- Почему в Воронеже не работают электронные табло на остановках?
- Ошибка часов: не открываются сайты в Chrome и Opera (решение)
- Не открываются сайты, ошибка «часы отстают», решение
- Информационные табло на московских остановках погасли, почти не поработав
- «Глупость и коррупция — виновники того, что часть табло до сих пор не работает»
- В Красноярске работники «Почты России» закрыли электронную очередь и заставили людей стоять в обычной
Почему в Воронеже не работают электронные табло на остановках?
Чиновники объясняют частые поломки табло проблемами с подачей электроэнергии и забывчивостью водителей маршруток, которые не всегда включают систему ГЛОНАСС перед выходом на маршрут
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
На этой неделе читатели «МОЁ!» вновь жаловались, что на остановках общественного транспорта не работают информационные табло. На некоторых остановках вместо времени прибытия маршрутки отображалась дата и время. А некоторые табло, например на остановке «Кольцовская», в четверг, 9 февраля вечером и вовсе не показывали никакой информации, экран был попросту выключен. К слову, жалобы на неработающие табло поступают не первый раз. Так в Новогодние праздники экраны мониторов работали как электронные часы.
Как рассказал «МОЁ!» директор МБУ Центрально — диспетчерской службы (ЦДС) Владимир Ключников, информационные табло на остановках действительно часто выходят из строя и причин этому несколько:
Причина 1 — перепад электроэнергии
— Дело в том, что у информационного табло нет своего источника электропитания, слишком дорогое удовольствие, — говорит Владимир Иванович. – Как правило, табло подключены к какому-либо рядом стоящему киоску или павильону. И если там происходит сбой в подаче электроэнергии, то табло, естественно, тоже моментально выходят из строя.
Причина 2 – водители автобусов, выходя на маршрут, забывают включать ГЛОНАСС
Информация на табло подаётся через спутниковую систему ГЛОНАСС, которая установлена в кабине каждого городского автобуса. Информация о местонахождении той или иной маршрутки поступает в ЦДС, а уже оттуда направляется на монитор. Однако, многие водители, выходя на маршрут, забывают включать систему. Информация на сервер не поступает и, как результат, выходит из строя вся система. Происходит автоматическая перезагрузка, и табло временно не работает.
Причина 3 – табло отключают специально
Специалисты отключают табло специально, чтобы не путать воронежцев. Именно тогда вместо времени прибытия автобусов на табло высвечивается дата и время.
— Дело в том, что многие маршруты в праздничные и выходные дни не выходят на линии или меняют маршрут движения, — говорит Ключников. – У многих автобусов в эти дни меняются графики, а навигационное оборудование, которое установлено в каждом транспортном средстве, бывает неисправно. И чтобы не вводить людей в заблуждения, электронные табло мы отключаем сами.
Как уверяет директор ЦДС, все эти проблемы они исправят в ближайшее время. Вот, правда, сделать так, чтобы у информационного табло был свой источник питания нереально. По словам Ключникова, бюджету это обойдётся слишком дорого — около 6 млн. рублей. А вот заставить водителей включать систему ГЛОНАСС и не выходить на маршрут с неисправной системой это реально. С нерадивыми перевозчиками попросту не будет перезаключать договор управление дорожных перевозок.
Источник
Ошибка часов: не открываются сайты в Chrome и Opera (решение)
Пользователи операционной системы Windows 7 с браузерами Chrome, Opera, Яндекс.Браузер и другими начиная с 30 сентября могли столкнуться с новой для себя проблемой. Браузеры переставали открывать значительную часть сайтов, сообщая о том, что с доменом не удалось установить защищённое соединение.
Программы жаловались, что не могут показать страницу, так как подключение не защищено, но ещё чаще сообщали, что время на компьютере настроено неверно, а часы отстают. Во всех случаях выдавалась ошибка NET::ERR_CERT_DATE_INVALID, то есть ошибка часов.
