- Как включить/отключить автозапуск у Старлайн А94
- Проблемы при срабатывание автозапуска
- Видео: Запуск по температуре A94
- Ручное управление автозапуском Старлайн А94
- Автозапуск по температуре и времени
- Видео: Как завести и заглушить двигатель автомобиля с брелка STARLINE А94
- A94 не входит в режим программирования, не ставится на автозапуск
- Ответы 7
- Форум по автобезопасности — автосигнализации
Как включить/отключить автозапуск у Старлайн А94
Сигнализация StarLine A94, комплектуясь с завода 2CAN-модулем, является оптимальным по цене вариантом для автомобилей с цифровыми шинами за исключением тех, где кузовная проводка основана на LIN. Но так как подобных автомобилей меньшинство, заострять на них внимание нет смысла. Цифра «9» в маркировке указывает на поддержку A94 автозапуска, который реализован с помощью внешнего модуля силового управления. Однако он может использоваться и на автомобилях, где для автозапуска не нужно дублирование силовых цепей (используется кнопка «Старт-Стоп» или замок зажигания служит слаботочным выключателем, как на Renault Megane III).
Проблемы при срабатывание автозапуска
От того как реализуется запуск мотора в штатной проводке, зависят и способы подключения и настройки сигнализации. Простейший вариант – это силовой замок зажигания: в этом случае вход модуля автозапуска подключается к общему входу +12 на замке, выходы дублируют цепи, включающие аксессуары, зажигание и стартер. При необходимости подключается обходчик штатного иммобилайзера, управляемый розовым проводом разъема X1 на центральном блоке StarLine A94.
Алгоритм работы силового модуля при таком подключении прост, и в случаях, когда не работает автозапуск StarLine A94, это чаще связано с некорректностью настроек обходчика иммобилайзера или с некорректным определением оборотов двигателя.
Первый вариант характерен для автомобилей, где чип иммобилайзера опрашивается не однократно при включении зажигания, а постоянно с некоторыми интервалами: так происходит на Citroen C4, где отсутствие чипа в зоне приема штатной антенны автоматически воспринимается системой как вытаскивание ключа зажигания. Автомобиль при этом либо не заводится, либо заводится и сразу глохнет. На подобных автомобилях настройка канала управления изменяется следующим образом:
- Входим в меню настроек сигнализации, при выключенном зажигании 5 раз нажав сервисную кнопку Valet. В StarLine A94 с прошивкой N2 и далее для этого может использоваться и кнопка на антенном модуле. Включите зажигание.
- На экране основного брелока отобразится надпись AF. Нажатием кнопки 3 перейдите к надписи SF.
- Длительно (до сигнала), а затем кратко нажмите 3, чтобы войти в меню SF.
- Нажатиями кнопки 3 перейдите к функции 13, управляющей обходчиком. Нажатиями кнопки 1 установите ее в значение 13-1, если не используете турботаймер, или 13-3, если турботаймер используется.
- Выключите зажигание.
Проблемы с чтением числа оборотов происходят, если установщик применил аналоговый метод контроля, текущая прошивка не позволяет считать их с CAN-шины. Причем холодный мотор запускается нормально, но, поработав некоторое время, глохнет: на низких оборотах сигнализация не может корректно считать аналоговый тахосигнал. Пока холодный мотор работает на повышенных оборотах, тахосигнал распознается, а когда обороты падают до нормальных холостых, сигнализация воспринимает это как глушение двигателя и автоматически выключает зажигание и автозапуск А94 не работает. Для проверки корректности определения оборотов запустите мотор и, когда обороты упадут, нажмите кнопку 3 брелока – если не видна анимация дыма из выхлопа, то факт работы двигателя сигнализация не «видит».
На автомобилях же с кнопкой «Старт-Стоп» включением питания бортовых цепей и стартером управляет бортовая электроника, и дублировать силовые цепи модулю автозапуска нет необходимости. Главное – правильно запрограммировать алгоритм работы дублирующих сигналов.
Видео: Запуск по температуре A94
Если на автомобиле по первому нажатию кнопки «Старт-Стоп» включается зажигание, а для запуска мотора выжимаете тормоз и снова нажимаете кнопку, то в том же порядке подаются сигналы от центрального блока охранной системы. Функция 8 меню автозапуска обязательно установливается в значение 3, а функция 14 задает число «нажатий» на кнопку «Старт-Стоп» (1 в случае установки 14-1 и 2 во всех остальных).
На подобных автомобилях приходится имитировать и еще одно действие. Дело в том, что часть бортовых блоков (например, мультимедиа) там продолжает работать и после глушения двигателя, а отсчет времени для их перехода в сон начинается после открытия и закрытия водительской двери. При автозапуске дверь открываться не будет, и в этом случае магнитола останется постоянно включенной. Для имитации открытия и закрытия двери используется дополнительный канал 5 сигнализации, подключаемый к проводу концевика водительской двери. Алгоритм срабатывания допканала задает функция 20 меню AF – имитации открытия/закрытия двери соответствует значение 20-1 или 20-2.
