- То работает то не работает датчик топлива скутера
- Не работает датчик топлива на скутер
- Реостатный датчик уровня топлива
- Видео: Если в скутере не работает датчик уровня топлива
- Не работает датчик уровня топлива
- Регулировка уровня топлива в карбюраторе скутера
- Видео: Ремонт датчика топлива скутера Vento Sunny.Repair of the fuel
- Неисправности датчика уровня топлива
- Ошибки датчика уровня топлива
- Видео: Ремонт скутера своими руками.Не работает датчик
- Видео: Ремонт указателя уровня топлива на скутере
- Как проверить работу датчика
- Принцип работы датчика рычажного вида
- Принцип работы датчика трубчатого вида
- Способы регулировки и настройки карбюратора скутера
- Диагностика неисправностей
- Как проверяется указатель уровня топлива?
- Конструкция и принцип работы
- Типы ДУТ и принцип их работы
То работает то не работает датчик топлива скутера
Датчик уровня топлива на скутере служит индикатором отслеживания количества бензина в баке. Его работоспособность и возможность показывать правильное количество бензина в баке – очень важный элемент для комфортной эксплуатации скутера.
Как проверить работоспособность индикатора уровня топлива и определить правильность показаний датчика – об этом далее. В качестве подопытного будет выступать один из популярных китайских скутеров, так как именно китайские скутеры часто болеют подобными болезнями. Указанные ниже параметры проверки можно относить именно к китайским аппаратам и с японскими моделями аналогии не проводились.
Можно выделить несколько способов определения работоспособности индикатора уровня топлива. Рассмотрим наиболее простой. Он не покажет точность показаний датчика, однако определит рабочее состояние индикатора. В нашем случае, достаточно поднять сиденье и добраться до главного жгута. Находим главный жгут проводов скутера и отключаем разъем желто-черного и черно-белого проводов, идущих от датчика уровня топлива. После этого включаем зажигание скутера, стрелка индикатора топлива должна показывать «полный бак» или значение «F» .
Переходим к проверке точности значений уровня топлива на скутере. Для проверки значений в крайних положениях индикатора, подключаем сопротивление между желто-черным и черно-белым проводами значением в 90Ом. Если при этом стрелка показывает на пустой бак («E»), очевидно, что датчик показывает правильные значения. При уменьшении сопротивления постепенно до 10 Ом, можно наблюдать, как стрелка уровня топлива постепенно поднимется до полного бака («F»).
Если показатели отличаются от вышеперечисленных, очевидно, что индикатор топлива на скутере неисправен.
Теперь проверим датчик уровня топлива. Для этого, отключаем те провода, что идут от датчика уровня и поочередно проверяем сопротивление на них. При полном баке («F»), значение сопротивление должно быть на уровне 33Ом. При половинной заправке значения сопротивления находятся на отметке порядка 200Ом, а пустой бак («E») покажет около 566 Ом. Такое соотношение между положением поплавка индикатора уровня топлива на китайском скутере и сопротивлением говорит о верности показаний. Если полученные значения значительно разнятся, можно сделать выводы, что датчик неисправен.ВНИМАНИЕ. КАЖДЫЙ СКУТЕР ИМЕЕТ СВОИ ПРОВОДА И СВОЙ ОБЬЕМ БАКА . БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ.
Источник
Не работает датчик топлива на скутер
Реостатный датчик уровня топлива
Принцип действия такого датчика основан на биметаллических полосах, который перемещают стрелку индикатора на панели приборов. Положение полосы зависит от сопротивления, создаваемого в цепи датчика.
В бензобаке автомобиля устанавливается поплавок со специальным рычагом. При увеличении топлива в баке, сопротивление уменьшается, а значит, возрастает ток, который нагревает полосу и она перемещает стрелку индикатора.
При уменьшении уровня топлива, поплавок опускается и рычагом снижает напряжение в цепи. Таким образом, ток снижается, и биметаллическая полоса отодвигает стрелку индикатора в другое положение, соответствующее уровню топлива в баке.
Если говорить проще, то при разрыве цепи, датчик перестает работать, и все время будет указывать на то, что бак пустой, а при коротком замыкании в цепи реостата укажет, что бак заполнен бензином полностью.