В интернете вы найдёте множество инструкций на эту тему, где авторы советуют настроить время, заменить батарейку для BIOS, чистить кэш в браузере и прочее-прочее. Однако если вы столкнулись именно с новой проблемой, то всё это будет для вас бесполезно. Скажем наперёд, дата и время здесь вообще ни при чём и браузеры ведут вас по ложному следу. Реальное решение ниже.
Не открываются сайты, ошибка «часы отстают», решение
Проблема возникла из-за того, что 30 сентября у крупнейшего поставщика сертификатов, Let’s Encrypt, истёк срок действия крайне распространённого корневого сертификата, на которой «завязано» множество сайтов в глобальной сети, особенно не самых крупных. С самими сайтами всё в порядке, но вот посмотреть их из-за устаревшего сертификата браузеры вам не дадут.
В пострадавших оказались множество пользователей старых систем, включая Windows XP, macOS 10.12, Android 5 и ниже, обладатели старых iPhone и iPad. Как выяснилось уже на личном примере автора данной статьи, не повезло и пользователям Windows 7. Как «реанимировать» старые системы, нам пока неведомо, но для пользователей «семёрки» решение есть. Как вы уже поняли, никакой ошибки часов нет, но что тогда делать?
Ошибка часов в Google Chrome на Windows 7. Браузер сообщает «часы отстают», хотя на самом деле это не так
Первое, что вам нужно: попробовать установить Firefox. В нём всё должно работать, так как у него, в отличие от Chromium-браузеров (в их число входит и сам Chrome, и Opera, и Яндекс.Браузер), собственная автономная система сертификатов.
Попробовав Firefox вы, с одной стороны, убедитесь, что у вас именно проблема Let’s Encrypt, а с другой, получите хоть какое-то временное решение для просмотра любимых сайтов.
Но что на счёт Chrome, Opera, Яндекс.Браузер и других? Здесь нужно обновить операционную систему. Не пугайтесь, речь идёт о крошечном обновлении KB3004394 для Windows 7. Вот ссылки на него с официального сайта Microsoft:
- KB3004394 для систем x64 (64-разрядные ОС. Скорее всего, у вас именно такая, посмотреть можно в окне «компьютер» –> «свойства системы», см. поле «тип системы»);
- KB3004394 для систем x86 (они также называются 32-разрядными системами, хотя для не сильно посвящённых в тему пользователей это может показаться неочевидным).
Скачав файл, запустите его и установите. Это весьма просто, от вас потребуется минимум действий. Далее нужно перезагрузить компьютер. После перезагрузки проблема должна исчезнуть сразу же. Все сайты с протоколом HTTPS, которые не открывались, выдавая чаще всего ошибку часов, теперь будут работать как прежде.
Источник
Информационные табло на московских остановках погасли, почти не поработав
К хорошему привыкаешь быстро, но, может быть, не стоило? Об этом теперь задумываются пассажиры наземного общественного транспорта. На остановках в центре Москвы перестали работать информационные табло, прослужив совсем недолго. Почему электроника оказалась такой ненадежной?
«В Южном и Северном Бутове, например, время прибытия автобусов совпадает с информацией на табло. Как написано, так и приходит. В Южном Бутове таких проблем, как в центре, у меня не было», — дискомфорт испытывают жители Центрального округа. На остановках погасли электронные табло. Возле станции метро «Кропоткинская» не работает ни одно из пяти. Может, и не стоило привыкать к хорошему?
Когда на информационных табло горели буквы и цифры, теперь уже никто и не помнит. Вычислять время прибытия и отправления автобусов и троллейбусов пассажирам приходится по старинке.
Тем временем Мосгортранс, оказывается, уже выделил почти 100 миллионов на покупку новых экранов и демонтаж старых. Впрочем, старыми их даже с натяжкой назвать нельзя — с момента установки прошло всего два года. Активисты Общероссийского народного фронта недоумевают: что могло случиться с электроникой за столь короткий срок?
