- Тонкости подключения «9-го Старлайна»
- Как реализовать автозапуск
- Проводка силового разъема
- Монтаж сигнальных цепей
- Пробный запуск
- Подключение датчика температуры – ошибки
- Добавление блокировок
- Что и как программировать
- «Обучение» и смысл его использования
- Используем функции брелока
- Как прописывается новый брелок
- Автозапуск на Старлайн А9: инструкция, как правильно настроить
- Содержание
- 1. Как выбрать тип КПП и двигателя
- 2. Условия для автоматического и дистанционного запуска
- 3. Подготовка к автозапуску при ручной КПП
- 4. Как запустить Старлайн А9 с брелка
- 5. Ежедневный автозапуск
- 6. Старлайн А9: автозапуск по температуре
- 7. Автозапуск по будильнику
- 8. Продление работы автозапуска
Тонкости подключения «9-го Старлайна»
Базовая инструкция, прилагаемая к сигналке Starline A9, содержит все сведения о ее подключении и эксплуатации. Как проводить настройку, в инструкции сказано тоже. Здесь будут перечислены советы, которые сформированы на основе отзывов. Также будет указано, как быстро настроить основной брелок, чтобы начать пользоваться любой из опций. Можете подключать сигнализацию с автозапуском или без, а также применять либо не использовать блокировку. Во всех случаях вариантов будет несколько. Кстати, здесь идет речь об одной модели – Starline Twage A9, а не A9 Dialog.
Как реализовать автозапуск
Посмотрим, что приводится в базовой инструкции, прилагаемой к сигналке Старлайн А9:
Шесть проводов, указанных выше, подключают к клеммам замка зажигания. Например, «красный» шнур соединяют с 30-й клеммой, на которой напряжение «+12» остается все время. А 15-я клемма, получающая потенциал при повороте ключа, должна соединяться с «желтым» проводом. Последнее требование соблюдают всегда, даже если выполняют монтаж без автозапуска.
Проводка силового разъема
Сразу перечислим, к чему подключаются все кабели:
- Красный – клемма замка 30;
- Желтый – клемма 15 (зажигание);
- Синий – клемма замка, напряжение на которой отсутствует во время работы стартера, но появляется при повороте ключа к метке ACC;
- Зеленый – может дублировать желтый либо синий провод, и по умолчанию выбран первый вариант;
- Черно-белый – включают в разрыв стартерного кабеля, соединяя шнур сигналки с клеммой 50;
- Черно-желтый – питание стартера.
«Синий шнур» обычно соединяют с клеммой «15/2», чтобы питать вторую линию зажигания. Если она отсутствует, можно подавать ток в цепь аксессуаров. Все зависит от штатной схемы – сама автосигнализация совместима с любой из них.
Когда выполняется старт автозапуском, сигналка эмулирует поведение штатного замка. Но некоторые линии, такие как питание аксессуаров, подключать вовсе не обязательно. А вот стартер должен получать питание в любом случае:
Если известно, что автозапуском владелец не пользуется, подключайте только один провод – «желтый». Нужен турботаймер – добавьте сюда «красный» шнур. Во втором случае все соединения должны выдерживать значительный ток (до 30 А). В первом варианте это требование пропускают.
Монтаж сигнальных цепей
Если все сделать, как указано выше, завести мотор автозапуском будет нельзя. Сама автосигнализация должна «знать», находится ли автомобиль на стоянке, а еще желательно, чтобы контролировалась работа двигателя. Подключив только концевик тормоза, можно наблюдать следующее: появляется звук работы стартера, а затем мотор заводится и глохнет. Дело в том, что еще нужно установить обходчик. Три провода, которые указаны здесь, находятся в основном разъеме:
- Черно-красный (3) – управление обходчиком;
- Оранжево-фиолетовый (16) – контроль состояния педали тормоза или «ручника»;
- Серо-черный (6) – вход контроля работы двигателя: шнур подключают к таходатчику либо к клемме, на которой появляется потенциал «+» при запуске.
Заметим, что третий шнур можно не подключать ни к чему, и тогда даже не нужно выполнять программирование.
