Сыну 16 лет он бросил школу не работает

Что грозит 16 летнему за уход из школы и его родителям?

Здравствуйте, уважаемые юристы.

У меня к вам такой вопрос, на данный момент мне 16 лет, и я хочу бросить школу, точнее уже это сделал, в школу я не ходил несколько лет и занимался самообразованием , за это время создал бизнес в интернете , и на сегодняшний день занимаюсь развитием этого бизнеса.

Но так-как я не хожу в школу, моей маме постоянно угрожают законом об образовании, мол я в школу не хожу, вы с ребёнком справиться не можете, и вызывают на различные собрания и комиссии по делам несовершеннолетних , а сегодня высказались что накажут и меня и маму, что я за всё отвечу, и у меня к вам такой вопрос:

Как они могут наказать меня?

Каким образом могут наказать мою маму?

И чем вообще грозит уход из школы по закону? кроме того , что поставят на учёт, и не выдадут аттестат, на который мне индифферентно.

Заранее вас благодарю!

Обязательное образование в России на сегодняшний день — это 11 классов. Согласно семейного кодекса именно родители должны обеспечить ребенку это самое обязательное образование. Имейте в виду ст. административного кодекса 5.35 — не выполнение обязанностей по воспитанию. а именно одну из экспозиций данной статьи — невыполнение обязанностей по обучению. На родителя имеют право составить протокол по данной статье и принять меры в рамках этой стати. Там предусмотрено как предупреждение, так и штраф.

Для того, что бы формально обойти проблему — отвезите документы в вечернюю школу и ездите на занятия туда раз в неделю несколько раз. Вроде учится, а
там и 18 лет.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании»

Статья 19. Общее образование

1. ОБЩЕЕ образование включает в себя ТРИ СТУПЕНИ, соответствующие уровням
образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное)
общее образование.

3. Общее образование является обязательным.

4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения

Источник

Решение педагогических задач- 2

Примеры решения педагогических задач. материал из интернета.

Просмотр содержимого документа
«Решение педагогических задач- 2»

Федеральное агентство по образованию

Решение
социально-
педагогических
задач

Задания для практических занятий
по дисциплине «Социальная педагогика»

Для студентов специальности 050711
«Социальная педагогика»

Печатается по решению методического совета

Составитель Т.И. Горбунова

Решение социально-педагогических задач : задания для практ. занятий по дисциплине «Социальная педагогика» : для студентов специальности 050501 «Проф. обучение (по отраслям)» заоч. формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. Т.И. Горбунова]. – Воронеж : ВГПГК, 2010. – 16 c.

Методические указания предназначены для формирования у студентов навыков социально-педагогической деятельности, представлена система подбора социально-педагогических задач и способы их решения. Они предназначены для проведения семинарских и практических занятий.

Редактор Н.Р. Подобедова

Компьютерная верстка Н.Р. Подобедова

Подписано в печать 11.10.2010. Формат 60  84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,63. Тираж 25 экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

Учебно-производственный участок оперативной полиграфии ВГПГК

Адрес колледжа и участка оперативной полиграфии:

394000 г. Воронеж, пр. Революции, 20

Горбунова Т.И., 2010

В социальных направлениях деятельности практически всегда возникают конкретные проблемы. Поэтому социально-педагоги­ческая задача является центральным объектом внимания социальных педагогов, а ее решение составляет основное содержание их работы. соответственно при подготовке таких специалистов много времени должно отводиться анализу жизненных проблемных ситуаций.

Будущим специалистам необходимо освоить определенный общий алгоритм решений задач. Тогда они смогут творчески подойти к конкретному случаю, учитывая особенности каждой проблемной ситуации, используя свои личностные особенности и возможности.

