- Таможня устранила парализовавший на три дня подачу деклараций сбой
- ГТК сообщает о технических сбоях в работе инфосистем таможенных органов
- Не работает программное обеспечение ФТС РФ
- Комментарии
- Проблемы с электронным ПТС: как исправить все ошибки?
- Импорт автомобиля
- Зависание системы
- Ошибки
- Отсутствие записи о владельце
- Отказ дилера вносить записи в ЭПТС
- Трудности со страховкой
- Проблемы при продаже
- «Хотели бороться с коррупцией, получился хаос». Что происходит на российской таможне? 19:37, 25 февраля 2021 Версия для печати
Таможня устранила парализовавший на три дня подачу деклараций сбой
Аппаратно-технический сбой в центре обработки данных ФТС полностью устранен, сообщил РБК дежурный Центрального информационно-технического таможенного управления (ЦИТТУ). Но декларации на товары, поданные в период сбоя, не восстановились, поэтому их нужно подавать заново, уточнил он.
Сбой на уровне московского центра обработки данных был устранен еще в ночь с субботы на воскресенье, и сейчас электронные декларации оформляются в штатном режиме, сказала РБК представитель Калининградской областной таможни. Она добавляет, что «большое число» участников ВЭД в регионе оформило декларации до 31 марта, что сгладило последствия сбоя. С 1 апреля для товаров, произведенных в Калининградской области с использованием иностранных компонентов, были введены таможенные пошлины и налоги, если товары вывозятся на территорию ЕАЭС. Раньше для таких товаров действовали льготы, и участники ВЭД постарались пройти оформление до их отмены.
Как сообщал РБК, с 31 марта из-за поломки оборудования не обрабатывались декларации на товары как при импорте, так и при экспорте. ЦИТТУ сообщало, что из-за сбоя «в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России, отсутствует техническая возможность совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру». Проблемы коснулись таможенных управлений по всей стране.
С 2014 года в России была введена система обязательного таможенного декларирования товаров в электронной форме. И теперь по правилам таможенное декларирование в стране проводится только в электронной форме, «за исключением случаев, установленных правительством Российской Федерации».
Как сообщает на своем сайте компания «Альта-Софт», провайдер специального ПО для участников внешнеэкономической деятельности, при восстановлении базы данных таможни после сбоя были потери по процедурам, открытым в период с 25 марта, а также перестали работать некоторые архивы декларантов.
Источник
ГТК сообщает о технических сбоях в работе инфосистем таможенных органов
23 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Государственном таможенном комитете рассказали о технических сбоях в работе информационных систем на внутренних пунктах таможенного оформления, сообщает БЕЛТА.
В настоящее время восстанавливается процесс приема и обработки электронных таможенных документов. «До того как наладится работоспособность информационных систем, предлагаем субъектам хозяйствования использовать декларации на товары на бумажном носителе с представлением ее электронного вида. Предъявлять такие декларации необходимо в пунктах таможенного оформления, в зонах таможенного контроля которых размещены товары на временное хранение», — отметили в ГТК.
В случае размещения товаров на временное хранение во временных зонах таможенного контроля, созданных на складах получателей товаров, в том числе уполномоченных экономических операторов, декларации на товары следует подавать в ПТО, в которых зарегистрированы соответствующие уведомления.
Уведомления о размещении товаров на временное хранение в зонах таможенного контроля, где нет таких пунктов, необходимо представить в бумажном виде в ближайший ведомственный ПТО для их регистрации. При необходимости субъекты внешнеэкономической деятельности могут обратиться в пункт таможенного оформления, чтобы он продлил работу.
«Чтобы исключить двойной выпуск одних и тех же товаров, просим отозвать декларацию, ранее поданную в виде электронного документа и не прошедшую регистрацию в информационной системе таможенных органов», — сказали в ГТК. Если она прошла регистрацию, необходимо предъявить копию представленной декларации, на которой таможенный орган проставит соответствующие отметки.
Для таможенной процедуры экспорта декларации на товары могут быть поданы в ближайший пункт таможенного оформления.
«О восстановлении приема документов в электронном виде будет сообщено дополнительно. Приносим извинения за временные неудобства», — добавили в ГТК.-0-
Источник
Не работает программное обеспечение ФТС РФ
Не работает программное обеспечение ФТС РФ 02.07.2014 00:53
По информации с таможенных постов второй день в ЦТУ и СЗТУ (а возможно и в других управлениях) не работает в нормальном режиме программное обеспечение ФТС России КАСТО «АИСТ-М» (комплексная автоматизированная система таможенного оформления «АИСТ-М»).
Постоянные сбои в работе АИСТ-М связаны с обновлением системы, которое началось 1 июля 2014 года.