«Даже если они были бракованные, все проблемы должны были быть устранены за счет заказчика. Потому что гарантийный срок по конкурсу составляет 24 месяца, если мне не изменяет память. А вообще срок службы этих табло — 12 лет», — подчеркивает член московского штаба Общероссийского народного фронта Денис Калугин.
В Мосгортрансе поправляют: срок службы — не 12, а всего 5 лет. И с гарантии информационные комплексы давно сняли — вроде бы из-за того, что инженеры Департамента капитального ремонта, занимавшегося монтажом, допустили просчеты при подключении к сети.
«На момент передачи табло работали, но кабельные линии местами были проложены не совсем корректно, в связи с чем в некоторых местах они вышли из строя», — объясняет в интервью программе «Вести-Москва» директор филиала «Служба автоматики и связи» ГУП «Мосгортранс» Александр Лиходедов.
Кабельные линии Департамент капитального ремонта будет вести заново. Ну а в Мосгортрансе решили заодно обновить и оборудование. Здесь говорят, что в нем более яркие светодиоды, а защита от коррозии и влаги — надежнее.
«В центральных районах города — там, где наибольший пассажиропоток, мы создаем какие-то более симпатичные условия, ставим новые, красивые табло. А демонтированные потом установим в других районах Москвы», — обещает Александр Лиходедов.
В Общероссийском народном фронте такие хозяйственные решения называют спорными и собираются отправить в Генеральную прокуратуру запрос о проверке целесообразности расходования бюджетных средств.
Источник
«Глупость и коррупция — виновники того, что часть табло до сих пор не работает»
«Йод» разобрался, что уже больше года мешает запустить нормальную работу электронных табло на московских остановках
Установка электронных табло в столице началась ещё в 2014 году. Сейчас, по данным «Мосгортранса», на остановках Москвы работает около 400 экранов, информирующих пассажиров о времени прибытия общественного транспорта. Однако, многие москвичи жалуются, что электронные табло на остановках либо не работают, либо показывают некорректную информацию. Внештатный корреспондент «Йода» разбиралась, почему так получилось.
По информации «Мосгортранса», всего 496 информационных табло было установлено в Москве. Они расположены на остановках в разных округах столицы, в том числе в Зеленограде. В настоящий момент, по данным «Мосгортранса», около 17% информационных табло временно не функционируют по причине, связанной с подачей электроэнергии по кабельным линиям. Подключенные же информационные табло работают в тестовом режиме уже более года. Большая часть табло была произведена нижегородской компанией «ТРАНСДЕТАЛЬ». На вопрос о стоимости табло и о том, сколько средств было потрачено на их установку, ни «Мосгортранс», ни «ТРАНСДЕТАЛЬ» ответа дать не смогли. В разных источниках цена варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей за экземпляр. В компании-установщике говорят, что разница в цене может быть связана с местом расположения экрана и способом его установки.
На тех экранах, которые так и не начали работать с 2014 года, прослеживается повреждение кабельных линий, которые не принадлежат «Мосгортрансу». Департамент транспорта отвечает только за техническое состояние информационных табло и вывод прогноза прибытия транспорта на остановку
По словам научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Егора Мулеева, причиной проблем с электронными табло может быть бюрократия: «Думаю, с одной стороны, проблема техническая, а с другой — слабый контроль за реализацией программы. Быть может, в департаменте и имеют представление о том, что некоторые табло не работают, но от момента понимания проблемы до её исправления может пройти несколько месяцев в силу бюрократических проволочек внутри этого органа».
По данным компании-разработчика и производителя радиоэлектронного оборудования для транспорта и транспортной инфраструктуры «ТРАНСДЕТАЛЬ», эта система состоит из четырех звеньев:
- Навигационное оборудование в транспорте( показывает местонахождение, скорость)
- Канал сотовой связи
- Автоматизированная диспетчерская (здесь обрабатывается, формируется информация о времени прибытия, рассылается на табло с помощью канала сотовой связи)
- Сами табло
Сбой на любом из звеньев них может привести табло в нерабочее состояние.