В результате обучения решению задач ставятся следующие цели:

– создать у будущих социальных педагогов адекватное представление о задаче и ее решении вообще, а также о решении социально-педагогических задач в частности;

– вооружить студентов умениями и навыками успешного решения задач, что обеспечит эффективность дальнейшей профессиональной деятельности;

– дать научные основы методики решения социально-педаго­гических задач и предложить инструмент контроля и самоконтроля ее усвоения.

Задачи элементарных моделей
проблемных ситуаций

Примеры решения педагогических задач

Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка часто выпивают. Мать настроена против них, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.

1. Что должен сделать социальный педагог на первом этапе работы с семьей?

2. Какие мероприятия необходимо осуществить социальному педагогу с данной семьей?

1. Социальный педагог должен выявить причину злоупотребления алкоголем у юноши.

2. Провести работу с матерью и помочь ей пересмотреть свои отношения с сыном.

В школе организовалась группа, состоящая из мальчиков 14–16 лет (из параллельных классов). Время вне школы они проводят вместе. Самому младшему в этой группе 14 лет. Еще недавно он хорошо учился и был благополучным ребенком. Теперь он поздно возвращается домой, часто от него пахнет алкоголем.

1. Кто является объектом для социального педагога в данной ситуации?

2. В каких видах помощи нуждается семья мальчика?

1. Социальный педагог должен определить причину алкоголизации подростка как в семье, так и в школе.

2. Дать рекомендации родителям подростка по коррекции его поведения.

В больницу привезли шестилетнего ребенка в состоянии алкогольного опьянения. Пьяный малыш бил стекла в здании местного техникума, пока его не задержали. В больнице протрезвевший ребенок рассказал, что водкой его много раз угощал мамин сожитель.

1. Что необходимо сделать социальному педагогу в данном случае?

2. С какими специалистами должен работать социальный педагог для разрешения проблемы?

1. Провести беседу с матерью и определить проблему аморального образа ее жизни.

2. В первую очередь необходимо привлечь медиков для лечения начальной стадии алкоголизма у ребенка.

Задачи для самостоятельной работы

Сыну 16 лет, он бросил школу, не работает. В квартире постоянно собираются шумные компании, в которых курят, сквернословят, пьют алкогольные напитки. В этой семье пять лет назад скончался пьяный отец, отравившись суррогатным спиртным напитком. Мать – «тихая алкоголичка», никому не мешает, но и сыном не занимается.

Группу подростков арестовали за то, что они избили случайного прохожего. Ребята сдали экзамен, купили две бутылки вина, распили и пошли гулять. Захотелось курить, попросили у проходившего мимо мужчины. Он в ответ что-то буркнул, им показалось, что мужчина им грубо ответил, тогда они догнали его и избили.

Мать, несильно пьющая, но «легкого поведения», своего сына сразу после рождения подкинула деду с бабушкой. Дед сильно пил, в свои десять лет мальчик украл у него водку и выпил с приятелями. Дед с бабушкой развелись, но к этому времени мальчик уже мог выпить две бутылки водки за один раз. Бабушку он стал обижать, а сам семь раз лечился. Из школы ушел после 8-го класса.

В семье, где муж – алкоголик, жена неоднократно пыталась поменять место жительства в надежде, что он бросит пить. Поняв, что это бесполезно, перестала обращать внимание на бесконечное пьянство. Стала жить и терпеть ради детей.

Ребенок растет в «трудной семье»: отца нет, мать иногда выпивает. Воспитанием мальчика занималась бабушка. В 1-й класс ребенок пошел с желанием учиться. Но у его учительницы сложилось предвзятое мнение о ребенке. Если в классе что-то случалось, виноват всегда был он. К 3-му классу за ним закрепился
ярлык «трудный ребенок».

В детский дом привезли девочку, возраст которой было трудно определить. Она не говорила, не ходила, была страшно истощена, не приучена к элементарной гигиене, не переваривала нормальную пищу. Ее родители, признанные вменяемыми, запирали девочку в кладовке, и она жила в коробке с опилками.

