- Forum SsangYong Club: Перестал крутиться вентилятор отопителя — Forum SsangYong Club
- Перестал крутиться вентилятор отопителя
- #1 basil
- #2 boss
- #3 basil
- #4 boss
- #5 Xaoc
- #6 uriy
- #7 Gen88
- #8 uriy
- #9 solo4321
- #10 Йохан
- #11 solo4321
- Тема: Не работает передняя печка (мотор вентилятора)
- Не работает передняя печка (мотор вентилятора)
- Ssang Yong Actyon 2.0 5дв. внедорожник, 149 л.с, 6МКПП, 2013 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Forum SsangYong Club: Перестал крутиться вентилятор отопителя — Forum SsangYong Club
Перестал крутиться вентилятор отопителя
#1
basil
- Пастух Дракона
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 26
- Регистрация: 10 December 09
- Город Глазов, Удмуртия
#2
boss
- Драконовод со стажем
- Группа: Член Клуба
- Сообщений: 1569
- Регистрация: 07 June 08
- Город Украина
#3
basil
- Пастух Дракона
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 26
- Регистрация: 10 December 09
- Город Глазов, Удмуртия
#4
boss
- Драконовод со стажем
- Группа: Член Клуба
- Сообщений: 1569
- Регистрация: 07 June 08
- Город Украина
#5
Xaoc
- Драконовод со стажем
- Группа: Член Клуба
- Сообщений: 1082
- Регистрация: 05 May 08
- Город Украина
#6
uriy
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 401
- Регистрация: 31 January 08
- Город Украина
#7
Gen88
- Старший Драконовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2092
- Регистрация: 01 December 08
- Город Украина
#8
uriy
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 401
- Регистрация: 31 January 08
- Город Украина
#9
solo4321
- Старший Драконовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4952
- Регистрация: 28 October 07
- Город Днепр
Добавлено (02.12.2010, 08:16)
———————————————
А кто-нибудь знает каким словом обозначен предохранитель вентилятора печки? А то я не дую спик инглиш.
#10
Йохан
- Наездник Драконов
- Группа: Член Клуба
- Сообщений: 787
- Регистрация: 22 September 09
- Город Киев, Украина
#11
solo4321
- Старший Драконовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4952
- Регистрация: 28 October 07
- Город Днепр
Добавлено (02.12.2010, 17:05)
———————————————
Докладываю где собака порылась: в «помещении» самой крыльчатки вентилятора скопился конденсал, который замерз. Аж крыльчатку прихватило льдом! Почему он там скопился-хз. Раньше не скапливался. Просто так совпало: машина ночевала на улице, ставил горячую машину а мороз же ж был. Видать он там потихоньку за пару дней последних скапливался, а так как пробегов больших не было-высыхать не успевал. Электрик лед вычистил и сделал ма-аленькое дренажное отверствие-на всякий случай. За все про все взял 50 гр.
Источник
Тема: Не работает передняя печка (мотор вентилятора)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Не работает передняя печка (мотор вентилятора)
Вроде обсуждали на эту тему в Родиусах, но не нашел.
Итак, суть проблемы — ни с того ни с сего, перестал гнать воздух вентилятор в передней печке. Не выл не скрипел ранее (то есть предварительно о кончине ничего не предвещало). Предохранители проверил и в салоне и под капотом (там еще и релюхи на всякий случай местами попереставлял). Разобрал бороду, проверил штекеры на переключателе — норм. Начал разбирать бардачок, чтобы до мотора добраться, но застопорился, не понял как панель за откидывающимся бардачком снять, побоялся сломать, а потом надо было уходить. Есть какие мнения — что еще может быть, кроме смерти самого мотора?
П.С. и вот ведь &ука — нет чтоб на пару недель раньше, пока тепло было и стекло не так бы запотевало, чтоб хоть до сервиса доехать спокойно.
Вроде обсуждали на эту тему в Родиусах, но не нашел.
Итак, суть проблемы — ни с того ни с сего, перестал гнать воздух вентилятор в передней печке. Не выл не скрипел ранее (то есть предварительно о кончине ничего не предвещало). Предохранители проверил и в салоне и под капотом (там еще и релюхи на всякий случай местами попереставлял). Разобрал бороду, проверил штекеры на переключателе — норм. Начал разбирать бардачок, чтобы до мотора добраться, но застопорился, не понял как панель за откидывающимся бардачком снять, побоялся сломать, а потом надо было уходить. Есть какие мнения — что еще может быть, кроме смерти самого мотора?
П.С. и вот ведь &ука — нет чтоб на пару недель раньше, пока тепло было и стекло не так бы запотевало, чтоб хоть до сервиса доехать спокойно.
моторчик с крыльчаткой снимается не через бардак.
надо ниже наклоняться и заглядывать снизу под торпедо. мотор крепится на трех болтах , сразу скажу что выкручивать задний не так то просто . я пользовался карданчиком , головка там на 8 или 10. для удобства надо снять боковую обшивку перед дверью и задрать в углу коврик. иначе он не пролазит.
Вроде обсуждали на эту тему в Родиусах, но не нашел.
Итак, суть проблемы — ни с того ни с сего, перестал гнать воздух вентилятор в передней печке. Не выл не скрипел ранее (то есть предварительно о кончине ничего не предвещало). Предохранители проверил и в салоне и под капотом (там еще и релюхи на всякий случай местами попереставлял). Разобрал бороду, проверил штекеры на переключателе — норм. Начал разбирать бардачок, чтобы до мотора добраться, но застопорился, не понял как панель за откидывающимся бардачком снять, побоялся сломать, а потом надо было уходить. Есть какие мнения — что еще может быть, кроме смерти самого мотора?
П.С. и вот ведь &ука — нет чтоб на пару недель раньше, пока тепло было и стекло не так бы запотевало, чтоб хоть до сервиса доехать спокойно.
моторчик с крыльчаткой снимается не через бардак.
надо ниже наклоняться и заглядывать снизу под торпедо. мотор крепится на трех болтах , сразу скажу что выкручивать задний не так то просто . я пользовался карданчиком , головка там на 8 или 10. для удобства надо снять боковую обшивку у ног перед дверью и задрать в углу коврик. иначе он не пролазит.
но прежде чем снимать когда добавляешь скорость вентилятора в самом конце на максималке есть ли характерный щелчок реле под торпедой ? там ещё стоит электронный резистор 6814021000. №8
или тут
вот фото
сними разъем на двигателе и проверь напряжение на максимальной скорости. если есть то проблема уже в самом моторе.
цена его зашкаливает за 4 рубля
Последний раз редактировалось РоманВТ; 20.11.2014 в 22:38 .
Источник
Ssang Yong Actyon 2.0 5дв. внедорожник, 149 л.с, 6МКПП, 2013 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические характеристики Ssang Yong Actyon 2.0 / Ссан-Йонг Актион в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 149 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2013 г.
Источник