Toyota Raum. Руководство — часть 16
Toyota Raum. Руководство — часть 16
Система впрыска топлива
Внимание: при выполнении работ по
снятию и установке компонентов
топливной системы следует отклю
чить разъем топливного насоса, как
показано на рисунке, выполнив сле
1. Снимите подушку заднего сиденья.
2. Снимите крышку сервисного люка.
3. Отсоедините разъем топливного
4. Запустите двигатель и выработайте
оставшееся в магистрали топливо.
Проверка на двигателе
(Модели с разъемом DLC1)
1. Проверьте работу топливного на
а) Закоротите перемычкой выводы
«+В» и «FP» диагностического разъе
ма DLC1.
б) Включите зажигание.
Внимание: двигатель не заводить.
в) Проверьте наличие давления то
плива в шланге, отходящем от топ
Внимание: в этот момент слышен
шум топлива, перетекающего от
регулятора перепада давления топ
лива в линию возврата.
2. Проверьте давление топлива.
а) Убедитесь, что напряжение акку
муляторной батареи не менее 12 В.
б) Отсоедините провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной
батареи.
в) Подставьте подходящую емкость
(или положите тряпку) под топлив
ный фильтр.
г) Медленно отверните перепускной
болт и входной топливный шланг.
д) Используя новые прокладки и пе
репускной болт, установите входной
• топливный шланг и манометр.
Момент затяжки 30 Н-м
Топливный бак и топливный насос (EXZ10). 1 — трубка топливного насоса,
2 — прокладка, 3 — крышка сервисного люка, 4 — разъем топливного насоса,
5 — топливный насос в сборе, 6 — уплотнение, 7 — шланг возврата топлива,
8 — топливный бак в сборе, 9 — кронштейн топливного насоса, 10 — топлив
ный насос, 11 — хомут, 12 — резиновый амортизатор, 13 — ф и л ь т р топливно
го насоса, 14 — трубка вентиляции топливного бака, 15 — топливозаливная
трубка, 16 — клапан отсечки топлива, 17 — топливные трубки, 18 — впускной
топливный шланг, 19 — установочные проставки, 20 — топливный бак,
21 — пружина, 22 — приемная труба системы впуска, 23 — хомут, 24 — тепло
е) Вытрите разбрызгавшееся топливо.
ж) Отсоедините вакуумный шланг от
регулятора давления топлива и за
з) Отсоедините провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной
и) Запустите двигатель.
к) Измерьте давление топлива при
частоте вращения холостого хода.
топлива 2,75 — 3,15 кг/см
Если давление выше, замените ре
гулятор давления топлива.
Если давление ниже, проверьте:
— топливные шланги и их соединения,
— регулятор давления топлива.
л) Подсоедините вакуумный шланг к
регулятору давления топлива.
м) Измерьте давление топлива на
топлива 2,35 кг/см
н) Заглушите двигатель и убеди
тесь, что давление топлива остает
ся не ниже 1,5 кг/см
минут после остановки двигателя.
В противном случае проверьте топ
ливный насос, регулятор давления
топлива и/или форсунки.
о) После проверки давления топли
ва вновь отсоедините провод от от
рицательной клеммы аккумулятор
ной батареи. Осторожно снимите
манометр, стараясь не разбрызги
Система впрыска топлива
п) Используя две новые прокладки,
подсоедините входной топливный
шланг к топливной трубке, завернув
Момент затяжки 30 Н-м
р) Подсоедините (-) провод к акку
с) Убедитесь в отсутствии подтека
Снятие и установка топливного
насоса
Меры предосторожности: не курите
и не пользуйтесь открытым огнем
при работе с топливным насосом.
1. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите подушку заднего сиденья,
отверните винты крепления и снимите
крышку сервисного люка.
3. Снимите топливный насос и датчик
указателя уровня топлива в сборе, от
соединив электроразъемы и шланги.
4. Отсоедините кронштейн крепления
топливного насоса от топливного бака,
отвернув болты крепления.
Установка топливного насоса произ
водится в порядке, обратном его
снятию. При этом следует в надле
жащие места устанавливать новые
прокладки взамен бывших в исполь
Разборка и сборка топливного
1. Снимите топливный насос с крон
а) Отсоедините проводку топливно
го насоса от разъема.
б) Снимите нижнюю часть топливно
го насоса с кронштейна.
в) Снимите резиновый амортизатор
с топливного насоса.
г) Отсоедините топливный шланг и
2. Снимите фильтр топливного насоса.
а) Снимите хомут.
б) Вытяните топливный фильтр.
