- Пропан .Ру
- Настройка и расход газа Tamona
- Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Регулируем ГБО Tamona после прошивки бензинового ЭБУ, своими руками
- Что потребуется для настройки.
- Подключение и внесение настроек в блок электронного управления ГБО Tamona
- Тема: TAMONA, PROGAS (Pegasus, DGIN TRONIC) — вопросы и ответы
- TAMONA, PROGAS (Pegasus, DGIN TRONIC) — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
- Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Настройка и расход газа Tamona
Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Вт мар 10, 2015 7:30 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Юрка123 » Сб мар 14, 2015 9:20 am
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Сб мар 14, 2015 11:08 am
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Boris2171 » Сб мар 14, 2015 11:45 am
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Сб мар 14, 2015 12:13 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Boris2171 » Сб мар 14, 2015 12:34 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Сб мар 14, 2015 12:38 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Boris2171 » Сб мар 14, 2015 12:47 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Сб мар 14, 2015 12:59 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Boris2171 » Сб мар 14, 2015 3:58 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение kun » Вс апр 12, 2015 7:59 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение rom80k » Пн сен 07, 2015 1:25 pm
в настройках тамоны, вкладка «конфигурация» — лямбда зонд, галочку надо ставить, если лямбда к мозгу ГБО подключена? или если впринципе лямбда на двигателе имеется и работает?
и во вкладке «автокалибровка» лямбда «работает» или «испорчена» в каких случаях как правильно выбирать?
у меня лямбда стоит на движке и работает, но к мозгам ГБО не подключена.
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение orlov vladimir » Пн сен 07, 2015 2:57 pm
rom80k писал(а): в настройках тамоны, вкладка «конфигурация» — лямбда зонд, галочку надо ставить, если лямбда к мозгу ГБО подключена? или если впринципе лямбда на двигателе имеется и работает?
и во вкладке «автокалибровка» лямбда «работает» или «испорчена» в каких случаях как правильно выбирать?
у меня лямбда стоит на движке и работает, но к мозгам ГБО не подключена.
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение rom80k » Пн сен 07, 2015 5:21 pm
а на схеме нарисовано, что подключается.
и я когда в конфигурации ставлю галочку на лямде, то в калибровке показания лямбды выводятся 0,1, если газнуть, до 0,25 подымается, а на сколько я понимаю показания должны колебаться от 0,1 до 0,9 , что собственно и показывает сканер при подключении к ЭБУ двигателя.
Добавлено через 13 минут 14 секунд:
вот схема
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение orlov vladimir » Вт сен 08, 2015 9:57 am
Источник
Регулируем ГБО Tamona после прошивки бензинового ЭБУ, своими руками
На автомобилях с газовым оборудованием 4 поколения после обновления прошивки ЭБУ бензина есть необходимость выполнить корректировку, настройку блока управления ГБО. Рассмотрим эту операцию на примере блока управления подачи газа Tamona.
Что потребуется для настройки.
Для того чтобы самостоятельно выполнить необходимые настройки вам потребуются:
• Оригинальное программное обеспечение Tamona – программа TamonaGas;
• Кабель ГБО – адаптер для согласования блока управления и компьютера.
Скачиваем актуальную версию программы TamonaGas на официальном сайте компании Tamona или у нас на сайте (тыц), устанавливаем ее на компьютер.
Какой кабель потребуется вам, зависит от модели и года выпуска ГБО Тамона, для более старых подойдет кабель для ГБО №1, для новых моделей (TG STREAM NEW, TGSTREAM PM) — ГБО адаптер №7. Купить кабель ГБО можно у нас в интернет-магазине, в разделе ГБО адаптеры.