Ручное управление автозапуском Старлайн А94
Основной способ управления автозапуском, которым чаще пользуются – принудительныое включение мотора командой с брелока. Для этого можно применить два способа:
- Длительно нажать кнопку 1 брелока, после звукового сигнала – кратковременно 3.
- Установить курсор на экране брелока на иконку, похожую на вентилятор, и нажать кнопку 3.
После этого сработает стандартный цикл подготовки к запуску, затем мотор начнет работать с таймером обратного отсчета. Длительность непрерывной работы мотора задается в меню настроек автозапуска – если задано время в 10 минут, то индикатор на брелоке начнет обратный отсчет с 10. При необходимости продлеваем работу мотора, сбросив таймер обратного отсчета, комбинация клавиш при этом та же, что и для запуска.
Если в Вашей сигнализации установлен GPS/GSM-модуль, то воспользуйтесь мобильным приложением – нажмите и удерживайте иконку «двигатель» на основном экране.
Как отключить прогрев «Старлайн» ( если дела заставили отложить поездку, и не нужно зря заставлять мотор работать)? Комбинации для глушения мотора выглядит так:
- Длительно нажать кнопку 1, затем – кратковременно 4.
- Установить курсор на ту же иконку, что мы указывали выше, но нажать кнопку 2.
Оба способа равнозначны, независимо от того, каким способом запускался мотор, применяйте любой.
Автозапуск по температуре и времени
Однако есть и более удобные способы управления автозапуском. На дизельных моторах, которые на холостом ходу практически не расходуют топливо, оптимальный вариант работы автозапуска– это самостоятельное поддержание температуры. В этом режиме сигнализация постоянно опрашивает датчик температуры двигателя и, как только она падает ниже заданного значения, запускает мотор на заданное в настройках время. Когда двигатель заглохнет, вновь запускается этот же цикл, и по остыванию до граничной температуры вновь произойдет автозапуск StarLine A94.
Для включения периодических автозапусков по температуре установите курсор на иконку «градусник» и нажмите кнопку 3. При этом раздастся мелодичный сигнал, а на экране отобразится текущая температура, при которой происходит автозапуск. Теперь при необходимости короткими нажатиями кнопки 3 ее можно изменить, допустимый диапазон – от -3 до -27 градусов.
Можно циклически запускать мотор и по времени, чтобы не давать машине выстыть за ночь. Принцип действий тот же, но курсор устанавливается на иконку «будильник». После краткого нажатия кнопки 3 на экране отобразится текущее значение временного интервала, через который производятся попытки запуска. Короткими нажатиями кнопки 3 меняете этот интервал в пределах от 4 до 24 часов.
Однако же, холода со временем проходят. Как отключить автозапуск по времени Старлайн А94, если в нем уже нет необходимости? Наведите курсор на иконку «будильник» и нажмите кнопку 2, аналогично и с запуском по температуре – только используется иконка «градусник».
Здесь отлично проявляются преимущества телематического управления сигнализацией: для управления этими параметрами зайдите в меню настроек мобильного приложения.
Можно сразу задать набор условий: например, периодический запуск каждые 4 часа, если температура не выше -3 градусов. В сравнении с программированием условий автозапуска через основной брелок это и быстрее, и нагляднее.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Как завести и заглушить двигатель автомобиля с брелка STARLINE А94
Источник
A94 не входит в режим программирования, не ставится на автозапуск
Наступают холода, решил ставить авто на автозапуск, но не получилось.
Функция 12 таблицы №2 настроена на нажатие кнопки 2 и все работало уже почти года.
При нажатии кнопки 2 происходит просто открытие дверей, на дисплее брелка отображается ключ в машине и то, что она заведена.
Решил на всякий случай проверить, какое значение стоит у 12-ой фунцкии, но попытки войти в режим программирование не увенчались успехом — после 5 нажатий на валет (светодиод моргает как и положено), включаю зажигание и.. ничего не происходит.
Летом менял код экстренного отключения сигнализации — все работало как надо.
Как это починить?
Ответы 7
пауза должна быть минимальной. Т.е. одну руку держим на ключе, вставленном в замок зажигания, второй рукой нажимаем на валет и тут же поворачиваем ключ.
При нажатии кнопки 2 происходит просто открытие дверей, на дисплее брелка отображается ключ в машине и то, что она заведена.
Значка ТОРМОЗ на дисплее нет?
Летом пауза была разумной (
1 секунда), все работало. Сейчас попробовал вообще очень быстро делать — не работает. Так же попробовал более длинные нажатия на валет, либо наоборот очень короткие.
Нет, «тормоза» нет на дисплее.
Да основная проблема в том, что перестала работать поддержка зажигания, просто с ничего..
Нет, «тормоза» нет на дисплее.
