Тойота раум exz10 не работает уровень топлива

Toyota Raum. Руководство — часть 16

Toyota Raum. Руководство — часть 16

Система впрыска топлива

Внимание: при выполнении работ по

снятию и установке компонентов

топливной системы следует отклю­

чить разъем топливного насоса, как

показано на рисунке, выполнив сле­

1. Снимите подушку заднего сиденья.

2. Снимите крышку сервисного люка.

3. Отсоедините разъем топливного

4. Запустите двигатель и выработайте

оставшееся в магистрали топливо.

Проверка на двигателе
(Модели с разъемом DLC1)

1. Проверьте работу топливного на­

а) Закоротите перемычкой выводы

«+В» и «FP» диагностического разъе­

ма DLC1.
б) Включите зажигание.

Внимание: двигатель не заводить.

в) Проверьте наличие давления то­

плива в шланге, отходящем от топ­

Внимание: в этот момент слышен

шум топлива, перетекающего от

регулятора перепада давления топ­

лива в линию возврата.
2.
Проверьте давление топлива.

а) Убедитесь, что напряжение акку­

муляторной батареи не менее 12 В.

б) Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной

батареи.
в) Подставьте подходящую емкость

(или положите тряпку) под топлив­

ный фильтр.
г) Медленно отверните перепускной

болт и входной топливный шланг.

д) Используя новые прокладки и пе­

репускной болт, установите входной

• топливный шланг и манометр.

Момент затяжки 30 Н-м

Топливный бак и топливный насос (EXZ10). 1 — трубка топливного насоса,

2 — прокладка, 3 — крышка сервисного люка, 4 — разъем топливного насоса,

5 — топливный насос в сборе, 6 — уплотнение, 7 — шланг возврата топлива,

8 — топливный бак в сборе, 9 — кронштейн топливного насоса, 10 — топлив­

ный насос, 11 — хомут, 12 — резиновый амортизатор, 13 — ф и л ь т р топливно­

го насоса, 14 — трубка вентиляции топливного бака, 15 — топливозаливная

трубка, 16 — клапан отсечки топлива, 17 — топливные трубки, 18 — впускной

топливный шланг, 19 — установочные проставки, 20 — топливный бак,

21 — пружина, 22 — приемная труба системы впуска, 23 — хомут, 24 — тепло­

е) Вытрите разбрызгавшееся топливо.

ж) Отсоедините вакуумный шланг от

регулятора давления топлива и за­

з) Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной

и) Запустите двигатель.

к) Измерьте давление топлива при

частоте вращения холостого хода.

топлива 2,75 — 3,15 кг/см

Если давление выше, замените ре­

гулятор давления топлива.

Если давление ниже, проверьте:

— топливные шланги и их соединения,

— регулятор давления топлива.

л) Подсоедините вакуумный шланг к

регулятору давления топлива.

м) Измерьте давление топлива на

топлива 2,35 кг/см

н) Заглушите двигатель и убеди­

тесь, что давление топлива остает­

ся не ниже 1,5 кг/см

минут после остановки двигателя.

В противном случае проверьте топ­

ливный насос, регулятор давления

топлива и/или форсунки.

о) После проверки давления топли­

ва вновь отсоедините провод от от­

рицательной клеммы аккумулятор­

ной батареи. Осторожно снимите

манометр, стараясь не разбрызги­

Система впрыска топлива

п) Используя две новые прокладки,

подсоедините входной топливный

шланг к топливной трубке, завернув

Момент затяжки 30 Н-м

р) Подсоедините (-) провод к акку­

с) Убедитесь в отсутствии подтека­

Снятие и установка топливного

насоса
Меры предосторожности: не курите

и не пользуйтесь открытым огнем

при работе с топливным насосом.

1. Отсоедините провод от отрицательной

клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку заднего сиденья,

отверните винты крепления и снимите

крышку сервисного люка.

3. Снимите топливный насос и датчик

указателя уровня топлива в сборе, от­

соединив электроразъемы и шланги.

4. Отсоедините кронштейн крепления

топливного насоса от топливного бака,

отвернув болты крепления.

Установка топливного насоса произ­

водится в порядке, обратном его

снятию. При этом следует в надле­

жащие места устанавливать новые

прокладки взамен бывших в исполь­

Разборка и сборка топливного

1. Снимите топливный насос с крон­

а) Отсоедините проводку топливно­

го насоса от разъема.

б) Снимите нижнюю часть топливно­

го насоса с кронштейна.

в) Снимите резиновый амортизатор

с топливного насоса.

г) Отсоедините топливный шланг и

2. Снимите фильтр топливного насоса.

а) Снимите хомут.

б) Вытяните топливный фильтр.