Подключение и внесение настроек в блок электронного управления ГБО Tamona
1. Выполняем подключение ПК к блоку управления ГБО посредством кабеля;
2. Производим запуск программы Tamona;
3. При первом запуске необходимо выбрать необходимый порт для подключения;
4. Переходим во вкладку «F3 Калибровка»;
5. В нижней части окна программы – блок «Стереть», нажимаем кнопки «газ» и «бензин» для удаления точек графиков газа и бензина;
6. Выбираем вкладку «F5 автокалибровка» и жмем на кнопку «Старт». Калибровка происходит в автоматическом режиме;
7. Возвращаемся на вкладку «F3 Калибровка»;
8. Нажимаем на кнопку – «Картограмма»;
Для составления графика необходимо выполнить поездку на бензине не отключая компьютера и программы. Ехать необходимо в разных режимах, изменяя стиль вождения. В окне утилиты настройки будет рисоваться график (желтого цвета) поездки с контрольными точками. Когда график будет состоять не менее чем из 10 точек, необходимо переключиться на газ и повторить поездку. На экране появится еще один график, теперь уже зеленый, также накатываете 10 точек.
Чем ближе графики находятся друг к другу, тем точнее выполнена настройка. Идеальный вариант — когда графики совпадают.
Для чего нам необходимы картограммы? Для того чтобы выполнить оптимальные настройки работы форсунок на газу. Если все настройки сделаны правильно, режим работы форсунок при переключении с бензина на газ не меняются. Двигатель работает ровно, не ощущается падение мощности, исключается перерасход топлива, при переключении с бензина на газ разница незаметная.
Возможности ПО TamonaGas позволяют выполнить подстройку автоматически. Для этого необходимо нажать кнопку «Пересчет». Подстройка графиков произойдет без вашего вмешательства. В программах для настройки блоков управления ГБО других производителей, сведение графиков необходимо выполнять вручную.
Остается только сохранить настройки в ЭБУ. Для этого используем кнопку «передача».
Источник
Тема: TAMONA, PROGAS (Pegasus, DGIN TRONIC) — вопросы и ответы
Опции темы
TAMONA, PROGAS (Pegasus, DGIN TRONIC) — вопросы и ответы
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
жалко что тема потерялас ,значит сначале!
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Дааа. Столкьо инфы ценной пропало. Жаль.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
да опять все потихоньку накидаем.У меня сейчас проблем с Тамоной нет, доступное и понятное оборудование работает на ять разработчики на любые вопросы отвечают моментально.На старых прогах было что комп уходил в несознанку при перезагрузках но сейчас алгоритм изменён.Для тех кто здесь недавно Тамона не любит плохую массу или подключение массы до отключателя.
дааа наверное после исчезновения Тамоны с форума у кого-то наверное слегка округлился счёт на карточке(шутка однако) всё таки это было и останется самым обсуждаемым оборудование.Интересно на каком нибудь форуме принимают участее разработчики КМЕ,СЕК,ОМВЛ,АЕБ,СТАГ и т.д. в отличее от Тамоны или они считают заподло сойти с олимпа к нам смертным
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Установил Тамону на Субару 3.0 литра. Прошел автокалибровку, собрал карту на бензине, затем на газе. Был в шоке, коррекция не потребовалась — все настроилось сразу. Ставил, значит, недели две (в свободное время), все думал что и как придется настраивать, а тут все само заработало. Но я все же решил еще раз собрать точки при движении по трассе (благо поездка намечалась в 1000 км). За 200 км упражнений с помощью ДНК добился идеального совпадения точек. Хочу заметить что бензиновые точки собранные в городе и на трассе образовывали достаточно разные графики. Расход получился почти такой же как на бензине, показаниям бортовика соответствовал, динамика тоже устраивала, но после заправки на придорожной АГЗС машина стала дико тупить(ДНК отключена), точки зеленые конкретно побежали влево, расход вырос почти в два раза ( в пустой баллон до отсечки вошло столько же что и на других заправках). Заправился на третьей — вошло опять столько же, реальный расход примерно как на бензе, но зеленые точки все равно слева , расход на бортовике сильно занижен, машина тупит.
Вопрос — как с этим бороться. Газ со своей заправки в канистру не нальешь, баллонами весь багажник не заставишь. ДНК Орлов Владимир рекомендует после настройки отключать.
Орлов Владимир, система супер, но одна вещь действует на нервы. Мультиклапан (с датчиком 0-90 ом) пришлось расположить заборной трубкой и поплавком сзади баллона (по направлению движения), т.к. ниша под запаску имеет уклон к заду машины. Когда остается около трети баллона при торможении перед перекрестком пультик пищит и загорается красный светодиод, когда трогаюсь с перекрестка в момент разгона на пультике горят 3 светодиода. Нельзя ли изменить алгоритм вывод информации на кнопку?