Задачи простых моделей
проблемных ситуаций

Примеры решения педагогических задач

Свете, ученице 8-го класса, позвонила ее одноклассница, печальным голосом пожаловалась на свое одиночество, на то, что она больше не верит, что жизнь может принести что-то хорошее, и поэтому она постоянно думает о смерти. Света обещала к ней вечером заехать.

1. Как и о чем должна Света разговаривать с Катей?

2. Может ли Света реально помочь Кате?

На школьной перемене социальный педагог неоднократно
делала замечания двум расшалившимся пятиклассникам. Когда начался урок, она вошла вместе с учителем в этот класс и потребовала от мальчиков, чтобы они дали ей свои дневники. Мальчики отказались это сделать.

1. Как вы оцениваете действия социального педагога?

2. Как должен поступить социальный педагог в этой ситуации?

Татьяна Ивановна, социальный педагог, возвращалась с работы и стала невольным свидетелем того, как прямо на улице, на глазах прохожих, женщина избивает своего восьмилетнего сына. Татьяна Ивановна подошла, стала стыдить женщину и пыталась забрать у нее кричащего мальчика. Однако женщина еще более разозлилась.

1. Как бы вы поступили на месте Татьяны Ивановны?

2. Можно ли подобным вмешательством повлиять на отношение родителей к детям?

Задачи для самостоятельной работы

Олег учится в 8-м классе. Ученик он довольно слабый, но старается. Характер у него мягкий, доброжелательный. С отцом у Олега отношения напряженные. Отец очень недоволен тройками, которые Олег получает в школе, поэтому ругает сына, называет его мямлей, тугодумом, слюнтяем. Мать заступается за Олега, но ему важнее реакция отца.

Женя удивляла всех тем, что обманывала даже тогда, когда ее ложь была очевидной. Социальный педагог решила поговорить об этом с Жениной мамой. Однако мама знала эту черту Жениного характера, но ничего не могла изменить.

Наташа, ученица 9-го класса, открыта навстречу всему миру. Ее интересует и поэзия, и музыка, и спорт. О ней с восхищением отзываются все учителя. Наташа – неизменный участник всех олимпиад. Но на городской олимпиаде по математике она заняла только третье место. Однако не унывает. Стала усиленно заниматься. По мнению учителей, девочка успешно развивается.

Полы в классе дети мыли по очереди. Один Олег находил причину, по которой мог увильнуть от мытья полов. Когда стало заметно, что это тщательно продуманное действие, классный руководитель решила принять меры:

– пристыдить тем, что другие – такие же дети, однако моют полы;

– пригрозить двойкой по поведению;

– посоветоваться с Олегом, как бы он поступил на месте классного руководителя;

– оставить Олега во время его дежурства и вымыть пол за него.

В школе появилось давно забытое увлечение – стрельба из рогаток. Стреляли по всему, что видели: по окнам прохожим, изоляторам на столбах, прожекторам. Рогатками, казалась, вооружена целая армия мальчишек. Нужно было принимать меры:

а) вызывать родителей;

б) штрафовать за поврежденное имущество;

в) отбирать рогатки при входе в школу;

г) построить в глубине двора мишень для стрельбы.

Мама тщательно прибрала квартиру к приходу гостей. Четырехлетний Андрей мастерит из конструктора корабль. Вдруг корабль ломается, и весь конструктор рассыпается по полу. Мама ругает сына и в гневе выбрасывает конструктор в мусорную корзину. Спустя 10 лет она жалуется: «У моего сына нет никаких
увлечений. Целый день лежит перед телевизором. Ничего его не интересует».

Задачи усложненных моделей
проблемных ситуаций

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Из письма в редакцию:

«Пишу вам, потому что больше не могу терпеть, пишу из отчаяния, не знаю, как дальше жить.

Сегодня я снова не пошла в школу (и это уже не в первый раз). Сижу, а на душе так плохо, все равно через день или два придется идти, а там одноклассники, учителя (учусь я в 9-м классе). «Почему ты не ходишь в школу, – спросите, – что случилось?»

