- Приобретенный б/у автомобиль сломался. Можно ли его вернуть продавцу?
- Дальнобойщики, которые живут на трассе. Что делать, если машина сломалась, а помощи ждать не от кого? 18:04, 11 января 2021 Версия для печати
- Почему водителям приходиться жить на обочинах?
- Куда обращаться?
- У друга сломалась машина на трассе в -25 градусов. Рассказываем, как ему удалось продержаться до утра
- Ехал себе спокойно мужик по дороге, но вдруг машина заглохла возле монастыря
Приобретенный б/у автомобиль сломался. Можно ли его вернуть продавцу?
Покупка автомобиля с пробегом у частного лица — это всегда лотерея. Продавец хочет представить товар с наилучшей стороны, поэтому зачастую утаивает важную информацию о его недостатках. И хорошо, если они (недостатки) несущественны. Неисправности, которые скрыты от глаз, могут принести новому владельцу большие проблемы. А можно ли вернуть автомобиль его бывшему владельцу уже после совершения сделки?
Как вы понимаете, если автомобиль с пробегом был приобретен в автосалоне, надавать на него, махая перед лицом менеджера Законом о правах потребителей, легче, чем на частника, который «сплавил» вам свою машину и…пошел в отказ, утверждая следующее: «Смотреть надо было, что берешь!» А может, вы его (автомобиль) сломали уже после покупки? Мораль тут одна: не надо быть лохом! А если «промахнулся», прими удар судьбы и… найди другого лоха! Так и ходит «автохлам» от одного «счастливого» владельца к другому. Но вот находится тот, кто не намерен мириться с произошедшим и намерен вернуть машину продавцу. Что его ждет в этом случае? Возможно ли вернуть автомобиль продавцу или, по крайней мере, получить компенсацию в том случае, если в нем обнаружились скрытые поломки?
В пункте 1 статьи 469 Гражданского кодекса РФ говорится, что «продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи».
При покупке автомобиля «с рук» Гражданский кодекс не нарушается: продавец передает покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (см. выше). Да, автомобиль уже имеет определенный износ и даже может сломаться. Но ведь руль у него есть, есть колеса и мотор. Его можно завести и поехать по своим делам. Все в порядке: договор соблюден, претензий быть не может!
Вывод: покупатель сможет требовать компенсацию за приобретенный автомобиль лишь в том случае, если в договоре купли-продажи указывается, что он имеет определенные недостатки. Таким образом, перед передачей авто покупателю следует внимательно изучить текст договора и потребовать у продавца внести в него пункты касательно обнаруженных недостатков. Как вы сами понимаете, необнаруженные неисправности вряд ли смогут быть выявлены и включены в договор. В этом случае требовать с продавца деньги придется только через суд.
А вот если уже в суде будет доказана виновность продавца, его привлекут к ответственности – обязанности вернуть деньги за товар. Но, как вы понимаете, рассчитывать на выигрыш в таком деле очень и очень сложно. Тем более, если перед покупкой не был проведен технический осмотр машины или он был проведен посредственно (некачественно).
В суде именно покупателю придется доказывать, что продавец знал о существенных технических недостатках автомобиля, выставленного на продажу, и специально утаил эту информацию от покупателя, то расторжение договора и возврат денег возможны. Однако доказать это будет крайне тяжело – практически невозможно. Какой-либо компенсации за выявившиеся в ходе эксплуатации автомобиля, приобретенного у частного лица, поломки законодательством не предусмотрено.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Дальнобойщики, которые живут на трассе. Что делать, если машина сломалась, а помощи ждать не от кого? 18:04, 11 января 2021 Версия для печати
Иногда водители грузовиков попадают в практически безвыходные ситуации, когда машину нельзя бросить и не на что починить.
Петербуржец Александр работает водителем-дальнобойщиком. Осенью 2019 года он выполнял рейс на Юге России, вёз кофе и чай из Севастополя в Славянск-на-Кубани. На трассе «Таврида» фура Александра попала в занос и выехала на встречку: чтобы не допустить столкновения с другими машинами, дальнобойщик был вынужден направить машину в бетонный отбойник. Автопоезд получил серьёзные повреждения и завалился на бок.
Заказчик перевозки прислал за грузом другую машину, а работодатель Александра отправил в Крым эвакуатор из самого Петербурга: ждать его пришлось почти неделю. Всё это время мужчина жил на трассе рядом с поврежденным тягачом. Ему помогали другие водители фур и местные жители, снабжавшие дальнобойщика всем необходимым, начиная с еды и заканчивая топливом для обогревателя. Помощь неравнодушных людей настолько растрогала опытного водителя, что он пообещал обратиться на петербургское телевидение и публично поблагодарить всех, кто оказался рядом в трудную минуту.
