- Туроператоры рассказали, в одной ли они лодке с турагентами
- 8 августа на выставке «Отдых» в Москве обсуждали, какими должны быть взаимоотношения поставщиков туруслуг с розницей в кризисной ситуации.
- Lk.gisee.ru не работает сегодня?
- Lk.gisee.ru сбои за последние 24 часа
- Не работает Lk.gisee.ru?
- Что не работает?
- Что делать, если сайт LK.GISEE.RU недоступен?
- Форум Lk.gisee.ru
- У меня не работает фос
- Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе методическая разработка по русскому языку (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Туроператоры рассказали, в одной ли они лодке с турагентами
8 августа на выставке «Отдых» в Москве обсуждали, какими должны быть взаимоотношения поставщиков туруслуг с розницей в кризисной ситуации.
Именно агенты приняли основной удар во время пандемии. Такое мнение высказал гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян в сессии Travel Talk, отвечая на вопрос, в одной ли «лодке» сейчас находятся поставщики туруслуг и их дистрибьюторы.
По его словам, при этом они могли бы уже «раздеть любого туроператора», встав на сторону туристов — пойти вместе с ними в суды и взыскать все суммы за несостоявшиеся поездки. Однако не сделали этого, договорились «не топить» туроператоров, предлагать туристам варианты депонирования средств или переноса тура на более поздние сроки. «А сейчас многие туроператоры снова снижают комиссию, отказывают в переносах. Хочу обратиться ко всем компаниям: если турагенты спасли вас весной, не убивайте их осенью. Если будет вторая волна, спасать вас уже будут некому — агенты это запомнят», — заявил Мкртчян.
Среди туроператоров мнения были разными. Как отметили профессионалы туротрасли, в ответах четко прослеживалась зависимость от объемов продаж: чем он больше, тем меньше компании готовы идти на уступки. «Более 90% реализации туров идет через турагентов, поэтому какой тут может быть вопрос про лодку? Конечно, в одной», — так, например, отреагировал гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский.
А замгендиректора ANEX Tour Яна Муромова уточнила, что турагенты и туроператоры сами выбирают, в какой лодке и с кем им плыть. И зачастую именно розничные турфирмы провоцируют конфликты, демонстрируя агрессивное поведение в отношении поставщиков. «Мы можем оказаться в одной лодке с турагентами только в том случае, если они действительно готовы быть на нашей стороне. Во время кризиса мы стали реагировать только на просьбы агентов, которые выбрали не угрозы, а корректный способ взаимодействия. И сейчас они довольны нашим сотрудничеством. А когда вопрос задают матом, то и ответить хочется в том же духе», — объяснила Муромова.
Она добавила, что дело не в том, в одной ли лодке находятся туроператоры и турагенты, а в той точке «обзора», которая есть у каждого из них. Если розничная турфирма видит, как правило, только своего клиента и компанию, которая сформировала турпакет, то в «оптику» туроператора попадает гораздо больше объектов, начиная от государственных структур, зарубежных партнеров (принимающих компаний, отельеров, логистических фирм) и заканчивая непосредственно самими туристами. По ее мнению, преимущество у тех дистрибьюторов, которые общаются с туроператорами и в курсе всех процессов, по которым строится их бизнес. Они понимают, почему приняты те или иные решения, поэтому не атакуют представителей компаний в соцсетях и различных мессенджерах, а выстраивают с ними конструктивный диалог.
Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.
Только важное. Только для профи.
Источник
Lk.gisee.ru не работает сегодня?
Узнайте, работает ли Lk.gisee.ru в нормальном режиме или есть проблемы сегодня
Lk.gisee.ru сбои за последние 24 часа
Не работает Lk.gisee.ru?
Не открывается, не грузится, не доступен, лежит или глючит?
Что не работает?
Самые частые проблемы Lk.gisee.ru
Что делать, если сайт LK.GISEE.RU недоступен?
Если LK.GISEE.RU работает, однако вы не можете получить доступ к сайту или отдельной его странице, попробуйте одно из возможных решений:
Кэш браузера.
Чтобы удалить кэш и получить актуальную версию страницы, обновите в браузере страницу с помощью комбинации клавиш Ctrl + F5.
Блокировка доступа к сайту.