В последнем варианте автосигнализация «следит» за напряжением сети, контролируя по нему работу мотора. Но в инструкции сказано, что такой метод – самый ненадежный. Уж лучше при эксплуатации не использовать контроль вообще, присвоив опции 6 значение 3.
В отличие от большинства автосигнализаций, система Starline Twage A9 распознает только наличие потенциала «массы», если говорить о контрольном входе тормоза. Так что, в базовую схему лучше добавить диод:
Резистор гасит избыточное напряжение, а конденсатор делает сигнал симметричным. В штатной инструкции эти подробности не рассматриваются.
Подключайте шнур в серо-черной оболочке либо к клемме генератора, либо к таходатчику. По умолчанию в настройках задан второй вариант – «таходатчик».
Конечно, система Starline A9 может управлять обходчиком. Обмотку реле обходчика подключают так:
- Черно-красный шнур – минус питания обмотки;
- Клемма 15 – «плюсовое» напряжение питания.
Данный вариант, как единственно правильный, указан в базовой инструкции. Допустим, мотор заводится «через раз» или глохнет сразу после запуска. Попробуйте тогда подключить обмотку не к 15-й клемме, а к 30-й. Суть последнего предложения ясна: сигнализация может включить зажигание позже, чем нужно. Иммобилайзер тогда не воспримет наличие ключа.
Пробный запуск
Если монтаж сигнализации выполнен, проводят тестовый запуск двигателя. Удостоверьтесь в том, что:
- Петля выбора КПП разрезана, если систему устанавливали на авто с МКП;
- Подключение датчика тормоза для машин с МКП произведено согласно схеме – провод соединен с кнопкой «ручника»;
- Еще для машин с «механикой» проводится подготовка, выполняемая затем при эксплуатации.
Тест выглядит просто: взяв основной брелок, жмут клавишу 1. Длительность нажатия – 3 секунды.
Появится звук работающего стартера, но главное – не в этом! Брелок должен отобразить пиктограмму «дым».
Выключить или включить мотор можно одной и той же клавишей. Заметим, что после остановки двигателя пиктограмма должна исчезнуть. Если же условие не выполнено, пользоваться автозапуском нельзя. Кстати, система может работать неправильно, если не было проведено «обучение». Что верно для одного варианта – контроль по таходатчику.
Рассмотрим, как выглядит процедура подготовки:
- Задействуют «ручник», не выключая зажигание;
- Ключ изымают (двигатель работает);
- За 30 секунд покидают салон и закрывают двери;
- Мотор заглохнет, когда пройдет полминуты после шага 2.
Пусть выполнено одно из условий: звук работающего мотора меняется либо двигатель глохнет до шага 3. Исправить ситуацию можно так: при программировании функции 15 присваивают значение 2 либо 4. Тогда между шагами 1-2 добавится еще одно действие. Взяв брелок, надо будет нажимать кнопку 1, не отпуская ее до мелодичного сигнала.
Заметим, что любой из дополнительных брелков в данном случае не подходит.
Каждый брелок, на котором нет дисплея, снабжен одной клавишей, позволяющей выполнять дистанционный запуск. Кнопка обозначена номером 2, а жать ее нужно полсекунды.
Подключение датчика температуры – ошибки
Если говорить о сигнализации Starline A9, контроль температуры она ведет так:
- Если подсоединен внешний датчик, по нему контролируется температура двигателя, а брелок отображает температуру салона;
- Не подключая датчик, знайте, что автосигнализация измеряет температуру внутри своего корпуса.
Кажется, вариант с использованием внешнего датчика – самый подходящий. Подключение, в свою очередь, проводят в параллель с контактами микрокнопки:
Кнопка замыкается при открывании капота.
Сказанное ниже верно и для систем Starline Twage A9, и вообще для любых автосигнализаций, устанавливаемых дополнительно. Сам датчик, то есть резистор подключают к штатной микрокнопке. Но при эксплуатации возникает эффект:
- Когда капот открыт, контакты замкнуты – здесь все правильно;
- Закрыв капот, можно получить «плюсовой» потенциал на сигнальном выводе, что является недопустимым.
Последнее связано с тем, что в штатной схеме микрокнопка соединена с лампой, которая, в свою очередь, всегда получает питание. Нить лампы обладает низким сопротивлением, и на входе сигналки остается «12 Вольт». Ну, или «почти 12».
