Тепловозы что может сломаться

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Неисправности, способы их отыскания и устранения 2ТЭ10М

Справочные данные: Клеммные рейки и клеммники:

  • Правая аппаратная камера.
    • Клеммные рейки СК1 — СК8, СК20.
    • Клеммники №№ 5,31,32,33,34,35,42.
    • Общий плюс: клеммы 1/1-4.
    • Общий минус: клеммы 8/1-2.
  • Левая аппаратная камера.
    • Клеммные рейки СК9, СК10, СК25.
    • Клеммники №№ 6,41.
    • Общий плюс: клемма 6/4 (при включенном автомате «Освещение»).
    • Общий минус: клеммы 9/1 -2. Кроме того, общие плюс и минус на соответствующих ножах рубильника БА,
  • Пульт управления
    • Клеммные рейки СК11 — СК17.
    • Общий плюс: клеммы 1 1/1 — 2.
    • Общий минус: клемма 13/15.

Кроме того:

  • Клеммник №5 расположен на дверце в правой аппаратной камеры с кнопкой «Отключение РЗ».
  • Клеммник №6 расположен над реверсором за самой верхней дверцей.
  • Клеммники №№31 — 35 задействованы в цепи АУР.
  • Клеммник №41 расположен за реверсором, рядом с датчиком пожарной сигнализации, имеет две клеммы.
  • Клеммник №42 расположен на стойке крепления БРН и имеет две клеммы.

Примечание:

  • СК1 -СК7, СК10 — СК17 — вертикальные клеммные рейки по 20 клемм каждая,
  • СК8, СК9. СК20 — горизонтальные клеммные рейки по 20 клемм каждая.
  • СК25 — горизонтальная клеммная рейка с 10 клеммами.

Источник

Тепловозы что может сломаться

Георгий Рудковский запись закреплена
Под свист Т.У.Р.Б.И.Н

ТЕПЛОВОЗЫ ТИПА ТЭ10М. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ТЕПЛОВОЗА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

При пуске дизеля

1. При включении тумблера Топливный насос вал топливоподкачива-ющего агрегата не вращается:

1) КТН не включается (см. рис. 155)

1. Выбило или не включен автомат Работа дизеля

Включите автомат. Если автомат выбивает, проверьте цепь и устраните замыкания в ней

2. Нарушены контакты РУ7 в цепи катушки КТН или катушки РУ7

2) К.ТН включается

1. Не включен или выбит автомат Топливный насос

Включите автомат. Если автомат выбивает, проверьте цепь и устраните замыкание в ней

2. Нарушен контакт замыкающего контакта контактора

3. Заедание щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору электродвигателя (после постановки новых)

Устраните заедание в обоймах

2. Стрелки манометров давления топлива вибрируют (на щите приборов в дизельном помещении)

1. Попадание воздуха в топливную систему

При работающем топливоподкачивающем насосе откройте вентиль 11 (см. рис. 52) ка нагнетательной трубке и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустите воздух. Устраните подсос воздуха в топливной системе

2. Увеличился кольцевой зазор между иглой и седлом корпуса демпфера

Поворачивая иглу по часовой стрелке установите размах стрелки манометра не более двух делении шкалы

3. Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления

1. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки,

заедание перепускного и предохранительного клапанов

Очистите и промойте фильтры. Проверьте перепускной н предохранительный клапаны

2. Низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит через фильтры)

Проверьте работу, включение топливоподогре-ватсля и устраните неисправность. Фильтры промойте или замените

3. Неисправен манометр

4. При нажатии кнопки Пуск дизеля

маслоподкачивающий насос не работает:

1) не включилось реле РУ6

1. Выбило автомат Управление

Включите автомат, если автомат выбивает повторно, проверьте цепь и устраните замыкание в ней

2. Нарушен контакт в блокировочном устройстве (БУ)

3. Нарушен контакт реверсивного механизма контроллера

4. Контроллер не установлен в нулевое положение или нарушен четвертый контакт контроллера

Установите контроллер в нулевое положение или восстановите контакт

5. Неисправна кнопка Пуск дизеля

6. Нарушены размыкающие контакты РУ9, замыкающий контакт КТН или размыкающий с выдержкой времени при размыкании контакт РВ2