3. Снимите датчик уровня топлива с

кронштейна, отсоединив разъем дат­

чика уровня топлива и отвернув два

Топливный бак и топливный насос (EXZ15). 1 — подушка заднего сиденья,

2 — крышка сервисного люка, 3 — прокладка, 4 — топливозаливной шланг,

5 — топливный насос в сборе, 6 — крышка сервисного люка №2, 7 — датчик

указателя уровня топлива в сборе, 8 — топливный бак, 9 — впускной топ­

л и в н ы й шланг, 10 — шланг возврата топлива, 11 — шланг системы улавли­

вания паров топлива, 12 — трубка подачи топлива, 13 — теплозащитный ко­

жух, 14 — д е м п ф е р , 15 — трос стояночного тормоза, 16 — опора, 17 — кардан­

ный вал, 18 — приемная труба системы выпуска, 19 — кронштейн.

4. Отверните два винта, снимите кре­

пление разъема, разъем и прокладку.

Сборка топливного насоса осущест­

вляется в порядке, обратном его

разборке. При этом в надлежащие

места должны быть установлены

Проверка топливного насоса

1. Проверьте сопротивление обмотки

Измерьте с помощью омметра сопро­

тивление между выводами насоса «+»

и «-«.
Номинальное
сопротивление 0,2 — 3.0 Ом

Если сопротивление выходит за ука­

занные пределы, замените топливный

2. Проверьте работу топливного насоса.

Подсоедините провод от аккумулятор­

ной батареи к выводам «+» и «-» разъ­

ема насоса. Убедитесь, что насос ра­

— Проверка должна быть выполнена

в течение 10 секунд во избежание

— Топливный насос должен нахо­

диться как можно дальше от акку­

— Подсоединяйте и отсоединяйте

провода только к аккумуляторной

Система впрыска топлива 65

Форсунки. 1 — стойка коллектора, 2 — шланг №2 системы вентиляции кар­

тера, 3 — жгут проводки, 4 — трос акселератора, 5 — трос управления клапа­

ном-дросселем, 6 — д е м п ф е р пульсаций д а в л е н и я топлива, 7 — прокладка,

8 — входной топливный шланг, 9 — проставка, 10 — топливный коллектор в

сборе, 11 — кольцевое уплотнение, 12 — форсунка, 13 — изолятор.

Регулятор д а в л е н и я топлива

1 — топливная трубка №1, 2 — ваку­

умный шланг, 3 — кольцевое уплот­

нение, 4 — регулятор д а в л е н и я топ­

лива, 5 — прокладка.

Снятие и установка

Снимите регулятор, отсоединив шланг
и топливную трубку и отвернув болт
крепления.

Установка регулятора производится в

порядке, обратном его снятию. При
этом следует в надлежащие места ус­
танавливать новые прокладки взамен
бывших в использовании.

Проверка на двигателе

1. Проверьте работоспособность фор­

а) На работающем двигателе или при

его проворачивании стартером с по­

мощью фонендоскопа убедитесь на

слух (по звуку впрыскиваемого топ­

лива) в работоспособности форсунок,

удостоверившись, что частота впры­

сков пропорциональна частоте вра­

щения коленчатого вала двигателя.

б) При отсутствии фонендоскопа

можно проверить работоспособ­

ность форсунок, прикасаясь к ним

пальцем или отверткой.

При отсутствии звука или при не­

привычном его характере проверьте

проводку, разъем, форсунку, допол­

нительное сопротивление форсунки

или наличие управляющего сигнала

от электронного блока управления.

2. Проверьте сопротивление форсун­

ки. Отсоедините разъем форсунки и,

используя омметр, измерьте сопро­

Номинальное сопротивление
при 20°С 13,4- 14,2 0м

Если величина сопротивления выходит

за указанные пределы, замените фор­

сунку. Подсоедините разъем форсунки.

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

2. Отсоедините шланг системы венти­

3. Отсоедините входной топливный

4. Отсоедините шланг возврата топлива.

5. Снимите стойку верхней части впу­

6. Снимите топливный коллектор вме­

сте с форсунками.

а) Отверните два болта и снимите

топливный коллектор вместе с фор­

Примечание: работайте с форсунка­

ми осторожно и не допускайте их па­

б) Извлеките форсунки из топливного

в) Снимите с головки блока цилиндров

четыре изолятора и две проставки.

1. Осмотрите форсунки, спичкой про­

верьте нет ли грязи на входной сеточ­

ке, при наличии выдуйте воздухом.
2. Проверьте качество впрыскивания

форсунками.
Примечание: не допускайте искрения

во время испытаний. Держите наго­

а) Подготовьте необходимые сер­

висные приспособления и соберите

схему для проверки форсунок, как

показано на рисунке.

