Сузуки балено не работает печка

Вопрос исключительно к владельцем сузуки-балено: плохо работает печь-что делать.

Ремонтируется просто.
Снимаем отделение для перчаток – «бардачок» следующим образом. Выкручиваем три самореза в верхней его части, аккуратно поддеваем пластиковую накладку порога и снимаем ее (к порогу она крепится на довольно прочных защелках, которые трудно сломать) . Слева вверху под кожухом накладки спрятаны еще два самореза; выкручиваем. Последний саморез справа внизу – при хорошем освещении найти его нетрудно. Снимаем «бардачок» (слева вверху защелка) .
Примерно посередине открывшегося нам пространства, слева от белого кожуха мотора печки – черный пластиковый кожух воздуховода. Среди нескольких пучков проводов отыскивается черная пластмассовая пластина, установленная вертикально. Размеры ее примерно 4х10 сантиметров, крепится к воздуховоду она двумя винтами. В верхней ее части – белый разъем с проводами (их не менее трех) . Снимаем разъем (не дергать за провода!) , выкручиваем винты, вынимаем его изнутри воздуховода. На пыльной пластине блока, обозначенного в схеме как «резистор печки» — несколько нихромовых спиралей. Нагреваясь, они легко остужаются воздушным потоком – потому японцы и устанавливают их в воздушных трубах (на ТАЗах – стоят под капотом, «на улице») .
Сапирали могут быть исполнены двояко: либо они разной длины, либо из проволоки разного диаметра. (Впрочем, последнее – редкость) . Если одна из спиралек сгорела – паяем ее. Специальный флюс и припой – на рынке не так дороги. Второй способ – скрутить концы оборванной спирали, зажав их между двумя гаечками, накрученными на небольшой болтик. Третий способ порекомендовал мне толковый мастер Корниенко – взять спираль от электроплитки (в электротоварах продаются разные) и намотать новые спиральки разной длины исходя из принципа: чем длиннее спираль, тем слабее вращается двигатель.
Второй случай – когда у вас комплектация покруче. Симтоматика такова: печка работает, только если сила потока воздуха максимальна.
В этот самый блок управления климатом вместо спиралек японцы вмонтировали алюминиевый радиатор, на котором закрепили «малопонятный» , по словам Корниенко, транзистор. Но транзистор всегда используют один и тот же, фирмы «Тошиба» .
Транзистор этот — биполярный 2sd1460, мощность его 2 ампера. Представляет собой металлический цилиндр диаметром в рубль, высотой около 1 см. Цена его в магазине радиотоваров 150 рублей, аналог от «Моторолла» (mj цифры не помню) на тридцатку дешевле. (Говорят, можно подобрать по характеристикам в магазине и отечественный, так называемый «составной» мощный транзистор, цена 40 рублей. ) А весь блок управления климатом стоит минимум 42 доллара ( б/у на «разборке» не меньше 1000 рублей) . Хотите починить самостоятельно? Отвинчиваем два винта на крышке блока. Под пластмассовым кожухом (2х3 см) — плавкий предохранитель (мягкая проволочка на двух «ножках» ) и конденсатор емкостью 2 мкф (коричневый цилиндрик 0,5х1 см, цена 1 рубль) . Если проволочка цела, а «кондер» не почернел и на вид исправен, отвинчиваем еще один винт – сверху радиатора, рядом с транзистором. Там, под крышечкой – небольшое сопротивление – тоже редко выходит из строя. Методом исключения приходим к выводу, что всему виной злополучный транзистор.
Не спешите бежать в магазин за новым. К автоэлектрику тоже идти не стоит – возиться с пайкой какого-то там транзистора он не станет. Я просто пошел к ближайшему телемастеру, он мне тот транзистор выпаял, «прозвонил» тестером («звонится» в обе стороны) , и впаял отечественный – на пробу. И, о чудо! Печка заработала. Только при всех промежуточных положениях регулятора воздух шел с одной и той же скоростью.
Заказав транзистор, и получив его в магазине (не через три обещанных дня, а через три недели!) , отнес его телемастеру, он его впаял (содрал, гад, 150 рублей за 10 минут работы!) . Но печка, печка заработала! Удачи и вам.