21 Реле РУ6 включается, но отпадает при отпуске кнопки Пуск дизеля

Нарушен контакт замыкающего блок-контакта РУ6 или размыкающего контакта РУ8 в цени замещения питания пуска

5. Реле РУ6 включается, но не включается реле времени РВ1

1. Перегорел предохранитель на 125 А п цепи электродвигателя маслопрокачнпающсго насоса

Заменить плавкую вставку предохранителя

2. Нарушен контакт замыкающего контактора РУ6

6. Контактор КМН включился, но маслопрокачивающий насос не работает

Нарушен силовой контакт контактора КМН

7. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 с пусковые контакторы не включаются

1. Нарушен контакт замыкающего контакта с выдержкой времени при замыкании контакта РВ1, замыкающего контакта КМН, размыкающего контакта КВ

2. Нарушен контакт в блокировке 105

3. Опущен валоповоротный механизм

8. Вал дизеля проворачивается, но вспышки в цилиндрах нет:

1) рейки топливных насосов нс идут на подачу топлива или выходят медленно

1. Отключена подача топлива предельным регулятором

Восстановите регулятор в рабочее положение

2. Заедание плунжерной кары какого-лнбо топливного насоса или тяг системы управления

Отключите поводок рейки насоса и попытайтесь расходить рейку. Если невозможно, отключите вышедший из строя насос и следуйте до основного депо

2) не включается ускоритель пуска ВП7

Нарушен контакт замыкающего контакта Д2

3) не включается тяговый электро

1. Нарушен контакт замыкающего контакта Д1

2. Заедание сердечника ЭТ

9. Дизель пускается, но при отпа-дании пусковых контакторов останавливается |

1. Недостаточное давление масла дизеля, РДМ1 не срабатывает

Выясните причину отсутствия давления п устраните неисправность. Повторите пуск

Продолжение табл. 31

2. Нарушен контакт в РДМ1

3. Нарушен контакт замыкающего контакта РУ9

10. Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой вращения, дизель не пускается

Недостаточная емкость аккумуляторной батареи

Подзарядите аккумуляторную батарею от постороннего источника тока

При работе в тяговом режиме

11. При установке Контроллера машиниста в первое положение: тепловоз не трогается с места:

1) поездные контакторы П1—П6 и реле времени РВЗ не включаются, сигнальная лампа Сброс нагрузки не горит

Нарушен контакт замыкающих контактов реверсивного механизма КМ, или контактов реверсора

2) реле времени РВЗ, контакторы 171 — П6 включились, ВВ и КВ не включаются, горит сигнальная лампа Сброс нагрузки

1. Нарушены контакты РУ2, П1—П6. РЗ в цепи КВ, ВВ

2. Нарушены контакты Д2, БД!—БД4, РУ8, РУ9, РУ4. РДВ, ТРВ, ТРМ, РУ5, РУ19 в цепи катушки реле РУ2

3) контакторы П1—П6, КВ, ВВ включены, но тепловоз с места не трогается, амперметр и вольтметр указывают на отсутствие нагрузки в силовой цепи

1. Нарушены силовые контакты контакторов К.В или ВВ

2. Нарушена цепь возбуждения синхронного подвозбудителя (перегорело сопротивленне, обрыв, неисправность щеточного механизма)

Восстановите целость цепей возбуждения, ос- мотрите щеточный механизм подвозбудителя

12. В тяговом режиме снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа Сброс нагрузки и одновременно глохнет дизель

Сработало реле РУ7, появилось давление в картере

(проверьте по дифманометру)

Пустите дизель и на холостом ходу выясните причину появления давления в картере

13. Снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа Сброс нагрузки:

1) при переходе с 1-й на 2-ю позицию контроллера машиниста

Нарушен контакт замыкающей блокировки контактора

2) при переходе с 11-и на 12-ю по

1. Низкое давление масла в системе дизеля

зицию контроллера машиниста

2. Неисправность реле давления масла РДМ2 или нарушен контакт

3) сработало термореле воды или масла

Перегрев воды охлаждения дизеля или масла

Проверьте работу вентилятора и жалюзи на ручном управлении холодильника. Охладите воду, устраните неисправность

4) снимается нагрузка, но дополнительно включается сигнальная лампа «Реле заземления»

Сработало реле заземления. В силовой цепи имеется пробой на корпус или частичное разрушение изоляции

Осмотрите всю силовую цепь. Восстановите изоляцию или устраните замыкание на корпус тепловоза.

