Термостат ваз как отремонтировать термостат

Содержание
  1. Отказал термостат 2021 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью
  2. Проверка работоспособности 2 способами
  3. Не снимая
  4. Нагревом
  5. Чистка
  6. Самодельный термостат
  7. Как заменить термостат
  8. Ремонт термостата
  9. Схема термостата
  10. Замена термостата
  11. Подсчитаем расходы
  12. Ремонт термостата ваз 2110 инжектор
  13. Конструкция термостата
  14. Признаки неисправного термостата
  15. Как определить неисправность
  16. Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (инжектор): замена или ремонт
  17. Демонтируем термостат
  18. Проверяем термоэлемент
  19. ВАЗ-2110: замена термостата
  20. Процесс замены термостата ВАЗ-2110
  21. Инструмент
  22. Алгоритм замены
  23. Три случая для замены термостата
  24. Клапан заклинило в закрытом состоянии
  25. Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя
  26. Как проверить работу термостата на ВАЗ-2110 после его снятия
  27. Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110
  28. Подгонка старого образца под новый
  29. Заключение
  30. ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов
  31. Способы проверки работоспособности термостата
  32. Цены на комплектующие ВАЗ-2110
  33. Замена термостата ВАЗ-2110
  34. Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор
  35. Признаки неисправности
  36. Способы проверки
  37. Выбор
  38. Инструменты и материалы для работы:
  39. Процесс замены
  40. Резюмируем
  41. Замена Термостата Ваз 2110 Инжектор 8 Клапанов
  42. Способы проверки работоспособности термостата
  43. Замена термостата ваз 2114 инжектор 8 клапанов.
  44. Цены на комплектующие ВАЗ-2110
  45. Замена термостата ваз 2110-11-12
  46. Замена термостата ваз 2110 инжектор 8 клапанов.
  47. Замена термостата ВАЗ-2110
  48. Замена топливного фильтра ваз 2110 инжектор 8.

Отказал термостат 2021 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью

Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по большому кругу через радиатор, а при холодном моторе обходят этот агрегат.

При поломках этой детали печка не может адекватно прогревать салон авто. Белый пар из-под капота свидетельствует о сбоях в работе клапана этого устройства.

Проверка работоспособности 2 способами

Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.

Читайте также:  Benchi часы как настроить

Не снимая

Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.

Для выполнения проверки следует:

  1. Запустить двигатель, дать ему поработать в течение двух минут.
  2. Затем проверить шланг, идущий от термостата к радиатору. В норме этот участок должен быть холодным.
  3. С другой стороны, если через некоторое время он так и не нагревается, то клапан заклинило.
  4. Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится на красной зоне, а при холодах машина прогревается очень долго, то это является прямым свидетельством неисправности термостата.

При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.

Нагревом

При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.

Здесь требуется демонтаж устройства. Перед этим следует слить из него все остатки охлаждающей жидкости. На следующем этапе нужно очистить от накипи отверстие клапана.

Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:

  • нагреть кастрюлю с водой на плите и положить туда устройство;
  • с помощью термометра со шкалой 100 градусов по Цельсию контролировать температуру, при которой открывается клапан, а также диаметр открывающегося отверстия.

При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.

Еще одним способом проверки является измерение с помощью штангенциркуля расстояний между точками устройства в нагретом и охлажденном состоянии. Обычно разница в показаниях не должна превышать 7 мм.

Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.

Чистка

Зачастую причиной утраты работоспособности термостата является накипь, которая забивает полости клапанов и пружин. Результатом этого становится «зависание» клапана, которое приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим, достаточно не нагреваясь или, наоборот, перегреваясь. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.

Реанимация устройства является доступной практически каждому автолюбителю. Для очистки подойдет любое средство для чайников или водонагревательной техники. Сама технология сводится к кипячению термостата в таком растворе на протяжении 20 минут.

После такой процедуры следует промыть всю систему охлаждения, используя специальные средства.

Самодельный термостат

Если возникают проблемы с нахождением подходящего термостата для конкретной модели, то можно сделать устройство своими руками.

Для этого нужно взять небольшой кусок пластика, вырезать из него круг и проделать в нем несколько отверстий. Установить такую пластинку вместо штатного термостата.

Это затруднит циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, что автоматически возобновит ее подачу в систему отопления салона автомобиля при обеспечении силового агрегата рабочей температурой.

Таким образом, взяв на вооружение описанные выше методы, каждый автомобилист сможет проверять, а при необходимости восстанавливать работоспособность системы самостоятельно.