Кира Клямурис МЕНЕДЖЕР НАПРАВЛЕНИЯ «ТРАНСПОРТ» КОМПАНИИ «ИТЛАЙН», ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ СВЕТОВЫХ ТАБЛО
В транспорте устанавливаются датчики GPSГЛОНАСС, с них данные передаются на единый сервер в диспетчерский центр, где обрабатываются, и только потом попадают на экран мониторов табло. В Москве перевозчиков много, и следить за всеми трудно, поэтому это может быть одной из причин, почему табло не работают. Еще при подключении табло бывают проблемы с присоединением к сети 220в, так как на собственном опыте знаем, что в некоторых местах это сделать трудно (согласование занимает очень много времени и сил) и дорого (прокладка проводов выходит иногда даже в разы дороже, чем стоит само табло), а иногда и вообще невозможно. Как альтернатива рассматривается питание от солнечных батарей, но в наших погодных условиях гарантий, что они будут работать, к сожалению, нет. Могут быть еще проблемы с интеграцией — данные на табло передаются с сервера по специальным протоколам управления, и тут могут иногда возникать некоторые сложности.
«С распространением современных информационных технологий подобного рода проекты были реализованы во многих крупных (например, Лондон) и не очень (Барселона) городах мира», — рассказывает Егор Мулеев. Проблемы, связанные с табло, в Европе давно решили, и теперь это общемировой тренд для городских властей, которые заинтересованы в развитии общественного транспорта. «Смысл этих нововведений — увеличение пассажиропотока на транспорте общего пользования. Насколько подобная политика эффективна, я сказать не могу, не располагаю данными. Но в целом понятная, доступная и рациональная система общественного транспорта — цель, к которой стремятся все уважающие себя городские администрации в любом уголке мира», — уверен эксперт.
По словам ведущего эксперта Центра исследований транспортных проблем мегаполисов сопредседателя межрегиональной общественной ассоциации «Город и безопасность» Александра Морозова, установка таких экранов на остановках в раз несколько повышает удобство и предсказуемость общественного транспорта.
Продолжение материала ищите в оригинале статьи
Источник
В Красноярске работники «Почты России» закрыли электронную очередь и заставили людей стоять в обычной
В отделении это объяснили «ручным распределением потоков»
Электронная очередь заклеена
Фото: Татьяна Пантюшева
В Красноярске в отделении «Почты России» закрыли электронные очереди
Жительница Красноярска Татьяна Пантюшева у себя в фейсбуке пожаловалась на то, что в одном из отделений «Почты России» персонал намеренно отключает терминал для онлайн-очереди и закрывает листочком табло. Женщина возмущена тем, что это происходит всегда, когда идет получение пенсии, а значит, большой поток людей. Особенно, по ее словам, это недопустимо в пандемию.
Как пояснили NGS24.RU в представительстве «Почты России» в Красноярском крае, система электронной очереди — в исправном состоянии, но работники были вынуждены использовать живую очередь.
— Просто в связи с отпусками, больничными и открытыми вакансиями в отделении связи 660094 (Красноярск, ), к сожалению, временно работает два операционных окна, где оказываются универсальные услуги. Сотрудники отделения сейчас сами контролируют распределение потоков клиентов по операционным окнам. Электронную очередь мы подключим сразу после выхода сотрудников и открытия дополнительных окон. Приносим клиентам почтового отделения извинения за доставленные неудобства, — поясняет представитель компании Анастасия Дюкорева.
Там также порекомендовали по максимуму использовать электронные сервисы.
А в комментариях также отметилась техподдержка «Почты России» — там посоветовали звонить на бесплатную горячую линию по телефону , сказать «очередь» или выбрать и ввести индекс почтового отделения.
Источник