Никакой официальной информации от руководства ФТС и таможен участникам ВЭД и Таможенным представителям не поступало. На сайтах ФТС и региональных управлений так же нет никакой информации.
Инспектора на таможенных постах с большим трудом регистрируют таможенные декларации и с еще большим трудом их выпускают. Выпуск таможенных деклараций происходит в лучшем случае в течении 2-х дней.
Участники ВЭД терпят убытки, так как вынуждены оплачивать простои транспортным компаниям и СВХ.
Руководство таможенных постов не имеет возможности предоставить хоть какую-нибудь официальную информацию для участников ВЭД.
Таможенные представители надеятся, что в четверг (03.07.14) после очередного обновления всё заработает в штатном режиме.
Хотя таможни уже получили указание о возможной работе таможенных постов в выходные дни .
Комментарии
Комментариев пока нет
ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТ 10000 РУБ.
СКИДКИ ОТ 10 а/м в месяц .
Источник
Проблемы с электронным ПТС: как исправить все ошибки?
Проблемы с электронным ПТС связаны со ввозом транспортного средства из-за границы, при совершении сделки купли-продажи, при оформлении страховки и оформлении записи о новом владельце при покупке авто у дилера и в иных случаях. Ниже рассмотрим основные трудности, с которыми сталкиваются собственники транспортных средств, и способы их решения.
Импорт автомобиля
Одна из проблем ЭПТС — трудности со ввозом автомобилей в Дальневосточном округе, где переход на цифровую версию паспорта происходит наиболее сложно. На начальном этапе покупатели даже не знали, когда могут получить автомобиль из-за задержек в оформлении электронных ПТС. К примеру, во Владивостоке местные власти готовились к появлению новой системы, но наплыв машин из Японии поставил в тупик, а сами автомобили простаивали по несколько дней без оформления.
Трудность в том, что таможня не оформляет ЭПТС, а этот вопрос ложится на операторов технического осмотра или испытательные лаборатории. Кроме того, перед выдачей ЭПТС необходимо получить свидетельство, подтверждающее безопасность ТС. На начальном этапе в регионе работала менее 10 лабораторий, возможности которых ограничено. При этом любое повреждение авто (к примеру, помятая дверь) могут стать причиной отказа в выдаче свидетельства.
Чтобы решить проблему электронного ПТС, необходимо пройти следующие шаги:
- Обратитесь в испытательную лабораторию.
- Оформите электронный паспорт.
- Задекларируйте авто.
- Оплатите платежи по таможне и утилизационный сбор.
- Дождитесь присвоения ЭПТС статуса «действующий».
- Ставьте машину на учет.
В случае повреждения авто необходимо сначала его отремонтировать, оформить свидетельство, а уже потом электронный ПТС.
Зависание системы
Еще одна ситуация, когда не работает система электронных ПТС из-за повышенной нагрузке или сбоях в работе сервера. В последнее время такие трудности были почти нивелированы, но периодически пользователи жалуются на зависания.
Если система электронных ПТС висит, попробуйте пройти следующие шаги:
- Подождите некоторое время и попробуйте зайти позже.
- Выйдите из профиля и войдите снова.
- Подключитесь от другого источника Интернета.
Если совсем не работает база электронных ПТС, убедитесь в наличии Интернета, а при отсутствии трудностей с подключением свяжитесь с представителями СЭП по телефону 7-495-54-046-74.
Ошибки
Несмотря на оцифровку информации, в процессе пользованиям могут возникать следующие вопросы — что делать при ошибке в электронном ПТС, и как исправить проблему. По правилам внесение правок (дополнений) доступно только собственникам (при изменении владельца) и специализированным органам. К примеру, ГИБДД вносит данные о номера и о регистрационном учете, дилер — о собственнике (при покупке нового авто) и т. д. Также для внесения правок можно авторизоваться на сайте elpts.ru с помощью цифровой подписи / Госуслуг или воспользоваться помощью представителей МФЦ.
Отсутствие записи о владельце
Одна из проблем с электронным ПТС — отсутствие записи о собственнике. Если в бумажной версии такие данные были в обязательном порядке, в ЭПТС их может и не быть. Причина состоит в наличии в РФ закона о защите персональных данных. В нем указано, что информация в цифровом виде указывается только по желанию владельца. Следовательно, могут возникнуть трудности с оформлением страховки, куплей-продажей автомобиля и т. д.
Для решения проблемы приходится искать другие источники информации о владельце, если этих данных нет в электронном ПТС. Что касается страховщиков, они могут потребовать дополнительные документы. Представители СЭП и другие уполномоченные органы понимают суть подобных трудностей, но пока не торопятся в ее решении, и не знают, как это сделать правильно.