Очистите файлы cookie браузера и смените IP-адрес компьютера.
Антивирус и файрвол. Проверьте, чтобы антивирусные программы (McAfee, Kaspersky Antivirus или аналог) или файрвол, установленные на ваш компьютер — не блокировали доступ к LK.GISEE.RU.
VPN и альтернативные службы DNS.
VPN: например, мы рекомендуем NordVPN.
Альтернативные DNS: OpenDNS или Google Public DNS.
Плагины браузера.
Например, расширение AdBlock вместе с рекламой может блокировать содержимое сайта. Найдите и отключите похожие плагины для исследуемого вами сайта.
Сбой драйвера микрофона
Быстро проверить микрофон: Тест Микрофона.
Форум Lk.gisee.ru
Admin • комментарий закреплен #
Возможно, на сайте lk.gisee.ru некорректно настроено перенаправление с разных версий. В этом случае воспользуйтесь ссылками ниже:
ГОСТь • 1 день назад # 15 октября 2021
Сайт работает с «просветлениями» , поэтому кто дотошно будет пытаться в течение часа — двух, нажимая кнопку зарегистрироваться, тот сможет успешно зарегистрироваться и заполнить декларацию) других вариантов пока нет)
Гость • 1 день назад # 15 октября 2021
Проблемы с входом
Оксана • 2 дней назад # 15 октября 2021
Мы написали о проблеме на адрес support@gisee.ru (. Добрый день!
не можем зарегистрироваться на сайте https://lk.gisee.ru/
нет ответа с сервера)
Обращение наше приняли ( . Уважаемый пользователь! По вашей заявке зарегистрировано обращение №055589. С уважением, служба поддержки ГИС ЭЭ.)
В итоге, у нас все получилось
Гость • 2 дней назад # 15 октября 2021
https://lk.gisee.ru/ не удалось получить ответ от сервера
Гость • 2 дней назад # 15 октября 2021
Общий сбой
Гость • 2 дней назад #
9:34 «Не удалось получить ответ от сервера»
Татьяна • 2 дней назад #
7.45 и уже «Не удалось получить ответ от сервера», что дальше? Ужас, поганой метлой гнать этих «программистов — разработчиков».
Гость • 2 дней назад #
Через Яндекс зарегистрироваться получилось
Егор • 2 дней назад #
Пытаюсь уже час зарегистрироваться.
Не удалось получить ответ от сервера.
ГОСТь • 2 дней назад #
Тоже ошибка «Не удалось получить ответ от сервера.» Кто-нибудь знает, что делать дальше?
Гость • 3 дней назад #
Сайт не работает
Оксана • 3 дней назад #
тоже самое — сервер не отвечает , с утра не можем попасть туда
Игорь • 3 дней назад #
«Не удалось получить ответ от сервера.» При попытке регистрации.
Коратель кривых АйТишников • 3 дней назад #
не удалось получить ответ от сервера 3,14дары насоздают вонючих ГИСов, которые ну нифига не работают. Тайгу этих ушлепанов лобзиком валить в Сибирь отправить!
Oleg • 3 дней назад #
не удалось получить ответ от сервера
Руслан • 3 дней назад #
такая же фигня
не удалось получить ответ от сервера
что с сайтом
Крол • 3 дней назад #
не удалось получить ответ от сервера
Гость • 3 дней назад #
не удалось получить ответ от сервера
Источник
У меня не работает фос
Фосфорорганические соединения (ФОС) широко распространены в быту и сельском хозяйстве в качестве средств для борьбы с домашними насекомыми, для обработки растений, борьбы с экзопаразитами животных и т. д.
Из химических особенностей данных веществ следует обратить внимание на их высокий коэффициент распределения между маслом и водой, что обусловливает их свободное проникновение через неповрежденную кожу, биологические мембраны, гематоэнцефалический барьер.
В повседневной работе токсикологических отделений наиболее часто встречаются бытовые пероральные отравления (случайные или преднамеренные) карбофосом, дихлофосом, хлорофосом, а производственные отравления чаще бывают ингаляционными. Перкугантные отравления в мирное время представляют собой казуистические случаи.