У рассмотренной выше проблемы есть два решения. Если при эксплуатации свет под капотом не используется, разрезают шнур, который идет к лампе:
Но вмешательство в штатную проводку – это неправильно. Лучше установить дополнительную микрокнопку. К тому же, в комплектах Starline A9 она присутствует всегда.
Очевидно, делать что-либо надо согласно инструкции. Но при этом учитываются и особенности, характерные для каждого авто. Данным правилом пользуются, монтируя любую сигнализацию. Желаем успеха.
Добавление блокировок
Снова приводим базовую схему, взятую из инструкции:
Здесь, как видите, используется одна пара контактов – нормально замкнутые (НЗ). Интересно, что в памяти процессора будет задан другой вариант (НР). При настройке присвойте функции 15 значение 3. И схема начнет работать.
В разрыв цепи стартера, как указано в первой главе, включают два провода из силового разъема. Тем самым реализуется еще одна блокировка: сигнализация не замыкает контакты, когда охрана задействована. Плохо то, что блокировать стартер – занятие почти бесполезное. Мотор при угоне заводят «с ручки».
Каждая автосигнализация может контролировать и нормально разомкнутые контакты. Но систему Starline Twage A9, а также другие сигналки Starline к таким реле лучше не подключать. Просто, не всегда получается завести двигатель. Речь, притом, идет о старте «с ключа».
Что и как программировать
Для рассматриваемой здесь системы подходит простая таблица настроек:
Число опций, характерных для модели Starline Twage A9, равно 16-ти. Семь из них, как видим, связаны автозапуском. Чтобы выполнить настройку, понадобится любой из брелков. Значения 3 и 4 задают так: клавишу 1 или 2 жмут и удерживают три секунды. Это верно, если используется главный брелок.
Дополнительный пульт сигнализации снабжен четырьмя раздельными клавишами. Они, конечно же, соответствуют значениям от «1» до «4». Знайте об этом.
Здесь дан комментарий к пункту 15. Допустим, выполнены три условия:
- Сигнализацию установили на авто с МКП;
- Все подключено согласно инструкции;
- При удалении ключа из замка звук работающего мотора меняется.
Если все утверждения верны, используйте настройку SAFE. В любом другом случае оставляют вариант AUTO. Как видите, все просто.
Указанный выше совет важен в двух случаях: если реализуется автозапуск или если нужен турботаймер. Речь идет о таймере, встроенном в сигналку. Кстати, последний еще нужно включить (опция 16).
Задействовав пункт SAFE, владелец должен будет нажимать кнопку брелока – поддержка зажигания иначе не включится. Здесь речь шла о процедуре, выполняемой в ходе эксплуатации.
Важное было рассмотрено, остался один список:
- Включив зажигание, кнопку Valet нажимают 6 раз;
- Зажигание выключают – последует звук сирены и 6 вспышек индикатора;
- Кнопку Valet нажимают 1 раз, следует короткий звук сирены, кнопку нажимают еще раз и т.д.;
- Выбрав номер опции на шаге 3, устанавливают новое значение, для чего используется любой из брелков;
- Автосигнализация может вернуться к «обычному режиму»: достаточно включить зажигание либо выждать 10 секунд.
Именно так, а не иначе, систему Starline Twage A9 нужно программировать.
«Обучение» и смысл его использования
Пусть выполнено каждое из условий:
- Контроль двигателя ведется по таходатчику;
- Звук работающего стартера при автоматическом запуске прекращается позже, чем заводится мотор.
Только если выполнены оба условия, есть смысл проводить «обучение». Система
«научится» распознавать холостые обороты. Брелок для обучения не понадобится.
Указанные трудности, по идее, характерны для любой автомобильной сигнализации, а не только для систем бренда Starline. Так что, наберитесь терпения.
Ниже приводится последовательность, которой нет в базовой инструкции:
- Зажигание включают, кнопку Valet жмут 9 раз;
- Выключают зажигание – индикатор горит постоянно;
- Выполняют пуск двигателя «с ключа»;
- Когда установятся холостые обороты, 1 раз нажимают кнопку Valet – последует 1 звук сирены;
- Индикатор должен погаснуть – обучение завершено!
