- Почему я больше не хочу работать в детском саду.
- Игорю сейчас уже год и четыре. По сути, мне через два месяца можно выходить на работу. Но есть некоторые нюансы.
- Об этом вы можете почитать здесь.
- Вы можете почитать об этом здесь.
- Профессия воспитатель: подводные камни
- Почему воспитатели деградируют и кто виноват?
- Работать воспитателем — себя не уважать!Почему я ушла из профессии
- Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие
- Легкий выбор
- Первые дети
- Все пошло не по плану
- Детский сад — ад
- Переломный момент
- На завод
Почему я больше не хочу работать в детском саду.
Практически сразу после университета я устроилась на работу в детский сад. У меня не было ни опыта, ни нормальных знаний, ни умения толком работать с детьми. Только диплом и куча амбиций.
Меня сразу поставили на вторую младшую группу. Детки были трёх — четырёх лет.
Когда я зашла и увидела этих малышей, сидящих за столиками, мне стало страшно. Я подумала, что никогда не смогу с ними работать.
Первое время я не понимала, что они говорят и не могла запомнить их имена.
Уставала так, что дома просто падала на кровать и лежала молча час. Я не хотела ни с кем общаться, не хотела никого видеть. Садик просто высасывал из меня всю энергию. А уж вставать каждый день в шесть утра-это было смерти подобно.
Но период адаптации закончился. И всё стало намного лучше.
Я с лёгкостью понимала детей, с интересом наблюдала за ними, придумывала для них интересные занятия, играла с ними на прогулке и уже просыпалась с утра без будильника. И к каждому ребёнку я старалась найти индивидуальный подход. Также хорошо складывались отношения и с родителями.
Но жизнь диктует порой свои правила.В связи с переездами и другими жизненными обстоятельствами, мне пришлось сменить не один детский сад. Я была и сменным воспитателем и основным.
Но вот, долгожданная беременность и рождение Женечки. Затем, немного погодя, появился Игореха.
Игорю сейчас уже год и четыре. По сути, мне через два месяца можно выходить на работу. Но есть некоторые нюансы.
На данный момент, я трудоустроена в городе Екатеринбурге.
Об этом вы можете почитать здесь.
А проживаем мы с семьёй в Пермском крае. Ремонтируем старый дом и мечтаем купить квартиру в городе.
Вы можете почитать об этом здесь.
То есть, чтобы работать там же, придётся переехать, а это достаточно проблематично.
Однако я и уволиться просто так тоже не могу. Потому что остался кое — какой долг перед работодателем, а именно- отработка отпуска, взятого авансом. Тоже проблема.
Работы в нашем посёлке практически нет. В школе все места заняты, в садике тоже.
Да я и сама, честно говоря, не очень хочу идти в детский сад. Не потому что с детьми не люблю работать.
Все — таки, работа воспитателя- это достаточно напряжённый труд. И после работы с детьми вечером хочется тишины и покоя. А какая тишина может быть, если у тебя два пацана?
Я знаю воспитателей, у которых есть ребёнок, и два и три. Мне думается, что, наверное, им нелегко.
И сейчас я ещё больше понимаю, насколько это ответственная работа.
У меня однажды на прогулке два мальчика столкнулись друг с другом. У одного при этом выпал зуб, который шатался уже три дня. Ну выпал и выпал. Ребёнок даже не сразу заметил. А родители сразу. И пожаловались заведующей. А мне пришлось писать объяснительную и выслушивать речь о том, как должен вести себя воспитатель в данной ситуации.
А ещё была ситуация, когда одна мама пришла за ребёнком, и не увидела воспитателя, то есть меня, в группе. Не разобравшись, она пошла сразу писать жалобу. Я в это время отводила девочку в туалет, умыть лицо. Не было меня полминуты. Но на следующий день я писала объяснительную в кабинете заведующей. Хотя та и понимала, что это недоразумение.
А у другой воспительницы две девочки на прогулке убежали через дыру в заборе. И нашли их только спустя два или три часа на другой улице. Что творилось в душе у заведующей, методиста и воспитателя, трудно представить. Мы тогда всем коллективом обчесывали по три раза территорию. Я помню, как отчитывали этого воспитателя при всех.
Так что, учитывая свои силы, боюсь, не выдержит больше моя психика подобных инцидентов. Именно поэтому не хочу идти работать в детский сад.
Источник
Профессия воспитатель: подводные камни
Зачем я отучилась на воспитателя в детском саду и теперь не хочу им работать.