Читайте также:  Как отремонтировать usb порты

Источник

вопрос по печке

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: вопрос по печке

Во всех случаях неисправности системы отопления салона автомобиля снятие торпеды и отопителя не избежно.Нормально промыть радиатор отопителя не удастся.

amigos

Эксперт

Ответ: вопрос по печке

aleksruv

Новичок

Подскажите! почему не работает печка

Сузуки балено, вентилятор работает отлично, но салон не обогревается, идет холодный воздух, почему не работает печка?

алексей163

Наш человек

Ответ: вопрос по печке

Подскажите пожалуйста что где смотреть. Авто сузуки култус универсал 99г 1.5объем. Печка работает дует еле теплый воздух. Стрелка нагрева на середине. Очень холодно. Трогал трубку верхнюю на самом верху радиатора она мягкая. Слышал вроде должно быть давление. Может термостат но может кто знает где он стоит и какой номер. Спасибо всем заранее.

alitvinov87

Наш человек

Ответ: вопрос по печке

меняй салоный фильтр, за бордочком вертикально расположен

алексей163

Наш человек

Ответ: вопрос по печке

Фильтр ставил новый весной

kimbula

Сузуковод со стажем

Ну, если стрелка на середине (где ей, в общем-то, и положено быть), то это никак не термостат. Ежели термостат нагнулся, то варианта 2: или зашкалит стрелочка, или напротив, в лучшем случае, на 1/3 поднимется.
Так что, скорее, радиатор печки.
Где термостат стоит, смотри картинку. Номер его 17670-50G10. Ставить только оригинал. Почему? Прочитай внимательно тему (и не только эту, «поиск» очень здорово помогает, аж сам удивишься, как), все станет ясно и понятно.
И на будущее: прежде, чем задавать какой либо вопрос, утруди себя, полистай тему. И время себе сбережешь, и полным ботаном выглядеть не будешь (ну это не в обиду, а для красноречия).

Смотри соответствующую тему

Вложения

amigos

Эксперт

Ответ: вопрос по печке

Ребята, ну почитайте темы про печки, уже устаёшь объяснять.
Если мотор прогревается до рабочей температуры, а воздух из печки все равно выходит недостаточно теплый/горячий — то проблемы может быть 2.
1-ая — радиатор изнутри забит отложениями, это возникает либо при заливании в систему ОЖ так сказать «дерьма» или обычной водопроводной воды и из-за этого на радиаторе образуются отложения которые делают 2 непрятные вещь: уменьшают проходную способность (т.е. ОЖ успевает остынуть от проходящего воздуха к выходу из печки) а также отложения на стенке уменьшают теплоотдачу ОЖ к радиатору. Решение такое: если засор ещё не клинический — то можно промыть химией, если клинический то либо механичски чистить, а лучше заменить.
2-ая проблема — бывает что циркуляция через малый круг не такая быстрая и ОЖ снова быстро остужается (как в первом варианте с забитой печкой) в радиаторе печки. В данном случае поможет установка доп насоса на печку, которая увеличит циркуляцию.

Впринципе может обойдетесь малой кровью только с установкой доп насоса, он не дешевый около 1800р, но чистка печки или ее снятие геморой ещё тот. Для проверки поездийте по городу на повышенных оборотах в районе 4000 об/мин — это заставит водяную помпу крутится ещё быстрее и увеличится циркуляция — если становится ташкент то покупайте насос ( на форуме написано какой именно, у БОШ есть насос который не потечет. ), если температура не особенно изменится то геморой с печкой вам обеспечен.