Источник

Как заменить термостат

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру.

Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры. Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Сборка отечественных автомобилей, как и её составляющие детали, хорошим качеством, к сожалению, не отличаются. ВАЗовский термостат не является исключением.

Главным элементом термостата является клапан и с ним могут быть всего лишь 2 проблемы:

  • Либо он закрыт – не прогретый двигатель будет плохо держать обороты, глохнуть, но ездить, всё таки, можно).
  • Либо клапан открыт – ездить возможно в лютый мороз, либо с включённой печкой на полную, иначе не избежать перегрева двигателя.

Ремонт термостата

Отремонтировать термостат можно несильными ударами отвёрткой по его корпусу, чтоб клапан сдвинулся с места.

А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнёт выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем. После ремонта термостата, всё же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности.

Схема термостата

  1. Входной патрубок (от радиатора).
  2. Резиновая вставка.
  3. Твердый термочувствительный наполнитель.
  4. Пружина перепускного клапана.
  5. Входной патрубок (от двигателя).
  6. Перепускной клапан.
  7. Выходной патрубок (к насосу).
  8. Пружина основного клапана.
  9. Основной клапан.
  10. Патрубок (от расширительного бачка).
  11. Поршень.

Замена термостата

Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на «зубило» не оказалось, но продавец сказал: «Вот этой подойдёт!» и положил на стол термостат от ВАЗ 2111.

Итак, для самостоятельной замены термостата нам понадобится:

  1. Сам термостат.
  2. Тройник с наружным диаметром на «19».
  3. Шланг длиной 40-60см от печки Москвича 2141.
  4. Пара штучек хомутов.

Первым делом прикидываем все детали и смотрим, куда и как нам устанавливать термостат:

  1. Берём ключ на «8» и отворачиваем винтики крепления воздушного фильтра.
  2. Берём отвёртку и ослабляем хомуты системы охлаждения картера и воздуховода дросельного патрубка.
  3. Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки.
  4. Отсоединяем электрический разъем.
  5. Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.

Так же нам придётся снять модуль зажигания, чтоб добраться до коробки цилиндра:

  1. ключом “на 13” отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления и болт крепления к блоку.
  2. нижний болт крепления ключом “на 17” только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки.
  3. отводим модуль в сторону.
  4. ключом “на 13” отворачиваем пробку на блоке.
  5. сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
  6. сливаем “Тосол” в приготовленную емкость.
  7. ослабляем четыре хомута патрубков термостата.
  8. снимаем термостат.
  9. отсоединяем разъем.
  10. ключом “на 19” отворачиваем датчик температуры.
  11. ключом “на 13” отворачиваем гайку, крепящую “массовый” провод контроллера.
  12. отворачиваем еще две гайки.
  13. снимаем блок патрубков.

В нашем термостате нет отверстия для присоединения шланга расширительного бачка. Мы подключили его через тройник, вставленный в нижний патрубок “печки”. В принципе, без разницы в какой патрубок ставить. Решать вам. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. Вставлять тройник надо по месту, тщательно все примерив. Установив, начинаем сборку в обратной последовательности.

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Если же вы читаете этот мануал и у вас к примеру карбюраторная девятка, то в вашем случае, в новом термостате следует плотно заглушить отверстие предназначенное для датчика температуры.

Подсчитаем расходы

  • Термостат – 320р.
  • Тройник – 50р.
  • Шланг – 15р.
  • Хомут – 24р – 2шт.

На замену термостата двигателя мы потратили вместе со сборкой и разборкой порядка 30 минут.

Источник

Ремонт термостата ваз 2110 инжектор

Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель после запуска быстрее нагревался.

При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 о С) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Признаки неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, — это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (инжектор): замена или ремонт

Не стоит спешить с покупкой всего устройства в сборе. В автомобилях ВАЗ-2110 замена термостата может быть осуществлена как полностью, так и частично. В последнем случае меняется только нерабочий термоэлемент, а корпус остается старый. Естественно, если его внутренняя поверхность не имеет следов коррозии или накипи, а снаружи нет трещин и сколов. Замена термоэлемента термостата ВАЗ-2110 производится после демонтажа всего узла и его диагностики.

Демонтируем термостат

Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

Проверяем термоэлемент

Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник. Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 о С у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.

Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.