Проверку цепей тяговых электродвигателей производите методом поочередного включения их отключателями ОМ1 — ОМ6 и набором позиций до включения РЗ. Неисправный электродвигатель отключите со стороны «плюс-» (соответствующим отключателем ОМ) и со стороны «минус» (отключив соответствующий кабель от вертикальной планки у шнута и подвесив его на специальный изолированный болт). Освободите реле РЗ от защелки и продолжайте движение до ближайшего депо, строго контролируя наибольший допустимый ток тягового генератора Г3500 А)

Примечания. 1. При отключении тягового электродвигателя тумблером ОМ обязательно выключите автомат АУР.

2. При отключении более одного тягового электродвигателя тяговый режим с поездом запрещается. Если повреждение тяговых электродвигателей не обнаружено, освободите реле РЗ от защелки и попытайтесь продолжать движение. Если реле вновь сработает, а место повреждения все же не обнаружено, вновь установите реле в нормальное положение, рубильником отключите реле РЗ и продолжайте движение до основного или оборотного депо,

5) снимается нагрузка, но дополнительно включается реле РОП защиты при обрыве обмотки возбуждения тягового электродвигателя

Обрыв обмотки возбуждения тягового электродвигателя

Проверьте исправность тяговых электродвигателей методом поочередного включения их отключателями ОМ1 — ОМ6. 0 неисправности свидетельствует отсутствие тягового тока на 1-й позиции с нагрузкой. Неисправный электродвигатель отключите, как указано в пункте 13.4, и продолжайте движение до ближайшего депо с учетом примечания к пункту 13.4

14. Частота вращения вала дизеля по позициям не соответствует номинальной (не увеличивается или резко изменяется)

1. Обрыв цепи одного из электромагнитов или нарушен контакт в фишке объединенного регулятора

Снимите колпак регулятора, проверьте на холостом ходу включение электромагнитов и частоту вращения вала дизеля, устраните неисправность

2. Нарушение одного из аамыкающих контактов контроллера в цепях управления электромагнитами МР1

Проверьте цепи питания

3. Неисправен регулятор дизеля

Устраните неисправность или с помощью ручного управления следуйте до основного или оборотного депо

15. При переводе контроллера на 2-ю и 3-ю позиции мощность увеличивается незначительно

Не включается РУ8 или нарушен контакт замыкающего контакта РУ8 в цепи резистора СОЗ

Продолжение табл. 31

16. При переводе контроллера на 4-ю и последующие позиции мощность увеличивается незначительно или не достигает номинальной

Не включается РУ10 или нарушены:

1) замыкающий контакт РУ10 в цепи задающей обмотки амплистата

2) замыкающий контакт РУ10 в цепи регулировочной обмотки амплистата или контакты в штепсельном разъеме индуктивного датчика (мощность изменяется по селективной характеристике) .

Проверьте положение якоря индуктивного датчика. Если он находится на минимальном упоре (якорь полностью вдвинут в корпус), то вероятная причина неисправности — в работе дизеля, если на наибольшем упоре, то вероятная причина неисправности — а работе электрической схемы

17. Наблюдается бросок мощности из-за резкого изменения тока генератора (происходит рывок тепловоза):

1) при переводе контроллера с нулевой на 1-

1. Отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя

Разорвите цепь независимой обмотки возбудителя, разъединив штепсельный разъем на панели силовых диодов, после чего установите контроллер на 1-ю позицию. При этом вольтметр должен показать обратную полярность тягового генератора. Если этого не происходит, то проверьте цепь размагничивающей обмотки, обращая внимание на состояние контактов аварийного переключателя АР. Неисправность цепи устраните

2. Неисправность селективного узла или обрыв цепи питания обмотки управления (ослабло крепление штепсельного разъема)

