Тахограф шайба не работает

Сломался тахограф

Если в рейсе на грузовике или автобусе перестал работать тахограф, то это не самая приятная ситуация для перевозчика. Как понять что случилось?

Понятно, что если тах просто «потух», то скорее всего проблемы с электрикой. И в первую очередь надо посмотреть на предохранители самого тахографа (обычно это флажковые предохранители которые висят на клеммах которые вставлены в тахограф).

На фотографии показана стандартная «коса» тахографа с висящими на ней держателями предохранителей.

Какие ещё неисправности можно диагностировать самостоятельно? Чаще всего тахограф просто перестаёт принимать карту. В этом случае в первую очередь нужно проверить что срок действия карты не закончился (срок действия карты указан на самой карте). Затем убедиться что дата на тахографе установлена верно. Не забудьте, что в распечатке указывается время по Гринвичу, а на экране тахографа может быть как местное так и Гринвич, но в любом случае это касается только совпадения часов — минуты и дата всегда совпадают.

«Выплёвывание» карты может быть связано с её блокировкой — в том случае если три раза был неправильно введешь пин-код. Разблокировка возможно только в мастерской и только при наличии конверта где указан длинный puk-код для разблокировки. Если этот код утерян, то его восстановление тоже возможно, но делается уже за деньги и может занять несколько дней.

Читайте также:  Геймпад не работает кнопка меню

Дата на тахографе может сбиться только в одном случае — если перестала работать встроенная батарейка. А дальше в зависимости от типа тахографа, на некоторых типах, например на Меркурии батарейку можно только перепаять, и в любом случае без посещения тахографической мастерской не обойтись.

Более сложная проблема — если перестал работать встроенный криптографический блок СКЗИ. Как правило в этом случае тахограф выдаёт ошибку связи с блоком, и при технической распечатке номера блока в чеке не будет. Быстро починить нельзя, потребуется покупка нового блока. Это не всегда следствие неисправности, одна из причин — просто забыли про то что прошло 3 года с момента установки и срок работы блока СКЗИ закончился.

Большинство ошибок выдаваемых тахографом имеют коды ошибок, и можно заранее позвонить в тахографическую мастерскую (например нам — 8342 31-16-33) и попросить пояснить что случилось и к какому ремонту готовиться.

Источник

Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?

Редактор Trans.INFO — Польша, Прибалтика, Украина, ЕАЭС

Неисправность тахографа – сколько времени на устранение аварии?

На ремонт у нас есть целых 7 дней. Здесь, однако, возникает вопрос: с какого момента? С момента, когда появляется неисправность? Ведь не всегда у нас есть понимание, что что-то случилось с устройством.

Важной является запись, которую мы находим в постановлении, а точнее в статье 37, которая говорит: «с момента обнаружения неисправности». Следовательно, в случае основной неисправности (извлечение карты из тахографа, сообщения на экране или, даже, невозможности использования тахографа), вопрос ясен.

С момента, когда водитель имел возможность обнаружить неисправность, начинается отсчет времени 7 дней. Важно, однако, что в случае еженедельного отдыха, водитель транспортного средства увидит это, например, в понедельник утром, поскольку в течение этого времени не использовал тахографа.

В случае более скрытых дефектов (проблемы с записью данных, неисправности датчика), неисправность определит только проверка или загрузка данных предприятием с карты или тахографа после возвращения на базу. Конечно, если на экране не было раньше такого сообщения.

И здесь следует иметь в виду, что появление сообщения об ошибке автоматически записываются в памяти. И поэтому, когда водитель нажимает кнопку «ок», сообщение исчезает, однако во время контроля, соответствующие органы получат об этом эту информацию.

Запасной маршрут – ознакомьтесь с процедурой

Когда авария произойдет во время пребывания на базе, ситуация проста: с момента ее диагностирования, у нас есть 7 дней на ремонт. Автомобиль направляем в утвержденную мастерскую, в которой мы избавляемся от проблемы. Но что делать, когда неисправность появляется во время маршрута

Если с проблемой водитель столкнется на дороге, мы имеем дело с подобной процедурой, а именно на устранение аварии у нас есть 7 дней с момента ее обнаружения. Здесь, однако, возникают два возможных решения: если у нас есть уверенность, что в течение этого времени нам удастся добраться до базы и там сделать ремонт, водитель продолжает маршрут. Если же возврат невозможен, следует обратиться в ближайшую утвержденную мастерскую и починить устройство.