ВАЗ-2110: замена термостата

Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

Термостат является ключевой деталью в системе охлаждения ВАЗ-2110. Несмотря на свои скромные размеры, именно эта деталь защищает двигатель от перегрева, так как она позволяет охлаждающей жидкости циркулировать сначала по малому, а потом по большому кругу. Если внезапно двигатель ВАЗ-2110 начал перегреваться, возможно, что это указывает на выход из строя термостата.

Процесс замены термостата ВАЗ-2110

Расположение указано стрелочкой.

Замена одной из главных деталей системы охлаждения начинается с её демонтажа. Нужно отметить, что данную процедуру придётся осуществлять не только для замены термостата, но и для его проверки.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Две пластиковые канистры по 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
  2. Пустая пластиковая бутылка.
  3. Крестовая отвёртка;
  4. Несколько гаечных ключей. Скорее всего, понадобятся ключи на 8 и на 12.

Алгоритм замены

Подготовив место и инструменты, можно приступать к процедуре снятия термостата с автомобиля. Разборка происходит по следующему алгоритму:

    Сначала требуется открутить болты, которые удерживают корпус фильтра для воздуха. Для этого понадобится ключ на 8, которым придётся выкрутить два болта.

Выдавливаем резиновые опоры из отверстий рамки радиатора.

Снимаем датчик ДМРВ с кожуха.

Убрав фильтр, получаем открытый доступ к термостату.

Крестовой отверткой ослабляем хомут на подводящем шланге.

Снимаем патрубок и сливаем тосол.

Во время ремонта нужно обратить внимание на состояние патрубков. Если они сильно изношены, то их лучше заменить. Так же можно заодно поменять охлаждающую жидкость и воздушный фильтр.

Далее нужно собрать воздушный фильтр и залить антифриз в систему через бачок. Перед тем, как трогаться с места, нужно завести двигатель и проверить циркуляцию ОЖ по системе. Это поможет избавиться от воздушных пробок. Если уровень антифриза в бачке упал, его следует долить.

Три случая для замены термостата

Так как термостат является достаточно простой деталью, менять его нужно только в трёх случаях:

  1. Если клапан заклинило в закрытом состоянии и антифриз ходит только по малому кругу .
  2. Если клапан заклинило в открытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу . К этому же пункту можно отнести случаи, когда клапан клинит в полураскрытом положении.
  3. Если машина эксплуатируется в жарком климате, и стандартный термостат не справляется с нагрузкой , его также нужно заменить на другую модель, которая будет предназначена для эксплуатации в жарком климате.

Если в этих случаях пренебречь процедурой замены термостата, это может привести к перегреву двигателя, или даже к его заклиниванию. Двигатель на ВАЗ-2110 убить сложно, но вот такая «мелочь» способна это сделать!

Клапан заклинило в закрытом состоянии

Заклинить может старый термостат и даже новый, если изделие низкого качества.

Что касается случая, когда клапан заклинило в закрытом состоянии, то это очень опасно для двигателя.

Безусловно, каждый из водителей летом наблюдал картину, как автомобили стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар, а под машиной растекается лужа. Эта ситуация случается из-за перегрева охлаждающей жидкости, которая расширяясь при нагреве, разрывает патрубки или радиатор.

Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя

Хотя многие водители жалеют лопнувший радиатор, это не самое страшное, что может случиться. Бывает так, что перегретый двигатель просто клинит, так как металл при нагревании очень сильно расширяется. Поэтому за температурой антифриза нужно следить постоянно.

Если температурный датчик вышел из строя, то опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. Когда двигатель перегревается, он начинает сильно «тупить», то есть медленно набирает обороты и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока мотор не остынет.

Если же клапан термостата заклинит в открытом состоянии, то летом это можно и не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному нагреву салона.

Как проверить работу термостата на ВАЗ-2110 после его снятия

Термостат проверяется в емкости с водой определенной температуры.

Если владелец автомобиля хочет определить работоспособность термостата со стопроцентной вероятностью, то его нужно демонтировать с автомобиля и проверить в воде путём нагрева. Процедура снятия будет описана ниже, а сам термостат проверяется следующим образом:

  1. Устройство снимается с автомобиля и помещается в ёмкость с горячей водой или антифризом. Нужно приготовить градусник для точного определения температуры.
  2. Первоначальная температура должна быть около 70–80 градусов.
  3. Потом температуру жидкости следует постепенно повышать до 90 градусов.
  4. При достижении 90 градусов, клапан термостата должен полностью раскрыться. После того, как термостат будет вынут из воды, клапан должен закрыться. Если этого не произойдёт, устройство нужно заменить.

