проблема с пониженной на МКПП атмо 2.0
F.A.Q часто задаваемые вопросы. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
11.03.2010, 23:35 | |
Добрый вечер, уважаемые форумцы!
Просьба помочь каким-нибудь советом, а то как-то грамотных мастеров с опытом диагностики КПП Субару у нас в Воронеже нет
Проблема: при сбросе оборотов двигателя с 3-х до 2-х тысяч выбивает ручку пониженной передачи из выключенного положения в среднее. Сопровождается жужжанием шестеренок в КПП (похожим на то, когда пытаешься воткнуть передачу, не выжав сцепление). То есть из нормального положения (выключенное) ее выбивает в среднее, еще не включенное, но уже и не выключенное. Т.е. рычаг «зависает» где-то посередине, ближе к выключенному положению. КПП как бы зависает в «нейтрали», т.е. сцепления с двигателем в этот момент нет.
Машина: Forester 97г.в., левый руль, атмосферник 2.0
Подробности:
* проявилась эта беда при поездке на юг пару месяцев назад при постоянных переключениях на горных дорогах (к слову, нагрузка там была небольшая, просто часто переключаться приходилось)
* на других оборотах во всех режимах все нормально работает — все передачи включаются, никаких лишних звуков нет
* при включенной пониженной все нормально работает (т.е. при включенной пониженной ручка сама никуда не переключается)
* при попытке удержать ручку пониженной в момент, когда ее «выбивает», сделать это не удается — из КПП давит очень сильно. В итоге тоже самое жужжание шестеренок КПП
* можно спровоцировать «выбивание» ручки пониженной не обязательно с 3 до 2 тысяч оборотов. Это может проявиться при резком сбросе оборотов с 5 до 4 тысяч, т.е. я так понимаю, при больших нагрузках на КПП
* проблема проявляется именно при определенных оборотах, независимо от включенной передачи. Т.е. с 1-ой по 5-ую ведет себя одинаково. Только на задней добиться проявления этого дефекта мне не удалось.
Из последних событий, вероятно ставших причиной неисправности:
* замена сцепления несколько тысяч назад. Менялось все сцепление в сборе на новое, Luk. Хоть я и сомневаюсь в качестве работ мастеров, но по-моему поставить сцепление как-нибудь «не так» невозможно. Кстати, через какое-то время после замены стал на холостых свистеть выжимной. Мастера, которые меняли сцепление все валят на бракованный комплект. Не верю им Думаю, что все равно придется опять снимать КПП, чтобы посмотреть, что там со сцеплением
* небольшой люфт привода в КПП (говорят, что это распространенная болезнь Субару)
* замена масла в КПП на Liqui moly рекомендуемых родным мануалом параметров. Кстати, масла залили несколько выше уровня, но как сказал мастер «больше — это не меньше»
* самое важное — непосредственно перед поездкой на юг, мне меняли тормозные трубки и прокачивали тормоза. Работы проводились незнакомыми мастерами. Когда один из этих «мастеров» при мне потом демонстрировал качество торможения задних колес, он дергал ручник на ходу. У меня есть подозрение, что когда этот «мастер» до меня проверял таким образом задние тормоза, он мог по ошибке (дело было вечером, мог не увидеть) дернуть ручку пониженной вместо ручника. Могло ли это сказаться на том, что она теперь вылетает?