А ничего. Даже писать стыдно. Не знаю, поймете ли Вы меня, ведь все это с виду пустяки, но для меня не так. Я плохо учусь, хоть и стараюсь. Учителя жалеют, ставят тройки за четверть, хотя у меня одни двойки из года в год. Сколько ни старайся, ничего не получается, переводят из класса в класс за старательность, а сколько огорчений.

Как все-таки жизнь несправедлива! Есть у нас в классе одна девочка. Красивая, стройная, учится хорошо, дома у нее все в порядке, у матери и отца под крылышком. И такая беспечность! Учеба дается от природной способности, никакого труда. А я должна, как раб Божий, сидеть за книгами день и ночь, потому что до меня не дойдет все сразу, да еще ее вдобавок все равно
одни двойки получишь. Почему же одним людям живется на свете легче, чем другим? У одних есть все, а у тебя ничего: ни способностей к учебе, ни человеческого вида (я сама себе противна), ни жизни порядочной (в семье у нас пьет отчим). Живем мы
на частной квартире, скоро приедут хозяева, и нам надо уходить. Моим родителям по 36 лет, а над головой нет своей крыши, нет ничего, даже телевизора. Еды не хватает, хотя мать зарабатывает на бетонном заводе неплохо, но она не может экономно вести
хозяйство. Одеваться тоже не на что, а ведь я в 9-м классе, да притом некрасивая, ношу очки и еще много, много других недостатков, о волосах и говорить не хочется. ».

1. Определите основную проблему девочки.

2. Разработайте план и программу работы с ней.

Письмо молодой девушки, окончившей среднюю школу:
«Я единственная в семье. Мои родители работают на высоких должностях. С нами живет бабушка. Мне 19, лет я нигде не учусь, не работаю. Почему? Неохота! Мне скучно Я смотрю на мир с нескрываемой зевотой. Мне скучно, когда я кручу фирменные диски, смотрю свой видеомагнитофон, разговариваю с друзьями по телефону, разъезжаю по городу на собственных «Жигулях» (их мне подарили на мое 18-летие). Мне многие завидуют: у меня несколько джинсовых костюмов, костюмы из замши, велюра, дубленка, несколько пар сапог и туфель. Им завидно, а мне все это надоело. Мне лень жить, лень что-то сделать. Всю работу по дому делает бабушка. Ей 85 лет. Мне всегда делается страшно, когда я подумаю, что она ведь скоро умрет. Но мне жалко не ее, я ужасаюсь от мысли, что потом всю работу мне придется делать самой. У меня часто бывают конфликты со своими родителями. Ругают из-за того, что я не учусь, не работаю, но я привыкла их не слушать».

1. Окажите профессиональную консультативную помощь девушке в данной ситуации.

2. Предложите методы социальной помощи молодежи по данной проблеме.

В редакцию пришло письмо от юноши 19 лет:

«Мое поколение часто обвиняют в инфантильности. Леди и джентльмены! Считаю своим долгом объявить вам, что наше поколение не собирается исправляться. Кто виноват?

Во-первых, родители. Они часто не столько балуют детей (нет, чаще всего родители заставляют детей и обслуживать себя, и зарабатывать деньги, в этом смысле мы независимы), сколько стремятся думать за них. Вот парадокс: с одной стороны, зарабатывай больше денег, а с другой – именно так, таким способом; с одной стороны, женись по любви, с другой – женись именно на той, а не на этой. Сегодня, как никогда, в них развито чувство собственности на ребенка.

Во-вторых, виноват период переоценки ценностей. Молодежь заняла наблюдательную позицию: рассуждать, но не делать. И вообще, мне непонятна вся эта возня вокруг «молодежной темы». Всегда были проблемы «отцов и детей», но по этому поводу не было истерик. Почему именно сейчас? Чем мы такие особенные? Ха-ха, эта шумиха только повышает инфантильность. Может, оставленные в покое, мы бы сами решили свои проблемы»?