Существует ряд датчиков, сопротивление в которых изменяется совсем наоборот. Соответственно, показания будут другими.
Видео: Если в скутере не работает датчик уровня топлива
День добрый подскажите что может быть завис топливный датчик,стрелка постоянно показывает одно и тоже, не зависимо от заполнения бака. Но прежде чем приступать непосредственно к замене или же ремонтным работам, нужно знать, где находится, как снять и отремонтировать датчик низкого уровня топлива. Проще сделать это на скутере, просто достав поплавок. Игровой канал моя стр ВК Моя группа ВК …
Не работает датчик уровня топлива
ДУТ, как и любые другие элементы автомобиля, может систематически выходить из строя, в результате чего появляется потребность в ремонтных работах. Сейчас мы подробно рассмотрим самые частые причины данного явления:
Если показания ДУТ постоянно меняются («скачут»), возможно, на плате износились контактные дорожки, которые под влиянием времени стираются в результате того, что по ним постоянно перемещается бегунок устройства. Если стертая площадь не большая, попробуйте загнуть бегунок таким образом, чтобы он расположился выше стертого места, однако при большой площади износа, решить проблему удастся лишь заменив датчик.
При работающем моторе и включенном зажигании, указательная стрелка остается неподвижной. Как правило, причина кроется в повреждении соединительных проводов, окислении их наконечников, неисправности приемника указателя или в перегорании предохранителя.
Наиболее распространенная проблема потенциометрических датчиков — быстрый их износ, а также окисление дорожек, чем и определяется появление описанных выше проблем.
Регулировка уровня топлива в карбюраторе скутера
Для корректной работы карбюратора необходимо, чтобы уровень бензина в поплавковой камере был настроен правильно. Если бензина будет слишком много, то карбюратор будет чрезмерно обогащать рабочую смесь, что вызовет повышенный расход топлива и загрязнение цилиндра и выпуска нагаром. Если же бензина мало, то обеднённая смесь приведёт к перегреву двигателя и потере мощности.
Чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере, нужно на работающем моторе отвести сливную трубку (она прозрачная) вверх и шлицевой отвёрткой отвернуть сливной винт. Через пару секунд бензин наполнит трубку, и вы увидите его границу. В нормальном случае уровень должен быть примерно где и кромка, соединяющая крышку поплавковой камеры с корпусом карбюратора. На фото ниже видно, что уровень выше кромки, и его следует опустить.
Чтобы отрегулировать уровень топлива, нужно разобрать карбюратор. Уровень топлива настраивается путём подгибания лепестка поплавка, на котором висит запорная игла. Если лепесток подогнуть чуть вверх, мы поднимем уровень топлива, а если вниз – то опустим. На фото видно, о каком положении поплавка идёт речь (в рабочем положении он перевёрнут по вертикали наоборот).
В исправном карбюраторе установленный поплавок должен быть параллелен кромке. Но если игла или её посадочное место изношено, поплавок должен немного выступать свободным краем (противоположным оси) вверх.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео: Ремонт датчика топлива скутера Vento Sunny.Repair of the fuel
Неисправности датчика уровня топлива
Внешне неисправности датчика уровня топлива проявляются одной из следующих ситуаций:
- стрелка на приборе постоянно находится в движении, дергается, прыгает в крайние положения;
- при полном топливном баке стрелка показывает его частичную заправку либо же вообще что он пуст;
- при включенном зажигании стрелка на приборе находится на нулевой отметке при условии, что топливо в баке гарантированно есть;
Если у вас появились подобные проблемы значит не работает датчик уровня топлива, а вот если движение стрелки не упало в ноль, а лампа сигнала минимального остатка не загорелась либо напротив горит и при наполненном баке, то это свидетельствует о неисправностях самой приборной панели.
На автомобилях управляемых ЭБУ о наличии проблем с ДУТ можно узнать по зафиксированным в ОЗУ блока кодов ошибок для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывании памяти и проверки параметров датчиков различных систем.
Ошибки датчика уровня топлива
Номера основных ошибок что соответствуют неисправностям датчика уровня топлива:
- P0460 — «Неисправность электрической цепи ДУТ». На практике это означает повреждение либо обрыв питающего и/или сигнального провода. Часто это банально ухудшение контактов из-за их окисления.
