Студенты не готовы работать

Работа для студента. Когда пора начинать работать и где?

Когда работать студенту? Где? Как совмещать учебу и заработок? А получится ли? И куча подобных вопросов возникает в голове? Значит вы уже готовы работать и зарабатывать.

Основное условие при котором уже можно искать себе постоянную подработку — ты отучился/отучилась первый курс, привык/привыкла к преподавателям, к темпу жизни и твоя работа не будет в ущерб учёбе.

На первом курсе можно легко подрабатывать («шабашить») тем, что у вас отлично получается: А. Очень хорошо получается писать работы? Пишите своим одногруппникам и просто знакомым работы на заказ. Б. Хорошо разбираетесь в электронике? -легко по знакомству можно чинить компьютеры, смартфоны. В. Предложите свой вариант в комментариях.

Второй курс открывает множество дверей перед вами. Во-первых вы уже привыкли к преподавателям по основным предметам и можете себя зарекомендовать как прилежный студент лишь сдавая работы вовремя. Этот навык очень поможет в старших курсах, поэтому сдавайте все работы вовремя. Во-вторых можно найти работу в вечернюю смену на сайтах типа «зарплата.ру» или же «hh.ru» всегда висят подходящие вакансии.

На втором курсе меня меня сподвигли на работу растущие запросы, которые с родителей тянуть уже просто не прилично. Как раз в Новосибирск приезжала группа Skillet, мои любимые, и мы с другом захотели пойти, но 2500р. лишние на билеты просить с родителей было уже как-то не удобно. Впереди еще 2 месяца до концерта и пришла в голову идея устроиться в боулинг-клуб рядом (10 минут ходьбы от общежития).

Читайте также:  Как настроить бедную богатую смесь

Прошел собеседование и устроился «Оператором боулинга» на график 2-3 смены в неделю с 18:00 до 5:00 + 1 смена в выходной день с 6:00 до 5:00 (23 часа). Такие смены выпадали 2 раза в месяц.

Работа была весёлая очень, особенно по вечерам. Основные обязанности были: Принимать заявки, бронировать дорожки, производить расчет по R-Keeper, выдавать обувь, чинить дорожки, если они ломались. Ну и по мелочи открывать/закрывать столы на пул/Русский бильярд, детям включать игровые автоматы (гонки, стрелялки и прочее). При закрытии смены всегда производили уборку, натирали дорожки маслом для следующей смены, считали жетоны для автоматов, считали выручку и сдавали администратору с отчётом.

Почти 10 месяцев работы пролетели очень весело, всяких персонажей насмотрелся, были кадры изрядно подвыпившие, с шарами вместе по дорожкам падали и катались, один раз даже шар в потолок залетел, мужик хотел потяжелее шар 16-й посильнее кинуть. ну и кинул в потолок, хорошо не по голове себе попал🙄 Другие просто любили о жизни своей расказывать, даже иногда «на чай» давали по доброте душевной.

Самый весёлый случай был, когда со сменщиком в первые дни после НГ перепутали обувь двух разных дорожек. Все обулись как надо, а один мужик подошёл и сказал, что обувь не его, у него 42 размер, а туфли выдали 40. Как так получилось не знаем, да и это нереально было перепутать так, но факт есть факт.

С предыдущей дорожки кто-то ушел в обуви на 2 размера больше, видно сильно много у нас выпил 😁 ну выплатили «потерпевшему» 5000к за обувь, у нас потом из зп это вычли равными долями) посмеялись потом над ситуацией 😁

ЗП платили 15-16 тыс. в 2013-2014 учебном году, это была очень хорошая сумма для студента. Так что и на скиллет сходил, и сам себя одеждой и едой обеспечивать научился таким образом.

Очень хороший первый опыт был. Девушки знакомые с других комнат тоже работали в вечерние смены в суши-терре, доход у них по больше был, т.к. там чаевые давали.

Так,что если очень хочется, можно найти работу и научиться совмещать с учебой. Не скажу, что это легко, но и не сильно трудно. Ко всему привыкаешь😉

Источник

Почему российские студенты не готовы работать в маркетинге

Продюсер конференций HiBrand, куратор курса «Брендинг» в Британской высшей школе дизайна Андрей Пуртов о том, почему российские вузы слабо готовят студентов в области маркетинга и их выпускники не готовы к реальной работе.