Я училась в педагогическом колледже 4 года. В 9 классе я представления не имела, куда хочу поступать, так как все мои мысли были о бизнесе, я хотела стать бизнесвумен. Но бизнеса у меня никакого не было и поступать куда-то нужно было. Я с родителями подумала, и мы решили, что можно пойти на воспитателя. Хорошая зарплата, всегда в тепле, уюте, сытая, довольная.
В колледже мне сразу не понравилось. Даже не знаю почему. Не моё и всё тут, не зашло. На практику мне тоже было ходить не радостно.
Придя работать в детский сад, я чувствовала себя изначально, как в гостях, как практиканткой. Не было ощущения, что я воспитатель, потому что я совершенно ничего не знала. Где что лежит, где что находится, какие у них порядки в группе, какие правила, как нужно делать, во сколько, что, как. Мне постоянно делали замечания, говорила, как нужно делать, что нельзя делать, как лучше сделать. Никогда нигде я не видела столько правил, как в детском саду. Этой тряпкой можно вытирать только столы, этот поднос только для стаканов, в этом тазике мыть только игрушки, это должно лежать только здесь, это там. На столы накрывать в фартуке и косынки, а за водой на кухню ходить в специальном халате.
Нельзя есть еду детей. Если кто-то что-то не стал есть, нужно это выбросить в мусорку. Это же трагедия целая, если воспитатель крошку одну съест. Лучше свиньям всё отдать. А на воспитателя полагается только обед за свой счёт, а остальную половину дня ты должна ходить голодная.
Да, это детский сад, это дети, всё строго, понимаю. Но это не для каждого. Не каждый сможет к этому пристроиться, ни каждому понравится, что все твои шаги контролируются.
Ещё и мой возраст сказывается. Там работают женщины, в основном, у всех уже дети, семьи, опытные все. И я пришла такая девочка, которая ничего не знает, ни разу не работала и мне нужно всё на пальцах объяснять, рассказывать, разжёвывать.
Я считаю, что воспитателем нужно идти работать, когда у тебя уже ребёнок есть, ты и повзрослевшая и ко всему уже по иному относишься. Да это и удобно будет, работать в детском саду, куда ходит твой ребёнок.
Зарплата мизерная, хоть нам и в колледже говорили обратное. Зарплата растёт с квалификацией, с опытом работы. Чем дальше, тем больше. Но растёт она тоже не на много. И только где-то уже ближе к пенсии, ты будешь получать, наверное, нормальную зарплату.
Профессия воспитателя стала с годами менее уважительна. Да и профессия учителя тоже, даже больше, скорее всего. В школе спрос в наше время идёт от учителя, а не от детей. Учитель отвечает за то, почему ребёнок написал контрольную на два, почему он не успевает. «Это не ребёнок виноват, а вы значит так преподаёте» — говорят родители.
В садике за успеваемость мы не отвечаем. Но я столкнулась с такой проблемой, что на улице, в грязную погоду, дети некоторые марают свои вещи. И уже две родительницы подходили ко мне с претензиями. Говорит одна: «Раньше детей чем-то заинтересовывали, играли с ним, а не просто смотрели, как дети в грязи барахтаются». И ничего, что её ребёнку ничего неинтересно, кроме, как на ушах стоять и не слушаться. На улице дети чувствуют свободу и игры никакие им не нужны, им хочется попрыгать, побегать, поиграть во что-то своё. Мне стоит огромного труда, чтобы их собрать, провести с половиной детей игру, а затем они разбегаются в разные стороны.
Сначала я думала, что проблема во мне, раз я не могу их собрать и заинтересовать. Но я поспрашивала у своих одногруппниц, у всех такая же проблема.
Дети с годами становятся всё гиперактивными, родители всё более требовательными. И работать становится невыносимо. Когда над тобой стоит не только администрация, но и 23 родителя. Спорить с ними нельзя, нужно кивать и со всем соглашаться, как мне объяснили. На детей нельзя повышать голос и не дай Бог трогать их.
То есть, ты бессильна.
Выбор каждого, работать по такой профессии, где стресс и нервы за маленькую зарплату или пытаться выбраться от туда и работать по душе.
Источник
Почему воспитатели деградируют и кто виноват?
Сегодня статья будет немного с философским уклоном.
Я проработала в саду 5 лет. У меня педагогическое образование, то есть сразу после института я пошла работать в детский сад. Мне все нравилось, и устраивало. График, коллектив, заработная плата.
Хотя уже на тот момент уже работало 3 воспитателя на две группы. График был 2 дня работаешь, 1 день отдыхаешь. Потом его изменили.