Салонный фильтр есть только у Культуса, при засорении он уменьшает пропускную способность и особенно зимой с ним стекла больше потеют.

И ещё, если когото заинтересует, могу продать печку в сборе. Хотел у себя заменить, а проблема была в плохих стыках под торпедой.

mamimik2

Продвинутый новичок

Ответ: вопрос по печке

народ, Ели ели греет печка. Антифриз проверил, двигатель вроде прогреваться нормально, температурный датчик ровно на середине, а воздух ели теплый.

kimbula

Сузуковод со стажем

Ответ: вопрос по печке

Ты типа прикололся? Так уже не смешно. Или трудности с восприятием печатного слова?

amigos

Эксперт

Ответ: вопрос по печке

kimbula, я пошел за пивом, у меня мозг кипит. Кстати пиво хорошо тело греет, даже печка не нужна.

алексей163

Наш человек

Ответ: вопрос по печке

Питер это не мой вопрос

kimbula

Сузуковод со стажем

Ответ: вопрос по печке

Так вроде бы и предлагали мне.

алексей163

Наш человек

Ответ: вопрос по печке

Сегодня пользовался печкой нажав кнопку циркуляции воздуха в салоне воздух дует горячий правда запотевают стёкла.

amigos

Эксперт

Ответ: вопрос по печке

алексей163,
Внутрисалонная циркуляция дает бытрый прогрев, а с ним и запотевание. Имеет смысл при прогреве ползунок забора воздуха выставлять на середину, а дальше уже по ситуации, увеличивая забор с улицы. Ещё один минус при езде с внутрисалонной циркуляцией, конденсат начинает двигаться от лобового на потолок и там собирается влага.

Andrey Kash

Продвинутый новичок

Ответ: вопрос по печке

вот такой у меня вопрос! пецка работает хорошо! но сегодня в ноги с водительской стороны стал дуть холодный воздух! у пасажира все в порядке! теплый и под сиденья дует теплый! а вот у водителя аж польцы сводит! что может быть?

sanich72

Эксперт

Ответ: вопрос по печке

Не пойму, вы про пальцы рук или ног ??

Andrey Kash

Продвинутый новичок

Ответ: вопрос по печке

sicher

Продвинутый новичок

Ответ: вопрос по печке

Добрый всем вечер! А никто не вытаскивал вентилятор печки? Я так подозреваю, дело весьма геморойное. что то у меня там за бренькало особенно на поворотах в право.

ХулиGAN

Guest

Ответ: вопрос по печке

Andrey Kash

Продвинутый новичок

Ответ: вопрос по печке

вопрос по печке решился доливкой антифриза! как не странно в ноги у водителя сразу подул горячий воздух!
только вопрос по антифризу меня мучает уже пол года) ни где не течет и выхлоп нормальный масло чистое а его нет)

sicher

Продвинутый новичок

Ответ: вопрос по печке

А сколько антифриза долилось ?