1. В чем проявляется инфантильность?

2. Является ли инфантильность типичной чертой характера современной молодежи?

3. В чем вы видите причины инфантильности молодого поколения?

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ира рассказывает о своей первой любви: «С Павлом мы
познакомились в оздоровительном лагере Нам было по 16 лет, но до него парня у меня не было. Влюбилась я в него сразу, и уже к концу второй недели знакомства я ему отдалась. Ни о каких противозачаточных средствах я не знала, он этот вопрос тоже не поднимал. К концу лета я поняла, что беременна. Когда Павлик узнал об этом, то благородно сказал: «Я, конечно, тебя не брошу, но ты подумай сама: через 4 месяца у тебя будет большой живот, и мы даже гулять с тобой не сможем, мне стыдно
будет».

Я так прониклась этой мыслью, что решила от ребенка избавиться. Наркоз мне не сделали, так как денег у меня не было. Что со мной было в больнице, я не забуду никогда. Этой боли Павлу я простить не смогла».

Нина – замкнутая девочка. Все ее стремления, интересы – за пределами школы. Одноклассники ее не привлекают, она даже их презирает, и самое большое желание, чтобы они не вмешивались в ее жизнь. Так и сосуществовали они рядом – 6 «Б» и Нина – до одного случая. Класс участвовал в общешкольном туристическом походе. Было много интересного: разные соревнования, конкурсы. К обеду все устали, хотелось пить. Из рюкзаков вытащили припасенные бутерброды, накрыли общий стол. В одном из рюкзаков обнаружили бутылки с минеральной водой. Воду с большим удовольствием выпили. Обиде, гневу Нины не было предела: «Зачем взяли мою воду, что я теперь буду пить?» – «Ой, извини, очень уж хотелось минеральной водички. Вот чай», – Таня протянула Нине кружку. Мгновение, и чай выплеснут Тане в лицо. Сначала было тихо, а потом.

С этого случая Нине не прощается ничего. Каждый ее промах высмеивается. Нина еще больше отдаляется от класса.

На вопрос: «Есть ли в вашей школе дети, которым трудно в семье и которые нуждаются в помощи?» – директор ответил утвердительно. В это время открылась дверь, и вошел мальчик лет восьми: «Александр Иванович, вы меня вызывали?»

Одного беглого взгляда было достаточно, чтобы определить, что за мальчишкой никто не следит: одежда мятая и грязная,
волосы давно не стрижены, лицо и руки в грязных разводах.
Был мальчонка весь какой-то пришибленный, с лицом землистого цвета. Желтыми прокуренными пальцами он теребил некое подобие шапки. «Как ты провел выходной день?» – строго спросил директор.

«Мамка опять вчера гуляла с дядьками и тетками, а меня
выгнала на улицу. Я гулял, пока не замерз, потом катался на автобусе. Ходил на рынок. А вечером пошел к папе в общежитие, там с дяденьками поел и заночевал».

Из письма 14-летнего мальчика: «Я не понимаю, почему взрослые думают, что никто из ребят не знает про ЭТО. В нашем классе и мальчишки, и девчонки знают свой и противоположный пол как свои пять пальцев. В большинстве случаев взрослые думают, что ребенок еще мал, что у него и мыслей нет о половых отношениях. А этот ребенок ходит тайком к другу порнофильмы смотреть. Мне с родителями повезло. Они не таятся, разговаривают со мной об отношениях между мужчиной и женщиной. Зачем таиться, если это происходило испокон веков, когда нас такими сделала природа? Так что молчать, по-моему, бессмысленно».

Урок шел как обычно. Наталья Кирилловна начертила на доске схемы и приступила к объяснению. Вдруг она услышала слева от себя отчетливый скрип. Скрипел Сергеев, и она, не задумываясь, строго сказала: «Сергеев, прекрати скрипеть, или я тебя удалю с урока». –

– Что Сергеев-то? – громко зашумел семиклассник. – Вы сначала разберитесь, кто скрипел, а потом говорите.