— Отсоедините шланг подачи топ­

лива от топливного фильтра.

переходник и сервисный шланг к

выходному отверстию топливного

фильтра с помощью перепускного

болта, устанавливаемого вместе с

Примечание: используйте топливный

Отсоедините регулятор давле­

ния топлива от топливного кол­

лектора и подсоедините к нему

сервисный шланг с помощью шту­

— Подсоедините шланг возврата

топлива к регулятору.

Примечание: установите новые про­

кладки на регулятор давления топ­

66 Система впрыска топлива

— Установите новую предохрани­

тельную втулку и новое кольцевое

уплотнение на форсунку.

переходник и сервисный шланг к

форсунке, закрепите форсунку с

помощью фиксатора.
— Установите форсунку в мерную

емкость. Наденьте походящий ви­

ниловый шланг на форсунку для

б) Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи и

Примечание: не запускайте двига­

в) Перемычкой замкните выводы «FP»

и «+В» диагностического разъема

DLC1 или выводы «FP» и «CG» разъе­

г) Соедините сервисный провод с

форсункой и аккумуляторной бата­

реей на 15 с, измерьте объем

впрыснутого в мерный сосуд топли­

ва. Повторите испытание 2-3 раза

для каждой форсунки.

топлива 34 -44 см

Различие в подаче между

форсунками до 5 см

Если подача топлива выходит за до­

пустимые пределы, замените фор­

сунку.
3. Проверьте утечки.

а) По окончании предыдущей про­

верки отсоедините провода от бата­

реи и проверьте утечку топлива че­

Утечка не более 1 капли

б) Выключите зажигание, снимите

перемычку с диагностического разъ­

ема и отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной бата­

в) Снимите штуцеры-переходники и

г) Подключите топливный шланг к

выходному отверстию топливного

фильтра, затянув перепускной болт.

Момент затяжки 29 Нм

4. Проверьте работу форсунок.

а) Подайте на форсунку 12 В от ак­

кумуляторной батареи и по «сухому»

четкому щелчку сделайте вывод об

исправности форсунки. При наличии

глухого или нечеткого щелчка фор­

сунку надо промыть.

— Через обмотку форсунки прохо­

дит большой ток, поэтому нельзя

длительно (более 0,5 сек) пода­

вать на нее питание, иначе она

перегреется и сгорит.
— Подавать напряжение нужно

кратковременно (ткнуть провод в

выводы и тут же убрать).

1. Установите форсунки и топливный

а) Установите новую предохрани­

тельную втулку на форсунку.

б) Нанесите тонкий слой топлива на

новое кольцевое уплотнение и уста­

новите его на форсунку.

в) Поворачивая форсунки, вставьте
их в топливный коллектор.

Примечание: при выполнении этой
процедуры правильно ориентируйте
форсунку относительно топливного
коллектора.

г) Установите четыре изолятора и

две проставки на головку блока ци­

д) Установите форсунки вместе с

топливным коллектором на головку

е) Двумя болтами временно закре­

пите топливный коллектор на голов­

ке блока цилиндров.

ж) Убедитесь, что форсунки без за­

едания проворачиваются в поса­

Примечание если форсунки не про-

ворачивается то причиной может

являться неправильная установка

кольцевых уплотнений. Замените

з) Установите форсунки таким обра­

зом, чтобы электрические разъемы

и) Закрепите топливный коллектор

двумя болтами на головке блока

2. Установите стойку верхней части

3. Подсоедините шланг возврата то­

4. Подсоедините входной топливный

шланг.
5. Подсоедините шланги системы вен­

6. Подсоедините провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

7. Проверьте отсутствие утечек топли­

ва через соединения.

Система подачи
воздуха

Корпус дроссельной заслонки

Проверка на двигателе

1 Очистите загрязненные детали кор­

пуса дроссельной заслонки используя

мягкую щетку и очиститель карбюра­

тора. Используя сжатый воздух, про­

дуйте все каналы и отверстия.

Примечание: не очищайте датчик

положения дроссельной заслонки,

чтобы не повредить его.

2. Убедитесь в отсутствии зазора ме­

жду регулировочным винтом упора

дроссельной заслонки и рычагом

дроссельной заслонки при полном ее

Схема вакуумных линий (EXZ1# с 05.1997 г.). 1 — регулятор давления топли­

ва, 2 — вакуумный шланг усилителя тормозов, 3 — датчик абсолютного дав­

ления во впускном коллекторе. 4 — электропневмоклапан системы улавли­

вания паров топлива, 5 — аккумулятор п а р о в топлива, 6 — вакуумный шланг

Источник

Читайте также:  Как настроить фары у праворукой машины
Оцените статью