Турбина или катализатор что сломалось

катализатор враг турбомотора

Собственно сабж.
Есть мнение, что сопротивление на выходе является злом.
А на аргумент о том, что это просчитывается мотористами, мне ответили, что это не нормально работающий просчет, а компромисс в угоду нормам.
И что, якобы, удаление катов и установка даунпайпа с обманками не просто дань тюнингу с целью прироста мощности, а элементарное облегчение работы мотора (ниже температурные режимы турбины = долговечнее).

Кто что думает по поводу этой теории и мнения?

а причем тут турбина и сопротивление катализатора? турбина разве прямотоком дует в глушитель? Она дует в двигатель, потом клапана закрывают подачу смеси и открываются клапана в выхлоп. Турбина ни каким боком не соприкасается с выхлопом.

Если «открываются клапана в выхлоп», турбину кто, атмосферное давление раскручивает? В какую трубочку проще дуть при одинаковом давлении, в ту, что способна пропускать в двое больший объем воздуха за тоже самое время, или вдвое меньший объем? Прям две соломинки возьми 1.5 и 4мм в диаметре и продуй в них. На 1.5мм щеки заболят (стержень авторучки).
Под соломинкой подразумевать мотор (пример очень грубый, для любителей помидоров).

И еще.
Вот турбина готова пульнуть стопицот кубометров воздуха, так как раскрутилась 200 тысяч оборотов в минуту.
А мотор ей говорит «давай до свидания» и не принимает этот объем.
Она его просто через клапан травит или в кулек пускает? Или в выхлоп?

n1ce
Она его просто через клапан травит или в кулек пускает?

Даунпайп 18, обманка 5, работа символических денег, +15 колесных сил. Турбина 83тр без работы. -))))

n1ce
Вот турбина готова пульнуть стопицот кубометров воздуха, так как раскрутилась 200 тысяч оборотов в минуту.

Хрена себе откровение. Я то всю жизнь думал что турбина раскручивается энергией отработанных газов, которые раскручивают турбину и ВСАСЫВАЮТ воздух в компрессор, а уже там в свою очередь происходит его сжатие и нагнетание в впускное отверстие, что в свою очередь не позволит никуда плюнуть стопицот кубометров воздуха тогда когда двигателю это не надо. Кулибины итить колотить.

Voices
Хрена себе откровение. Я то всю жизнь думал что турбина раскручивается энергией отработанных газов, которые раскручивают турбину и ВСАСЫВАЮТ воздух в компрессор, а уже там в свою очередь происходит его сжатие и нагнетание в впускное отверстие, что в свою очередь не позволит никуда плюнуть стопицот кубометров воздуха тогда когда двигателю это не надо. Кулибины итить колотить.

В целом по гарантии пообещали, что все будет огонь, если чо 😀

Чем легче мотору вдыхать и выдыхать тем лучше.И не важно турбовый он или нет.В катализаторы это экология,нормы и тд.И ни один изготовитель от этого не уйдет.
По словам соседа поставившего на 99 прамоточную перделку Д около 80мм «карлсон»в пробках срабатывал значительно реже,а тяга поднялась,и расход снизился.Другое дело что его запуск слышал весь двор.

n1ce
Да это вообще не суть, ты пытаешься уже устройство турбонагнетателя описывать, я в общих чертах хочу пообщаться.

Дак тут в общих то чертах никак не пообщаться. Вдувает турбина в двигатель или ВСАСЫВАЕТ в него это две больших разницы. Так как ВДУВАЯ она как раз создаст там давление о котором говоришь ты, а всасывая туда она даст мотору необходимый ему воздух НЕ создавая в нем давления, а значит наличие или отсутствие катализатора не имеет никакого значения рассматривая вопрос с этой стороны.

Поворотти, ты уже в тюн влез?
))))))

во всяком случае наличие катализатора никак не влияет на ресурс турбины

Катализатор сам по себе не враг. А вот забитый катализатор уже враг. И не важно какому мотору, турбованному или гужевому. Другое дело что в наших условиях с нашим супер-топливом из смеси ослинной мочи, коровьего говна и спермы морского котика, каталик очень быстро забивается продуктами перегара, в связи с чем вывод напрашивается сам собой: Наличие катализатора — зло!

n1ce
Удаление ката и 5.7 до сотки сразу, относительно паспортных 6.1

Я счас умный весчь скажу, пусть никто не обижается: мотор должен быть атмосферным. Никаких тебе турбоям, и перерасхода топлива.

trin
а причем тут турбина и сопротивление катализатора?