Но зато Вы пишете
При нажатии кнопки 2 происходит просто открытие дверей, на дисплее брелка отображается ключ в машине и то, что она заведена.
Предлагаю сделать еще одну КОНТРОЛЬНУЮ проверку:
включите зажигание, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР. После этого поставьте курсор на круговые стрелочки в нижнем левом углу экрана и активируйте эту икону нажатием кн.2.
Если позади маФынки на экране брелока появится ДЫМ (символ заведенного мотора ) — ПРИ НЕЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ, то это плохо — у Вас неверно сделан контроль работы двигателя и сигнализация путает два таких разных состояния, как ПРОСТО «включено зажигание» и «ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН».
А при заведенном моторе программирование невозможно.
Куда у Вас сейчас прицеплен серо-черный провод сигнализации? Наверное никуда. Вот он и аукнулся — ПСЕВДО-контроль «по напряжению» бортсети — по подскокам и просадкам бортового напряжения (без подключения серо-черного). Такой НЕДОконтроль работает худо-бедно год-полтора (а то и меньше) — пока автомобиль свежий, контакты в проводке не прослабшие, контактная группа замка не изношена, аккумулятор новье, а стартер и генератор не замучены тяжелой жизнью. И ОТКАЗЫВАЕТ, как правило — с наступлением холодов.
Требуется посетить установщиков сигнализации для переделки контроля — наконец-то подключения серо-черного провода или туда, где есть импульсы, пропорциональные частоте вращения двигателя с программированием варианта контроля ТАХОМЕТР, либо на контрольный провод в фишке генератора, где при включении зажигания не более 1 вольта, а после пуска мотора — не менее 8 вольт с программированием контроля ГЕНЕРАТОР+. Программировать что-либо без соответствующего подклчения провода — БЕССМЫСЛЕННО.
включите зажигание, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР. После этого поставьте курсор на круговые стрелочки в нижнем левом углу экрана и активируйте эту икону нажатием кн.2.
появляется только ключ внутри машины..
Курсор на брелоке в момент активации поддержки зажигания где находиться?
курсор был установлен на иконке динамика (т.к. периодически пользуюсь кнопками 2 и 3 для закрытия\открытия авто)
Ничего не понимаю. Сейчас опять решил попробовать в режим программирования — вошел. Проверил настройки по автозапуску — вроде правильные. Вышел. Завелся, ставлю на автозапуск кнопкой 2 — поддержка зажигания работает. Проверил сам автозапуск, еще пару раз постановку — работает.
Как мне отловить глюк? Только если долезть до блока сигнализации и посмотреть куда идет серо-черный провод?
Сейчас значения такие: в таблице 2, функция 11 — 2 (по генератору(+))
Функция 12 таблицы №2 настроена на нажатие кнопки 2 и все работало уже почти года.
Курсор на брелоке в момент активации поддержки зажигания где находиться?
Источник
Форум по автобезопасности —
автосигнализации
Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > StarLine
—>
sugrob, мало информации. Но подозреваю КРИВУЮ установку мастУром автосалона. Один из вариантов — НЕ УСТАНОВЛЕН диод вот по такой схеме http://www.starline.ru/foruviewtopic.php?f=9&t=386
Она есть и в инструкции по установке Вашей сигнализации. И еще много чего там есть. Но мастУры не читают инструкций. Они лепят косячки по шаблону.
Не исключено, что СТАТУС СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ взят из CAN, а на МКПП, где требуется выполнение ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛИ это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ делать — CAN имеет свойство «ЗАСЫПАТЬ» и важные сигналы в нем в нужный момент отсутствуют. Сигналка, включив питание для запуска И НЕ УВИДЕВ ТОРМОЗА — сбросила запуск.
У них работало, потому что ТЕПЛО в боксе и потому что ЗАВОДИЛИ СРАЗУ после постановки на охрану (пока CAN не уснул).
Я вообще никогда НЕ БЕРУ из CAN статусы: ТОРМОЗ, ЗАЖИГАНИЕ и «двигатель работает». Запрещаю их чтение оттуда и дЕЛАЮ ИХ ПРОВОДНЫМ подключением строго по схемам. Пока никто не приехал с проблемами по запуску ПО ВИНЕ СИГНАЛИЗАЦИИ или её монтажа.
Можете это распечатать и в автосалон. Или , что лучше — К ГРАМОТНОМУ УСТАНОВЩИКУ ВЖИВУЮ — на переделку/подтирание соплей за автосалоном.
Понаблюдал, выяснил несколько уточняющих:
1. Удалось запустить автозапуск, но только на прогретой машине. На постоявшей ни в какую.
2. Старлайн у меня почему то не видит (не дружит) со штатной системой: т.е. при установке на охрану штатной системы старлайн не встает на охрану. Соответственно, и при открывании приходится открывать (нажимать на брелке) старлайн (после этого двери остаются заблокированы) и после этого отдельно нажимать штатный брелок — только после этого двери разблокируются.
Источник