Alexpe1

Опытный сузуковод

Ответ: вопрос по печке

Alexpe1

Опытный сузуковод

Ответ: вопрос по печке

Что бы не плодить тем напишу сюда. Значит захотелось повысить температуру охлаждайки, так как чего то не климатит, больно уж долго набирает t, да и по трассе при -25 заметно как падает t ож при открывании термостата (езжу без картонки, термостат вроде в норме). Порывшись в инете нашел термостат фирмы WAHLER 304490D1 281 рубль, как видно из номера он на 90 градусов, и диаметр 44 мм, в описании написано с прокладкой но она монтажная , я это знал так что уплотнительное кольцо снял со старого (Tama на 88 градусов) и еще он без отверстия, если что думаю просверлю. Прогрел слил антифриз, вытащил старый, снял с него резинку поставил на новый, немного правда имеется свободный ход, собрал, залил обратно антифриз, как всегда весь сразу не влез — грамм может 200. Завел, стал держать обороты на слух наверно 2000- 2500 чтобы прогрелась быстрее да и переживал за воздушную пробку, рукой держал верхний патрубок ждал когда откроется термостат и выйдет воздух, как только почувствовал бульбы, заглушил после паузы 10-15 сек, открутил крышку радиатора, долил еще антифриза, правда снова не влез весь, вылил остатки в расширительный бачок грамм 100 наверно. Ну и все, снова обороты, бульб больше не было, печка греет, вентилятор на радиаторе срабатывает. Печка стала греть горячее, по трассе ещё не проверял. Да и еще верхний бачок радиатора летом треснул (15 см длиной и после нескольких попыток ремонта 1 см шириной), думал от старости, (на самом деле пробило ГБЦ , шли пузыри сразу после заводки) на это я сразу внимания не обратил, все пытался заклеить, запаять, думал может крышка радиатора не исправна, потом знающий человек посмотрел ну и сразу сказал прокладка или трещина , в итоге заменил прокладку, снова заклеил радиатор аквариумный герметик + сетка (которой проклеивают швы гипсокартона перед шпаклевкой), все больше не разрывало шов, но самое интересное при окручивании крышки радиатора выкидывало антифриз, может пробка воздушная была, посоветовали пока оторвать клапан на крышке радиатора т.е если что то выкинет в расширительный бачок. Ну вот сегодня уже февраль, радиатор тот же, даже не знаю надо ли покупать новый, антифриз больше не выкидывает, наверно все таки система была завоздушена. Вот такие дела.

Добавлено через 6 минут
Что бы не плодить тем напишу сюда. Значит захотелось повысить температуру охлаждайки, так как чего то не климатит, больно уж долго набирает t, да и по трассе при -25 заметно как падает t ож при открывании термостата (езжу без картонки, термостат вроде в норме). Порывшись в инете нашел термостат фирмы WAHLER 304490D1 281 рубль, как видно из номера он на 90 градусов, и диаметр 44 мм, в описании написано с прокладкой но она монтажная , я это знал так что уплотнительное кольцо снял со старого (Tama на 88 градусов) и еще он без отверстия, если что думаю просверлю. Прогрел слил антифриз, вытащил старый, снял с него резинку поставил на новый, немного правда имеется свободный ход, собрал, залил обратно антифриз, как всегда весь сразу не влез — грамм может 200. Завел, стал держать обороты на слух наверно 2000- 2500 чтобы прогрелась быстрее да и переживал за воздушную пробку, рукой держал верхний патрубок ждал когда откроется термостат и выйдет воздух, как только почувствовал бульбы, заглушил после паузы 10-15 сек, открутил крышку радиатора, долил еще антифриза, правда снова не влез весь, вылил остатки в расширительный бачок грамм 100 наверно. Ну и все, снова обороты, бульб больше не было, печка греет, вентилятор на радиаторе срабатывает. Печка стала греть горячее, по трассе ещё не проверял. Да и еще верхний бачок радиатора летом треснул (15 см длиной и после нескольких попыток ремонта 1 см шириной), думал от старости, (на самом деле пробило ГБЦ , шли пузыри сразу после заводки) на это я сразу внимания не обратил, все пытался заклеить, запаять, думал может крышка радиатора не исправна, потом знающий человек посмотрел ну и сразу сказал прокладка или трещина , в итоге заменил прокладку, снова заклеил радиатор аквариумный герметик + сетка (которой проклеивают швы гипсокартона перед шпаклевкой), все больше не разрывало шов, но самое интересное при окручивании крышки радиатора выкидывало антифриз, может пробка воздушная была, посоветовали пока оторвать клапан на крышке радиатора т.е если что то выкинет в расширительный бачок. Ну вот сегодня уже февраль, радиатор тот же, даже не знаю надо ли покупать новый, антифриз больше не выкидывает, наверно все таки система была завоздушена. Вот такие дела.

Источник

Оцените статью