А если головой подумать? Что турбину крутит?

А можно увидеть замер скорости? или как всегда на глазок? типа счас лучше проехал? Чем мерял то? часами полет?:-)

n1ce
Ну как-то надо вылазить из шести секунд. )))
Удаление ката и 5.7 до сотки сразу, относительно паспортных 6.1
Не кисло так-то -)
Меня плохому учат, FBO какое-то гадкое.

Коля, замерам твоим конечно верю, только могу меньше показать.))))))
Я своих тюнеров так поддрачивал.))))
5 с чем-то.))))

TigroKot-2
А если головой подумать? Что турбину крутит?

Gnom S
Делать тебе нех.))))
Выброщенные деньги.
6,0 даже такой же форь едет, как мой, только на ручке.
Сток.
Если подшаманить, то меньше 5 поедет.

n1ce
6.0 я у своей на стоке мерил, правда воздух был +8. 😊

естественно, на морозе ещё лучше поедет 😊, по идее если организовать вспрыск ещё и воды то ещё больше тяга подымется 😊

Впрыск воды — гидроудар не не слышали

Voices
Вдувает турбина в двигатель или ВСАСЫВАЕТ в него это две больших разницы. Так как ВДУВАЯ она как раз создаст там давление о котором говоришь ты, а всасывая туда она даст мотору необходимый ему воздух НЕ создавая в нем давления

Ерунду вы написали, компрессор (именно его крутит турбина) именно вдувает, создавая давление. А «всасывает» двигатель без турбины. ну шлюхи ещё всасывают 😛

n1ce
Удаление катов и установка даунпайпа

А ТО у вас не надо проходить?

trin
а разве катализатор уменьшает давление отработанных газов? По идее давление должно только увеличиться, раз уменьшается канал вывода газа. Катализатор душит не турбину, а сам двигатель

Только вот турбину крутит не само давление, а РАЗНИЦА давлений на входе и выходе, а выход «глушит» катализатор, соответственно давление там больше, а разница меньше.

n1ce
Впрыск воды — гидроудар не не слышали

Я думал Вы тут давно.

Даж на ганзе есть (?) участник с поставленным впрыском воды. Были баталии давно.

На чиста гоночной тачке убирают все датчики кислорода и катализаторы. Делают выхлопную систему большего сечения и прямоточный глушитель. Вспуск так же облегчают как могут. Удачи.

акуеть ново слово в технике)) и как же мозг смесь то регулирует без данных по воздуху?))))))))может там вместо инжектора еще и карбюратор ставят?))))

MorliDots
акуеть ново слово в технике)) и как же мозг смесь то регулирует без данных по воздуху?))))))))может там вместо инжектора еще и карбюратор ставят?))))

MorliDots
акуеть ново слово в технике)) и как же мозг смесь то регулирует без данных по воздуху?))))))))может там вместо инжектора еще и карбюратор ставят?))))

Непонял. Тут что появились противники проверенной техники.

Полностью разогнаные моторы работают без датчиков, по таблицам топливоподачи, зажигания. Датчики нужны для соблюдения норм токсичности.

Да без датчика комп все равно по среднему топливо готовит. Много машин ездит с горящим значком «Чек», проблема с лямбдой есть, а машина едет и едет себе.

да тут я смотрю гуры собрались)) слышали звон да не знают где он))
З.Ы.Карбюраторы хороши для долговременной надежности, в спорте они нафиг не нужны. у меня с карбюратором только мот был)

MorliDots
Карбюраторы хороши для долговременной надежности

Я думал Вы тут давно.

Даж на ганзе есть (?) участник с поставленным впрыском воды. Были баталии давно.

MorliDots
акуеть ново слово в технике)) и как же мозг смесь то регулирует без данных по воздуху?))))))))может там вместо инжектора еще и карбюратор ставят?))))

n1ce
Впрыск воды — гидроудар не не слышали

Вампир77
Во-первых, вы попутали датчик массового расхода воздуха(который меряет объём «входящего» воздуха) с датчиком кислорода(он же лямбда-зонд, нужен чисто для экологии). Во-вторых, и без него работать будет, примерно рассчитывая кол-во воздуха по оборотам двигателя и положению дроссельной заслонки.