- P0461 — «Выход уровня сигнала за допустимые пределы». Ошибка формируется в случае, если сигнал от датчика уровня топлива слишком слабый или слишком сильный. Это может сопровождаться также перебоями в подаче топлива в двигатель, и как следствие, снижение его мощности вплоть до полной остановки.
- P0462 — «Низкий уровень сигнала в цепи ДУТ». Обычно ошибка формируется в результате коррозии контактов, обрыва цепи заземления, короткого замыкания в цепи, повреждения топливного бака (утечка топлива).
- P0463 — «Высокий уровень сигнала в цепи ДУТ». Как правило, ошибка формируется в результате повреждения или самого датчика уровня топлива или его поплавка. Известны случаи, когда она возникала по причине того, что ржавел топливный бак.
- P0464 — «Ненадежный контакт в цепи ДУТ». Ошибка формируется в результате повреждения изоляции на проводке, окисление контактов, перебои в передаче сигнала от датчика на электронный блок управления.
Видео: Ремонт скутера своими руками.Не работает датчик
Если вы задаетесь вопросом касательно того, как проверить коммутатор на скутере «Хонда-Дио», то в данном случае вам не понадобится именно другая «Хонда-Дио», чтобы совершить процедуру. О взаимозаменяемости коммутаторов у скутеров речь пойдет немного позже, сейчас же вам нужно понять, что точные показания вы можете получить в том случае, если у вас имеется в ближайшем доступе еще один скутер. Именно этот способ является самым простым и распространенным.
Вам необходимо отключить коммутаторы на обоих скутерах, после чего тестируемый элемент подключить к другому скутеру. Если все будет работать отлично, это будет означать, что с коммутатором все в порядке, то есть проблему следует искать в какой-либо другой области. Естественно, это дополнительная работа, но факт остается фактом – вы узнали, как проверить исправность коммутатора на скутере, вы совершили проверку и получили результат. Если же проблемы остаются, то вы нашли ее – вам нужно будет заняться ремонтом или же заменой коммутатора, но об этом также будет написано позже.
На данный момент пришло время перейти к еще одному очень интересному способу – имитации.
Видео: Ремонт указателя уровня топлива на скутере
Как проверить работу датчика
Существует множество способов, чтобы проверить работоспособность датчика уровня топлива. Один из них – это проверка сопротивления цепи. Для этого подключите к отсоединенным контактам омметр и обратите внимание на показания. Если они отклоняются от нормы, значит, вы нашли причину неисправности. После этого, производится замена датчика уровня топлива.
Для проверки топлива в баке и оценки соответствия показаниям датчика можно использовать многие подручные средства. Вставьте в бак чистый щуп и проверьте полноту бака. Необязательно иметь точные показания, в этом случае прекрасно подойдут и приблизительные.
Другой способ проверки заключается в полном сливе бензина из бака и постепенном доливании. После каждого доливания контролируется величина сопротивления датчика, которая должна обязательно меняться.
Аналогичный вариант применяется и при снятии датчика с бака. В этом случае, менять положение рычага поплавка необходимо рукой. Таким образом, проверка становится намного точнее.
Неэлектрические причины неправильной работы датчика:
- В поплавке появилось отверстие, что стало причиной его неправильного погружения в бензин.
- Деформация топливного бака, в результате которой он мешает нормальному перемещению поплавка.
- Дефекты рычага поплавка. Это могут быть его обломы и перегибы.
Если датчик находится в полном порядке, значит, проблему необходимо искать в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов нужно замерить их сопротивление или просто «прозвонить».
Принцип функционирования приборов разного типа имеет отличия.
Принцип работы датчика рычажного вида
Поплавок, выполненный в корпусе полого герметического компонента всегда расположен на поверхности горючего. Само устройство может изготовляться из пластмассы либо металла. Когда топливо расходуется, этот компонент опускается, а в результате воздействия рычага происходит перемещение бегунка потенциометра.
Поплавок контактирует с секторами, к которым подключены проводники. Последние соединяются с индикатором горючего, расположенном в приборной панели. В результате изменения числа пластин, соединенных с электроцепью потенциометра, происходит изменение величины сопротивления.
