- Руководство для начинающих по Toon Boom
- 1. Познакомьтесь с Toon Boom
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- 2. Как создать фон
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- 3. Попробуйте различные методы рисования
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- 4. Как анимировать с помощью инструмента Transform
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- 5. Как анимировать кадр за кадром
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
Руководство для начинающих по Toon Boom
У каждого есть своя история, и анимация — один из многих удивительных способов воплотить ее! В этом уроке мы научимся создавать анимационную сцену в Toon Bomm.
1. Познакомьтесь с Toon Boom
Шаг 1
Создайте новую сцену, заполнив эти поля при открытии программы:
(1) Имя : название сцены
(2) Местоположение : укажите, где вы хотите сохранить файл, нажав кнопку Обзор .
(3) Размер камеры. Здесь можно выбрать размер камеры по умолчанию или настроить свои параметры, указав предпочтительные значения в полях «Ширина», «Высота», «Частота кадров» и « Поле зрения».
(4) Создать сцену: нажмите эту кнопку, когда установите все вышеперечисленные параметры.
Если вы решили изменить настройки после создания сцены, вы можете легко сделать это, щелкнув Scene > Scene Settings (Сцена> Настройки сцены). Здесь вы можете настроить разрешение и количество кадров в секунду .
Шаг 2
Ознакомьтесь с интерфейсом.
Ниже приведены наиболее важные части, которые мы будем часто использовать в этом уроке.
(1) Вид с камеры (Camera view): это область рисования. Обратите внимание, что внутри серого пространства есть прямоугольник; это размер камеры и, в основном, сцена, на которой происходит анимация. Все, что находится за пределами границ, не будет отображаться при экспорте видео (выводе анимации).
(2) Временная шкала (Timeline): Здесь мы создаем и модифицируем слои и кадры, а также редактируем длину анимации.
(3) Панель инструментов(Toolbar): все наши основные инструменты, которые будут перечислены один за другим, находятся здесь.
(4) Свойства инструмента (Tool Properties): Здесь вы можете настроить свойства и / или настройки вашего инструмента (если доступны).
(5) Цветовая палитра (Color Palette): Здесь вы можете создавать, выбирать и изменять цвета, которые используются в вашей сцене.
Шаг 3
Ознакомьтесь с инструментами.
(1) * Выбрать (*Select): используется для поворота, изменения размера и изменения положения любого выбранного объекта в рабочей области.
(2) * Редактор контуров (*Contour Editor): используется для настройки векторных точек на рисунке.
(3) Кисть(Brush) и (4) Карандаш (Pencil): Используется для рисования.
(5) Текст (Text): используется для вставки текста.
(6) Ластик (Eraser): используется для стирания.
(7) Заливка (* Paint) : используется для заливки рисунков цветом.
(8) * Линия (*Line) : используется для создания линий.
(9) Пипетка (Dropper): помогает найти образец цвета при выборе цвета из рисунка.
(10) Опорная точка (Drawing Pivot): позволяет вам устанавливать опорные точки на ваших объектах.
(11) Морфинг (Morphing): генерирует рисунки между векторами.
(12) * Рука (*Hand): используется для перемещения по рабочей области; однако использование горячи клавиш будет намного удобней для работы. Горячие клавиши следующие:
- Рука : нажмите пробел , нажимая и перетаскивая.
- Увеличение : нажмите 1 .
- Уменьшение : нажмите 2 .
- Повернуть вид : нажмите Control-Alt , нажимая и перетаскивая.
(13) Анимация (Animate): всегда включайте эту функцию при использовании инструмента «Преобразование» (Transform) для анимации.
(14) Преобразование (Transform): используется для создания некоторых основных анимаций, таких как изменение масштаба, изменение положения и вращение.
(15) Show Onion Skin (Show Onion Skin): нужен для просмотра соседних кадров.
Примечание. Инструменты, отмеченные звездочкой (*), имеют маленький треугольник в нижней правой части, что означает, что при длительном щелчке доступно больше параметров.
Теперь пришло время использовать эти инструменты и функции для создания анимационной сцены!
На следующих шагах мы будем учиться создавать небо с мерцающими звездами и движущимися облаками.
2. Как создать фон
Шаг 1
Сначала нужно создать прямоугольник. Используя инструмент «Rectangle Tool» (Прямоугольник) , перетащите курсор за пределы границ камеры.
Шаг 2
Залейте прямоугольник. Используя инструмент Paint, щелкните внутри фигуры.
Шаг 3
На цветовой палитре, дважды щелкните на цвет, который будет использовал для заливки прямоугольника. В этом случае был использован черный по умолчанию.
В результате появится окно выбора цвета, которое используется для редактирования цветов. Я считаю, что режим Multiple Wheel Mode более удобен и прост в управлении, поэтому переключитесь в этот режим, нажав указанную кнопку.