Патогенез отравления фос. ФОС нарушают или блокируют функцию холинэстеразы (ХЭ), образуя устойчивый к гидролизу фосфорилированный фермент, неспособный реагировать с молекулами ацетилхолина (АХ), вследствие чего АХ, являющийся медиатором при передаче возбуждения в синапсах, перестает своевременно разрушаться и накапливается на постсинаптической мембране, вызывая ее стойкую деполяризацию, что клинически проявляется формированием четырех специфических эффектов: мускариноподобного, никотино-подобного, курареподобиого и центрального действия.
1. Мускариноподобный эффект связан с возбуждением М-холинорецепторов. Клинически это проявляется обильным потоотделением, саливацией, бронхореей, спазмом гладкой мускулатуры бронхов, кишечника, миозом.
2. Никотиноподобный эффект связан с возбуждением Н-холинорецепторов и клинически проявляется гиперкинезами и судорогами.
3. Курареподобный эффект проявляется развитием периферических параличей.
4. Центральное действие ФОС проявляется развитием клонических и тонических судорог, психических нарушений.
Клиника отравления фос. При пероральном отравлении ФОС выделяют три стадии отравления.
I стадия (стадия возбуждения) отравления фосфорорганическими соединениями наблюдается у больных через 15—20 мин. после приема ФОС. Появляется психомоторное возбуждение, головокружение, головная боль, тошнота, иногда рвота. Объективно отмечаются умеренный миоз, потливость, саливация, иногда присоединяются явления умеренно выраженной бронхореи.
Появляются рвота, спастические боли в животе. АД повышено, умеренная тахикардия.
II стадия (стадия гиперкинезов и судорог)отравления фосфорорганическими соединениями развивается примерно через 1—2 часа после приема ФОС (время ее наступления во многом зависит от количества попавшего внутрь вещества). Специфические признаки отравления достигают своего максимума и создают яркую клиническую картину. Больной предъявляет жалобы на общее плохое самочувствие, самопроизвольные мышечные подергивания, нарушенное зрение, затрудненное дыхание, слюнотечение, профуз-ную потливость, учащенное мочеиспускание, болезненные тенез-мы. Характерное для начала заболевания возбуждение сменяется ступором, затем сопором, вплоть до развития коматозного состояния. При осмотре отмечаются значительный миоз, реакция зрачков на свет отсутствует. Грудная клетка ригидная, ее экскурсия ограничена. Гипергидроз достигает своего максимального развития — больного буквально заливает слюной, аускультативно определяется большое количество проводных влажных хрипов в результате гиперсекреции трахеобронхиального дерева. Характернейшим признаком данной стадии заболевания является появление миофибрилляций вначале в области лица, шеи, мышц груди, предплечий и голеней, а в последующем и в остальных группах мышц (аналогичную миофибрилля-цию можно наблюдать у больных в операционной, при в/в введении миорелаксантов короткого дейтвия при вводном наркозе). Периодически развивается общий гипертонус с переходом в тонические судороги. На фоне имеющейся исходной тахикардии начинает развиваться тенденция к отчетливой брадикардии. Повышение АД достигает максимального уровня (250/160 мм рт. ст.), затем возможно падение сердечно-сосудистой деятельности и развитие коллаптоидного состояния. Отмечаются учащенное мочеиспускание, болезненные те-незмы, непроизвольный жидкий стул.
III стадия (стадия параличей)отравления фосфорорганическими соединениями. На первое место в клинике выходит паралич поперечно-полосатой мускулатуры. Сознание, как правило, отсутствует. Зрачки точечные, реакции на свет нет. Сухожильные рефлексы резко ослаблены, или полная арефлексия. Появляются признаки ОДН, угнетение дыхания центрального генеза. Брадикардия (ЧСС до 40—20 в минуту), гипотония.
Лабораторная диагностика отравления фос. Специфическими методами исследования являются количественная и качественная реакции на отравляющее вещество группы ФОС, определение активности ХЭ.
Источник
Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Материал предназначен для работы в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_po_russkomu_yazyku9_klass.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОС по русскому языку9 класс
Тема раздела: Повторение пройденного материала в 5-8 классе
Текущий контроль. Оценочное средство №1
по теме«Повторение изученного в 5-8 классах»
Однажды стадо драгоценных диких пятнистых оленей, продвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания много было и травы, и кустарника, нам оставалось только охранять дорогих гостей наших от хищников-леопардов, волков и даже от орлов. 4
С высоты горы я стал разглядывать скалу внизу и скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя. Возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружочек. Разглядывая в бинокль, я скоро уверился, что это оленёночек.
Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны, поднялся преогромный орёл, взвился высоко и бросился вниз. Но мать услышала шум падающей громадной птицы, быстро схватилась и встретила её: она встала на задние ноги против детёныша и передними копытцами старалась попасть в орла, а он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать, пока острое копытце не попало в него.(163 слова.)
- Выпишите слово, написание которого регулируется правилом чередующихся гласных в корне.
- Подчеркните грамматические основы односоставных предложений.
- Разберите по составу слова царскосельский, вольность, самодержавие.
- Выполните синтаксический разбор предложения.
Тема:Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение
Текущий контроль. Оценочное средство №2
Солнце с белыми лучами
Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии:
— Мама, мы нашли странный цветок!
— Он растет за домом, около клена с красными листьями.
— Мы не знаем его названия. Белое колесико с желтой сердцевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?
И они зашагали к клену с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колесико с желтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.
— Значит, не ты посадила этот цветок? – сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. И они стали ждать отца.
Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.
— Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов.
Приходили соседи, разглядывали таинственного новосела. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок – инопланетянин, а семечко занесло на землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.
И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далеком времени, о котором люди знают только по книгам.
Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом она сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слезы.
-Это ромашка, — тихо сказала бабушка. – Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Теплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с желтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось все меньше. Их безжалостно срывали.
-Зачем? – спросили дети.
Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно:
— Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.
- Определить тему текста, основную мысль;
- Выделить микротемы;
- Определить, какие фрагменты текста необходимо сжать, а какие писать подробно (сжатию должны подвергнуться преимущественно повествовательные фрагменты; основной способ сжатия – обобщенное изложение мысли с исключением деталей);
- Определить способ сжатия;
- Запишите сжатый вариант изложения первых двух частей.
Оценочное средство №3
Контрольный тест по теме «Сложное предложение»
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
2.Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределенно-личное], и [безличное] ?
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
3. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определенно-личное], и [двусост.] ?
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
5. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены )? На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода.
6. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
7. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
8.Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
10. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
11. Выпишите грамматические основы предложения
1 )Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2)Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3)Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, что чуть не упал в воду.
Б. …, будто долго жила в Англии.
13. Укажите верное определение.
Сложное предложение — это предложение,
1) осложнённое однородными членами
2) состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединённых в одно целое по смыслу и интонационно
3) состоящее не более чем из двух простых предложений
4) в котором есть все виды второстепенных членов
14. Укажите верное утверждение.
В зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся
1) на осложнённые и неосложнённые
2) на распространённые и нераспространённые
3) на полные и неполные
4) на союзные и бессоюзные
Тема:Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения
Текущий контроль. Оценочное средство №4.
Контрольный диктантпо теме
Поздняя осень- пора глухая. Дни коротки и тусклы, а ноябрьские ночи, как говорится в пословице, до снега темны. Владимир Даль, который щедр на пословицы, характеризующие каждое время года, тут ограничился одной- единственной. Уж так печально вокруг, и говорить не хочется. Пусты поля, обнажены леса, и природа отошла ко сну.
Но ноябрьские ночи темны лишь до первого снега. И когда настанет то первое белое утро, с белыми крышами домов, с убелёнными ветвями деревьев, то сразу светлеет душа. Это ещё не зима с её холодною красою, но уже и не осень с её необъятной печалью.
И каждый раз в это белое утро слышу я отдалённый звон бубенцов. Откуда он? Не знаю, но думаю, что из далёкой старины. В те времена первый обильный снегопад открывал в городах зимние гулянья на санях.
- Сделать синтаксический разбор любого ССП.
- Найдите в тексте слова, интересные для фонетического и морфемного разбора, и произвести эти разборы.
- Найдите вводное предложение. Подчеркните его волнистой линией.
- Объясните графически знаки препинания в 1-ом и 5-ом предложениях.
Текущий контроль. Оценочное средство №5.
Сочинение –рассуждениена основе прочитанного текста
(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
– (6)Ты кто? – спросила она парня.