Учительница продолжила объяснение, но и скрип возобновился тоже. Тогда Наталья Кирилловна подошла к Сергееву, взяла у него дневник и записала туда замечание. Так как замечание было записано, Сергеев принялся скрипеть еще громче, откровенно издеваясь над учителем. Наталья Кирилловна громко произнесла: «Немедленно выйди за дверь!» Но Сергеев не вышел, а пустился в пререкания.

– Пока ты, Сергеев, не выйдешь из класса, я урок вести не буду!

Однако это не оказало никакого действия, ни на Сергеева, ни на класс.

Вы проводите со школьниками курс занятий по обучению их основам здорового образа жизни. Однажды вы уверенно открыли дверь класса, вошли, поздоровались. Ученики дружно поднялись и встали как по команде «смирно». Только у некоторых были опущены глаза… Вы подошли к столы и увидели: на большом листе был нарисован ваш портрет – карикатурно. Весь класс замер в ожидании, что же будет? Ваши действия в данной ситуации.

Задачи сложных моделей
проблемных ситуаций

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

«У меня был Игорь Петрович Городич. Это было еще в колонии имени Горького. Он что-то не так сделал в походе. Он дежурил по колонии. Я разозлился. Спрашиваю:

– Кто дежурный? 5 часов ареста!

– Есть 5 часов ареста.

Слышу голос Ивана Петровича, педагога. Мне даже холодно немножко стало. Он снял с себя пояс, отдал дежурному, пришел ко мне в кабинет:

– Я прибыл под арест.

Я сначала хотел было сказать ему: «Брось». А потом думаю: «Ладно, садись». И просидел 5 часов под арестом. Ребята заглядывают в кабинет – Иван Петрович сидит под арестом.

Когда кончился арест, он вышел на улицу. Ну, думаю, что будет. Слышу гомерический хохот. Ребята его качают.

– За то, что сел под арест и не спорил».

1. Как вы относитесь к наказанию воспитателя в присутствии коллектива воспитанников?

2. Не способствует ли такая мера ослаблению воспитателя у воспитанников?

3. Приемлемо ли такое решение с точки зрения педагогика сотрудничества? Как бы вы поступили в данной ситуации с позиции руководителя колонии и воспитателя?

«В человеческой жизни есть еще один сильный стимул – престиж. Человек, потерявший удовольствие от напряжения, от высоких достижений в труде, не рассчитывающий на престиж в сфере труда, ищет выход своей личности в других сферах. Возникают пороки. Это всевозможные химические средства, изменяющие психологическую настроенность и создающие иллюзию удовольствия. Один порок мы уже пожинаем – алкоголизм. Я считаю, что мы уже сейчас убавили необходимый и напряженный труд ниже доступного уровня.

. Природа диктует определенный уровень необходимости в работе, ниже которого опускаться нельзя. Если ориентироваться на уровень счастья пассивных людей, которые согласны на счастье «поменьше», лишь бы работа была «полегче», тогда мы снизим уровень всех остальных людей. И, значит, эффективность нашего общества в целом. А главное, потенциал будущего поколения. А это опасно».

1. Проанализируйте эту мысль Н.М. Амосова. Автор прав или заблуждается?

2. Как бы вы изменили систему воспитания подрастающего поколения с целью преодоления в школе застойных явлений?

Дагестанская поэтесса Фазу Алиева в стихотворении « Разговор с сыном» пишет:

Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской – во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут.

Запомни три из них по крайней мере:

Ты ее убей в зародыше.

И научись по праву

Безревностно ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Беги от чувства злого.

Живи, других любя.

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коль простил себя.

И третье – корень наших многих бед,

Убийство всех достоинств в человеке –

Безделье. И позорнее вовеки

Порока не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Не потревожит ум твой никогда.