Когда резервуар с горючим полный, бегунок установлен в крайней позиции, соответственно, ток поступает по самому короткому пути в потенциометре. Передача тока производится на секторе посредством пластины, расположенной с краю. Поэтому величина сопротивления достаточно низкая и составляет около 7 Ом. Когда горючее расходуется, бегунок прибора перемещается, что способствует добавлению в электроцепь новых пластин, из-за этого величина сопротивления увеличивается. Если бак заполнен наполовину, параметр сопротивления равен около 120 Ом.
Канал ГЛОНАСС мониторинг Контроль топлива показал нюансы использования мониторинговых систем.
Если бак полностью пустой, то пластинчатая часть системы задействована полностью. Поэтому параметр сопротивления будет максимально высоким и составит около 330 Ом. Все описанные значения сопротивления приведены примерно, поскольку разные модели контроллеров обладают определенными параметрами.
Основным преимуществом рычажного датчика уровня топлива является простота устройства, благодаря чему такие контроллеры считаются надежными. Их цена невысокая. Основной минус рычажного контроллера заключается в износе контактной составляющей. Кроме того, такие датчики имеют определенную погрешность значений, в частности, речь идет о машинах, оснащенных аналоговыми контроллерами.
Принцип работы датчика трубчатого вида
Принцип действия трубчатых устройств несколько другой. Через технологическое отверстие, расположенное в нижней части устройства, в защитный патрубок проходит горючее. На поверхности топлива располагается поплавок. В результате изменения положения элемента при увеличении или уменьшении объема горючего величина сопротивления меняется.
Когда резервуар топливной системы транспортного средства полон, поплавок расположен сверху защитного патрубка. При снижении объема горючего поплавок падает, а длина электроцепи возрастает, что приводит к увеличению параметра сопротивления на участке провода.
Если они работают, проблему нужно искать в коммутаторе или генераторе. Както попалась китайская лампочка которая работа как оригинал, но она сгорела через 2 месяца. Показывает, как поплавок в топливном баке Kymco Super 8 скутер работает. Ремонт и причина не работающего датчика топлива, мотоцикл Peda Enduro B7.
Способы регулировки и настройки карбюратора скутера
Ребята, у меня серьезная проблема с приборами, а именно: не работает датчик показателя уровня топлива в бензобаке. Кто -нибудь знает как присоединять, куда припаивать этот датчик? Расскажу немного о проводке китайского скутера, какой провод за что отвечает в приборке, куда что идет и… Показывает, как поплавок в топливном баке Kymco Super 8 скутер работает. Поплавок (черная круглая вещь) плавает…
Диагностика неисправностей
Бывают случаи, когда датчик указывает на то, что бак всегда пустой или заполнен полностью. Причем показания не меняются, даже если поменять уровень топлива.
- Датчик неисправен и нуждается в замене.
- Имеется плохое контактное соединение с кузовом.
- Неисправность регулятора напряжения, который подает некорректное питание к датчику.
- Указатель топлива неисправен.
- Имеются проблемы, связанные с проводкой цепи датчика, чаще всего, обрыв.
Перед тем, как делать выводы о неисправности регулятора напряжения, необходимо замерить выходное напряжение на контактах устройства. Для этого потребуется снять приборную панель и подключить вольтметр к контактным выводам.
Для проверки устройств не имеет значение последовательности. Чаще всего, проблему начинают искать в приборах, которые находятся в самом доступном месте.
Как проверяется указатель уровня топлива?
Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не поменялись, значит, он действительно не работает.
Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить.
Если у вас используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.
Что же делать, если неправильно показывает, глючит или врет датчик уровня топлива в баке? После легкой переборки моей Хонды — аккум поменяли, ремень, грузики — почему-то перестал работать указатель уровня топлива. Показывает, как поплавок в топливном баке Kymco Super 8 скутер работает. Краткая предыстория. Где-то на 7″000 индикатор топлива начал показывать ересь. Иногда просто мигал заполненно…
Конструкция и принцип работы
Чувствительный элемент датчика – это реостат (переменный резистор). Выход датчика – это два провода управления, масса подключается отдельно. В основе датчика уровня лежит рычаг. С одного края на нем установлен небольшой пластиковый поплавок, а вот другой конец соединяется с реостатом, а если точнее, то с его бегунком, соединенным с массой.
