- Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
- Просто о простом
- Болты, защёлки и гибкие пальцы
- Немного силы и много умения
- Обещанный бонус
- Не работает прерывистый режим дворников, причины
- Признаки неисправности
- Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
- Не работают дворники: причина неисправности и их устранение
- История создания дворников
- Перестали работать дворники: самые распространенные причины
- Как быть с неисправным электродвигателем
- Что делать, если «полетела» трапеция
- Действия в случае неисправности подрулевых переключателей
- Как устранить проблемы с реле
- Основные причины, по которым может не работать задний дворник
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Источник
Не работает прерывистый режим дворников, причины
На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выясним причины неисправности — не работает прерывистый режим дворников.
Признаки неисправности
При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.
Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.
Схема включения прерывистого режима работы дворников (очистителя ветрового стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен правый подрулевой переключатель
При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).
Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправно реле стеклоочистителя
Оно отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно или окислились его контакты.
Реле К3 — стеклоочистителей и омывателей в монтажном блоке 2114 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Неисправен электродвигатель очистителя
Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.
Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.
Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.
Примечания и дополнения
— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
Источник
Не работают дворники: причина неисправности и их устранение
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как и когда появились стеклоочистители
- Каковы основные причины, по которым могут перестать работать дворники
- Как можно починить данный механизм
- Почему может выйти из строя задний стеклоочиститель
Когда в машине что-либо неправильно функционирует, вы начинаете испытывать неудобство и даже раздражение. Для людей, которые привыкли к идеальной работе личного автомобиля, ездить на неисправном транспортном средстве особенно сложно. Поломка стеклоочистителей – одна из самых досадных неполадок. Почему не работают дворники? Причина неисправности может быть единичной или комплексной. Давайте разбираться.
История создания дворников
Стеклоочиститель – это механизм, который удаляет капли дождя или грязи со стекол автомобиля (лобового, а иногда и заднего). В современном мире стеклоочистители, или, как в народе их называют, дворники, обычно установлены на каждом автомобиле, поезде, самолете или корабле.
Дождь, грязь и снег доставляли водителям много неприятностей еще в начале ХХ века. На самых первых автомобилях стеклоочистителей не было. При сильном загрязнении машины останавливались, и водители сами работали «стеклоочистителями», вручную протирая стекла для улучшения обзора. При этом применялись различные очищающие составы.
Очень долго самым удобным способом очистки стекол считалось использование специального скребка с полоской резины, которым водитель мог убирать загрязнения непосредственно со своего места, не выходя из машины. На данный момент совершенно ясно, что это не лучший способ улучшить видимость, хотя в начале ХХ века у людей было другое мнение.
Патент на первый стеклоочиститель получила в 1903 году американка Мэри Андерсон. Эту идею она придумала во время переезда из Алабамы в Нью-Йорк. При поездке в трамвае морозным днем она заметила, что водитель ехал с открытыми лобовыми стеклами, так как невозможно было очищать их из-за сильного снегопада. Она приехала обратно в Алабаму и договорилась с дизайнером и местной компанией для изготовления рабочего устройства.
Ее идеей было применить резиновый скребок со специальными тягами и возвратной пружиной, которые позволяли управлять его движениями из салона автомобиля. С помощью особого рычага придуманный механизм прижимал скребок с резинкой к стеклу, устройство описывало дугу, очищая стекло от дождя, снега или грязи, и возвращалось на исходную позицию. Похожие механизмы предлагались и ранее, но Мэри Андерсон придумала первое по-настоящему эффективное очищающее устройство.
К несчастью, изобретение Мэри Андерсон современники должным образом не оценили. В 1903 году количество машин было очень незначительным, идея Мэри Андерсон не вызывала энтузиазма как среди изготовителей автомобилей, так и среди их покупателей. Критики не принимали ее всерьез и считали, что приведение в движение дворников отвлечет внимание водителей от дороги. Их отношение резко изменилось 1908 году, когда Генри Форд собрал свой первый автомобиль. Придуманным механизмом очистки к 1913 году комплектовалось большинство машин.
Прошло время, и патент Мэри Андерсон перестал действовать. Как обычно это случается, Мэри Андерсон не получила от своей идеи никакой прибыли. Однако примечательно, что автоматизировать стеклоочиститель придумала тоже женщина-изобретатель – Шарлотта Бридгвуд. Руководила она Бридгвудской производственной компанией Нью-Йорка. В 1917 году Шарлотта Бридгвуд получила патент на первый электрический роликовый стеклоочиститель. Она назвала его Storm Windshild Cleaner.
Рекомендуем
Перестали работать дворники: самые распространенные причины
С течением времени каждый владелец автомобиля сталкивается с тем, что дворники вдруг перестают функционировать. Возникающие неполадки обнаруживают себя либо полной остановкой, либо появлением посторонних звуков при работе (например, скрипа).
Механическая часть стеклоочистителя, как правило, очень надежная. Поэтому обычно дворники могут не работать по следующим причинам:
- Большая выработка движущихся частей системы или отсутствие смазки в необходимых местах. Чтобы механизм стеклоочистителя работал исправно и не выходил из строя по непонятным причинам, требуется проведение осмотра и техобслуживания, пусть и не слишком частое.
