Субару форестер не работает автомат

SUBARU FORESTER. РЕМОНТ АКПП

Вскрытие показало: разрушение упорного подшипника планетарной передачи. Попадание иголок от подшипника под шестеренки планетарной передачи, разрушение зубьев шестеренок.

Что сделано: замена ступицы, замена комплекта подшипников, замена планетарного ряда в сборе. рем комплект, фильтр, масло.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Форестер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Forester (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Субару Форестер 4 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Источник

Диагностика отказов автомата автоматической коробки передач АТ Subaru Foreste

Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин:

  1. Снижение эффективности отдачи двигателя;
  2. Нарушение регулировок;
  3. Неисправность гидравлики;
  4. Механические повреждения;
  5. Отказы бортового процессора/его сигнальной цепи.
Читайте также:  Судебные приставы не работают до июня

Диагностика отказов всегда должна начинаться с наиболее простых проверок: оцените
уровень и состояние ATF (см. Главу Текущее обслуживание) проверьте
регулировку приводов переключения передач и дроссельной заслонки. Далее, проведите
ходовые испытания автомобиля с целью определения эффективности внесенных исправлений.
Если устранить проблему не удалось, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания
для более подробной диагностики с применением специального оборудования. Описание
некоторых из симптомов нарушений функционирования АТ приведено в Разделе Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля в начале настоящего Руководства.

В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры.

Проверьте уровень ATF (см. Главу Текущее обслуживание).

  1. Если жидкости явно недостаточно, произведите соответствующую корректировку,
    долив необходимое количество свежей ATF. Убедитесь в правильности проведенной
    корректировки по показаниям измерительного щупа, затем проверьте трансмиссию
    на наличие признаков внешних утечек (см. ниже);
  2. Если уровень чрезмерно высок, слейте избыток ATF, затем проверьте ее на
    наличие следов присутствия охлаждающей жидкости, свидетельствующих о нарушении
    герметичности внутренних переборок радиатора, отделяющих его теплообменник
    от боковых резервуаров с ATF;
  3. Если ATF вспенена, опорожните трансмиссию и заправьте ее свежей жидкостью,
    — слитую ATF проверьте на наличие следов присутствия охлаждающей жидкости.

Проверьте установку оборотов холостого хода двигателя (см. ГлавуСистемы
питания и выпуска). В случае необходимости отгоните автомобиль на станцию
техобслуживания для выполнения соответствующих регулировок.

Если двигатель не в порядке,
не следует приступать к выполнению первичных проверок трансмиссии до тех
пор, пока не будут внесены соответствующие исправления.

Удостоверьтесь в правильности регулировки и плавности хода тяги/троса привода
переключения тяги.

Диагностика утечек ATF

Большинство утечек легко выявляются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит
в замене соответствующего дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник
утечки в ходе внешнего осмотра не удается, действуйте, как описано ниже.

В первую очередь необходимо исключить вероятность ошибки в определении природы
утечки. Не следует путать ATF с двигательным маслом или тормозной жидкостью (трансмиссионная
жидкость обычно имеет темно-красный цвет).

Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку,
затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару
минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.

Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, особое
внимание уделяя стыкам сопрягаемых прокладочных поверхностей. С целью расширения
угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.

Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность
подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее.

Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения,
затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок.

После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития,
и лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена
поврежденной прокладки не приведет к желаемому результату, если оставить неустраненным
дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу уплотнителя из строя. Так,
деформированный фланец необходимо отрихтовать.

В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек
ATF и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов.

Часть из перечисленных
требований не могут быть выполнены без применения специального оборудования.
В этом случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Утечки через прокладочные поверхности

Периодически осматривайте поддон картера трансмиссии. Проверяйте наличие на своих
местах и надежность затягивания крепежных болтов, следите, чтобы на крышке не
появлялось следов механических повреждений (деформация поддона может привести
к выходу из строя расположенной внутри трансмиссии клапанной сборки).

К числу возможных причин развития утечек через поддон относятся чрезмерно тугое
затягивание крепежных болтов, нарушение проходимости вентиляционной линии, механическое
повреждение уплотнительной поверхности картера трансмиссии, разрушение прокладки,
а также возникновение трещин или порозности стенок картера. Если прокладка поддона
или картера трансмиссии формируется подушкой герметика, не исключена вероятность
неправильного выбора типа последнего. К утечкам чрез прокладку поддона может приводить
также переполнение картера трансмиссионной жидкостью, либо повышение давления
ATF.

Утечки через сальники и манжеты

К числу наиболее типичных причин выхода сальников трансмиссии из строя относятся
чрезмерно высокий уровень/давление ATF, нарушение проходимости вентиляционного
патрубка, механическое повреждение стенок посадочного гнезда, повреждение собственно
сальника, либо неправильная установка последнего. Не исключена также вероятность
повреждения цапфы продетого в сальник вала, либо чрезмерный люфт последнего в
результате износа подшипников.