1. «Рынки всегда меняются быстрее, чем маркетинг» (Markets always change faster than marketing) — профессор Нирмалия Кумар.

2. Маркетинг всегда меняется быстрее, чем маркетинг-образование. Быстро актуализировать свои учебные программы могут только преподаватели-практики, так как они работают в этой сфере и много общаются между собой. Штатные же преподаватели вузов в большинстве своем будут ждать новых популярных книг от авторитетов маркетинга, чтобы, прочитав их, что-нибудь, возможно, подправить в своих слайдах. Процесс этот примерно такой: изменения маркетинга (месяцы), новые кейсы (полгода), доклады на конфренциях (год), статьи (годы), выход книги на западе (годы), книга становится бестселлером и попадает на глаза издателям в России (годы), приобретаются права на ее издание в России (год), книга переводится, издается и распространяется по торговой сети издательства (год), про книгу узнает преподаватель вуза и покупает ее (год), преподаватель столичного российского вуза переделывает несколько слайдов в своей презентации (год), преподаватель регионального российского вуза видит на одной из московских конференций или в вебинаре измененные слайды преподавателя московского вуза, фотографирует их, а потом вставляет в свою презентацию.

Инновационные цифровые решения для фарммаркетинга:

  • Как сегментировать пациентов и что делать дальше;
  • Как повысить лояльность пациентов, проходящих терапию;
  • Как отстроиться от конкурентов с помощью диджитал-инструментов;
  • Как запустить интерактивное обучение медработников;
  • Как увеличить количество заявок на диагностику;
  • Как повысить осведомлённость пользователей о заболевании.

3. Практики еще как-то пытаются актуализировать свои программы в соответствии с изменениями на рынках и в маркетинге, а штатным преподавателям государственных вузов зачастую не хватает ни знаний, ни мотивации для этого. Как ни странно, но у вузовского преподавателя может никто и не просить улучшить качество занятий. И, если у него нет собственной внутренней мотивации к постоянным улучшениям, все может идти по накатанной дорожке без преувеличения десятилетиями. Парадокс, но финансирование государственных вузов очень мало зависит (если вообще хоть как-то зависит) от качества образования, которое они дают. Им и так тепло и сыро. В вузе почти любого профиля сейчас обучают на маркетологов, дизайнеров и рекламистов, но никто не проверяет уровень знаний и навыков студентов после окончания образовательной программы. Собственная проверка вуза не в счет: чтобы оценка была объективной, проверка должна быть внешней, причем осуществляться она должна не коллегами из госвузов, а практиками, работающими на реальном высококонкурентном рынке.

4. Высшее образование в России крепко связано множеством регламентов, и излишняя самодеятельность может стоить преподавателю-новатору теплого и насиженного места в государственном вузе, терять которое ближе к старости мало кому из них хочется. Все это еще больше стимулирует застой.

5. У вузов нет понимания, кого нужно приглашать преподавать маркетинг. Смотрят на формальности: ученая степень, количество статей научного характера и так далее. В то время как маркетинг — это не наука, а прикладная мультидисциплинарная область деятельности. Это живая практика.

6. У многих вузов нет денег на практиков. В региональном вузе за час преподавания платят очень мало. И руководство вуза не всегда понимает, почему имеет смысл заплатить больше (другим людям).

7. Даже если понимание того, кого нужно пригласить преподавать маркетинг, у кого-то в вузе возникнет, и даже если на это найдут деньги, наверняка найдется множество тех, кто будет препятствовать вливанию в преподавательский состав «свежей крови» в лице молодых и талантливых практиков маркетинга. Ведь тогда на их фоне местная профессура, читающая по книгам, может слегка потускнеть. Говорят, что Огилви посылал каждому новому менеджеру среднего звена матрешку. В самой маленькой фигурке новый менеджер агентства находил записку: «Если каждый из нас будет брать на работу людей, которые глупее нас, то очень скоро мы станем компанией карликов. Но если каждый из нас не будет бояться брать на работу людей, которые умнее нас — мы станем компанией гигантов». Очевидно, в вузах весьма не часто находятся ректоры и деканы, думающие как Огилви. Ведь вуз принадлежит не им, и главный инсайт большинства из них — сохранение хорошо оплачиваемого теплого места в отсутствии конкуренции со стороны подпирающих молодых талантов.