Шаг 4
На вкладке «Multiwheel Color» выберите «Gradient» вместо «Solid» . В результате под ним появляется спектр с двумя узлами.
Шаг 5
Убедитесь, что выбран левый узел спектра, а затем выберите фиолетовый оттенок на вашем цветовом круге.
Теперь у нас есть основной градиент!
Шаг 6
Мы хотим, чтобы градиент был вертикальным, а не горизонтальным. Мы можем отредактировать ориентацию, используя инструмент «Edit Gradient/Texture tool» (Редактировать градиент / текстуру), который можно найти, нажав и удерживая кнопку «Сontour Editor» (Редактор контура) (символ — белая стрелка).
Используя этот инструмент, просто выберите прямоугольник и поверните направление градиента.
Шаг 7
Возвращаясь к нашим градиентным цветам, мы хотим, чтобы фиолетовый цвет превратился в желто-оранжевый.
На вкладке Multiwheel Color выберите правый узел спектра и выберите нужный оттенок из цветового круга.
Шаг 8
Добавьте еще один цвет в спектр, нажав на область прямо между существующими узлами. Появится новый цвет, и пока он выбран, выберите розовый оттенок из палитры.
Шаг 9
Вы можете редактировать градиент дальше, перетаскивая узлы влево и вправо вдоль спектра. Теперь у нас есть хороший градиент, который будет служить нашим фоном неба!
Шаг 10
Выход из Multiwheel Color.
Мы можем организовать свою работу, переименовав слой цвета и рисунка. Просто дважды щелкните на текст рядом с цветом градиента и переименуйте его в Небо. Затем дважды щелкните на текст на слое и переименуйте его в Sky_gradient.
Шаг 11
Обратите внимание, что если вы перетащите Playhead (красная полоса) в конец сцены на таймлайне, градиент неба исчезнет. Чтобы это исправить нужно выбрать последний кадр на слое (в данном случае — кадр 60 ), а затем нажать клавишу F5. Таким образом слой удлинится.
Теперь, когда мы закончили с градиентом неба, давайте заблокируем слой, чтобы мы случайно не изменили его при переходе к следующим шагам.
Просто нажмите на символ, который выглядит как замок на слое.
3. Попробуйте различные методы рисования
Шаг 1
Создайте новый слой для рисования, нажав символ (+) на таймлайне. Выберите Drawing из выпадающего списка.
Во всплывающем окне назовите слой Clouds и нажмите «Add and Close» (Добавить и закрыть).
Новый слой появится на таймлайне.
Заметка: чтобы удалить слой, выберите его и щелкните символ ( — ).
Шаг 2
Существуют разные способы рисования в Toon Boom. Если у вас есть графический планшет, вы можете с легкостью использовать Brush (кисть) и Pencil (карандаш).
Проверьте их и нарисуйте облака с помощью данный инструментов.
Шаг 3
Вы также можете создавать рисунки с помощью Polyline (Ломаная линия/кривые). Этот инструмент полезен для тех, кто не пользуется графическим планшетом. Этот инструмент похож на Pen Tool в Adobe Photoshop или Illustrator.
Чтобы использовать его, просто щелкните в рабочей области и перетащите, чтобы изменить кривую. Нажмите еще раз на другую точку, а затем перетащите. Не отпуская точку, зажмите Alt- Drag, чтобы изменить направление следующей кривой.
Повторяйте: нажим, перетаскивание, перетаскивание, пока не захотите замкнуть свой рисунок. Для этого щелкните следующую точку в начальной точке.
Шаг 4
Другой способ рисования — использование шейпов (Shape Tools) и Cutter (Резак).
Используя Ellipse и Line, создайте общую форму облака. Нажмите и удерживайте инструмент «Выбор» (символ черной стрелки), чтобы найти и выбрать Cutter.
Под Свойствами инструмента справа, убедитесь, что выбрали Round для Tip Style. Наведите Сutter на линии, от которых вы хотите избавиться.
Шаг 5
Давайте сравним каждый метод рисования и посмотрим, какой вам окажется ближе!
Первое облако, созданное с помощью инструмента Brush, подходит для пользователей графических планшетов. Его обводка состоит из векторных точек с обеих сторон, что затрудняет изменение с помощью редактора контуров (Contour Editor). Это способ подходит для создания черновой анимации.
Второе облако, созданное с помощью карандаша, также подходит для пользователей графических планшетов. Но, в отличие от кисти (Brush), линии карандаша (Pencil) состоят из одного контура векторных точек, что облегчает его изменение с помощью редактора контуров (Contour Editor).
Я нахожу этот способ подходящим для чистки контура.
Третье облако, созданное с помощью Polyline, дает вам полный контроль над количеством векторных точек.
Этот способ подходит для создания чистых линий, а также это полезно тем, кто не использует графический планшет для работы.