Вампир77
. с датчиком кислорода(он же лямбда-зонд, нужен чисто для экологии).

n1ce
Удаление катов и установка даунпайпа по рэйслоджику дало 0.6 сек до ста прибавки (6.3-5.7), но закрыв глаза на этот плюс есть вопрос, полезно ли это мотору (той же турбине), если условия эксплуатации остаются неизменными.
В целом по гарантии пообещали, что все будет огонь, если чо 😀

Всё расчитано, поэтому должно работать нормально.
Почти все приблуды для улучшения экологии снижают мощность и «напрягают» двигатель.
Если выбить катализатор, турбине будет работать легче, т.к. газам после турбины будет легче выходить, снизится давление ОГ за турбиной, снизится температура ОГ за турбиной, будет больше перепад давлений на входе и выходе турбины, соответственно турбина будет работать эффективние и больше ОГ будет отводиться по обходному каналу, соответственно снизится темтература турбины. Турбина прослужит дольше.

Архангел
Позвольте с вами не согласиться. Чисто для экологии нужен катализатор. А вот на основе показаний лямбды, ЭБУ какраз формирует топливо-воздушную смесь. И если лямбда отсутствует или сдохла то жор становится офигительный.

BAU
То что в «гражданских» машинах комп поддерживает немного обедненную смесь, что бы оставался кислород для дожига на катализаторе — не более чем программа/таблица, которую можно заменить.

Pavel_A
Это когда было внедрено? Первый раз слышу. Как решают проблему с образованием оксидов азота, когда в ОГ содержится кислород?

Простое поднятия давление турбины, ведет к переборке мотора.
Друзья — знакомые проходили.
Машина едет хорошо, но недолго.
А переборка мотора с ковкой, турбину помощнее, выхлоп, чип и т.д.
стоят приличных денег.

Gnom S
Простое поднятия давление турбины, ведет к переборке мотора.
Друзья — знакомые проходили.
Машина едет хорошо, но недолго.
А переборка мотора с ковкой, турбину помощнее, выхлоп, чип и т.д.
стоят приличных денег.

Gnom S
Простое поднятия давление турбины, ведет к переборке мотора.

BAU
Не поверите, не меряют у нас выхлоп на ТО.

Поверю, раз говорите, но думаю временно это

Так и катализаторы (и соответственно лямбды) в спорте нафиг не нужны

BAU
Вот примерно двигатель будет работать хоть как (даже без топливного насоса, да и карбюратор лишний).
А вот датчик кислорода (лямда зонд) поможет понять полноту сгорания топлива

Не нужно это в спорте (можно, но не обязательно), нужна максимальная отдача без задушивания. Карты для джеттроников я ещё в лохматых, помню, писал, и что-то моторы не интересовала обратная связь, они просто выдавали на-гора хороший момент и мощность (ну и расход неплохой выдавали, куда ж без него)

Rusl@
Поверю, раз говорите, но думаю временно это

Не нужно это в спорте (можно, но не обязательно), нужна максимальная отдача без задушивания. Карты для джеттроников я ещё в лохматых, помню, писал, и что-то моторы не интересовала обратная связь, они просто выдавали на-гора хороший момент и мощность (ну и расход неплохой выдавали, куда ж без него)

Может просто подходящего ECU тогда не было? Сейчас Эмеральд вход датчика кислорода имеет.
Смысл не учитывать сгорание? Или сам зонд столько сопротивления на выходе добавляет?

Источник

Неисправный катализатор и последствия для двигателя

Катализатор (каталитический нейтрализатор) – элемент выхлопной системы современного автомобиля, являющийся тем самым барьером, призванным защитить окружающую атмосферу от отравляющего действия выхлопных газов. Катализатор является незаменимым узлом автомобиля с точки зрения обеспечения его экологичности, однако в ряде случаев способен нанести непоправимый ущерб двигателю внутреннего сгорания, что может вылиться в необходимость капитального ремонта всего мотора.

Срок службы катализатора

Каждая конкретная модель каталитического нейтрализатора имеет свой срок службы, что регламентируется его производителем. Согласно заявлениям компаний, специализирующихся на изготовлении каталитических нейтрализаторов, срок их эксплуатации варьируется в пределах от 100 000 до 150 000 километров пробега. Фактический ресурс живучести катализатора напрямую зависит от целого ряда как объективных факторов, так и субъективных причин.