Отказ дилера вносить записи в ЭПТС
В Интернете нередко встречаются жалобы, мол, VAG не вносит данные в электронный ПТС о владельце и обуславливает это отсутствием доступа к СЭП или другими проблемами. По закону дилер (продавец) обязан самостоятельно вносить сведения о собственнике. Если он отказывается это делать, необходимо писать претензию или обращаться в суд. Многие дилерские центры после озвучивания таких намерений идут навстречу и вносят данные.
Трудности со страховкой
Проблемы с электронными ПТС нередко касаются страховых компаний. По закону об ОСАГО, принятом 25 апреля 2002 года в ФЗ №40, при оформлении соглашения необходимо иметь при себе паспорт ТС. Об электронной версии этого документа ничего не сказано, а отсутствие владельца в записи еще больше усложняет ситуацию и создает дополнительные проблемы. Сегодня эти трудности постепенно решаются появлением взаимодействия разных органов и предоставление доступа страховщикам к базе ЭПТС и внесению в них правок.
Проблемы при продаже
Многие автовладельцы путаются при оформлении сделки. Главная проблема новых электронных ПТС — необходимость старого собственника самостоятельно вносить сведения о покупателе и получить его подтверждение. С бумажной версией было все проще — достаточно было отдать документ в специальное окно ГИБДД, Теперь же необходимо вносить правки через сайт elpts.ru, с помощью Госуслуг или путем обращения в ближайший МФЦ. Последний вариант наиболее востребован среди пользователей, которые не хотят разбираться с сложностями изменения владельца самостоятельно.
Ситуации, когда электронный ПТС не грузится, возникают сбои в работе сервиса или зависания случаются все реже. Но некоторые проблемы, касающиеся купли-продажи, изменения владельца дилером / на вторичном рынке, отсутствия владельца и прочих моментов все-таки остаются. Нововведение «молодое», поэтому со временем многие нюансы удастся решить.
В комментариях расскажите, с какими трудностями приходилось сталкиваться именно вам, и как удалось решить проблемы.
Источник
«Хотели бороться с коррупцией, получился хаос». Что происходит на российской таможне? 19:37, 25 февраля 2021 Версия для печати
Техника из Китая, помидоры из Узбекистана и прочий импорт могут сильно вырасти в цене. Причина — не очередное снижение курса рубля, а новый порядок регистрации таможенных деклараций.
С 1 февраля у экспортеров и импортеров появилась новая головная боль — автоматическая диспетчеризация таможенных деклараций. Процедура оформления, и без того непростая, стала непрозрачной и непредсказуемой: грузы «зависают» на транспортных узлах на несколько дней, а издержки — репутационные и денежные — несут участники ВЭД (внешнеэкономической деятельности). Можно предположить, что увеличение финансовых рисков для них отразится на ценах для потребителей.
Суть изменений в следующем: до сих пор компании, ведущие ВЭД, самостоятельно или через посредников выбирали пункт таможенного оформления, исходя из расходов на довоз, склад и практики работы с конкретным Центрам электронного декларирования. Теперь декларации автоматически распределяются по ЦЭДам (в России их 16) по трем критериям: тип груза, вид транспорта, которым прибыл или отправляется товар, и место регистрации декларанта. На «бумаге» все красиво и логично, на практике — иначе.
Почему нововведения стали шоком для импортеров, экспортеров, таможенных брокеров и самих таможенников, рассказал Герман Цыпляев, исполнительный директор таможенного представителя «Универсальная логистическая компания»:
— По замыслу таможенных органов автоматическая диспетчеризация должна облегчить жизнь участникам ВЭД и способствовать борьбе с коррупцией. Считается, что декларации на товары должны попадать в ЦЭДы, имеющие практический опыт работы с той или иной группой товаров, что поспособствует ускорению выпуска деклараций. На деле она привела к хаосу. Мы не понимаем логики, по которой происходит распределение.
Вот реальная ситуация: в 9.00 в Кольцово стоит самолет с грузом в Узбекистан, экспортер зарегистрирован в Екатеринбурге, готов оплатить пошлину. Мы подали декларацию в Уральскую электронную таможню. Логично? Вполне. Однако в рамках новой системы диспетчеризации ее отправили на авиационный ЦЭД в Шереметьево. В семь утра московские таможенники не работают. Самолет стоит. Через два часа декларацию зарегистрировали.
Теперь у таможенников есть четыре часа на принятие решения о ее выпуске. Они не понимают, о чем речь, груза не видят, поэтому выставляют нам требование о предоставлении дополнительных документов. Срок на принятие решения автоматически продлевается. Мы отправляем документы, москвичи их смотрят, а самолет стоит. «Наш» экспортер оплачивает простой.
