Температура двигателя не падает вентилятор работает

Содержание
  1. Температура двигателя не падает вентилятор работает
  2. Температура двигателя не опускается ниже 96 Помогите.
  3. Опции темы
  4. Алексей Борисович
  5. Температура двигателя не падает вентилятор работает
  6. Перегрев двигателя причины и способы устранения
  7. Перегрев двигателя-причины
  8. Забитые соты радиатора охлаждения
  9. Засорение радиатора снаружи
  10. Не включается вентилятор охлаждения
  11. Непрерывное вращение вентилятора охлаждения
  12. Вентиляторы с электрическим приводом
  13. Привод вентилятора при помощи вискозной муфты
  14. Электромагнитные муфты
  15. Обрыв приводного ремня
  16. Перегрев двигателя из за неисправности термостата.
  17. Потеря охлаждающей жидкости
  18. Внутренний перегрев камеры сгорания двигателя.
  19. Причины перегрева двигателя от неправильного сгорания топлива
  20. Избыточная подача топлива в камеру сгорания
  21. Нарушение угла опережения зажигания
  22. Прорыв газов из камеры сгорания
  23. Компрессор тормозной системы

Температура двигателя не падает вентилятор работает

Вентилятор срабатывает на 99, молотит, но не охлаждает, температура поднимается до 106-107 и антифриз закипает.

фиг знает куда он крутит, но крутил 2 лета нормально и не менял.
да, на ходу. но редко на холостых.
вчера после замены бачка на холостых сбрасывало температуру

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Термостат заклинил — большой круг не открывает полностью.
У самого так было: на холостых t сбрасывалась, в движении — росла.

Попробуй, когда температура пойдёт вверх, открыть полностью печку и включить на макс. скорость вентилятор печки — должна падать.

термостат рабочий, 2 недели назад поменял.

когда температура вверх идет так, включал печку на полную, температура падала, но где-то со 103 до 99-95 не дальше. потом в итоге закипела да при печке.

Термостат 146%

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Re: Работает вентилятор, но не охлаждает.

термостат рабочий, 2 недели назад поменял.

не показатель

когда температура вверх идет так, включал печку на полную, температура падала, но где-то со 103 до 99-95 не дальше. потом в итоге закипела да при печке.

а это показатель

Термостат 146%

просто сначало я тоже думал что термостат и поменял, что со старым что с новым такая же хрень.

патрубки нижний и верхний горячие

Струи ОЖ с пароотводов радиаторов в расширительный бачок нормальные?

да, бегают, вчера тож смотрел.

Короче, ситуация такая — у тебя плохая циркуляция или недостаточное охлаждение по большому кругу.
Сделай так: вытащи термоэлемент с крышки термостата и попробуй без него — машина будет не догреваться, но перегреваться не должна. Если греется, то или забит основной радиатор, или что-то с вентиляторов охлаждения (маленькие обороты, отломана лопасть и т.д)
Чудес не бывает

Добавлено спустя 18 секунд:

ага, спасибо! сегодня попробую.
кстати когда крышка бачка проворачивала, но более менее держала, я ехал по трассе — температура поднималась, я 150 дал — температура снизила до 97 примерно, не более. вентилятор работал.

Источник

Температура двигателя не опускается ниже 96 Помогите.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Бряхня

Добавлено через 2 минуты

k111nn, Машину на диагностику, смотреть, что взглючило — термостат заклинило или крылья у помпы поотваливались. Все 1,6 включают кулер на 101-102 грд.

Алексей Борисович

Бряхня

Добавлено через 2 минуты

k111nn, Машину на диагностику, смотреть, что взглючило — термостат заклинило или крылья у помпы поотваливались. Все 1,6 включают кулер на 101-102 грд.

на 1.6 8в температура вкл\выкл 101-98 только вчера ковырял подобное . так что совет смотрите на маршрутный компьютер а не на стрелку . вероятно сьехала чуть. такое часто попадается.

еще есть вероятность что говеный бензин или тюнинг прошивка и в следствии возникновения детонации повышается температура при нагрузке .