Четвертое облако, созданное с помощью шейпов и Cutter, также подходит для неопытных пользователей графических планшетов.
Данным способом линии не так просто изменить с помощью Contour Editor, но этот метод отлично подходит для создания геометрических конструкций.
4. Как анимировать с помощью инструмента Transform
Шаг 1
Сначала создадим рисунок, который мы будем анимировать.
Выберите белый цвет по умолчанию из своей палитры и нарисуйте облако с помощью карандаша или любого предпочитаемого вами инструмента. Залейте его инструментом Paint .
Выберите облако, а затем скопируйте и вставьте рядом. Как только у вас будет три одинаково расположенных копии облака, выделите их все и поместите в пространство камеры, чтобы весь низ был заполнен рисунком.
Шаг 2
Мы хотим расширить длину кадра, для этого нужно перейти к кадру 60 в слое Clouds и нажать F5.
Затем установите ключевые кадры в кадрах 1 и 2 , нажав F6, пока эти кадры выбраны.
- F6 создает ключевые кадры.
- F7 удаляет ключевые кадры.
Шаг 3
Включите Onion Skin, нажав самую нижнюю кнопку на панели инструментов слева. Это позволяет вам видеть предыдущий и следующий кадры вашей анимации.
Шаг 4
Текущий вид — это наш первый ключевой кадр. Теперь переходим ко второму кадру.
Убедитесь, что на таймлайне, Playhead (красная полоска)стоит там, где находится второй ключевой кадр.
Выберите инструмент Transform, который находится прямо над кнопкой Onion Skin.
Шаг 5
Найдите центр выделения, который является маленьким желтым квадратом, а затем щелкните и перетащите вправо. Обязательно нажимайте Shift, чтобы рисунок двигался только горизонтально.
Переместив рисунок вправо, вы увидите «красную» версию облака позади него. Это вид предыдущей позиции кадра или «облака 1», указанного на изображении ниже.
В текущем кадре мы хотим разместить «облако 2» очень близко к положению «облака 1» в предыдущем кадре, но не полностью перекрывать его. Мы хотим переместить его всего на несколько пикселей левее от предыдущего кадра.
Шаг 6
Посмотрите на таймлайн.
На слое Cloud перетащите второй ключевой кадр из кадра «2» в кадр «60» . Это создает промежуточные кадры между первым и вторым ключевыми кадрами.
Промежуточные кадры похожи на переходные изображения; они помогают создать иллюзию того, что первый ключевой кадр плавно трансформируется в следующий ключевой кадр.
Большое количество промежуточных кадров замедляет переход и, следовательно, замедляет анимацию. Меньшее количество промежуточных кадров ускоряет анимацию.
Шаг 7
Теперь мы можем просмотреть, как выглядит полученная анимация.
Включите маску камеры (Camera Mask), чтобы убрать то, что находится за пределами камеры. Это символ прямоугольника / третья кнопка на маленькой панели между пространством камеры и таймлайном.
Включите кнопку Loop (Зациклить) и нажмите Play. Они расположены прямо над панелью слоев.
В результате мы получаем плавную панораму облаков.
Помимо анимации панорамы, вы также можете использовать инструмент «Transform» , чтобы заставить объект вращаться, масштабироваться.
5. Как анимировать кадр за кадром
Шаг 1
Отключите слой Cloud, щелкнув по символу, похожему на мультипликационные глаза. Этот инструмент скроет слой с облаками.
Создайте новый слой и назовите его Star.
Шаг 2
В покадровой анимации мы рисуем один кадр за другим, чтобы заставить их «двигаться».
Важные клавиши для работы — это F и G.
- F используется для перехода к предыдущему кадру.
- G используется для перехода к следующему кадру.
Чтобы оживить мерцающую звезду, используйте карандаш (или предпочитаемый вами инструмент). Нужно нарисовать маленькую звездочку на первом кадре.
В течение следующих нескольких кадров нарисуйте ромб, который будет расти в размерах, пока он не распадется и не исчезнет.
Шаг 3
Мы хотим, чтобы анимация воспроизводилась «на двойках», это означает, что анимационные кадры (фазы) должны иметь длину по два кадрика каждый (два деления на таймлайне).
Помимо перетаскивания щелчком мыши или нажатия клавиши F5, мы можем увеличить длину кадра, нажав Shift — + .
Перейдите на слой «Звезда» и нажмите Shift — + один раз в каждом кадре.
Шаг 4
Давайте отредактируем положение и вращение анимации.
Нажмите и удерживайте инструмент «Выделение» (символ черной стрелки) и нажмите «Reposition All Drawings» (Переместить все кадры).
Перетащите рисунок в нужное положение. Эта модификация автоматически применяется ко всем рисункам на выбранном слое.
Теперь у нас есть покадровая анимация звезды!
Источник