Изъять «проблемный» груз с борта нельзя, поэтому Кольцово не могут покинуть грузы нескольких компаний. А кто-то ждет их в Узбекистане. Наконец, в 20.00 мы получаем разрешение на вылет. В итоге транспортировка груза обходится нашему клиенту в разы дороже, чем он предполагал. Кроме того, он и прочие участники «несчастливого» рейса могут попасть на штрафные санкции за нарушение сроков поставки товаров.
Еще хуже, когда декларация уходит в ЦЭД на Дальний Восток — разница с Екатеринбургом составляет пять часов. Девять контейнеров нашего клиента с грузом из Китая прибыли в Екатеринбург. Компания зарегистрирована здесь, поэтому мы подали таможенные декларации в местный ЦЭД. В результате восемь из них в него попали, а девятая «улетела» во Владивосток, где у таможенников уже закончился рабочий день. Итог: контейнер «застрял», и клиенту пришлось за это заплатить. Поясню: до момента выпуска декларации груз находится на складе временного хранения (СВХ). Почти все склады временного хранения в России — коммерческие, стоимость хранения на разных СВХ может серьезно отличаться.
Возникли проблемы с лицензируемыми товарами. Декларации на них рассматривает Центральная акцизная таможня. Но после введения автоматической диспетчеризации они стали «улетать» по всем городам и весям. Если такую декларацию получит таможня в Екатеринбурге, которая не уполномочена с ней работать и не может переслать ее в «правильный» ЦЭД, она оформит запрет регистрации декларации.
Причина отказа — «подача декларации в ненадлежащий таможенный орган». В этом случае экспортеру придется по новой заполнить документы, отправить их в «правильный» ЦЭД, еще раз заплатить пошлину в 12 тыс. руб. и надеяться, что на сей раз декларация не попадет под автоматическое распределение.
Многие грузы по стране встали, потому что таможенники на местах не знают, как с ними работать. К примеру, в нашем регионе постоянно оформляют рапс (масличная культура). Когда декларация на него уходит во Владивосток, сотрудник местной таможни теряется. У него возникают вопросы: почему рапс отправляют в мешках, а не навалом, какова его рыночная стоимость и пр. Добросовестный сотрудник начинает собирать информацию, смотреть правила оформления. Четырех часов на изучение предмета может не хватить, тогда, чтобы не стать «крайним», он попросит предоставить дополнительные документы. Процесс затянется, а там и рабочий день подойдет к концу.
Мы регулярно подаем декларации компании из Уфы, импортирующей товары широкого потребления из Китая и продающей их через сеть магазинов в Москве. Груз идет транзитом через Екатеринбург, поэтому обычно оформляется здесь. Местная таможня отлично знает нас как таможенного представителя и этого клиента, не раз проверяла цены на ввозимые им товары, поэтому выпускает декларации на раз-два. И вот после 1 февраля декларация уходит в Уфу (по месту регистрации декларанта). Сотрудники местной таможни впервые видят нас, клиента и груз, поэтому запрашивают документы, подтверждающие стоимость товаров. Потом начинают проверять декларацию. По закону на принятие решения у них есть 10 рабочих дней. В этот раз нам «повезло»: груз простоял всего два дня.
В целом новая система вызвала каскад проблем вместо решения имеющихся. Федеральная таможенная служба говорит, что под автоматическое перераспределение попадает лишь 5% деклараций (всего в год обрабатывается 5 млн деклараций), в основном это морские и авиационные грузы.
5% в масштабах страны — много это или мало? Могу сказать, что для попавшей в «жернова» компании это чувствительная ситуация. На ее плечи ложатся последствия от простоя транспортных средств, увеличения сроков доставки грузов, дополнительных расходов на проведение досмотра. Не будем забывать, что вместе с ее грузом простаивают грузы других игроков — так формируется цепочка из пострадавших.
Кто-то из участников ВЭД никогда не столкнется с автоматической диспетчеризацией, но есть «счастливчики», чьи декларации будут распределяться таким образом раз за разом. Как и таможенные брокеры, вроде нас, которым приходится оправдываться перед клиентами за проблемы, которых они не создавали.
Мы отправили в Федеральную таможенную службу предложение сделать работу ЦЭДов круглосуточной или настроить систему таким образом, чтобы декларации направлялись в регионы с близкими часовыми поясами. Эти действия могли бы смягчить последствия от введения автоматической диспетчеризации. Но ФТС разместила у себя на сайте пресс-релиз об успешном запуске системы и что у участников ВЭД почти нет жалоб и претензий. Так что мы не надеемся, что нас услышат.
Но вернемся к борьбе с коррупцией — то, ради чего ввели автоматическую диспетчеризацию. Если 5% деклараций перераспределяется произвольно, а 95% по-прежнему попадает в знакомый Центр электронного декларирования, о какой эффективности в борьбе с коррупцией может идти речь? Повышать процент деклараций, распределяемых автоматически, ФТС, кажется, не планирует…
Источник