также если пробило прокладку ГБЦ тоже будет кипеть авто .. но данная неисправность проявится в скором времяни по полной

Так по многочисленным советам попробывал при какой температуре начинает нагреваться нижний патрубок и как окозалось
wind, и vadik, оказались правы скорей всего дело в термостате, так как он начинает нагривать патрубок при температуре около 94-95 градусов, точно не могу сказать, так как бк стоит в салоне а потрубок пробывал сам по этому имог не успеть добежать. так что вот. завтра попробую поменять сначала сам датчик который на термостате, а потом уже и сам термостат!

Добавлено через 6 минут

Бряхня

Добавлено через 2 минуты

k111nn, Машину на диагностику, смотреть, что взглючило — термостат заклинило или крылья у помпы поотваливались. Все 1,6 включают кулер на 101-102 грд.

Источник

Температура двигателя не падает вентилятор работает

Пару недель назад появилась такая проблема. Включаю зажигание, завожу машину — все нормально. Через некоторое время (10-15 минут) двигатель нагревается, температура доходит до 100-110 градусов, включаются оба вентилятора, но температура не падает. Вентиляторы работают постоянно и выключаются, только если заглушить двигатель.

Раньше, пока стоял в пробке, двигатель нагревался. Но потом, когда втапливал по свободной дороге тепмература за несколько секунд опускалась до 90 градусов. И вентиляторы раньше тоже относительно быстро охлаждали двигатель. Сейчас, когда я втапливаю на пустой дороге, такое ощущение, что температура наоборот увеличивается!

Сейчас температура держится стабильно на 100-110 градусах, особо не меняясь.

Поменял датчик температуры, который рядом со свечами. Старый датчик завышал температуру на 10 градусов. С новым температура меньше (в красную зону уже не заходит), но всё остальное — без изменений.

По ощущениям двигатель не очень горячий. Когда его обдувают вентиляторы, то воздух от двигателя идет холодный, а не горячий. И вообще не чувствуется особого жара. Хотя это субъективно.

В чем может быть причина? Машина 2003-го года.

Есть подозрения на термостат, электрику, какие-нибудь забившиеся патрубки, проблемы в самом двигателе. Вернуться к началу

Sega
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 43
Зарегистрирован: 29.10.2010
Сообщения: 3482
Откуда: Ярославль

Добавлено: Пн Ноя 25, 2013 14:59 Заголовок сообщения:
Если радиатор холодный — термостат не срабатывает. Или помпа не гоняет.
_________________
Фото и видео
Вернуться к началу
Ares_ekb
Новенький

Зарегистрирован: 27.10.2011
Сообщения: 21
Откуда: Екатеринбург

Добавлено: Пн Ноя 25, 2013 15:15 Заголовок сообщения:
Спасибо! Попробую поменять термостат, в принципе, это единственная деталь, которую ещё не меняли в системе охлаждения

Помпу относительно недавно меняли. А если тосол нормально течет в расширительный бачок по обратному шлангу, то помпа в норме?

Задам ещё один вопрос по этой теме. У жены в матизе недавно меняли патрубки системы охлаждения. Они были практически полностью забиты какой-то глинообразной субстанцией, не работала салонная печка. В сервисе сказали, что патрубки так засорились из-за плохого антифриза.

Источник

Перегрев двигателя причины и способы устранения

Перегрев двигателя причины которые и определяют способы устранения. Поэтому при движении автомобиля необходимо периодически обращать внимание на работу двигателя. Но возможно и такое что указатель не превышает показания выше 80 градусов по Цельсию. А охлаждающей жидкости в системе может не оказаться.

Последствия перегрева возможны самые не предсказуемые. От критического повышения температуры до разрушения двигателя. Поэтому в случае перегрева двигатель необходимо вовремя остановить.

Перегрев двигателя-причины

Причины по которым происходит перегрев двигателя и способы устранения могут быть самые разные.

Забитые соты радиатора охлаждения

Наиболее распространенная это забитый радиатор охлаждения. Он может быть забит из нутри. Что в современных двигателях маловероятно. Потому что повсеместно применяется тосол и антифризы. Они не создают нагара и кальциевых отложений. Единственное что может быть. Это возникновение осадка от присадок, применяемых в охлаждающей жидкости. Осадок образуется из за несвоевременной замены жидкости. Но он большого вреда сотам радиатора не наносит осадок не оседает на стенках сот. Проблема с забивающимися сотами существовала раньше. Когда в качестве охлаждающей жидкости применялась вода.