Что сделано:
* ездил на диагностику в несколько сервисов, услышал разное. Начиная от того, что пониженная и КПП находятся в разных корпусах, заканчивая тем, что погнута тяга от ручки включения пониженной. Посмотрели тягу — целая. Да и по-моему нереально ее погнуть — уж очень она солидная. Скачал схему МКПП, нашел по схеме, что пониженный ряд находится в самой КПП Вывод один — у нас в регионе нет специалистов по КПП Субару. Самый главный «коробочник» города сказал «да не ремонтировал я механику на Субару ни разу! Они не ломаются, ибо вечные»
* разобрал пластиковую панель, закрывающую тягу от ручки включения пониженной — все цело, никаких повреждений нет
* снизу тоже все визуально цело
Что предлагают сделать:
* заказать контрактную коробку и поставить ее. Говорят, что цена на контрактную МКПП будет около 10 тыр + установка 4 тыр. Якобы это быстрее и надежнее, чем:
* снять коробку (4 тыр), разобрать КПП, найти причину неисправности, заказать запчасти, отремонтировать, поставить КПП. Итого — 4 (снять-поставить) + 16 (ремонт) + запчасти (не меньше 3 тыр)
от 23тыр + месяц ожидания.
Второй вариант мне нравится меньше, ибо машина застынет на приколе на время доставки запчастей (говорят, что до месяца), да и цена ремонта в таком случае трудно прогнозируема. Про первый вариант — даже не знаю, реально ли найти живую КПП за 10 тыр с доставкой в Воронеж?
Сначала я сильно расстроился, не знал, как с юга 1000км с такой коробкой ехать. Потом, когда понял логику процесса, просто стал выжимать сцепление при сбросе оборотов в этом диапазоне, чтобы передачу не «выбивало». Теперь уже привык, других проблем с КПП нет, но все-таки хотелось бы отремонтировать.
Источник
Подъем упавшей темы. Про пониженную передачу
Квч
Убить коробку на понижающей за 40 тыс? Это же чистая механика —
дополнительная шестеренка? Даже ездить 100% времени, то это лишь увеличивает внутренний пробег/кручение шестеренок лишь в 1,5 раза (грубо) — см. коэффициент понижения — и тогда пробег становится эквивалентным 60 тыс км. Другое дело, что рычаг переключения на пониженную можно оставить в промежуточном положении — а о недопустимости этого истошно вопит мануал, из чего можно сделать вывод, что это как раз и может угробить коробку. Видимо зубья соответствующих шестеренок работают в этом случае неполным перекрытием (или даже неполным зацепом?).
Впрочем, если я не прав, «пусть старшие товарищи меня поправят». (С)Советское кино.
ГЫ- сам я поначалу переключался на пониженную или обратнотолько в момент полной остановки машины стараясь беречь коробку, а теперь
в случае нужды быстрого перехода от пробки к нормальному движению разгоняюсь до 4й на пониженной, а потом перехожу на 3ю обычную.
2ГЫ — в любой пробке наступают такие моменты, когда нужно выжать сцепление.
3й Гы- Стремясь сберечь коробку ИМХО следует помнить и о двигателе!
Если знатоки не отреагируют, подниму тему в первом эшелоне -т.е. в корневой директории.
Игорь — Форестер 2001 2,0 МКПП и 13 ткм
: Понятное дело, что понижающая помогает, но в этой конфе есть люди которые ездили на понижающей постоянно и убили коробку за 40Ккм.
: Что значит газом поработал, — это не поможет в пробке.
: Поможет работать сцеплением, но у сцепления при этом падает ресурс (этого как раз и не хочется).
: Коллеги говорят, что на многих других иномарках на ХХ можно ехать на любой передачи (скорость при этом должна быть соответствующая) и замедления происходить не будет.
: А ты попробуй на любой скорости и передаче отпустить педали, — ХХ на хватит для поддержания скорости и очень скоро остановишся (заглохнеш).
: Или это только у меня так?
:
: : Но я бы работал и газом — для ускорения и замедления.
: : А на обычной передаче больше 2 секунд без газа и не приходилось двигаться, так что не скажу,
: :
: : : Я немного слукавил в subject:
: : : Дергается он (только в пробках), — не хочет ехать потихоньку на ХХ без газа и сцепления на первой (МКПП 2.0).
: : : Очень уж низкие у него ХХ.
: : : Это у всех так, или мыть что пора (70Ккм, из них по Москве 10Ккм).