3. Снимите датчик уровня топлива с
кронштейна, отсоединив разъем дат
чика уровня топлива и отвернув два
Топливный бак и топливный насос (EXZ15). 1 — подушка заднего сиденья,
2 — крышка сервисного люка, 3 — прокладка, 4 — топливозаливной шланг,
5 — топливный насос в сборе, 6 — крышка сервисного люка №2, 7 — датчик
указателя уровня топлива в сборе, 8 — топливный бак, 9 — впускной топ
л и в н ы й шланг, 10 — шланг возврата топлива, 11 — шланг системы улавли
вания паров топлива, 12 — трубка подачи топлива, 13 — теплозащитный ко
жух, 14 — д е м п ф е р , 15 — трос стояночного тормоза, 16 — опора, 17 — кардан
ный вал, 18 — приемная труба системы выпуска, 19 — кронштейн.
4. Отверните два винта, снимите кре
пление разъема, разъем и прокладку.
Сборка топливного насоса осущест
вляется в порядке, обратном его
разборке. При этом в надлежащие
места должны быть установлены
Проверка топливного насоса
1. Проверьте сопротивление обмотки
Измерьте с помощью омметра сопро
тивление между выводами насоса «+»
и «-«.
Номинальное
сопротивление 0,2 — 3.0 Ом
Если сопротивление выходит за ука
занные пределы, замените топливный
2. Проверьте работу топливного насоса.
Подсоедините провод от аккумулятор
ной батареи к выводам «+» и «-» разъ
ема насоса. Убедитесь, что насос ра
— Проверка должна быть выполнена
в течение 10 секунд во избежание
— Топливный насос должен нахо
диться как можно дальше от акку
— Подсоединяйте и отсоединяйте
провода только к аккумуляторной
Система впрыска топлива 65
Форсунки. 1 — стойка коллектора, 2 — шланг №2 системы вентиляции кар
тера, 3 — жгут проводки, 4 — трос акселератора, 5 — трос управления клапа
ном-дросселем, 6 — д е м п ф е р пульсаций д а в л е н и я топлива, 7 — прокладка,
8 — входной топливный шланг, 9 — проставка, 10 — топливный коллектор в
сборе, 11 — кольцевое уплотнение, 12 — форсунка, 13 — изолятор.
Регулятор д а в л е н и я топлива
1 — топливная трубка №1, 2 — ваку
умный шланг, 3 — кольцевое уплот
нение, 4 — регулятор д а в л е н и я топ
лива, 5 — прокладка.
Снятие и установка
Снимите регулятор, отсоединив шланг
и топливную трубку и отвернув болт
крепления.
Установка регулятора производится в
порядке, обратном его снятию. При
этом следует в надлежащие места ус
танавливать новые прокладки взамен
бывших в использовании.
Проверка на двигателе
1. Проверьте работоспособность фор
а) На работающем двигателе или при
его проворачивании стартером с по
мощью фонендоскопа убедитесь на
слух (по звуку впрыскиваемого топ
лива) в работоспособности форсунок,
удостоверившись, что частота впры
сков пропорциональна частоте вра
щения коленчатого вала двигателя.
б) При отсутствии фонендоскопа
можно проверить работоспособ
ность форсунок, прикасаясь к ним
пальцем или отверткой.
При отсутствии звука или при не
привычном его характере проверьте
проводку, разъем, форсунку, допол
нительное сопротивление форсунки
или наличие управляющего сигнала
от электронного блока управления.
2. Проверьте сопротивление форсун
ки. Отсоедините разъем форсунки и,
используя омметр, измерьте сопро
Номинальное сопротивление
при 20°С 13,4- 14,2 0м
Если величина сопротивления выходит
за указанные пределы, замените фор
сунку. Подсоедините разъем форсунки.
1. Отсоедините провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной ба
2. Отсоедините шланг системы венти
3. Отсоедините входной топливный
4. Отсоедините шланг возврата топлива.
5. Снимите стойку верхней части впу
6. Снимите топливный коллектор вме
сте с форсунками.
а) Отверните два болта и снимите
топливный коллектор вместе с фор
Примечание: работайте с форсунка
ми осторожно и не допускайте их па
б) Извлеките форсунки из топливного
в) Снимите с головки блока цилиндров
четыре изолятора и две проставки.
1. Осмотрите форсунки, спичкой про
верьте нет ли грязи на входной сеточ
ке, при наличии выдуйте воздухом.
2. Проверьте качество впрыскивания
форсунками.
Примечание: не допускайте искрения
во время испытаний. Держите наго
а) Подготовьте необходимые сер
висные приспособления и соберите
схему для проверки форсунок, как
показано на рисунке.
