.
Обновление находящихся на орбите спутников ГЛОНАСС, по данным РБК, выполняется исключительно по необходимости – в подобных ситуациях старый аппарат просто заменяют на новый. На смену всем спутникам ГЛОНАСС-М постепенно придет третье поколение космических аппаратов, получившее название ГЛОНАСС-К и 10-летний срок эксплуатации. Это на три года больше в сравнении с ГЛОНАСС-М и на семь лет больше, чем у первого поколения спутников. Первый ГЛОНАСС-К был запущен на орбиту 26 февраля 2011 г.
В июне 2019 г. российские власти констатировали факт невозможности серийного выпуска аппаратов ГЛОНАСС-К в рамках бюджета на 2019 г. Причиной стала нехватка импортных комплектующих, связанная введенными Западом санкциями против России в отношении электроники военного и двойного назначений.
История ГЛОНАСС
ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) – изначально советская система навигации двойного назначения, гражданского и военного. Старт разработке был дан в 1963 г.
Система разрабатывалась в качестве отечественной альтернативы американской GPS, первый спутник был выведен на орбиту в 1982 г. (запуск первого космического аппарата GPS состоялся в 1978 г.). Изначально она имела исключительно военное назначение. Группировка спутников ГЛОНАСС движется в трех орбитальных плоскостях с высотой орбит 19,1 тыс. км. В отличие от GPS, у спутников ГЛОНАСС нет синхронности с вращением планеты, за счет чего достигается более высокая стабильность работы всей системы в целом. Это также упрощает обслуживание системы ввиду отсутствия необходимости проведения дополнительных корректировок спутников.
Источник