Водители с судимостью не смогут работать в такси и в городском транспорте
milk-records.bk.ru / Depositphotos.com |
В Госдуму внесен проект, которым предлагается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации новой статьей 328.1 «Ограничения на осуществление трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта». Законопроектом устанавливается запрет на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за отдельные, перечисленные в новой статье, преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и такси (Проект федерального закона № 1256989-7).
Действие предусмотренного законопроектом правового регулирования распространяется на:
- граждан РФ;
- граждан иностранных государств – членов ЕАЭС.
Законопроектом устанавливается обязанность лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение указанных в новой статье преступлений, при поступлении на работу предъявлять работодателю оригинал или заверенную копию документа о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Также вводится обязанность работодателя по отстранению от работы (не допуску к работе) работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, предусмотренные проектируемой статьей 328.1 ТК РФ.
Согласно законопроекту, работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) указанного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
Переходными положениями законопроекта устанавливается обязанность работников в срок до 1 марта 2023 г. представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Также переходными положениями устанавливается обязанность работодателя по отстранению (не допуску) водителей от управления легковыми такси, автобусами, троллейбусами, трамваями и подвижным составом внеуличного транспорта в случае неисполнения ими требования по предъявлению указанной справки.
Наряду с основаниями расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренными ст. 81 ТК РФ, предусматривается возможность расторжения трудового договора в связи с неисполнением работниками требования о предоставлении работодателю справки.
Получить справку о наличии (отсутствии) судимости работники могут через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 сентября 2022 года.
Источник
Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси
lempro.moscow / Depositphotos.com |
Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.
Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.
Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).
Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:
- свободно проходят через дверные проемы машины;
- не загрязняют и не портят сидений;
- не мешают водителю управлять такси и не закрывают обзор через зеркало заднего вида.
Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.
Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Запрещено провозить в такси:
- зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
- холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
- вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.
Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.
Источник
Может появиться отдельный закон о работе легковых такси
Deklofenak / Depositphotos.com |
Минтранс России предлагает присоединиться к обсуждению проекта 1 закона об организации перевозок пассажиров и грузов легковым такси. Его разработка объясняется тем, что в последние годы рынок легкового такси сильно вырос за счет развития агрегаторов, возможности заказать машину через приложение и доступных цен на перевозки. Вместе с тем, работа агрегаторов практически не урегулирована законом.
Основные положения предлагаемого закона следующие. Перевозчики должны будут оснастить каждый автомобиль таксометром и системой контроля усталости водителя. Машины должны будут также отвечать дополнительным требованиям к экологическому классу, если они установлены субъектом РФ.
Какими документами командированный сотрудник может подтвердить расходы на заказ такси через приложение? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Отдельные требования закреплены по отношению к водителям. Так, они не смогут управлять такси, если имеют более трех неуплаченных дорожных штрафов. К перевозкам не допустят и тех, кто не прошел аттестацию, если она предусмотрена на уровне региона. Правительство РФ также должно будет определить перечень правонарушений, при совершении определенного количества которых за последний год будет запрещено управлять легковым такси.
Кроме того, водителей такси обяжут проходить предрейсовые (предсменные) и послерейсовые (послесменные) медосмотры. А каждый автомобиль перед началом работы будут проверять на наличие неисправностей.
Регионы смогут ввести минимальные тарифы на перевозки легковыми такси. В настоящее время стоимость поездок устанавливают сами перевозчики. На практике тарифы на поездку чаще всего невысокие, а комиссия, взимаемая с водителей, наоборот, существенна. В результате водители вынуждены перерабатывать: по данным Минтранса России, их рабочий день длится в среднем 11-12 часов.
По требованию пассажира водители должны будут рассказать о тарифах на перевозки и правилах их применения. По решению субъектов РФ эта информация будет размещена в салоне в виде ссылки на сайт, где можно посмотреть тарифы, либо в виде QR-кода.
Перевозки легковым такси смогут осуществлять не только организации и ИП, но и самозанятые (сегодня существует правовая коллизия, которая этому препятствует). Работать они будут только через службу заказа такси.
Планируется ввести два региональных реестра: перевозчиков легковыми такси и собственно легковых такси. Сегодня в разрешении на перевозку такси указывается конкретная машина (ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ), но на практике перевозчики часто меняют автомобили, особенно если берут их в аренду.
1 С текстом законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/09-21/00120719).
Источник
Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста
С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.
Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.
«Такси — один из самых популярных видов транспорта в Москве. За 10 лет количество пассажиров выросло в 22 раза, а за сутки столичные такси перевозят более одного миллиона человек. Поэтому вопрос безопасности и прозрачности пассажирских перевозок для нас находится в приоритете. Люди, садясь в такси, должны быть уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошел обязательный медицинский осмотр, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Теперь таксопарки и компании-агрегаторы смогут проверить в режиме онлайн все необходимые данные, например сколько времени водитель находился за рулем. Водитель, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль). Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси.
Одна из задач системы — исключать переработки. Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится.
Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей.
В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров. Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены, а о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены. Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя. Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры. Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».
Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.
Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель. Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.
Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату. Кстати, перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.
Система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию.
«Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города. Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ». Подробное описание о том, как это сделать, можно посмотреть на сайте. А информацию об оформлении разрешения на работу такси можно прочитать на портале mos.ru.
Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. 10 лет назад им пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи машины по городу составляет около четырех минут, в часы пик — не более семи минут.
В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.
С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.
Источник