Зимой её приходилось постоянно сливать. Накипь образовывала отложения на внутренне поверхности системы охлаждения. И каждый раз когда заливалась новая порция воды образовывались новые отложения накипи. Поэтому прохождение воды через радиатор затруднялась. Снижалась теплоотдача радиатора. В результате чего двигатель перегревался и закипал выбрасывая воду наружу.

В современных условиях применяются различные антифризы. Чтобы избежать образования осадка необходимо производить их замену. Тосол и антифриз марки G11 необходимо менять не реже чем через два года. За это время расходуются все присадки находящиеся в охлаждающей жидкости. Защитный слой который ими образуется разрушается и выпадает в осадок. Этиленгликоль начинает разрушать стенки системы охлаждения. Образуется дополнительный осадок от продуктов окисления. Которые при большом избытке могут задержаться в сотах радиатора и полностью их перекрыть.

Антифризы G12, G12+, G12++ , G13 имеют несколько иной состав присадок. Которые служат более длительный срок от 3 до 5 лет. Но также со временем расходуются и могут выпасть в осадок. И внутренняя поверхность системы охлаждения может остаться без защиты. И подвергнется разрушению

Засорение радиатора снаружи

Радиаторы забиваются не только с внутренней поверхности, но и с наружной. Соты радиатора с наружной стороны имеют узкие ячейки. В них попадает грязь и пыль. При взаимодействии с водой и нагревании образуются уплотнения. Которые тяжело в последствии продуть или вымыть. Соты периодически необходимо продувать сжатым воздухом или промывать под несильным напором воды.

Нельзя промывать радиатор с помощью мойки высокого давления. Потому что между сотами расположена медная или алюминиевая фольга. Её функции увеличивать поверхность для отвода тепла от радиатора. При воздействии воды под высоким давлении фольга гнется. и закрывает прохождение воздуха через радиатор. Выровнять её в последствии не возможно.

Соты радиатора перестают охлаждаться. В результате чего двигатель перегревается. Если соты забиты из нутри или с наружи перегрев особенно заметен при увеличении нагрузки или движении на подъём. В нормальном техническом состоянии температура повышается. Но система охлаждения справляется с повышением температуры. Включается вентилятор охлаждения. И температура уменьшается. Но если радиатор забит. Температура продолжает расти.

Не включается вентилятор охлаждения

Непрерывное вращение вентилятора охлаждения

Существуют разные способы привода вентилятора. Ранее вентилятор вращался постоянно. Вращение передавалось на шкив вентилятора с помощью ремня от коленчатого вала.

Постоянное вращение вентилятора создаёт дополнительную нагрузку на двигатель. Увеличивает расход топлива. Очень тяжело поддерживать температурный режим двигателя. Поэтому на шкив вентилятора стали устанавливать муфты различных конструкций. Которые в автоматическом режиме осуществляют соединение приводного шкива и вентилятора . в зависимости от повышения температуры охлаждающей жидкости.

Вентиляторы с электрическим приводом

На легковых автомобилях применяют вентиляторы с электрическим приводом. То есть при достижении критической температуры . датчик температуры включает электродвигатель вентилятора охлаждения. При снижении температуры охлаждающей жидкости датчик отключает питание идущее на электродвигатель . и вентилятор перестаёт вращаться.

Перегрев двигателя возникает, если не включается вентилятор охлаждения. Происходит это в основном из за выхода из строя датчика включения вентилятора.

Так же причины вызывающие перегрев двигателя это нарушения в электрической цепи и способы устранения в их ремонте. Такие как обрыв проводов, окисление контактов, выход из строя электродвигателя вентилятора. Датчик включения электродвигателя может находиться как на блоке, так и на радиаторе.

Если при повышающейся температуре вентилятор не включился, следует проверить исправность датчика. Для этого требуется снять с него клеммы и перемкнуть их между собой. При включении зажигания вентилятор должен начать вращение. Не зависимо от температуры охлаждающей жидкости. Если этого не произошло то проблема в электрической цепи или в электродвигателе вентилятора. Но чаще всего выходит из строя именно датчик. Если перемкнуть контакты и вентилятор начнет вращение. То свободно можно продолжать движение.

