- Почему не работает печка на Тойота Королла
- Как устроена печка?
- Как отремонтировать?
- Вывод
- В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла
- Возможные причины плохого обогрева
- Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе
- Слабый поток воздуха из отопителя
- Демонтаж и замена деталей
- Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?
- Сообщений 5
- 1 Тема от Александр1955→ 20-01-2014 13:53:49
- Тема: плохо работает печка
- 2 Ответ от liss8282→ 20-01-2014 14:49:04
- Re: плохо работает печка
- 3 Ответ от PAVEL_S→ 20-01-2014 15:21:38
- Re: плохо работает печка
- 4 Ответ от PAVEL_S→ 20-01-2014 15:25:15
- Re: плохо работает печка
Почему не работает печка на Тойота Королла
Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.
Как устроена печка?
В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.
Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.
Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:
- На Тойота не работает вентилятор печки.
- В целом не работает печка.
- Воздух поступает только с одной стороны.
- Происходит утечка охлаждающей жидкости.
- Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
- Радиатор подает влажный воздух.
- Вышел из строя моторчик.
- Появился неприятный запах.
- Отопитель не может включиться.
Как отремонтировать?
Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.
Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.
Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.
Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.
Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.
Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.
Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.
Проще всего заменить двигатель целиком.
Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.
Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.
Вывод
Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.
Источник
В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла
Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.
Возможные причины плохого обогрева
Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.
- плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
- слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.
Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.
Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.
Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.
Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе
Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.
В этой ситуации нужно:
- Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
- На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
- Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
- Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
- Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
- Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.
Слабый поток воздуха из отопителя
Здесь причины могут быть в следующем:
- забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
- засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
- не работают переключатели режимов печки;
- вышел из строя электродвигатель печки.
Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.
Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.
Демонтаж и замена деталей
- Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
- Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
- Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
- Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
- Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
- Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.
У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.
Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Королле работает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.
Источник
Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 5
1 Тема от Александр1955→ 20-01-2014 13:53:49
- Александр1955
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 20-01-2014
- Сообщений: 1
Тема: плохо работает печка
Помогите пожалуйста с определением неисправности. Правда машина другая Тойота королла версо 2006 2,2д 177л.с., везде уже был, поменял помпу, термостат. Плоховато греет печка с левой стороны, а с правой дует холодным, при однозонномй климе. При самотестировании климы, выдает отсутствие ошибок по датчикам и их цепям, прогоняются в тестовом режиме все 10 положений заслонки тепло-холод, т.е. ошибок нет. Уже закрыл картоном передок, а толку мало. При переходе на большой круг, становиться еще холоднее, родной термостат 82 гр., на большую температуру аналогов нет (не нашел)
2 Ответ от liss8282→ 20-01-2014 14:49:04
- liss8282
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Жодино
- Зарегистрирован: 06-06-2011
- Сообщений: 2,747
Re: плохо работает печка
Не хочу пугать вас,но у знакомого былов сеат толедо микротрещина в головке блока и жидкость не желала нормально проходить через радиатор печки,мотор грелся нормально, никаких признаков голова не подовала! Может радиатор печки забит,как бы вам его пощупать при прогретом моторе, а то что термостат 82,а не 90это не за этого!
3 Ответ от PAVEL_S→ 20-01-2014 15:21:38
- PAVEL_S
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Minsk BY
- Зарегистрирован: 28-10-2008
- Сообщений: 2,261
Re: плохо работает печка
Помогите пожалуйста с определением неисправности. Правда машина другая Тойота королла версо 2006 2,2д 177л.с., везде уже был, поменял помпу, термостат. Плоховато греет печка с левой стороны, а с правой дует холодным, при однозонномй климе. При самотестировании климы, выдает отсутствие ошибок по датчикам и их цепям, прогоняются в тестовом режиме все 10 положений заслонки тепло-холод, т.е. ошибок нет. Уже закрыл картоном передок, а толку мало. При переходе на большой круг, становиться еще холоднее, родной термостат 82 гр., на большую температуру аналогов нет (не нашел)
Надо для начала на прогретом автомобиле потрогать входящую и выходящую трубки, по которым циркулирует жидкость в радиаторе печки.
Если они трудно расположены, можноо попробовать их потрогать на заглушенном моторе в подкапотном пространстве, максимально близко к передней переборке.
Наличие тепла в двух трубках означает полную исправность радиатора и циркуляции.
В этом случае точно заслонка печки отбрасывает тепло радиатора под кузов автомобиля.
Но если обнаружите, что одна ( две) трубки холодные, тогда можно попробовать продуть радиатор печки, отсоединив трубки.
Таким способом можно определить, если забит радиатор.
4 Ответ от PAVEL_S→ 20-01-2014 15:25:15
- PAVEL_S
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Minsk BY
- Зарегистрирован: 28-10-2008
- Сообщений: 2,261
Re: плохо работает печка
Помогите пожалуйста с определением неисправности. Правда машина другая Тойота королла версо 2006 2,2д 177л.с., везде уже был, поменял помпу, термостат. Плоховато греет печка с левой стороны, а с правой дует холодным, при однозонномй климе. При самотестировании климы, выдает отсутствие ошибок по датчикам и их цепям, прогоняются в тестовом режиме все 10 положений заслонки тепло-холод, т.е. ошибок нет. Уже закрыл картоном передок, а толку мало. При переходе на большой круг, становиться еще холоднее, родной термостат 82 гр., на большую температуру аналогов нет (не нашел)
Радиатор печки может например быть намертво забит герметиком радиатора «Хай Гир» ( был именно такой случай), но его в этом случае можно промыть , а также продуть в обратную сторону.
Печка работает как накопитель этой гадости, но легко можно промыть.
Сделайте пока эти тесты, но если что, то поможем понять дальше.
Источник