Если водитель решит продолжить маршрут, он обязан на диаграммных лентах или временных на диаграммных лентах сохранить следующую информацию:

– Сохранить идентификационные данные (имя и фамилия, номер водительских прав и карты водителя), а также сведения о любых периодах, которые были записаны на устройство.

Современные проблемы – аварии новейших тахографов

Тахографы, устанавливаемые после 2012 года, имеют больше защиты (двойная система обнаружения движения транспортного средства), т.е. появляющихся сообщений и ошибок может быть больше.

Особенно следует обратить внимание на неисправности «ошибка датчика движения» и «нарушение целостности данных». Такие события предполагают проблемы с нарушение датчика движения, а, следовательно, регистрацией активности водителя (вождение).

Такие неисправности нужно устранить как можно скорее, а в случае отсутствия такой возможности, очень точно регистрировать вручную свою активность, вождение, работу, отдых, чтобы избежать обвинения в отсутствии регистрации активности, что связано с высокими наказаниями, предусмотренными в тарификаторах.

Другой, уже чуть меньшей проблемой могут быть неясные или неверные сообщения о «длительном времени работы/езды» или нарушенном отдыхе. Уже несколько лет тахографы, помимо своей основной функции записи работы, имеют механизмы анализа рабочего времени водителя. Тахограф постоянно проверяет, не превышены ли нормы, указанные в законодательстве ЕС. Стоит, однако, обратить внимание на то, что алгоритмы, встроенные в тахографы, не всегда полностью совместимы с директивами или правилами анализа в более сложных ситуациях.

Некоторые тахографы признают правильным перерывом период, зарегистрированный как «диспозиция» на стоянке, другие ту же диспозицию признают временем работы и сообщают, нарушение размера работы. Против правил некоторые тахографы признают правильную систему разделенных перерывов в движении на 20 минут и 25 – что неверно (в общей сложности 45 минут, но вторая часть должна быть минимум 30 минут, и здесь возникает ошибка анализа).

Шаблонные сообщения могут ввести в заблуждение.

Эти, на первый взгляд, удобства для водителя могут затруднить работу, когда на основании ошибочного сообщения, он отказывается от дальнейшей работы, несмотря на ручную проверку на распечатке, он более доверяет «искусственному интеллекту», чем собственным знаниям и опыту. Такие ситуации не являются неисправностью тахографа – стоит проверить такие сообщения, например, анализируя распечатку рабочего времени.

Водитель, который прошел периодическое обучение, к сожалению, не всегда приобрел соответствующий уровень квалификации. Часто мы должны встретиться с водителями наших клиентов, кроме того, чтобы уже в виде практических занятий попрактиковаться в дорожных ситуациях.

Такие тренинги в дружественной обстановке в течение нескольких часов повышают уверенность в себе у персонала и приводят к правильной интерпретации сообщений, отображаемых на экране.

Тахограф, даже если отображает сообщение «предлагающее» проблему с временем работы, не блокирует ни в коей мере возможности дальнейшего движения, и если знающий законы водитель признает, что тахограф сделал неправильный анализ, конечно может и должен игнорировать такого «плохого советчика» и продолжить работу.

Поэтому так важно заботиться о высоком уровне знаний водителей, чтобы они чувствовали себя, уверенно, среди всех технических новинок, предлагающих готовые, шаблонные решения. Ничто не заменит знания и опыта профессионально обученного водителя.

Источник

Тахографы: как исправить то, что не работает

«Внедрение тахографов неудобно тем, кто не соблюдает закон и правила безопасности» – утверждают чиновники. Перевозчики говорят, что они напротив мешают полноценной работе даже если руководствоваться всеми нормами и требованиями.

Верится больше вторым. Хотя бы потому, что они знают о тахографах не из теоретических трактатов, а из собственного опыта – ведь эти приборы диктуют грузоперевозчикам правила работы.

Нет, в этом материале мы не будем рассматривать плюсы и минусы тахографов или ругать их. Всё это уже было. И не раз. Здесь мы хотим представить свою версию того, как можно было бы доработать тахографы, чтобы они действительно помогали перевозчикам.