Итак, катализатор может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент времени, а спровоцировать данную неприятную ситуацию могут следующие причины:

  • разрушение конструктивных элементов катализатора, как правило, его внутренней начинки из-за систематического воздействия высоких температур, когда соты катализатора перегреваются и оплавляются, при этом критически снижается проходимость ячеек для движущегося через них под давлением потока выхлопа;
  • механические повреждения – при езде по дорогам с неудовлетворительным состоянием покрытия существует высокая доля вероятности получения критических ударов на выхлопную систему, силу которых иногда просто не в состоянии выдержать хрупкая начинка катализатора, особенно если речь идет об их керамических модификациях; иногда даже недостаточно сниженная скорость при переезде через лежачего полицейского может вывести из строя хрупкий керамический наполнитель;
  • засорение каталитического нейтрализатора – имеет место в случае использования некачественного топлива, которое просто не способно к полному догоранию в рабочем объеме цилиндров, а догорает уже в выхлопном тракте, провоцируя образование на его стенках плотного слоя нагара;
  • изначально неисправный двигатель, «берущий» избыточное масло – переизбыток масла в топливе по аналогии с некачественным бензином также провоцирует образование «плохого» конденсата на стенках катализатора, что ускоряет процесс его закупорки;
  • некачественное и несвоевременное обслуживание выхлопной системы.

    Таким образом, становится понятным, почему достигнув пробега в 100 000 километров, среднестатистический катализатор перестает выполнять возложенные на него функции. Вполне очевидно, что вышедшее из строя устройство потребует замены на новый рабочий узел.

    Следует также учитывать, что очень часто эксплуатационный ресурс нейтрализатора зависит от того, какой именно тип данного устройства установлен в выхлопном тракте Вашего авто. Катализаторы могут быть:

    Самым относительно «долгоиграющим» из 2-х вышеперечисленных вариантов является металлический катализатор, который при условии нормальной эксплуатации автомобиля может дотянуть в стоковом варианте и до 150 000 км. Тогда как керамический катализатор потребует замены уже после 50 000 км пробега – это объясняется тем, что керамика является более хрупким материалом в сравнении с металлом, именно поэтому наблюдается такая большая разница в километраже. Однако металлические катализаторы не такие уж и идеальные – в сравнении с «керамикой» они заметно хуже справляются с очисткой выхлопных газов (разница в степени очистки может достигать 20%).

    Забитый катализатор – угроза двигателю

    Опытный водитель способен «почувствовать» неисправный катализатор под днищем своего авто практически на начальной стадии возникновения проблемы, поскольку это сразу отражается на качестве работы двигателя. Дело в том, что возле катализатора устанавливаются специальные датчики – лямбда-зонды, призванные диагностировать состояние работоспособности катализатора в постоянном режиме при работающем двигателе. Если катализатор начинает работать неправильно или вообще утрачивает работоспособность, то эти датчики сообщают центральному блоку управления о соответствующей ошибке, которая сразу же высвечивается на панели приборов. В этот же момент, блок управления переключает двигатель в аварийный режим работы, при котором резко ограничиваются характеристики мощности двигателя и прочие показатели его эффективности.

    Гораздо более коварным является дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот катализатора. Причиной такого разрушения керамики также является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. При этом выкрашивание керамики начинается в самой горячей зоне, то есть на кромках сот, расположенных со стороны двигателя.

    При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндры, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

    Что делать, если катализатор вышел из строя?

    Заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийном авто на оригинальное новое устройство может позволить себе далеко не каждый автовладелец из-за высокой стоимости нового катализатора. Однако, альтернативный и доступный по цене вариант все же есть.

    Одним из наиболее практичных и бюджетных в ценовом отношении вариантом является удаление забитого катализатора и установка вместо него пламегасителя, представляющего собой устройство, внешне напоминающее корпус катализатора, однако внутри содержащее вместо сот несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. Реализация данного варианта также потребует процедуру «лечения мозгов» автомобиля посредством перепрошивки блока управления и установки специальной обманки лябмда-зондов.

    Источник

    Читайте также:  Не работает задний тормоз рено логан
  • Оцените статью