— Отсоедините шланг подачи топ
лива от топливного фильтра.
переходник и сервисный шланг к
выходному отверстию топливного
фильтра с помощью перепускного
болта, устанавливаемого вместе с
Примечание: используйте топливный
— Отсоедините регулятор давле
ния топлива от топливного кол
лектора и подсоедините к нему
сервисный шланг с помощью шту
— Подсоедините шланг возврата
топлива к регулятору.
Примечание: установите новые про
кладки на регулятор давления топ
66 Система впрыска топлива
— Установите новую предохрани
тельную втулку и новое кольцевое
уплотнение на форсунку.
переходник и сервисный шланг к
форсунке, закрепите форсунку с
помощью фиксатора.
— Установите форсунку в мерную
емкость. Наденьте походящий ви
ниловый шланг на форсунку для
б) Отсоедините провод от отрицатель
ной клеммы аккумуляторной батареи и
Примечание: не запускайте двига
в) Перемычкой замкните выводы «FP»
и «+В» диагностического разъема
DLC1 или выводы «FP» и «CG» разъе
г) Соедините сервисный провод с
форсункой и аккумуляторной бата
реей на 15 с, измерьте объем
впрыснутого в мерный сосуд топли
ва. Повторите испытание 2-3 раза
для каждой форсунки.
топлива 34 -44 см
Различие в подаче между
форсунками до 5 см
Если подача топлива выходит за до
пустимые пределы, замените фор
сунку.
3. Проверьте утечки.
а) По окончании предыдущей про
верки отсоедините провода от бата
реи и проверьте утечку топлива че
Утечка не более 1 капли
б) Выключите зажигание, снимите
перемычку с диагностического разъ
ема и отсоедините провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной бата
в) Снимите штуцеры-переходники и
г) Подключите топливный шланг к
выходному отверстию топливного
фильтра, затянув перепускной болт.
Момент затяжки 29 Нм
4. Проверьте работу форсунок.
а) Подайте на форсунку 12 В от ак
кумуляторной батареи и по «сухому»
четкому щелчку сделайте вывод об
исправности форсунки. При наличии
глухого или нечеткого щелчка фор
сунку надо промыть.
— Через обмотку форсунки прохо
дит большой ток, поэтому нельзя
длительно (более 0,5 сек) пода
вать на нее питание, иначе она
перегреется и сгорит.
— Подавать напряжение нужно
кратковременно (ткнуть провод в
выводы и тут же убрать).
1. Установите форсунки и топливный
а) Установите новую предохрани
тельную втулку на форсунку.
б) Нанесите тонкий слой топлива на
новое кольцевое уплотнение и уста
новите его на форсунку.
в) Поворачивая форсунки, вставьте
их в топливный коллектор.
Примечание: при выполнении этой
процедуры правильно ориентируйте
форсунку относительно топливного
коллектора.
г) Установите четыре изолятора и
две проставки на головку блока ци
д) Установите форсунки вместе с
топливным коллектором на головку
е) Двумя болтами временно закре
пите топливный коллектор на голов
ке блока цилиндров.
ж) Убедитесь, что форсунки без за
едания проворачиваются в поса
Примечание если форсунки не про-
ворачивается то причиной может
являться неправильная установка
кольцевых уплотнений. Замените
з) Установите форсунки таким обра
зом, чтобы электрические разъемы
и) Закрепите топливный коллектор
двумя болтами на головке блока
2. Установите стойку верхней части
3. Подсоедините шланг возврата то
4. Подсоедините входной топливный
шланг.
5. Подсоедините шланги системы вен
6. Подсоедините провод к отрица
тельной клемме аккумуляторной ба
7. Проверьте отсутствие утечек топли
ва через соединения.
Система подачи
воздуха
Корпус дроссельной заслонки
Проверка на двигателе
1 Очистите загрязненные детали кор
пуса дроссельной заслонки используя
мягкую щетку и очиститель карбюра
тора. Используя сжатый воздух, про
дуйте все каналы и отверстия.
Примечание: не очищайте датчик
положения дроссельной заслонки,
чтобы не повредить его.
2. Убедитесь в отсутствии зазора ме
жду регулировочным винтом упора
дроссельной заслонки и рычагом
дроссельной заслонки при полном ее
Схема вакуумных линий (EXZ1# с 05.1997 г.). 1 — регулятор давления топли
ва, 2 — вакуумный шланг усилителя тормозов, 3 — датчик абсолютного дав
ления во впускном коллекторе. 4 — электропневмоклапан системы улавли
вания паров топлива, 5 — аккумулятор п а р о в топлива, 6 — вакуумный шланг
Источник