Проблемы проблемам не рознь

Сейчас, по мнению многих водителей и транспортных компаний, тахографы приносят только дискомфорт, потому что они:

– слишком дорогие. Тахограф только на одну машину стоит от 35 000 до 50 000 рублей. Плюс установка и настройка. А ещё его нужно менять каждые три года. Это огромные деньги.

– заставляют соблюдать режим отдыха и труда далёкий от жизни. По тахографу водитель работает по следующему графику: не более 4-4,5 часов с начала дня, затем отдых – от 15 до 45 минут, а после отдых через каждые 2 часа. Иногда за это время водителю не удаётся проехать положенное расстояния. И причины у этого могут быть разные: пробки на дорогах, долгая загрузка или разгрузка, некачественные дороги.

– не учитывают реалии жизни в России. Тахографы были внедрены в Европе, где расстояния меньше, дороги качественнее, а площадки для отдыха водителей доступны через каждую сотню километров. В России со стоянками дела обстоят значительно хуже. И если в Центральной части страны их можно найти, то глубже в сторону Урала и Сибири всё не так радужно.

– не соответствуют современным требованиям. Чтобы получить данные записанные на тахограф нужно сделать их распечатку, а это значит, что контроль в режиме реального времени осуществлять через приборы нельзя.

– часто ошибаются и «глючат». Сбои в работе тахографов не сказать, что редкость: с ними хоть раз сталкивался каждый грузоперевозчик. Это и неисправность датчиков, и ошибки при загрузки данных или при записи их на карту.

Исправить то, что не работает

В общем проблем с тахографами хватает.

Чтобы работать с ними, нужно полностью менять процесс деятельности в соответствии с нормами и требованиями законодательства. А они, несмотря на заявления чиновников о том, что «если трудиться по закону, то будет удобно», ну очень неудобные для грузоперевозчиков.

Хотя этого всего можно было бы избежать, если бы о комфорте транспортников позаботились заранее.

На наш взгляд, тахографы должны:

1. Учитывать не только работу двигателя, но и движение автомобиля. Это поможет грузоперевозчикам избежать простоев в пробках или на подъездах к складам, а значит увеличить время доставки груза и зарплату водителей.

2. Дать возможность настраивать режим работы и отдыха водителей индивидуально. Например, для каждого отдельного рейса. Или в зависимости от региона страны с их географическим положением. Тогда они смогут добираться до автостоянок и им не придётся останавливаться на обочине, чтобы соблюсти требования закона.

3. Предоставить доступ к данным тахографа онлайн. На каждом тахографе уже установлены GPS/ГЛОНАСС. Если они будут доступны онлайн, перевозчик сможет отследить не только то, как двигается автомобиль и куда, но и менять маршруты, сверяясь с данными о пробках или других внештатных ситуациях на дорогах. И не нужно будет устанавливать никаких дополнительных программ.

4. Дать возможность подключения дополнительных датчиков. Если бы у перевозчиков была бы возможность расширить количество датчиков, которые не просто отслеживали работу двигателя и скорость автомобиля на определённых участках дороги, но и, например, фиксировали массу перевозимого груза, то транспортники смогли бы избежать многих неприятных ситуаций в пути.

К сожалению, предложить снизить стоимость или сделать так, чтобы тахографы работали без перебоев, нельзя. Но хотеть, чтобы перевозчики получали действительно ценные данные, которые помогут совершенствовать работу, никто не запрещает.

А вы согласны с теми пунктами, что мы выделили? Пишите своё мнение в комментариях.

Источник

тахограф механический с шайбой

LT1. Электрика. Клуб Volkswagen LT

тахограф механический с шайбой ⇐ LT1. Электрика

Модератор: Jonny

Сообщение prapor » 17 май 2016, 10:52

Сообщение masterbus » 17 май 2016, 11:06

Сообщение prapor » 17 май 2016, 11:36

Сообщение prapor » 17 май 2016, 17:27

Сообщение максимус » 17 май 2016, 21:04

Сообщение максимус » 17 май 2016, 21:16

Сообщение максимус » 17 май 2016, 21:40

Сообщение максимус » 17 май 2016, 22:11

Сообщение максимус » 17 май 2016, 22:23

Сообщение prosto Serega » 17 май 2016, 22:51

Источник

Оцените статью