Привод вентилятора при помощи вискозной муфты

Преимущественно на грузовых автомобилях привод вентилятора осуществляется при помощи вискозной муфты. Ремень вращает шкив привода вентилятора от коленчатого вала. Вентилятор соединен со шкивом через вискозную муфту.

Принцип действия этой муфты основан на возможности определенных жидкостей изменять свои свойства. В спокойном состоянии эта жидкость текучая. Но при воздействий на нё резкого удара или создания резкой разности оборотов между двумя поверхностями жидкость твердеет и соединяет вращающиеся поверхности между собой.

В нашем случае шкив вращается от двигателя с большими оборотами. Вентилятор охлаждения не соединенный со шкивом имеет низкое количество оборотов. При попадании такой жидкости между шкивом и поверхностью соединенной с вентилятором происходит резкий удар. Жидкость при этом твердеет и заставляет вентилятор вращаться вместе со шкивом от приводного ремня.

На корпусе муфты со стороны радиатора имеется спираль. Когда от радиатора поступает горячий воздух, спираль расширяется. Она соединена с механизмом. который обеспечивает подачу жидкости между поверхностью соединенной со шкивом и поверхностью соединенной с вентиляторов.

В результате разности оборотов происходит резкий удар по жидкости. Она твердеет. Вентилятор начинает вращаться. При снижении температуры жидкость под воздействием механизма выводится из полости поверхностей. Обороты вентилятора начинают падать.

Подобные муфты получили изначально широкое распространение. Но механизм оказался не надежным . Муфты часто начали выходить из строя и не включается вентилятор охлаждения . И от них отказываются. При поломке муфты как результат происходит перегрев двигателя.

Электромагнитные муфты

В настоявшее время используют электромагнитные муфты. Соединение приводного шкива и вентилятора происходит при помощи электромагнита. Обмотка электромагнита закреплена неподвижно под шкивом привода вентилятора. Вентилятор вращается независимо от шкива на своей ступице. На ступице вентилятора имеется шайба соединенная с ней при помощи эластичных пластин. Магнит срабатывает от датчика температуры. Который аналогичен датчику включения электродвигателя.

Пластина притягивается к приводному шкиву. Вентилятор начинает вращаться. Слабое звено в этой конструкции, как и в случае с электродвигателем. Датчик температуры. Он очень часто выходит из строя поэтому не включается вентилятор охлаждения. Доходит даже до того. Что параллельно ему включают тумблер. Который. перемыкает контакты датчика. Благодаря чему вентилятор начинает вращаться. Помимо датчика возможен выход из строя электромагнита. Возможны проблемы с неисправностью проводки. Но это гораздо реже.

Обрыв приводного ремня

Помимо электромеханических повреждений возможен банальный обрыв ремня. Который также вызовет перегрев двигателя причины и способы устранения предполагают его замену. Поэтому в дороге необходимо иметь запасной ремень привода вентилятора.

Если в дороге не получается устранить неисправность с приводом вентилятора. Движение все таки продолжить можно. Периодически останавливаться . Давать двигателю возможность остыть. При этом требуется включить на всю мощность вентилятор отопителя салона. Температуру отопления салона следует установить на максимальную. Печка значительно помогает охладить двигатель и увеличит время его нагревания.

Перегрев двигателя из за неисправности термостата.

Конечно термостат может повлиять на перегрев двигателя. Только в случае если он полностью заклинит в закрытом положении. Подобное случается но очень редко. Ри нагрузке или движении на подъём. Охлаждающая жидкость не в полном объёме будет поступать от радиатора к двигателю.

Потеря охлаждающей жидкости

В процессе движения может лопнуть патрубок соединяющий двигатель с радиатором. При этом потеря жидкости окажется не замеченной. Так как пар пройдет под машиной. И может не попасть в поле зрения. Указатель температуры на приборной доске не будет показывать критического увеличения. Потому что жидкости нет. Указатель более чем на 80 градусов не поднимется. Из за отсутствия охлаждающей жидкости двигатель быстро придет в негодность. Спасти в этом случае может только наблюдательность.