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
В закладке конфигурации выбери датчик уровня газа там есть шкала sensetivity она регулирует время реакции на изменение уровня топлива увеличь время пульт перестанет реагировать на кратковременное изменение уровня топлива(т.е. плескание в баллоне)
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Тамонагаз 2.52 — нету такой шкалы, там есть 5 ползунков определяющие свечение каждого светодиода при определенном напряжении на датчике. И все.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Приветствую всех газосжигателей—имею геморойную проблему—не горит газ в первом цилиндре, машина AUDI 2.8 AAH ,комп PROGAS,VALTEK 3 OM,TOMASSETO ARTIC определил следуюшим образом—на бензине два зонда показывают одинаковый состав смеси на всех оборотах а на газе зонд который следит за 1,2,3 цилиндром весит вверху прыгая между 0,6—0,9 вольта при любых оборотах,машина петерит,воняет газом и тупит.Когда плоскогубцами зажимаеш трубку идущую к дюзе первого цилиндра зонд сразу падает до 0,1 вольта если пережимать трубки второго и третьего цилиндра зонд никак не реагирует.Мои деиствия—форсунки колибровали на стенде микрометром,компресия во всех цилиндрах по от 13 до 14,—рампы местами менял,зонды местами менял,бабины и свечи местами менял,лил воду и карбоклин на все соединения колектора(подсос воздуха не нашёл) на бензине мотор работает нормально—ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Подскажите кто ставил ниссан альмера. При сбросе газа на ходу падают обороты иногда глохнет. Газ метан.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
kvatro, Попробуйте снять разъем с газовой форсунки этого геморойного цилиндра, возможно газовый блок при работе на газе не отключает бензофорсу
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Здравствуйте Всем.А где Орлов?или он до сих пор в трансе по пропаже инфы с сайта.Володя спасибо за новые МАПы поинтересней выгледят(как будут работать покажет время) а где обещанные крышки на диагностический разъём?
выложи осцилограммы что происходит в этот время падает или поднимается давление? время форсунок?показание оборотов и лямбды.Я например с метаном ни когда не работал понимаю мало но тут раньше было много природников.Насколько я краем уха слышал на метане часто происходит переобогощение смеси.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Ja v otpuske. Obiazatelno budu vesti tamonu i otvechat na voprosi, tolko, vidno, na drugom forume.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Кто знает? Можно ли зафиксировать бензиновую кривую, а то со временем она становится какая-то «не правильная». И только проехав 4-5 км., что-то становится похоже на стандарт. Получается, если забыл(или т.п.) выключить днк, то со временем газ подстраивается под «прогревочную» кривую бензина.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Владимир не растраивайся всё будет ок
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
orlov vladimir, не стоит так расстраиваться, ведь это произошло без злого умысла и случайно, да и не мной.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
orlov vladimir, не стоит так расстраиваться, ведь это произошло без злого умысла и случайно, да и не мной.
Артур мы на тебя надеемся что Вы договоритесь здесь уже привыкли неохота переходить куда-либо
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Здравствуйте.Вопрос к Владимиру -обратил внимание что при автонастройки первые три цилиндра проходят настройку быстро а оставшиеся намного дольше.И ещё при настройке первых цилиндров давление однозначно больше, как можно запустить автонастройку чтобы настраивалось по одному т.е.вначале 1 остальные на бензине потом 2 остальные на бензе и т.д.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Не смотрел в настройке автокалибровки, там вроде есть порядок автокалибровки
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
orlov vladimir, не стоит так расстраиваться, ведь это произошло без злого умысла и случайно, да и не мной.
Mastar почему ,я не могу увидит Захват-1.jpg
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
avas,А какой смысл настраивать по одному цилиндру? Наклон графика после калибровки первого цилиндра меняться не будет. А если у вас на ХХ сильно падает давление при нарастании количества цилиндров работающих на газе, то думаю как не калибруй машина работать не будет. Решайте проблему с редуктором. Последующие три цилиндра настраиваются дольше, т.к. в этот момент идет более точная подстройка наклона графика (больше пауза, больше диапазон стабилизации, меньше диапазон компарирования).