8. Для качественного образовательного процесса необходим отбор при поступлении, который обеспечит способную к работе группу. Качество результатов отбора зависит от бренда вуза, программы, ее руководителя и преподавателей, а также стоящих за ними образовательных продуктов. Вспомним слова Альберта Ласкера, гуру рекламы: «Если продукт не продается без рекламы — он не будет продаваться и с большим количеством рекламы». Перефразируем это утверждение для образовательной программы: если людей не привлекают имена руководителя и преподавателей программы (независимо от того, в каком вузе она проходит), их не привлечет на нее и бренд вуза.

Или привлечет, но только за копейки, что в конечном счете не позволит за эти копейки создать хороший образовательный продукт. Можно провести эксперимент и провести в городе (вне вуза) платные мастер-классы руководителя программы и ее преподавателей, предложив им самим продать их. Если туда придут слушатели, заплатят деньги и останутся довольны платным мастер-классом, значит, бренды руководителя и преподавателей программы существуют и, возможно, они находятся в вузе на своем месте. Если же они не придут, значит, вуз мог бы добиться лучших результатов, обновив или полностью сменив команду преподавателей. Если придут, но останутся недовольны, значит, бренды есть, но качественного продукта в их основе нет.

9. Можно нанять самых известных экспертов: докторов наук, профессоров, авторов книг или даже практиков, — но все это не даст результат без правильно выстроенного образовательного процесса, целью которого является выработка у студентов навыков и умений быстро, энергично и осознанно действовать в любой незнакомой и неожиданной обстановке, свободно применяя в реальной работе все методики и инструменты, которым их научили. В дневных вузах многие студенты не имеют параллельно с обучением подходящей работы, где они могли бы на практике применять полученные знания. Что касается самих занятий, то крайне редко они в государственных вузах проходят в виде практических занятий: воркшопов, дискуссий, форсайтов, мозговых штурмов, работ в группах, деловых игр и так далее. Те вузы, которые до сих пор делают ставку на лекции, уйдут в небытие, уступив место онлайн-программам.

10. Сделать обучение максимально похожим на реальную работу мешают архаичные образовательные стандарты, в соответствии с которыми часы программы используются неэффективно (там много ненужного и мало нужного), а также неэффективный собственник в лице государства. Изменить эту ситуацию сможет только приватизация высшего образования и отмена государственных образовательных стандартов с их одновременной заменой на профессиональные образовательные стандарты, разрабатываемые реальным бизнесом в формате отраслевых сообществ практиков в соответствии со своими потребностями и требованиями к специалистам по маркетингу. Согласно форсайту Агентства Стратегических Инициатив «Образование 2035», произойдет это еще до 2020 года.

Автор: Андрей Пуртов

Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

Источник

Почему вчерашние студенты не могут найти работу


Ɔ. Как обстоят дела с безработицей в Москве?

По данным Международной организации труда, уровень безработицы в столице чуть больше одного процента. Это значит, что у нас так называемый «неснижаемый» остаток безработицы. Ниже просто не бывает. Работу в Москве может найти каждый, вакансий на рынке больше, чем самих работников. Но всегда есть люди, которым искать работу сложнее, чем другим.


Ɔ. Что это за люди? Вообще кто обращается к вам за помощью?

К нам приходят более 100 тысяч человек в год. Четверть из них — это молодые люди, которые выходят на рынок впервые. Они не знают, с чего начать, как строить карьеру, у них проблемы с мотивацией и самооценкой, они считают, что никому не нужны.