Квч закрываются
Игорь
Форестер МКПП 2атмо
А насчет 40Ккм я не все сказал: это был только пробег по РФ, а еще был до этого пробег.
Чел. из этой конфы тогда был уверен, что он на пониженной доездился.
Кроме того недавно еще один раскрутил двигатель до упора на месте и бросил сцепление, — коробка полетела (а должно было по идее сцепление полететь).
Так что не очень она выносливая, — наша коробка.
: : ГЫ- сам я поначалу переключался на пониженную или обратнотолько в момент полной остановки машины стараясь беречь коробку, а теперь
: : в случае нужды быстрого перехода от пробки к нормальному движению разгоняюсь до 4й на пониженной, а потом перехожу на 3ю обычную.
: __________
: Вот это?
Источник
Club-Subaru.Com
Украинский Субару Клуб
- Список форумов‹Автомобили Subaru‹Forester
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
понижающая передача на Forester
Модератор: Dr.House
UBER » Ср окт 17, 2007 13:23
Инфа вроде подтверждается с нескольких источников
Теперь вопрос в том, кто рескнет поюзать понижайку во всех режимах и выложить по этомуповодуотчетец?
iVan » Пт янв 11, 2008 20:47
Как-то припарковал во дворе машину, а понижайку на место не воткнул (наш дворник любит снег под бардюры сгребать, а туда тока с понижайкой и можно залесть. ну и вобще, чего б не попробовать коль есть такой девайс). Ну, а когда супруга решила взять машину для своих нужд (бывает проскакивает ) я ей об этом не сказал. Через минут 20 раздается звонок и жена, с деловыми нотками в голосе заявляет: дорогой, у нас в багажнике масло моторное есть? Нужно наверное подлить, а то здесь желтая эмблемка “Lo” горит. Это ж наверное мало масло, да?
За одну секунду в голове пронеслось: а) всё, пипец, новый авто, а проблемы как у старого; б) где-то зацепила поддоном картера. Затем, у меня по морде растеклась блаженная улыбка (одновременно вспоминая о понижайке). и на мой вопрос о чудо-рычажке она отвечает, что ВКЛЮЧЕНА . По приезду был разбор полетов за невнимательность, ну а после (интересно же), уточнил на каких передачах ездила и какое, собственно, ощущенице. Говорит: втыкала до пятой, и разгон как-то приёместей был. еще при сбросе газа машина дергалась
.
Вот вам и история. А вообще, понижайку я обожаю залесть аккуратненько на бордюр — не вопрос! Вылезти из утреннего снего-ледового капкана — лЁгко! При езде по проселочной дороге на третьей передаче втыкаю понижайку и. ляпота. ноги под сидушку, машинка сама едет со скоростью 20 км/ч без какого-либо напряга! Круиз контроль, мля! А в тянучках под горуку вообще штука незаменимая.
Субару за такой подарок нужно отдельное спасибо сказать! Мало того, что на всех механиках (импреза, легаси, форь) стоит этот прибамбас (турба обделена), так его можно воткнуть на любой скорости и делать шо хош! У многих (кого нагродили понижайкой) эта процедура требует остановки автомобиля, а так же имеется ограничения по скорости.
Во накатал
Источник
про привод Форестер3
ты все путаешь на любой трансмиссии Субару с ручной коробкой стоит трансмиссия с межосевым дифференциалом и двумя осевыми диф-ми.
Т.е. конструкция — простейшая, как на Ниве, УАЗе и т.д., и вообще нету другой трансмиссии для ручной коробки передач. (може есть, но я не знаю)
Т.е. — полный привод — всегда!
НО! — есть маленькое отличие от Нивы — таки есть некая хрень, которая в случае проскальзывания-прокручивания одной оси начинает активно передавать крутящийся момент на другую ось. И это, как ты понимаешь, не позволяет тебе застрять среди [не]ровной дороги.
Обычно эту хрень называют вискомуфтой. Но на самом деле это некая конструкция.