Кроме того, даже полностью рабочий термостат желательно заменить, если его корпус имеет различные сколы и трещины.

Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110

Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.

Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.

Хотя стоимость устройства в сборе тоже, как правило, невысока и колеблется в районе 1 000 рублей.

Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.

При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца . Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.

Подгонка старого образца под новый

Установка 6-ти дырочного термостата.

Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.

Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.

Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.

Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar .

Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2110 — процесс несложный. Главное делать всё аккуратно и не вырывать патрубки силой.

Всем привет !
Кто читал прошлый БЖ в курсе, что машина начала греться, а нижний патрубок предательски не хотел греться, дело ясное, термостат отказался работать. Пришлось выждать каникул, затариться запчастями и ехать в гараж на замену термостата.

Были куплены : Термостат для ваз 2110 (нового образца 6-ти дырочный»), комплект патрубков, датчик включения вентилятора, новый расширительный бачок, новая крышка РБ (синяя), новая крышка маслозаливной горловины ( старая уже не держалась ), набор хомутов, тосол «Аляска -40» ( на заметку людям, данный тосол одобрен журналом «За рулём») — 20 кг.

Приехал в гараж, слил тосол и ох**л, вместо приличного голубоватого тосола, вылилась жёлто-коричневая жидкость с песком и чем то ещё. Принято решение делать промывку, путем много кратного залития, проработки и слития тосола, пока не вымоется вся грязь. В принципе сработало, но некоторая грязь всё же осталась, так что летом буду домывать, а пока всё в норме. Присадки не использовал, т.к. они всё же агрессивны.

Далее снял старый термостат, он оказался старого образца, да к тому же видимо уже ремонтировался.

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов

Термостат – часть двигателя, которая позволяет ему равномерно охлаждаться. Несмотря на свои скромные габариты, эта деталь при неисправности может вывести из строя карбюратор или инжектор. Ведь именно при помощи термостата мотор предохраняется от перегревания, а также ведется контроль за всей системой охлаждения. Если вы заметили, что автомобиль перегревается, а нижний патрубок остается холодным, то, скорее всего, вам придется менять эту запасную часть.

Способы проверки работоспособности термостата

Самым безопасным способом определения неисправности элемента контроля за охлаждением двигателя является его демонтаж с последующем погружением в жидкость. Производится это следующим образом:

  1. Снимите термостат и вытащите из него элемент пуска охладителя.
  2. Наберите в небольшую емкость достаточно горячую воду (лучше всего для чистоты эксперимента иметь под рукой градусник, пригодный для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
  3. Держите градусник в воде вместе с термостатом и постепенно повышаете температуру жидкости до 90 градусов.
  4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не произошло, то вам придется заменить термостат.

Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:

Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.

Цены на комплектующие ВАЗ-2110

Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант. В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части. После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.

При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.

Замена термостата ВАЗ-2110

  • две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
  • тщательно промытую пластиковую бутылку;
  • крестообразную отвертку среднего размера;
  • малярный конус;
  • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

Ремонтные работы проводятся по инструкции:

  1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. Их всего два.
  2. Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
  3. После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
  4. Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
  5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
  6. От пластиковой бутылки отделите горлышко.
  7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
  8. отделите от расширительного бачка;
  9. от радиатора;
  10. от печки;
  11. от мотора.
  12. В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
  13. После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
  14. При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
  15. Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Произведите сборку воздушного фильтра.

В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.

Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Производить замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан заклинил и остался в открытом положении.

В этой статье мы покажем процесс замены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также поговорим о выборе термостата.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков неисправности:

  1. Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
  2. Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
  3. Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
  4. Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
  5. Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.

Способы проверки

Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:

проверка без снятия;

проверка демонтированного термостата

Для проверки без демонтажа , запустите двигатель и подождите пока он выйдет на рабочую температуру. Далее возьмитесь рукой за нижний патрубок (он идет от термостата). Вначале патрубок должен быть теплый, а через несколько минут набрать температуру. Если нижний патрубок холодный, а температура охлаждающей жидкости подходит к 100-110 градусам, значит термостат не работает и необходима его замена.

Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана.

Выбор

Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.

  • крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
  • термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82.

Инструменты и материалы для работы:

  • крестообразная отвертка;
  • шестигранник на пять;
  • накидной ключ на тринадцать;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • свежая охлаждающая жидкость.

Процесс замены

    Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.

Установку производим в обратном порядке:

  1. Ставим и закрепляем термостат.
  2. Подсоединяем патрубки.
  3. Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
  4. Устанавливаем воздушный фильтр.
  5. Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.

Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео:

Резюмируем

Самостоятельная замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым потратить на выполнение работ час своего времени.

Замена Термостата Ваз 2110 Инжектор 8 Клапанов

Замена термостата на ВАЗ 2110 инжектор, 8 клапанов: аннотация

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов

Термостат – часть мотора, которая позволяет ему умеренно охлаждаться. Невзирая на свои умеренные габариты, эта деталь при неисправности может вывести из строя карбюратор или инжектор. Поскольку с помощью термостата мотор предохраняется от перегревания, также ведется контроль за всей охлаждающей системой. Если вы увидели, что автомобиль перегревается, а нижний патрубок остается прохладным, то, вероятнее всего, для вас придется поменять эту запчасть.

Способы проверки работоспособности термостата

Самым неопасным методом определения неисправности элемента контроля за остыванием мотора является его демонтаж с следующем погружением в жидкость. Делается это таким образом:

  1. Снимите термостат и выньте с его применением элемент запуска охладителя.
  2. Наберите в маленькую емкость довольно кипяток (идеальнее всего для чистоты опыта иметь у себя градусник, применимый для измерения температуры воды). Температура в емкости может быть 75 градусов.
  3. Держите градусник в воде вкупе с термостатом и равномерно увеличиваете температуру воды до 90 градусов.
  4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не вышло, то для вас придется поменять термостат.

Замена термостата ваз 2114 инжектор 8 клапанов.

Не следует оставлять термостат у вас на квартире, если на его корпусе вы нашли:

Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то есть вариант другим методом проверить его работоспособность. Для этой цели вам утром (движок авто ожидается отлично охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он греется, если этого не происходит, поменяйте деталь.

Цены на комплектующие ВАЗ-2110

Направьте внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида девайсов (нового и старенького эталона). Не жутко, если на вашей машине ранее стоял термостат старенького эталона, а вы заполучили его освеженный вариант. Здесь для вас будет нужно отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусочек от старенькой запасной части. После чего возможно установить неподходящую запчасть в охладительную систему автомобиля.

Замена термостата ваз 2110-11-12

В вопросе приобретения новейшей запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этой цели для вас будет нужно с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться снутри корпуса, что является свидетельством плотности малого контура.

Замена термостата ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

Замена термостата ВАЗ-2110

Демонтаж основного элемента охлаждающей системы нужно уметь создавать не только лишь для его Замены, да и для повторяющейся проверки. Потому подготовьте инструменты:

  • две канистры (незапятнанные, из пластика объемом 5 л.);
  • кропотливо промытую пластиковую бутылку;
  • крестообразную отвертку среднего размера;
  • малярный конус;
  • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

Работы по ремонту проводятся по аннотации:

  1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. С помощью ключа на 8 открутите болты, держащие его. Их всего два.
  2. Пристально осмотрите корпус и удалите датчик, который у него размещается.
  3. После этих процедур с фильтра конечно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
  4. Сходу после проведения обрисованных выше процедур вы можете без проблем узреть термостат. Ослабьте хомут, который прятался под корпусом.
  5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боков так, чтоб сливное отверстие размещалось снизу. Так вам выдадут комфортную емкость, в какую есть вариант собрать тосол с патрубков. С применением отверстия с крышкой, возможно просто переместить жидкость в целую канистру.
  6. От пластмассовой бутылки отделите горлышко.
  7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в таком порядке:
  8. отделите от расширительного бачка;
  9. от радиатора;
  10. от печки;
  11. от мотора.
  12. В течении этого ремонта есть вариант сразу поменять патрубки. Осмотрите их на предмет износа и по мере надобности сразу проведите установка новых.
  13. После демонтажа термостата в приготовленную канистру попадет еще малость тосола, не убирайте емкость лет 30 времени.
  14. При наличии фильтра из малярного картонного конуса процедите тосол в чистую канистру.
  15. Установите новейшую деталь и затяните что остается сделать нашему клиенту хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Произведите сборку воздушного фильтра.

Замена топливного фильтра ваз 2110 инжектор 8.

На протяжении ремонта идеальнее всего поменять тосол и воздушный фильтр. Сразу после сборки заведите движок, чтоб убрать из охлаждающей системы воздушные пробки. Не следует сходу трогаться с места, для этой цели вам для вас будет нужно прогреть движок на холостом ходу.

В итоге проверьте уровень воды в расширительном бачке. Если он свалился, проверьте качество сборки. Если необходимо долейте тосол.

Источник

Оцените статью