На самом деле главная их проблема в том, что они не могут простым языком рассказать о своих достижениях и представить себя в выгодном ракурсе. Наши карьерные консультанты указывают такому человеку на его внутренний потенциал, устраивают тренинги, работают с мотивацией и внутренними установками. В результате он приходит к работодателю и говорит: «Я молод, я перспективен, могу быстро учиться новому и готов у вас работать». Именно с такой позицией надо искать работу. Это те слова, которые хочет слышать работодатель.

Следом идет профориентация. Мы предлагаем молодому соискателю трезво взглянуть на рынок труда. Ты хочешь стать артистом? Хорошо, давай посмотрим, какие есть предложения, оценим твои способности. Любишь накрывать на стол? Тебе прямая дорога в сферу общественного питания и услуг. Занимаешься спортом? Какие твои увлечения? Какая курсовая удалась тебе больше всего? Выступал на студенческих конференциях? Был волонтером? Общаясь с человеком, наши специалисты выясняют даже, чем он занимался в последние несколько месяцев. Это тоже о многом говорит. Ну, и конечно, мы учим людей составлять такие резюме, на которые работодатель обратит внимание в первую очередь.

Фото: Пресс-служба


Ɔ. Не кажется ли вам, что главная причина безработицы среди молодежи — низкий уровень образования в вузах?

Конечно, многое зависит от вуза, но больше — от самого человека. Задача университета — дать определенные знания. Как их использует студент — это другой вопрос. Работодатели часто не предъявляют начинающему специалисту особых требований. Сбербанк, «Кока-Кола», «Макдоналдс» и ряд других компаний — все они готовы брать людей без опыта. Такие работодатели ищут тех, кто способен быстро усваивать новые знания, соответствует их корпоративным принципам и умеет работать в команде.


Ɔ. Это так называемые soft-skills?

Именно, «мягкие навыки». В любом западном вузе вам скажут, что soft-skills — это 80 процентов успеха человека. Работодателю сегодня важно, были ли вы в юности активным спортсменом, участвовали ли в студенческих и научных конференциях, форумах, занимались ли волонтерством. Все эти достижения станут большим плюсом при приеме на работу, особенно если это происходит в первый раз, когда трудовой книжки еще нет. Радует, что такой молодежи все больше, а тех, у кого к окончанию вуза нет совсем никаких заслуг, — единицы. С ними мы работаем отдельно.


Ɔ. Вы назвали Сбербанк и «Макдоналдс». Куда еще ваш центр устраивает людей?

В нашей базе огромное количество работодателей. Это почти весь ретейл, в котором постоянно открываются новые торговые точки. Это московские аэропорты, IT-компании, службы по долговременному уходу, крупный и мелкий бизнес. Вакансий много. Людей нет!


Ɔ. Как по-вашему, советскую систему распределения после вузов стоит вернуть? Предложения такие звучат.

Для Москвы это не очень актуально.


Ɔ. Почему?

Потому что сегодня все регулирует рынок. Я за открытые возможности, за то, чтобы человек выбирал себе работу. Молодым людям нужно менять свое мышление, идти на компромисс. Невозможно сразу после университета получить зарплату в районе 120 тысяч, а вот 40–50 тысяч — вполне. Нужно соглашаться на низшие должности. Это будет старт, который позволит дальше искать себе новую вакансию, уже на других условиях. Это важно объяснять молодым соискателям.

Фото: Пресс-служба


Ɔ. Зачем в таких условиях открывать центры, подобные вашему? Зачем помогать? Не справился — иди домой.

Я искренне уверена, что люди должны искать работу самостоятельно. Некоторым везет, их первая должность становится настоящей профессиональной школой. Но есть люди, о которых я говорила выше, — у них много проблем. Вот здесь мы нужны как государство. Ни одна частная организация не будет работать с человеком так, как мы. Они не будут проводить бесплатные тренинги, не составят бесплатно резюме. Мы же всё это делаем. В наших силах помочь человеку получить новую специальность, познакомить с работодателем.

Раньше на бирже труда мы тратили время на оформление бесполезных бумаг. Хотите статус безработного? Хорошо, только поставьте 47 подписей в 23 документах. Теперь мы эти бюрократические процессы свернули. Наша задача — понять, что человек хочет, и найти ему вакансию по душе, а не посадить его на шею государства.

Источник

Оцените статью