Когда сигнализация обучена правильно, она контролирует мотор без ошибок. Кстати, подключение к таходатчику является рекомендуемым. То есть «упрощать задачу», переходя к контролю по генератору, смысла нет.
Используем функции брелока
Рассмотрим простую операцию: как отключить звук в самом пульте. Нажмите и удерживайте клавиши 1-3. Дисплей отобразит символ MUTE, последует вибрационный сигнал.
Вернуть все, как было, можно повторным нажатием.
Теперь включим охрану без звука, исходящего от сирены. Здесь задействуется метод курсора: дважды жмут кнопку 3, а затем, нажимая на эту же кнопку, перемещают курсор по значкам. Перейдя к нужной метке, жмут клавишу 2. Именно так ведут управление системой Starline A9.
Известно, что не любая автосигнализация оборудована встроенным таймером. Из чего следует, что главный брелок нужно держать возле антенн. Но к рассмотренной здесь системе это требование не относится. И все же, несмотря на все «плюсы», предупреждаем читателя о следующем: в сигналке Starline Twage A9 не используется диалоговый код. Надежность и простота настройки – вот два важных качества, характерных для семейства Twage. Нужна стойкость к взлому – переходите к семейству Dialog.
Как прописывается новый брелок
Источник
Автозапуск на Старлайн А9: инструкция, как правильно настроить
Автозапуск на сигнализации Старлайн А9 – полезная функция, с помощью которой можно заранее прогреть автомобиль и создать оптимальную температуру в салоне. Это экономит время автовладельца и делает пользование машиной действительно более комфортным.
Брелок Старлайн А9
Содержание
При настройке автоматического запуска вам пригодится расшифровка обозначений всех иконок, которые могут появляться на экране. Вы можете видеть их на изображениях ниже. Среди иконок представлены 12 с буквенным обозначением и еще 25 ярлыков, отражающих состояние всех функций и режимов Старлайн.
1. Как выбрать тип КПП и двигателя
Чтобы включить автозапуск StarLine A9, сначала необходимо выбрать тип коробки переключения передач (КПП):
- Если ручная – разрезать проволочную петлю в центральном блоке.
- Если автоматическая – оставить все как есть.
На втором этапе требуется выбрать тип двигателя – бензиновый или дизельный. Разница между ними заключается в задержке включения стартера после включения зажигания при первом запуске.
Для бензинового двигателя предусмотрена только задержка 2 секунды, для дизельного – 4, 6 или 8 секунд. Это необходимо для прогрева свечей перед пуском стартера.
Выбор типа двигателя выполняется в рамках программирования Starline A9 функции №8, которая предусматривает 4 варианта:
- Вариант 1 – задержка включения 2 секунды (бензин), заводская настройка.
- Вариант 2 – 4 секунды (дизель).
- Вариант 3 – 6 секунд (дизель).
- Вариант 4 – 10 секунд (дизель).
2. Условия для автоматического и дистанционного запуска
При настройке автозапуска на Старлайн А9 необходимо учитывать, что запустить двигатель дистанционно можно при соблюдении ряда условий:
- должно быть выключено зажигание;
- быть включен стояночный тормоз;
- все закрыто (двери, капот, багажник);
- автомобиль с ручной КПП переведен в режим программной нейтрали.
3. Подготовка к автозапуску при ручной КПП
При ручной коробке передач перед настройкой автозапуска нужно активизировать режим программной нейтрали. Она обеспечивает профилактику запуска двигателя при включенной передаче. Как выполнить процедуру программной нейтрали:
- При включенном зажигании перевести ручку КПП в нейтральное положение.
- Поставить машину на стояночный тормоз, выключить зажигание и достать ключ.
- В течение 30 секунд выйти из авто, закрыть двери и включить режим охраны, нажав кнопку 1.
4. Как запустить Старлайн А9 с брелка
Чтобы на расстоянии запустить двигатель, можно воспользоваться одним из двух способов. Первый вариант – перевести курсор на иконку Е () и нажать кнопку 2. Второй способ – просто на 3 секунды зажать клавишу 1 брелка.