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
давление не проседает т.к. всегда беру редукторы с запасом.Просто размышления вслух на досуге типа как влияет разница в давлении при настройке т.к. какой-бы не был хорошим редуктор всё равно когда идет больший расход давление слегка падает
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
avas, Первый шаг калибровки- приблизительно определяется наклон графика, на последнем шаге, когда все цилиндры работают на газе и давление падает до рабочего, график подстраивается точнее, в т.ч. и точка ХХ. После записываются опорные значения, в т.ч. и по давлению. Так что изменение давления в процессе автокалибровки никак не влияет. А в процессе эксплуатации изменение давления относительно опорного значения будет компенсироваться коэффициентами.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
при настройке 6-ти цил. машин я рекомендую выбирать алгоритм автонастройки 3 парами по 2 цилиндра. Причем выбираю чтоб в паре были форсунки с разных трешек (14+25+36). Практика показала что это самый удачный (во всяком случае для меня) вариант.
Орлов Владимир — тема рухнула — инфа вся пропала — но мы по-прежнему здесь. (у меня счетчик сообщений практически весь состоял по теме Тамоны)
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Я ради эксперимента пробовал по всякому. Получилось точнее всего (совпадение на хх длительности бенз-бенз и бенз-газ) при калибровке в шесть этапов 1+12+123+1234+12345+123456. При включенной анимации было видно как все время подстраивался наклон графика. На последних четырех шагах диапазон компарирования 50мкс, пауза и время стабилизации по 15 сек. Правда таким путем достаточно долго и жарко (чтобы не включился вентилятор приходилось сидеть с печкой), зато не приходилось вручную двигать точки графика в точке ХХ, с точпадом на ноуте это, мягко говоря, неудобно. Да и после такой настройки сам график практически не пришлось корректировать на мощностных режимах
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
orlov vladimir, Предлагаю изменить алгоритм коррекции по ДНК. Дело в том, что после автокалибровки машина поехала как положено, но у меня не подлючен датчик кислорода по причине его широкополостности
. Соответственно решил далее корректировать. Точки собирал для бензина и газа в одинаковых условиях движения за городом на одной и той же передаче. Одна из проблем в том, что на мощном авто в режиме нагрузки более 0,8 бара давления в коллекторе, физически сложно собрать точки, при этом на высшей передаче (чтобы авто быстро не разгонялось) обороты держатся в пределах 2500. Так же при давлении в коллекторе выше 0,9 длительность впрыска может плясать от 6-7 мс до 15 мс, соответственно точка гуляет в горизонтальном направлении оооочень прилично. При переходе на газ и включении ДНК получается что где-то до 0,8 бара график корректируется адекватно, а выше, при спокойной езде точки (зеленые) убегают влево. Все бы ничего, но после 100 км корректировок ДНК при попытке резко ускориться авто вообще не едет. Да и на нейтральной при резком нажатии в пол двигатель думает около секунды, при этом его подколбашивает и только потом вяло раскручивается. Про то что авто разгоняется до сотни в два раза медленнее вообще молчу. График после 6-7 мс бензовпрыска пытается лечь почти в горизонт. Думается нужно в параметры при которых идет сбор точек (обороты и температура) добавить значение давления в коллекторе до которого точки будут собираться. Я конечно понимаю, что при определенной сноровке можно и так по ДНК откорректировать, но на моем авто это сложно по причине большой мощьности (не возможно долго удерживать педаль в одном положении). К тому же даже при очень неспешном разгоне давление в коллекторе поднимается выше 0,8, т.е. у меня это самый востребованный режим нагрузки от 0,8 до 1,0 при длительностях впрыска по бензу от 5,5 до 7 мс. Фактически приходится после ДНК часть графика в ручную возвращать к наклону как после автокалибровки. Если что, авто с электронным дросселем и изменяемыми фазами ГРМ.
Re: TAMONA, PROGAS — вопросы и ответы
Вот прочитал предыдущее сообщение и не понял . Давление в коллекторе у всех разное? или как? у меня 0.44,у двух друзей тоже
Источник