- Неправильное использование дворников. В качестве примера – в зимнее время года перед включением их требуется открепить от стекла (в идеале – растопить лед на них). Если этого не сделать, то при запуске это может стать причиной выхода из строя предохранителя, двигателя или приводной тяги.
Как правило, причиной поломки стеклоочистителя часто бывают неисправности электрической части устройства:
- Жужжания мотора не слышно, дворники не работают (не двигаются ни в одном из режимов работы). В этом случае причиной может быть неисправность следующих элементов: проводки, разъемов, переключателей или мотора-редуктора.
- Дворники работают, но очень медленно. Вероятнее всего, причина также в моторе-редукторе. Возможно, произошло окисление и покрытие ржавчиной приводных механизмов. Обычно их требуется почистить и смазать или проверить корректность сборки механизма.
- При включенном прерывистом режиме стеклоочистители работают постоянно. Причина, скорее всего, в поломке реле, которое придется заменить, так как оно не ремонтопригодно. В случае если дворники работают и слышен звук моторчика, можно также диагностировать неисправность реле-прерывателя.
- Слышно, как работает мотор, но дворники не двигаются. В этом случае причина, скорее всего, в обрыве тяги или контактных элементов.
- Не работает рычажная тяга механизма стеклоочистителей. Причиной неисправности может быть окисление или повреждение контактных элементов тяги.
- Стеклоочистители работают некорректно – не передвигаются на исходные позиции. Причиной поломки в этом случае могут быть неправильный монтаж, проблемы в контактной группе мотора-редуктора, износ или срез шлицы на приводах щеток.
- Дворники не работают при подаче жидкости омывателя на стекла. Причиной может быть поломка подрулевого переключателя или дефекты электропроводки и электрических соединений.
К причинам отказа в работе дворников механического характера можно отнести:
- Самораскручивание (полное или частичное) гайки, соединяющей кривошип с редукторной осью. Такой дефект несложно определить при включенных дворниках, так как мотор-редуктор работает, а щетки не двигаются.
- Гайка крепления поводка дворника затянута слабо, либо сорвана ее резьба. Причиной может быть неправильная установка поводка в начальное положение. Избежать этого довольно просто – нужно закручивать гайки с требуемым моментом, перед окончательной затяжкой необходимо поставить стеклоочистители в нужное положение.
- Дворники не чистят стекло по причине плохого прилегания. Самой простой причиной является износ самих щеток. Щетки необходимо просто заменить. Вторая по распространенности причина – слабое прилегание щеток к стеклу из-за механических помех. Вариант ее устранения – очистить дворник от посторонних предметов, мешающих нормальному прижиму. Но если таковых не обнаружено, то необходимо осмотреть механизм стеклоочистителя, разобрать, найти и поменять детали с большим износом.
Из вышеизложенного следует, что причиной того, что не работают дворники, могут быть как неисправности электродвигателя и электропроводки, так и отказ механической составляющей рассматриваемого узла автомобиля. Очень часто подвержена поломкам трапеция – механизм привода и передвижения дворников. Как действовать, когда ломается или не работает стеклоочиститель, читайте далее в статье.
Рекомендуем
Как быть с неисправным электродвигателем
Сначала проверьте, исправен ли электродвигатель. Для этого в первую очередь убедитесь, что предохранитель, отвечающий за его работу, годен к эксплуатации. Если двигатель не крутится и предохранитель в полном порядке, имеет смысл убедиться в целостности электропроводки, в отсутствии обрыва проводников или короткого замыкания.
Очень часто мотор-редуктор привода дворников перестает работать по причине попадания в него посторонних деталей или предметов, например ключей или чего-то подобного. Часто владельцы автомобиля держат под капотом инструмент для того, чтобы он всегда был под рукой в случае каких-либо неполадок. Если вы определили, что причина неисправности заключается в том, что не работает электродвигатель, то есть только два варианта дальнейших действий – либо заменить его на новый, либо отдать автоэлектрику для восстановления.
Для замены электродвигателя в мотор-редукторе нужен будет только ключ на 12 и некоторое количество времени. Важно обратить внимание на прочность крепления электродвигателя, так как если его закрепить недостаточно сильно, то он очень быстро сломает трапецию. Эта операция не является сложной, достаточно поставить трапецию в нужное положение, чтобы дворники останавливались в необходимом месте.
Если плохо работают дворники, причина может быть в неисправной электропроводке. Для начала проверяют предохранители, которые очень часто перегорают и просто не пропускают электрический ток. Блок предохранителей устанавливается как под капотом, так и в салоне автомобиля в зависимости от производителя и модели.
Иногда причиной неисправности являются оторванные провода в результате некачественного ремонта. Если, к примеру, после посещения автосервиса у вас не работают дворники, то, вероятнее всего, мастера оборвали проводку и не заметили этого.
Необходимо проверить электрические цепи стеклоочистителей, если есть такая возможность. Но лучше всего отогнать автомобиль в проверенную автомастерскую и восстановить поврежденные проводники питания дворников.