Проанализируйте содержание стихотворения с позиций задач и закономерностей воспитательного процесса.

Какие качества личности поэтесса выделяет как ведущие?

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

После аварии на Чернобыльской АЭС многих ученых волновал (да и сейчас волнует) вопрос: «Почему это произошло? Почему так участились конфликты человека с техникой?»

Академик В.А. Легасов в беседе с писателем Ю. Щербаковым размышлял: «Я все время думал: почему это совершается? И знаете, прихожу к парадоксальному выводу. Совершается это потому, что мы чрезмерно увлеклись техникой. Прагматично. Голой техникой. Это охватывает много вопросов, не только безопасности. Вдумайтесь: почему тогда, когда мы были намного беднее, а международное положение было более сложным – почему тогда в исторически короткие сроки – 30–50-е годы – мы сумели поразить весь мир темпами создания новых видов техники. Ведь ТУ-104, когда он появился, – это был качественный самолет. Атомная станция, которую создал Игорь Васильевич Курчатов и его соратники, – это было и пионерское добротное решение.

Что же случилось, почему?

. И я пришел приблизительно к следующему парадоксальному выводу: та техника, которой наш народ гордится, которая финишировала полетом Гагарина, создавалась людьми, которые стояли на плечах Толстого и Достоевского.

. Они выражали свою мораль в технике. Относились к создаваемой и эксплуатируемой технике так, как обучал их относиться ко всему в жизни Пушкин, Толстой. Чехов. А уже в последних поколениях, которые пришли им на смену, лучшие инженеры стоят на плечах «технарей», видят техническую сторону дела.

Прокомментируйте слова древнегреческого историка Плутарха: «Научись слушать и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».

А.С. Макаренко считал, что человека надо не лепить, ковать. Это значит хорошенько разогреть, а потом бить молотком. Не в прямом смысле, конечно, а создать такую цепь трудностей, в результате преодоления которых характер закалится и воспитается непременно хороший человек. Согласны ли вы с этим утверждением?

Б. Шоу в пьесе «Профессия миссис Уоррен» писал: «Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха тот, кто ищет нужных ему условий, и, если не находит, создает их сам».

А как вы понимаете это суждение? Согласны ли вы с ним?

В романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Иван Карамазов ставит перед своим братом Алешей вопрос: «Возможно ли построить совершенный мир, мир всеобщего счастья, ценой мучений и гибели хотя бы одного невинного ребенка?» Алеша категорически отвергает такую возможность. Его устами Ф. Достоевский выражает свою нравственную позицию: человеческая жизнь имеет бесконечную ценность, и арифметика Ивана – ради счастья миллионов можно пожертвовать одним невинным – аморальна, чудовищна. А что думаете вы?

Балл Г.А. Теория учебных задач / Г.А. Балл. – М., 1990.

Галагузов А.Н. Учебная задача как средство обучения студентов социально-педагогической практике : метод. рекомендации / А.Н. Галагузов, Е.С. Астайкина. – Н. Новгород, 2001.

Галагузов А.Н. Социально-педагогические задачи : учеб. пособие для студентов вузов / А.Н. Галагузов, М.А. Галагузова, И.А. Ларионова. – М., 2008. – 191с.

Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. – Воронеж, 1976.

Гуслякова А.Г. Сборник задач и упражнений по социальной работе / А.Г. Гуслякова, В.А. Кувшинникова, А.К. Синцова. – М.,1994.

Омельяненко В.Л. Задания и педагогические ситуации : пособие для студентов пед. ин-тов и учителей / В.Л. Омельяненко, Л.П. Вовк, С.В. Омельяненко. – М., 1993.

Справочник социального педагога. – М., 2005.

Шакурова М.А. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М.А. Шакурова. – М., 2002.

Источник

Читайте также:  Не работает сигнал хендай матрикс
Оцените статью