– (7)Шофёр, – ответил парень.
– (8)А что ты здесь делаешь?
(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:
– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.
– (27)Не успел испугаться.
(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.
(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.
– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.
– (45)Что же делать? – спросил парень.
(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.
(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!
– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.(По Ю. Яковлеву)*
Используя прочитанный текст, напишите сочинение.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду. »
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Оценочное средство №6.
Сжатое изложение с элементами сочинения
Случилось это на войне, на ленинградском фронте. Группа наших разведчиков передвигалась по лесной дороге. Была глубокая осень. Листья шуршали под ногами, и звук этот мешал прислушиваться. Они шли, держа наизготовку автоматы, шли уже долго и, возможно, расслабились. Дорога резко сворачивала, и на этом повороте они лицом к лицу столкнулись с немцами. Такой же небольшой разведгруппой. Растерялись и те и другие. Без команды немцы скакнули в кювет по одну сторону дороги, наши — тоже в кювет, по другую сторону. А один немецкий солдатик запутался и скатился в кювет вместе с советскими солдатами. Он не сразу понял ошибку. Но когда увидел рядом с собой солдат в пилотках со звездочками, заметался, закричал от ужаса, выпрыгнул из кювета и одним гигантским прыжком, взметая палые листья, перемахнул через всю дорогу к своим. Ужас придал ему силы, вполне возможно, он совершил рекордный прыжок.
При виде этого наши солдаты засмеялись и немецкие тоже. Они сидели друг против друга в кюветах, выставив автоматы, и от души хохотали над этим бедным молоденьким солдатом.
После этого стрелять стало невозможно. Смех соединил всех общечеловеческим чувством. Немцы смущенно поползли по кювету в одну сторону, наши — в другую.
Разошлись, не обменявшись ни одним выстрелом. (По Д. Гранину)
- Напишите сжатое изложение по тексту, передав кратко содержание текста.
- Напишите ответ-рассуждение по данному тексту на тему: «Смех соединил общечеловеческим чувством»
Оценочное средство №7.
Контрольный тест по теме «Сложноподчиненное предложение»
1. Укажите верное утверждение.
1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
2. В каком предложении ЧТО является союзным словом?
1) Спасибо, что не забываете старика.
2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.
4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.
1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.
2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.
3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.
4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.
5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.
1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка.
2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.
3) Где роскошь, там нет торговли.
4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.
6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.
2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.
3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.
4) Я знаю, что он шутит.
7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.
1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.
2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.
3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.
4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.
8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.
2) Если хочешь быть счастливым, будь им.
3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.
4) Даша забыла, зачем пришла.
9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.
1) Тому, что было, уже не бывать.
2) Я не должна его любить, ибо я замужем.
3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.
4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.
10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.
1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.
2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.
3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея.
4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.
11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.
1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.
2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.
3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.
4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.
12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.
1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.
2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.
3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.
4) Что он не придет, мне было ясно сразу.
13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.
1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.
2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.
3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.
4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.
14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.
2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!
3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.
4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.
15. Найдите лишнее предложение.
1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.
4) Мы стояли там, где жила наша бабушка.
16. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода.
17. Какая характеристика соответствует данному предложению?
Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.
1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
2) сложносочиненное предложение
3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
4) сложное предложение с подчинительной связью
18. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).
1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.
2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.
3) Мы знали что завтра будет не сделано.
4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.
Оценочное средство №8.
(1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.
(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
– (6)Вадичка, мальчик, – старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, – ты забыл деньги, а я думаю – испугается, так вот – принесла.
(7)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется.
(11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
(13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
(15)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
(16)Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго. (По М. Агееву)*
1.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго».
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
2. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Тема:Бессоюзное сложное предложение
Оценочное средство №9.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в дальнюю дорогу. С хлебом принято встречать солдат, вернувшихся с войны. Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернется. И каждый по-своему помнит и ценит хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.
Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест свой хлеб. И, наоборот, пренебрежительно отзываются о нахлебниках, живущих за чужой счет..
Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом ,человека портит, потому что лишает его нравственной основы .Чем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара, тем уважительнее, благоговейнее относится человек к хлебу и тем чище душа его, тем совестливее и добрее сам человек.
Источник