У реостата два вывода, один из которых (нижний) не подключен ни к чему, а верхний выдает аналоговый сигнал, который поступает на индикатор уровня топлива. В системе контроля происходит измерение напряжения. Индикатор – это вольтметр, полная шкала его равна величине напряжения питания. Выражаясь простым языком, индикатор производит измерение напряжения, а датчик уровня меняет его значение в зависимости от количества топлива в баке.
Бегунок также отвечает за включение контрольной лампы. Когда в баке остается литров пять бензина, на индикаторе загорается лампочка. Реализовано это тем, что второй контакт, идущий от корпуса датчика, соединен с контрольной лампой. К этой лампе подключен положительный вывод, а отрицательный идет к датчику.
Что же делать, если неправильно показывает, глючит или врет датчик уровня топлива в баке? После легкой переборки моей Хонды — аккум поменяли, ремень, грузики — почему-то перестал работать указатель уровня топлива. Показывает, как поплавок в топливном баке Kymco Super 8 скутер работает. Показывает, как поплавок в топливном баке Kymco Super 8 скутер работает. Интернет магазин в Беларуси Группа в контакте Партнерка …
Типы ДУТ и принцип их работы
Популярные конструкции ДУТ: рычажный, трубчатый и электронный. Принцип работы у всех одинаковый. Контролер считывает положение поплавка и передает информацию на индикатор. Точность и надежность работы зависит от устройства оборудования.
Состоит из поплавка, подвижного соединительного рычага и потенциометра (бегунок с резисторными пластинами).
При полном баке, поплавок располагается на верхнем уровне. Через рычаг он соединен с потенциометром. Последний, через индикатор, с бортовой электросетью. Сопротивление равно 7 Ом., заполнение отражается в показаниях прибора на панели.
По мере сжигания бензина, уровень падает. Поплавок опускается. Соединенный с ним бегунок двигается по резисторным пластинам и увеличивает сопротивление потенциометра, максимально до 230-240 Ом. Когда он доходит до этого значения, индикатор показывает, что бак пустой.
Конструкция очень надежная. Единственный недостаток связан с износом деталей, из-за чего падает точность.
В конструкцию входят поплавок, полая трубка и контактная группа. Датчик работает аналогично предыдущему, но есть конструктивные отличия. Поплавок имеет контактные кольца. В корпусе есть резистивный провод и направляющая стойка. Для подключения управления, предусмотрен крепежный фланец.
Бензин поступает в корпус снизу. При полном баке, поплавок располагается наверху. В этой точке, на него замкнут минимальный отрезок контактного провода, сопротивление – наименьшее. По мере расходования топлива, поплавок опускается, резистентность увеличивается. Внизу она будет максимальной.
Преимущество системы в том, что поплавок находится в ограниченном пространстве. Колебания машины сглаживаются, показания намного точнее, чем у рычажной схемы. Но, есть ограничения по установке.
Это современная модель, в которой детали не соприкасаются с топливом. Считывающий узел соединяется с рычагом через магнитное поле. Погрешность измерений – не более 1%. Подобные устройства применяются, когда машина заправляется бензином на основе метанола, этанола либо биодизеля. Другие конструкции в таких случаях малоэффективны.
Исполнительный узел датчика располагается в герметичном корпусе. В контакт с топливом вступает только рычаг и магнитный поплавок. Высота поплавка меряется по импульсам магнитного поля. Фиксация изменений ведется по установленным отрезкам. Их прохождение меняет амплитуду обратного сигнала. Индикатор обновляет показания после того, как датчик пройдет очередную отметку.
В эту фигню вставляется такая фигня, ну как бы прижжимается такой кружевной фигней круглой из железа другого цвета. Это датчик топлива, достань, включи зажигание, попробуй передвинуть поплавок, если на панели ноль эмоций — либо датчик накрылся, либо непосредственно в самой панели что-то отсоединилось или пружинка вылетела, ну тут только всю панель менять. А если заработает, тогда видимо неровно был установлен датчик в баке. Разобрали бензобак на Honda Transalp 700 из за глюков датчика уровня топлива. Диагностируем проблему и пытаемся…
Источник