На тот момент мне казалось, что я могу творить что хочу, реализовывать свои самые творческие идеи с детьми и научить их много чему полезному. Так было год, два, три. пока я не вышла замуж. На третий год мне стало казаться, что я застряла на одном уровне развития.
Я начала работать для галочки, и работа начала казаться наказанием.
Несмотря на это я участвовала в различных конкурсах, сначала аттестовалась на первую категорию, потом на высшую.
За категорию добавили 1000-2000₽ и на этом всё. Зачем я тратила столько нервов и времени на это? Чтобы у детского сада был хороший рейтинг. Чем больше аттестованных сотрудников, тем большего размера премию на детский сад выделяют. Но это было мало заметно.
Я поняла, что деградирую, как воспитатель. Всё потолок достигнут, дальше что?
Отношение к детям меняется, ты становишься черствее, нервознее, либо просто включаешь кнопочку «пофиг на всё», работа становится кабалой. почему так происходит?
Все просто. Потому что нет полноценного отдыха. Откуда этот отдых будет на з/п в 20-25тыс.руб. Ты просто не можешь восстановить свои ресурсы. А это важно, потому что работа с детьми очень энергозатратна. Но помимо работы у тебя есть семья, которой тоже нужно внимание и время.
Где его взять? Когда ты приходишь с работы, а нужно подготовится к занятию на завтра, либо готовишься к конкурсу для галочки. Ты живёшь так, находясь постоянно в каком-то напряжении.
Женщина должна быть ресурсной. Когда она нересурсна, она превращается в старую немощную бабку.
Наша система, а точнее ее глупые, бредовые идеи и требования, просто напрочь отбивают желание работать в детском саду.
Я раньше никогда не жаловалась на работу, я кайфовала от неё. Но сейчас все изменилось, и кажется чем дальше тем только хуже и хуже.
Смотря на воспитателей, которые уже по 15-30 лет отработали в садике, я вижу их грустный, уставший взгляд, подавленную волю, хронические болезни, недовольные, но молчащие лица. и большинство говорят, беги отсюда пока молодая. Ну вот как об этом не думать?
Я не знаю, когда в садиках будут достойные условия для работников. Все-таки мы работаем с детьми, дети это наше будущее. Но получается воспитатели это рабы системы, по другому не скажешь.
Многие молчат в тряпочку и боятся рот открыть. Потому что один в поле не воин.
Ещё до моего выхода в детский сад, воспитатели молчком согласились работать втроём на две группы. И уже 5 лет сидят возмущаются, что невозможно работать в таком режиме.
Но кто виноват во всем? Государство? А может мы сами? Потому что позволяем сокращать нас, оптимизировать рабочие места, работать для галочки.
Источник
Работать воспитателем — себя не уважать!Почему я ушла из профессии
Работать воспитателем — не уважать себя! Именно такой вывод я сделала, проработав воспитаем 7 лет!
Сразу хочу сказать, что стать воспитателем я решила осознанно. В 35 лет я поступила в Университет на педагога-дошкольника, училась и работала воспитателем. Мне очень нравится работать с детьми, мне совершенно нетрудно проводить занятия, я люблю придумывать игры и сказки.
Но за эти 7 лет я поняла, что в нашей стране работать воспитателем — также как работать продавцом в «Пятёрочке». Ни в коем случае не хочу обидеть продавцов, но статус педагога в любом случае должен быть выше статуса продавца.
Какие основные минусы профессии воспитателя:
- Сильное эмоциональное выгорание, которое напрямую связано с профессиональным выгоранием. Работая с детьми, каждый вечер ты выжатый лимон.
Нет полноценного отдыха у воспитателя. Отпуск 42 дня летом с мизерными отпускными, на которые отдохнуть невозможно!
Нет и психологической помощи воспитателю.
2.Дополнительная неоплачиваемая работа для воспитателя. Это такие задания как:
1) Посадка цветов, уборка листьев, сделай сам на участке из говна и палок сказочных героев и т.д. — это называется облагораживание территории. Не хило так экономят на дворнике и ландшафтном дизайнере.
2) Походы в своё нерабочее время на методобъединения. Это обмен опытом воспитателей. И всё бы ничего, но воспитатель должен пойти на это мероприятие в свою рабочую смену. Свободное время воспитателя должно цениться. И оплачиваться.
3 . Низкая зарплата. Оклад воспитателя высшей категории в Московской области — 29 350 руб. Ну наравне с кассиром из «Пятёрочки»!
Я могу без ложной скромности сказать, что я была очень хорошим воспитателем. Меня любили дети, я всегда находила общий язык с родителями, я участвовала во многих конкурсах и даже занимала призовые места.