Для дистанционного запуска с брелка Starline A9 нажмите и удерживайте кнопку 1 на 3 секунды
При работающем режиме будет происходить следующее:
- При попытках запуска на экране появляется индикация ST, что означает START.
- При запущенном двигателе на экране светится иконка №4 (
) и время прогрева.
- За минуту до окончания времени прогрева на дисплее появляется индикация r01, за чем следует 1 сигнал и 4 вспышки габаритов.
- При выключении двигателя значок №4 (
) исчезает с дисплея брелка.
5. Ежедневный автозапуск
При необходимости двигатель может запускаться каждый день в одно и то же время. Это удобно, например, для прогрева машины перед тем, как отправиться на работу. В таком случае к вашему приходу в салоне уже будет комфортно, и вам не придется тратить свое время на прогрев.
Как включить ежедневный автозапуск StarLine A9:
- Поставить курсор на иконку D (
).
- Нажать кнопку 2.
Если всё сделано верно, то в ответ вы услышите один сигнал сирены и мелодичный сигнал брелока. Аварийка автомобиля мигнёт один раз. На дисплее брелка отобразится иконка №25 (), информирующая о том, что автозапуск в одно и то же время включен. И в этот момент двигатель автомобиля заведётся автоматически и проработает запрограммированное время (вы можете его сразу же заглушить с брелка). Начиная с этого времени будет происходить автозапуск раз в сутки в это время.
Для выключения этого режима проделайте те же действия, что и для включения. В результате значок №25 () должен исчезнуть.
6. Старлайн А9: автозапуск по температуре
Функция автозапуска на Старлайн А9 по температуре позволяет прогревать двигатель, если на улице наблюдается похолодание. В сигнализации предусмотрена такая возможность при снижении значений на датчике температуры двигателя до -5, -10, -15 или -20 °C. Конкретное значение выбирается при программировании функции №2, а время прогрева двигателя – функции №1.
Для активации режима нужно:
- Установить курсор на иконку C (
).
- Нажать кнопку 2. Если все сделано верно, на дисплее появится иконка №3 (градусник) (
), а рядом с ней – значение температуры, при которой двигатель автоматически запустится.
Если автозапуск Старлайн А9 не работает, то причина может быть в неудачной попытке включения двигателя. Возможно, для ручной коробки передач не выполнена процедура программной нейтрали, оборван датчик температуры, исчерпаны попытки прокрутки стартера (всего их 4). Также необходимо учитывать, где установлен датчик температуры. От места зависят интервалы между запусками двигателя.
Отключить автозапуск по температуре на А9 можно так же, как и включали. Иконка градусника () должна при этом погаснуть.
7. Автозапуск по будильнику
Для автозапуска StarLine A9 по будильнику нужно проверить правильность настройки текущего времени. Второе – необходимо убедиться, что вы установили и включили будильник. Если он активирован, то на дисплее брелка должна отображаться соответствующая иконка №22 с изображением будильника ().
Как настроить автозапуск по температуре на А9:
- Установить курсор на иконку D – включает–выключает автозапуск (ежедневный и по будильнику).
- Нажать кнопку 2. Автомобиль просигнализирует 1 звуковым сигналом и 1 вспышкой габаритов. Брелок же издаст мелодичный звуковой сигнал.
На дисплее, кроме иконки будильника появится ярлык №25 (). При первом включении функции двигатель автоматически запустится, начнется его прогрев. Если в этом нет необходимости, просто нажмите кнопку 1 длительно. После этого двигатель запустится уже в то время, на которое установлен будильник.
8. Продление работы автозапуска
Чтобы увеличить время работы двигателя после автозапуска, необходимо переместить курсор на ярлык Е () и нажать кнопку 2. При каждом нажатии к текущему времени добавляются 5 минут. Максимально можно продлить работу двигателя на 20 минут, после чего он будет остановлен.
На сайте действует модерация комментариев. Перед тем, как Ваше сообщение здесь появится, его проверят модераторы. При применении ругательных и оскорбительных выражений, а также при выражении неуважения к посетителям сайта, ваш IP блокируется, сообщение удаляется. Общаемся только на сайте: письма, приходящие на электронную почту администрации, игнорируются!
Источник