Проверьте цепи питания. Если на более высоких позициях наблюдается перегрузка дизеля или чрезмерное увеличение тока, перейдите на аварийный режим и следуйте до ближайшего депо

2) при переводе контроллера на 4-ю позицию

Не выключается МР5 (индуктивный датчик находится на наибольшем упоре с 1-й позиции контроллера)

Проверьте положение индуктивного датчика. Устраните повреждение в цепи питания МР5

18. Мощность дизель-генератора уменьшена относительно номинальной на всех позициях

1. Неисправен дизель или объединенный регулятор дизеля

Проверьте положение якоря индуктивного датчика, а далее—как указано в пункте 16.2

2. Нарушен контакт РУ17, шунтирующий ССН

3. Нарушен контакт одного из отключателей моторов ОМ.1 — ОМ6, шунтирующих резистор в цепи задающей обмотки амплистата

Проверьте ток задающей обмотки амплистата

4. Пробой диода блока выпрямителей БВ2 на выходе рабочей обмотки амплистата

Проверьте напряжение на диодах на 4-й позиции контроллера (6 В). В случае пробоя диода напряжение на нем будет равно нулю. Проверьте

диоды измерением их прямого и обратного сопротивлений

5. Отсутствует или недостаточен ток задающей обмотки амплистата

На 15-й позиции контроллера проверьте напряжение на зажимах НЗ—КЗ амплистата, которая нормально должна составлять примерно 10 В, замерьте ток в цепи

6. Нарушены цепи питания регулировочной обмотки амплистата или индуктивного датчика (мощность изменяется по селективной характеристике)

Проверьте цепи питания, ток в регулировочной обмотке

19. Дизель перегружается (наблюдается просадка частоты вращения)

1. Неисправен дизель или регулятор мощности дизеля

Проверьте положение якоря индуктивного датчика и определите, что неисправно — дизель или электрическая схема

2. Пробой диодов селективного узла

Проверьте целость диодов замером их прямого и обратного сопротивлений. Прямое сопротивление должно быть близко к нулю, обратное — несколько десятков ом. Пробитый диод замените

3. Обрыв цепи управляющей обмотки амплистата

На 15-й позиции контроллера проверьте напряжение на зажимах НУ—КУ амплистата (нормально 4—5 В)

4, Обрыв в цепи подмагничивания ТПН

На 4-й позиции контроллера замеряйте напряжение на одном из цилиндров сопротивления СТН (примерно 50—60 В). При отсутствии напряжения найдите и устраните обрыв цепи

5 Отсутствует напряжение питания ТПТ и ТПН

На 4-й и 15-й позициях контроллера проверьте напряжение питания ТПТ и ТПН на зажимах распределительного трансформатора

6 Не включается на 8-й позиции контроллера реле РУ15

Проверьте цепь питания, контакты контроллера на зажиме 8

20. Дизель на полной мощности работает неустойчиво

1. Неправильно отрегулирован уровень мощности в регуляторе частоты вращения

Следуйте с поездом при колебаниях частоты вращения не более 20 об/мин. При больших колебаниях снимите фишку индуктивного датчика или перейдите на аварийный режим возбуждения

2. Чрезмерное открытие игл регулятора мощности

Уменьшите открытие игл регулятора мощности

3. Неисправность цепей стабилизирующего трансформатора, колебание напряжения в цепях управления

Проверьте целость цепи первичной обмотки трансформатора, для чего на 4-й позиции контроллера проверьте наличие напряжения на резисторе СТС (примерно должно быть 40 В). При отсутствии напряжения найдите и устраните обрыв цепи стабилизирующего трансформатора.

Продолжение табл. 31

Проверьте работу регулятора и синхронного под- возбудителя

4. Междувитковое замыкание в одной из обмоток стабилизирующего трансформатора, обрыв вторичной обмотки

Отсоедините обе обмотки стабилизирующего трансформатора от внешней цепи, подайте на первичную обмотку через резистор СТС питание от первичной обмотки распределительного автотрансформатора. На 4-й позиции контроллера замеряйте напряжения первичной и вторичной обмоток, которые нормально не должны сильно отличаться одно от другого. Если напряжение сильно отличается, то в обмотках либо

Источник

Читайте также:  Не работает личный кабинет убрир
Оцените статью