- Не работает спидометр
- Не работает спидометр ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника
- Тойота лит айс 1992 спидометр не работает
- Тойота лит айс 1992 спидометр не работает
- Почему не работает спидометр
- Самые распространенные поломки
- Механический
- Неисправности
- Электронный
- Как установить причину
- Ремонт
- Датчик
- Оборвался трос
- Проводка
- Шестеренки
- Что делать, если не работает спидометр
- Устройство
- Механический
- Неисправности аналогового спидометра и их устранение
- Электронный
- Неисправности электронного спидометра и их устранение
- Заключение
- Видео по теме
Не работает спидометр
Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Не работает спидометр ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника
Сообщение oleg2794 » 10 июн 2018, 23:05
Всем доброго времени суток. Ситуация такая:
Зимой начала дергаться стрелка спидометра, но показания примерные шли. Дергалась вокруг текущей скорости в общем. Потом стрелка встала, пробег тоже не считает. Лампочка абс не светится и абс работает, ошибок никаких нет. Блокировка гидротрансформатора на привычных 80 км/ч работает и машина как нужно разгоняется дальше.
Спираль моргала 42ю ошибку, ругается на датчик скорости. На аккп не предусмотрен датчик скорости, там заглушка, но обнаружил три перетертых и замкнутых провода для разъема под тадчик. Исправил это безобразие. Скинул клемму акб и ошибка ушла. В итоге спираль, что абс, что срс моргают норму, ошибок нет. Но на этом спидометр не заработа. Полез в приборку, нашёл отгоревшую дорожку земли, восстановил, кз негде нету(возможно отгорела при замыкание проводов под датчик). Но и это не помогло.
Собственно вот. Куда смотреть ещё?
Отправлено спустя 1 минуту :
Забыл добавить басик town ace Noah. 98 года, с двс 3ct
Сообщение Климкин Макс » 11 июн 2018, 17:14
Сообщение oleg2794 » 13 июн 2018, 02:24
Сообщение Мастер2603 » 13 июн 2018, 08:38
Источник
Тойота лит айс 1992 спидометр не работает
может стоит заменить
По идее, не должен еще работать и О/Д, т.е. АКПП только на трех передачах
От датчика АБС до датчика скорости или обрыв в проводке.
да возможно, датчик АБС горит. значит они взаимосвязаны?
шоб из-за датчика абс у ноаха спидометр не работал?(((=
проверь передний правый датчик абс и его проводку
з.ы. у меня тоже самое было! =)
Где проверять то? где на ступице датчик АБС?
где-то слышал что смотреть надо именно задние датчики абс
с них идет сигнал на спидометр
если ВАМ не жалко 1,5 т.р
то я смогу помочь. подсказка — дело в самом щитке приборов.
тене жалко человека
нет. я уважаю свой труд 🙂
А что так дешево?!)) На станциях дороже возьмут.
где то дёсево :))) а где то дорого. причём раз на раз не приходится :))) кому то дёшево — это дорого и реже наоборот 🙂
Источник
Тойота лит айс 1992 спидометр не работает
У мя электронный. Если он не работает или не правильно считает лучше взять новый это верное решение
взял новый поставил все ровно не работает
датчики abs поменяҋ передние или провода спаяҋ
это которые на опорных стоят? ( на колесах?)спасибо
Почистила авс провода хорошие
значит внутренний обрыв
договорились как свободное время появится обязательно повоню
Помоги решить и мою проблему со спидометром!
Поменяй датчики АБС или провода
У меня когда харек был, тоже замучил спидометр не работает то коробка не так, оказалось из-за левого переднего провода АБС, электрик запаял и все стало на свои места:)
в диагностический разъём нужно подключить перемычку точно непомню и включить зажигание нажать несколько раз тормозной педаль и выкл зажигание. насчёт перемычки посмотри в интернете. а так он сбрасывает ошибку АБС
оборван провод abs передний правый
Не работает спидометр. Ноах ср 50 кузов. Поменял все датчики абс. Датчики рабочие. Горит чек и о/д. Что еще может быть?
Максим Алутин, Привет. по книге поищи сброс кодов. там надо перемкнуть в диагностическоё фишке два контакта и постучать по тормозной пидали.
Здравствуйте подскажите пожалуйста когда буксуешь в грязи или снегу отказывает спидометр потом со временем сам заработает как лечить
У меня тоже спидометр не работает к кому обратиться
Эти проблемы на Нюхах из за системы АБС,причём машины до 1998 менее критичным на обрыв датчиков, вам надо обратиться к хорошим автоэлектрикам.у меня был случай у знакомого на Нюхе 4 вд поменяли в сервисе привод ,от харька воткнули АБС начал тупить.
Привет всем,а если датчик скорости работает при ручном крутке, то почему при езде не работает спидометр?
Причина, обрыв проводов левого переднего датчика абс
Подними капот.На диагностическом разъеме провлокой закоротите выводы Тс иЕ1.Сними перемычку wа и wв.Включи зажигание и нажми на педаль тормаза 8 или более раз втечении 3 секунд.Далее выключи зажигание убрать провлоку с Тс и Е1.Вставить перемычку wa и wв на место. Отсоединить аккомулятор на 5 минут чтобы стерлися коды неисправности.После этого у меня заработал спидометр ,перестал загораться чек,стала включатся 4 скорость.
Источник
Почему не работает спидометр
В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.
Самые распространенные поломки
Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.
Механический
Механические приборы делятся на виды:
- стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
- ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
- барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.
До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.
Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.
Неисправности
Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:
- залипание стрелки;
- износ шестеренок;
- обрыв тросика;
- окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
- выход из строя электронной системы приборной панели.
Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.
Электронный
Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.
Возможные проблемы выхода из строя:
- нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
- разъединение проводов и нарушение их целостности;
- окисленные или грязные разъемы;
- блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.
Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Как установить причину
Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:
- замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
- проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
- провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
- произвести замену датчика или индикатора;
- осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.
Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.
Ремонт
В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.
Датчик
Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.
Оборвался трос
При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.
Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:
- неверным присоединением гибкого вала;
- плохим закреплением гайки;
- отсутствием смазки на тросе;
- попаданием грязи в посадочное место под трос.
После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.
Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.
Проводка
Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.
Шестеренки
В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.
Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.
Источник
Что делать, если не работает спидометр
Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.
Устройство
Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.
Механический
Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.
Неисправности аналогового спидометра и их устранение
Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.
У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:
- У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
- С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
- Отвинчивают гайку крепления тросика.
- Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
- Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
- По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
- Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
- Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.
Электронный
В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.
Неисправности электронного спидометра и их устранение
У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.
Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.
В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:
- автомобиль загоняют на яму;
- снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
- размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
- накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
- датчик вынимают из гнезда;
- на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
- мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
- на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
- убедившись в негодности ДС, производят его замену.
Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».
Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.
Заключение
При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.
Видео по теме
Источник