Но работать там, где мой труд, мой вклад не ценят я больше не хочу!
Всем воспитателям это не нравится, но все молчат.
Люди, цените своё здоровье, цените своё время. Любите себя!
Источник
Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие
Легкий выбор
Детей любила всегда и уже в средней школе знала: работать непременно пойду в сферу образования. Тетя у меня была воспитателем, стаж 18 лет. В каникулы часто ходила ей помогать: играла с малышами, иногда даже элементарные занятия вела. Считала работу с детьми интересной и почетной.
В девятом классе прошла профориентационный тест и ни капли не удивилась результатам. Вердикт вынесли однозначный: пора в педагогический колледж. Поступила на специальность «учитель начальных классов с правом преподавания и работы с детьми с ограничениями здоровья», началось студенчество — новые знакомства, тусовки, курсовые и ежегодная практика в образовательных учреждениях города. За время учебы поняла, что больше тянет к детям дошкольного возраста, поэтому спустя четыре года стояла на пороге колледжа и предвкушала работу в детском саду — куча малышей, звонкий смех, детские забавы и первые успехи.
Первые дети
В детский сад взяли с легкостью. Заведующая сказала, что понадобится переподготовка на воспитательную деятельность. Проблемы в этом не видела, поэтому с удовольствием согласилась.
В августе с нетерпением ждала, когда в двери группы придут мои первые воспитанники младшей группы, яселек. Чувство счастья переполняло. Я размышляла о том, что смогу дать этим малышам, представляла, как буду вести занятия, во что будем играть. Очень переживала за адаптацию: эти дети раньше сидели дома с мамами. Первые дни в садике малыши испытывают стресс: место новое, родителей рядом нет, кругом незнакомые люди. Но страх оказался напрасным. Через три недели 30 ребят заходили в группу без слез, радовались мне и улыбались.
С родителями тоже сложились прекрасные отношения: на праздники меня задаривали подарками, благодарили. Это подбадривало и давало новые силы. Детей любила, как собственных, старалась всему научить, вкладывала в них всю себя и ни капли об этом не жалела. Каждый раз придумывала новые занятия, игры, стихотворения разучивали, хотя детишкам 1,5–3 года. В конце года в садике проходила диагностика. Почти вся группа показала высшие результаты. Не было ни одного ребенка с задержкой развития. Коллеги отметили, что это шикарный результат для первого года работы.
Все пошло не по плану
Пришло время отпуска. «Как детки без меня останутся, найдут ли общий язык с подменным воспитателем?» — переживала я. Родители тоже беспокоились, чуть не каждый день писали. Ни дня на отдыхе не прошло, чтобы не думала о работе.
Когда вернулась в детский сад, ждал неприятный сюрприз. Заведующая заявила, что моих детей отдали другому воспитателю, а я останусь на яслях. Ужасно было обидно: даже не предупредили, взяли и поставили перед фактом. В шоке были и родители: обращались к заведующей, чтобы оставила на группе, писали коллективное письмо в администрацию района, но ничего не помогло. В тот момент у меня в голове что-то поменялось — как будто у отобрали собственного ребенка.
Детский сад — ад
В сентябре пришли новые дети. С ними было совсем по-другому: того настроя, как в первый год, уже не было. Адаптация проходила сложнее: дети капризничали, устраивали истерики. Я работала по программе — ни больше, ни меньше, себя не проявляла, не фантазировала. Понимала, что этих детей у меня тоже заберут, и просто делала работу — как положено, старательно.
К тому же начала уставать. Почти весь второй год работала без няни за смешную доплату в 3000 рублей. Воспитатель по нормам должен быть с детьми даже в сончас — на случай, если кто проснется, попросит попить или заплачет. Я же в сончас драила полы и намывала посуду. Это было очень трудно. Пока прибиралась, половина группы стояла рядом. Прогулка превратилась в ад: я одна одевала, а потом раздевала 30 детей — под крики, рев, истерики.
Я понимала, что теряю интерес к тому, что делаю. Надоело повторяться: круги, квадраты, треугольники, счет до трех, шесть цветов. Раздражали вечные стоны и сопли. Стало бесить, что на работу не наденешь нормальную одежду, а красивая кофточка рискует оказаться в соплях и моче через полчаса пребывания в группе.
Первый нервный срыв случился весной. Одна девочка никак не могла адаптироваться к садику. Семь месяцев малышка ежедневно закатывала истерики и дралась. Без меня девочка не спала, приходилось укачивать на руках, но отойти не получалось — та тут же просыпалась и начинала рыдать и всех будить. Мне же в этот момент следовало мыть посуду и прибирать игрушки. К тому же девочка отказывалась от еды, а если я кормила, срыгивала пищу. Думала, свихнусь. Однажды сорвалась и разрыдалась вместе с ней. Представляете, сидит воспитатель и ревет с ребенком на руках посреди группы! Но остановиться не могла — была истощена.