Собсна она определяет «проходимческие» качества Форестера.
А понижайка — это просто очень удобно, чтобы ползти по сугробам не на ХХ и поджигая сцепление, а на вполне вменяемых оборотах, где есть хорошая тяга.
зы: прошлой зимой товарищ взял новый Форестер 2л МКПП — долго выбирал, но почему-то среди всех кроссоверов взял именно его.
Где-то через месяц он примерно так отзывался — Нуууу, перед в въездом во двор я включаю понижайку и еду, куда мне надо и куда пузотерки в принципе доехать не могут.
Re: про привод Форестер3 > Здравствуйте.
> Подскажите, пытаюсь понять как работает полный привод на третьем форестере, который идет с механической коробкой и двигателем 2.0.
> Как я понял у него есть понижающая передача, так вот при включении пониженного ряда в коробке межосевой дифференциал блокируется жестко(шестреней) или муфта как-то блокируется электрически или еще как?
Понижайка — это просто изменение передаточного числа для движения по говнам или тягания прицепа, к примеру. Там вискомуфта в центре, которая блокируется сама при разнице вращений передней и задней осей.
> И я правильно понял что на версии с автоматом стоит подключаемый задний привод? И жесткой блокировки нет?
Он как бы изначально подключен, просто количество момента на заднюю ось меняется. Пацаны во дворе говорят, что на первой передаче муфта в центре максимально «заблокирована». Как раз для колеи, пробитой нивой.
Источник
Club-Subaru.Com
Украинский Субару Клуб
- Список форумов‹Автомобили Subaru‹Forester
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
понижающая передача на Forester
Модератор: Dr.House
UBER » Ср окт 17, 2007 13:23
Инфа вроде подтверждается с нескольких источников
Теперь вопрос в том, кто рескнет поюзать понижайку во всех режимах и выложить по этомуповодуотчетец?
iVan » Пт янв 11, 2008 20:47
Как-то припарковал во дворе машину, а понижайку на место не воткнул (наш дворник любит снег под бардюры сгребать, а туда тока с понижайкой и можно залесть. ну и вобще, чего б не попробовать коль есть такой девайс). Ну, а когда супруга решила взять машину для своих нужд (бывает проскакивает ) я ей об этом не сказал. Через минут 20 раздается звонок и жена, с деловыми нотками в голосе заявляет: дорогой, у нас в багажнике масло моторное есть? Нужно наверное подлить, а то здесь желтая эмблемка “Lo” горит. Это ж наверное мало масло, да?
За одну секунду в голове пронеслось: а) всё, пипец, новый авто, а проблемы как у старого; б) где-то зацепила поддоном картера. Затем, у меня по морде растеклась блаженная улыбка (одновременно вспоминая о понижайке). и на мой вопрос о чудо-рычажке она отвечает, что ВКЛЮЧЕНА . По приезду был разбор полетов за невнимательность, ну а после (интересно же), уточнил на каких передачах ездила и какое, собственно, ощущенице. Говорит: втыкала до пятой, и разгон как-то приёместей был. еще при сбросе газа машина дергалась
.
Вот вам и история. А вообще, понижайку я обожаю залесть аккуратненько на бордюр — не вопрос! Вылезти из утреннего снего-ледового капкана — лЁгко! При езде по проселочной дороге на третьей передаче втыкаю понижайку и. ляпота. ноги под сидушку, машинка сама едет со скоростью 20 км/ч без какого-либо напряга! Круиз контроль, мля! А в тянучках под горуку вообще штука незаменимая.
Субару за такой подарок нужно отдельное спасибо сказать! Мало того, что на всех механиках (импреза, легаси, форь) стоит этот прибамбас (турба обделена), так его можно воткнуть на любой скорости и делать шо хош! У многих (кого нагродили понижайкой) эта процедура требует остановки автомобиля, а так же имеется ограничения по скорости.
Во накатал
Источник