Рекомендуем
Что делать, если «полетела» трапеция
Трапеция – одно из самых непростых устройств в общем механизме системы дворников. На данный момент никакой производитель автомобилей не даст гарантию на долговечную работу механизма привода стеклоочистителей.
Элементарное заклинивание дворников или их усиленное вдавливание в стекло, неграмотное включение дворников (например, примерзших в мороз стеклу) – все это может быть причиной поломки трапеции.
Для того чтобы механизм снова начал нормально работать, можно провести следующие мероприятия:
- Купить и заменить трапецию на новую – это наилучший вариант для отечественных машин, у них механизм стеклоочистителей оценивается в 1000–1500 руб.
- Для автомобилей иностранного производства купить новую трапецию будет стоить довольно дорого, тут более целесообразно отремонтировать или заменить детали, которые стали причиной выхода из строя механизма.
- Обычным делом является поломка в трапеции втулок и наконечников. Они часто сделаны из пластика и совершенно не переносят сильный холод, трескаются, их чаще всего и меняют.
- Если очень сложно отыскать ремкомплект для трапеции вашего авто, можно попробовать найти втулки и прочие необходимые запасные части от механизмов других машин того же класса или близких к ним.
- Трапецию обязательно меняют в том случае, если произведенный ремонт не устранил неисправность, или впоследствии, когда механизм работает, слышны посторонние стуки.
Любые звуки, доносящиеся из трапеции, могут оказаться тревожным сигналом. Данный звонок сигнализирует о том, что все устройство целиком может перестать работать. Это не является поводом для немедленной замены трапеции. Можно продолжать эксплуатировать устройство до его полной поломки или попробовать устранить люфты и зазоры в его составных частях, используя обычные инструменты. Эту простую работу обычно можно сделать прямо на улице или в гараже.
Рекомендуем
Действия в случае неисправности подрулевых переключателей
В настоящее время в автомобилях дворники в большинстве случаев запускаются включением подрулевых рычагов. Последние должны быть надежными, качественно отрабатывать и выдавать необходимые сигналы для включения стеклоочистителей. Чаще всего ломается ручка, переключатель не передает сигналы, и как раз это является причиной того, что не работают дворники.
Но данную поломку можно устранить следующими действиями:
- требуется освободить рулевую колонку от пластиковых навесных деталей для того, чтобы увидеть места и способ крепления подрулевых переключателей. Для выполнения этой несложной работы вам потребуется открутить лишь несколько болтов;
- на снятом переключателе при использовании тестера легко проверить его работоспособность, по очереди подключая щупы к разным контактам и включая разные режимы работы дворников;
- если сломался сам выключатель, обычно его меняют на новый, работа по его установке такая же простая, как и его снятие;
- если все оборудование работает, то необходимо искать другие причины, – скорее всего, требуется проверить контакты подключения переключателя.
Часто причиной неисправности является то, что от клемм подрулевого переключателя элементарно отсоединяются провода, которые требуется поставить на место. Наиболее вероятно, что после изучения и проведения полного анализа причин неисправностей электрической части вы сможете быстро диагностировать неполадки и без труда приводить систему в рабочее состояние. Не требуется никаких особых способностей и узкоспециальных приспособлений. Вам остается только качественно восстановить работу простых систем стеклоочистителей.
Рекомендуем
Как устранить проблемы с реле
При нерабочем прерывистом режиме работы стеклоочистителя зачастую щетки не возвращаются в исходное положение. В этом случае причина неприятности – неисправное реле. При этом дворники работают в непрерывном режиме, равно как и в режиме ускоренной очистки лобового стекла. Причина заключается в том, что данные режимы работы включены в обход реле-прерывателя, они подключаются прямо к контактам выключателя. Если реле-прерыватель работы стеклоочистителей вышло из строя, то его просто меняют, выполняя следующий порядок действий:
- Найдите место установки реле в машине – в Интернете, в инструкции по эксплуатации или по информации от специалистов.
- Затем снимите нерабочее реле со штатного места, перепишите номер устройства, чтобы исключить ошибку при покупке новой сменной запчасти.
- Далее в интернет-магазине или обычном магазине приобретите необходимую деталь оригинального производителя, ориентируясь на номер устройства.
- При получении необходимой детали от продавца обязательно рассмотрите ее. Убедитесь, что это именно та деталь, которую производитель ставит на ваш автомобиль на заводе.
- Установку нового реле на штатное место проводите при выключенном зажигании и подрулевом переключателе.
- Поверните ключ зажигания в положение «включено» и проверьте, как работают дворники с новым реле.
На недорогих автомобилях режимы работы дворников достаточно простые. Их можно модифицировать, поставив реле от штатного производителя, но с другими выходными данными. Пользуется популярностью замена простого реле автомобиля в базовой комплектации на специальное, с возможностью регулировать паузу между срабатыванием дворников. Этот вариант облегчает труд водителя, а также повышает безопасность движения.
Основные причины, по которым может не работать задний дворник
На некоторых автомобилях установлен задний стеклоочиститель. Иногда даже он выходит из строя по разным причинам – работает не так, как надо.
Плохо работать задний дворник может по следующим причинам:
Источник