В отпуск убежала с радостью. Муж видел, что происходит неладное: после работы не хотела ни с кем разговаривать, в свои 20 лет закрывалась в комнате, глядела в одну точку и молчала. Он-то и предложил устроиться на завод, где сам работал. Тогда я засмеялась. Подумала: что за бред, куча грязных мужиков собирают какие-то установки, даже не знаю, для чего… Нет, это точно не для меня. Да и что там буду делать? Все, что умею, — учить счету до трех и петь песенки-потешки.
Переломный момент
Третий год работы: снова привели 30 детей 1,5–3 лет, снова работала без няни. Ад продолжался, но стало трудней. Я выгорела и осознавала это. К этому времени поняла: сложнее в работе воспитателя не дети, а родители. Те писали в час ночи, что нашли у Ванечки на спине микросиняк, интересовались, как это произошло и почему я проглядела. С каждым годом мамы и папы становились придирчивей и дотошней, спрашивали за каждую царапинку и, похоже, видели во мне виновницу всех несчастий. Некоторые мамочки требовали того, чего воспитатель не должен делать, считали, что научу трехлеток читать и писать.
Снижалась зарплата. Первый год получала 30–40 тыс. рублей — считается, для воспитателя это много. Со временем зарплата упала до 16–17 тыс. — при том, что работала я за воспитателя и няню. Администрация говорила: денег нет.
Второй нервный срыв случился, когда одна мамочка пожаловалась на меня заведующей. Женщина была недовольна тем, что я выполняю обязанности нянечки в то время, когда должна сидеть с детьми. Группа на первом этаже, и родительница увидела, как я мою посуду. Заведующая сделала мне серьезный выговор, долго ругалась. В чем моя вина, я не понимала. Что тут следовало делать: прятаться от родителей, задергивать шторы? Скорее, администрация детсада виновата в том, что штат не укомплектован. Я была возмущена и обижена одновременно. Работать не хотелось.
Я понимала, что становлюсь плохим специалистом: перестала делать элементарные вещи, могла не провести занятие — пыталась себя заставить, но не могла. В конце года диагностика показала, что четыре ребенка из группы имеют задержки речи и умственного развития, один отстает физически. Не сомневалась, что больше не способна работать с детьми: нет сил, желания, потенциала, настроя. Больше того, детей я возненавидела, они меня раздражали, боялась причинить им вред — сорваться и накричать. В отпуск уходила и понимала, что никогда не вернусь в этот садик, не вернусь к детям, навсегда уйду из сферы образования.
На завод
В последний день отпуска написала заявление на увольнение. Заведующая уговаривала остаться, предложила дальше вести эту группу, а на ясли поставить другого. Но я уже ничего не слушала и приняла самое неожиданное решение в жизни: иду работать на местный оборонный завод.
О будущей профессии не имела никакого представления. Единственное, что знала: буду комплектовщиком изделий и инструментов. Коллектив на заводе не принял, говорили: «Что тут забыла, воспитательница?» Насмешки, упреки и косые взгляды пережила стойко. После садика не боялась ничего, поняла, что детсад — это школа жизни и мужества.
Тут поняла и другое: человек освоит что угодно, только если ему это надо. Научилась и я: разобралась в деталях и инструментах, обучилась работе в программах. Сложно было физически: многие детали тяжелые, но со временем привыкла и к этому.
Уважение коллег и начальства тоже завоевала: знаю, что меня ценят. Я всегда все успеваю, а иногда даже доделываю работу за другими сотрудниками. На заводе мне нравится: зарплата 35–40 тыс. рублей, просто и спокойно, не надо придумывать план на неделю, отвечаю только за себя, и родители в полночь не пишут. В обед могу спокойно поесть или даже прилечь. Каждые 2,5–3 часа полагается остановить работу на 15 минут и отдыхать от шума в специальной комнате — это даже в договоре прописали. В садике от криков и капризов не отдохнешь.
Работа на заводе — не то, о чем я мечтала с детства. Но сегодня грязные детали, огромная роба, запахи краски и железа меня полностью устраивают, я счастлива. Иногда, если скучаю по детскому саду, иду в гости к бывшим коллегам. Когда захожу в группу с тридцатью маленькими детьми, убеждаюсь, что приняла правильное решение: все-таки сфера образования — не мое
Источник