Проверьте состояние и правильность посадки уплотнительной манжеты направляющей
трубки измерительного щупа. Периодически осматривайте на наличие признаков утечек
поверхность в районе расположения приводной шестерни спидометра/датчика скорости
(VSS). В случае необходимости производите замену уплотнительного кольца.

Утечки через дефекты в стенках картера трансмиссии

Причиной развития утечек ATF может являться образование трещин или пор в теле
картера трансмиссии, — проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.

Проверьте герметичность штуцерных узлов подсоединения шлангов охладителя ATF.

Утечки через сапун и заливную горловину

Утечки через сапун вентиляции или заливную горловину могут происходить вследствие
переполнения трансмиссии, попадания в ATF охлаждающей жидкости, нарушения проходимости
сапуна/вентиляционного патрубка или возвратных дренажных отверстий.

Проверка работоспособности трансмиссии на неподвижном автомобиле

В ходе данной проверки определяются обороты двигателя во всех положениях трансмиссии,
кроме “N” и “Р”. Целью проверки является оценка работоспособности элементов управления
и гидротрансформатора АТ. Одновременно проверяется также исправность функционирования
двигателя.

1. Проверьте полноту открывания дроссельной заслонки.
2. Проверьте уровень масла в двигателе (см. Главу Текущее
обслуживание).
3. Проверьте уровень ATF (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Проверьте уровень масла в дифференциале (см. Главу Текущее
обслуживание).
5. Дав двигателю поработать на холостых оборотах в течение около 30
минут, прогрейте ATF до температуры 60 ÷ 80°С.

Рычаг селектора
входе разогрева двигателя должен находиться в положении “Р”
или “N”.

6. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей прибора, подключите
к двигателю тахометр, установите измеритель таким образом, чтобы его
показания можно было считывать с водительского места.
7. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса автомобиля противооткатными
башмаками.
8. Проверьте исправность функционирования механизма соединения рычага
выбора диапазонов АТ с клапанной сборкой, переведите рычаг в положение
“D”.
9. Нажмите на педаль ножного тормоза, затем плавно выжмите до упора
педаль газа.
10. Дождитесь стабилизации оборотов двигателя, затем считайте показание
тахометра и быстро отпустите газ.
11. Переведите рычаг выбора в положение “N” и дайте двигателю поработать
на холостых оборотах в течение одной-двух минут.
12. Повторите проверку в положениях трансмиссии “3”, “2” и “R”.

Длительность
каждой проверки не должна превышать 5 секунд, — режим тестирования
может привести к усугублению состояния вышедшего из строя
элемента управления АТ. После считывания очередного показания
давайте двигателю остыть на холостых оборотах в течение не
менее 1 минуты (рычаг селектора следует переводить в положение
“N” или “Р”).

Источник

автомат на субару форестер 2 (SG 5) 2006-2007 г.в.

Брать и ездить спокойно. Конечно многое зависит от прежнего владельца (режим эксплуатации, замены АТФ), но если так всего бояться, то вообще машину не надо покупать.

> планирую купить б/у форик 2 л (158 л.с.), стоит ли брать на автомате?

— Конечно стоит. Хорошая машина.

подскажите насколько он ломучий,

— Автомат или Форик? 🙂 Достаточно надежны оба.

обстрагируясь от того, что на автомате суба не машина.=))

— Ну да, конечно! Некоторые модели Субару вообще только на автомате существовали или существуют. Ерунда это полная, кароче.

затюнить акпп и нет проблем. IPT рулит тогда можно уже и двигло тюнить и с оборотов стартовать =)

90% субаристов на автоматах ездюють ОТНЮДЬ не в пенсовском режиме!

так вот это и пугает!как бы попасть в 10 % не ушатанных машин. дык я не собирался ездить в пенсовском, просто хочется быть уверенным в том что она не встанет колом.

Каким ТАКИМ образом? 🙂 Расскажи. Интересно. Быстрее на механике сцепление убъешь. Да и вискомуфта тоже не вечная. По ходу у тебя сложился какой-то комплекс против АКПП. И в таком случае действительно надо наверное взять МКПП. Заодно поищи машину без кондея — он ведь и ломается и мощности дофига отбирает. А ГУР вообще не для настоящих муЩин :-))) Люки текут — значит надо брать без люка, а если стекло на люке треснет — ты вообще сразу впадешь в меланхолию от нефанатского отношенния к машине. Подогревы зеркал тоже лишнее, да и зеркало с подогревом стоит дороже, чем без оного. АБС ваще зло, за поломанный датчик тоже деньги придется выложить. Еще обязательно проверь, чтобы катализатор был вырезан, а вместо лямбд стояли резисторы от старого телевизора, купленные в Царицыно — дело в том, что убитый кат ОЧЕНЬ увеличивает расход!, а за новый кат бабла стока надо отдать!, кислородные датчики по 5-8 каждый, кароче бяда с этими ломучими Субарами! 🙂

ПиЭс. Владею в настоящий момент Икс 5. Это так, к слову 😉

Источник

Оцените статью