Двигатель станет хуже тянуть. Появится детонация при резком нажатии на педаль газа. Потеряется приёмистость. В общем если что то изменилось в работе двигателя необходимо остановиться.

Если охлаждающую жидкость выбило из радиатора и и какое то количество осталось в системе. Чтобы долить жидкость нельзя глушить двигатель. Если под рукой нет антифриза или тосола. Можно залить воду. Но заливать её стоит небольш9ими порциями. Что бы она равномерно распределялась по системе. На заглушенном двигателе холодная жидкость столкнется с кипятком и произойдет резкое расширение в результате получится удар. Он приведет к разрушению. При резком охлаждение появятся трещины в головке блока цилиндров, в гильзах.

Двигателю необходимо медленно остыть. Если жидкость ушла полностью двигатель необходимо остановить и дать ему остыть. Устранить неисправность и залить охлаждающую жидкость. В случае если зимой требуется залить воду необходимо удалить термостат.

В противном случае замерзнет радиатор,. Могут полопаться соты. Разморозить радиатор потом можно будет только в теплом помещении. И конечно при установке автомобиля на открыто стоянке не забыть слить воду. С блока и с радиатора. Если сливных кранов нет снять нижний патрубок радиатора и открутить пробку с боку на блоке двигателя.

Внутренний перегрев камеры сгорания двигателя.

Помимо причин внешних связанных с работой системы охлаждения. Существуют скрытые причины перегрева двигателя. И зависят они от неправильного сгорания топлива.

Причины перегрева двигателя от неправильного сгорания топлива

Избыточная подача топлива в камеру сгорания

Избыточная подача топлива в камеру сгорания как на бензиновых так и на дизельных двигателях. Не позволяет сгореть топливу полностью за один цикл работы двигателя . Топливо продолжает догорать в последующих циклах. При этом возникает внутренний перегрев камеры сгорания. Особенно это актуально для дизельных двигателей. Температура горения дизельного топлива достигает750-900 градусов по Цельсию. И малейшее несоответствие может довести температуру свыше 1200 градусов. Это приводит к прогоранию клапанов, поршней, головки блока цилиндров. Разрушается гильза.

Неисправность форсунок

Связаны эти нарушения могут быть с неисправностью форсунок, Изменением объёма камеры сгорания. Если при ремонте установлена поршневая группа не соответствующая данной модели двигателя.

Нарушение угла опережения зажигания

Так же причины при которой происходит перегрев двигателя может быть неправильно выставленный угол опережения зажигания и способы устранения определяют его установку . При позднем зажигании топливо также не будет полностью сгорать. Остатки топлива будут догорать в последующих циклах работы двигателя. Явный признак неправильного зажигания это белый налет который образуется на выхлопных коллекторах. Помимо этого будет наблюдаться детонация и потеря мощности двигателя. Система охлаждения двигателя справляется с местными перегревом. Повышение температуры в камере сгорания не сильно повышает температуру охлаждающей жидкости. Но разрушения от внутреннего перегрева остаются.

Прорыв газов из камеры сгорания

При прогорании прокладки головки блока. Возможен прорыв газов в систему охлаждения. Образуются пробки . Они мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Из за отсутствия циркуляции жидкость быстро нагревается и закипает. Первый признак прорыва газов это образование пузырьков в расширительном бачке. Так же перестаёт работать печка, из неё начинает поступать холодный воздух.

Помимо нарушения прокладок могут образовывать трещины в голове блока и гильзах цилиндров. Очень важно обнаружить причину на начальном этапе.

Компрессор тормозной системы

Причину перегрева двигателя может вызвать компрессор устанавливаемый на грузовых автомобилях. Для обеспечения работы тормозной системы. Он имеет общую систему охлаждения с двигателем. Прорыв сжатого воздуха в систему охлаждения вызовет образование воздушных пробок. И как следствие возникнет перегрев двигателя.

Чтобы избежать перегрев необходимо внимательно следить за работой двигателя. И при малейших отклонениях проводить осмотр и диагностику его систем.

Источник

Читайте также:  Кондиционер mdv как настроить пульт
Оцените статью