К сожалению, такие истории – не редкость. Иногда водителям-дальнобойщикам приходится жить рядом с попавшими в ДТП или сломавшимися грузовиками, чтобы защитить груз и технику.
Почему водителям приходиться жить на обочинах?
Осенью этого года в Башкирии автопоезд вылетел с трассы из-за отказавших тормозов. Фура принадлежала её водителю, индивидуальному предпринимателю; страховки у него не было, как и денег, необходимых для вызова эвакуатора. Мужчине пришлось в течение трёх недель жить рядом с грузовиком, дожидаясь помощи. Его выручил хозяин местной пилорамы, владелец тягачей, с помощью которых грузовик в итоге удалось вытащить на трассу.
Чаще всего в таких ситуациях оказываются водители, чьи грузовики относятся к категории автопоездов – малотоннажные и среднетоннажные грузовики гораздо легче достать из кювета или эвакуировать. Для эвакуации большегруза необходима специальная техника, работа которой стоит дорого (зачастую – более ста тысяч рублей). И если владелец небольшой транспортной компании скорее всего сможет позволить себе подобные траты, то для частника такая ситуация на дороге может показаться безвыходной.
Но даже если ДТП будет означать для частника конец предпринимательской деятельности, вытаскивать грузовик всё равно придётся – хотя бы для того, чтобы продать его на разбор.
А до тех пор, пока вопрос с эвакуацией не решится, оставлять грузовой автомобиль в безлюдном месте нельзя, особенно если груз до сих пор находится в прицепе.
На помощь дальнобойщикам нередко приходят местные жители и другие водители. Попавшая в ДТП фура привлекает внимание всех участников движения, и информация об аварии быстро распространяется в социальных сетях. В описанных нами случаях дальнобойщиков выручали небезразличные граждане: им привозили не только еду и воду, тёплые вещи, топливо и дрова для приготовления пищи.
Куда обращаться?
По словам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, у попавшего в беду из-за сломавшейся машины дальнобойщика есть три возможных варианта действий.
Первый вариант – обратиться за помощью к местным спасателям. Они придут на выручку, если фура хотя бы частично перегородила проезжую часть. При этом МЧС вряд ли возьмёт на себя транспортировку поврежденной машины до ближайшей СТО – ситуации, при которых угрозы жизни и здоровью людей нет, а проезд по трассе не заблокирован, к компетенциям спасателей не относятся. И всё же попытка не пытка: возможно, сотрудники службы спасения пойдут водителю навстречу.
Второй вариант – вызвать эвакуатор, который отбуксирует машину в ближайший автосервис. Самое простое, но самое затратное решение: услуги грузовых эвакуаторов стоят дорого, их стоимость может измеряться сотнями тысяч рублей. Далеко не каждому частнику по карману такие расходы.
Третий вариант – обратиться за помощью к коллегам. Члены профсоюзов и ассоциаций в таком случае могут рассчитывать на помощь, а одиночкам придётся сложнее. В последнем случае, отмечает Валерий Войтко, имеют большое значение номера транспортного средства. Если регион, в котором они выданы, географически близок к месту ДТП, то водителю скорее всего помогут. Но если фура, к примеру, приехала с Юга России в Сибирь, то на сочувствие рассчитывать не стоит.
— Иногда частники приезжают в Сибирь, чтобы заработать денег, и первое, что они делают – роняют местные ставки, демпингуют, мешая местным перевозчикам. Отношение к таким водителям соответствующее, – объясняет эксперт.
Курьёзный случай произошел недавно в Амурской области. Две волонтёрки отправились на помощь дальнобойщику, чья машина сломалась в тридцатиградусный мороз. Они не поверили водителю, который сказал, что целые сутки провёл, голосуя на федеральной трассе, но никто ему не помог. Оказав дальнобойщику необходимую помощь, волонтёрки отправились домой, и в пути их машина сломалась. В течение шести часов девушки голосовали на ночной дороге, а десятки машин проезжали мимо…
Конечно, этот случай можно назвать из ряда вон выходящим. В конце концов, мы гораздо чаще пишем об историях, в которых водителям помогают коллеги, волонтёры, местные жители. И всё же факт остаётся фактом: самое лучшее, что может сделать дальнобойщик – не попадать в такую ситуацию.
Источник
У друга сломалась машина на трассе в -25 градусов. Рассказываем, как ему удалось продержаться до утра
Ни для кого не секрет, что в России зимой очень суровые морозы. При этом жизнь зимой не останавливается и мы, как и прежде, продолжаем делать свои дела и куда-то ездить. Далее расскажем вам историю нашего очень хорошего знакомого, которому не посчастливилось остаться с природой один на один при -25 градусов по Цельсию, когда у него сломался автомобиль.
Друга зовут Денис. Он уже достаточно возрастной мужик — ему под 50 лет. В принципе, ничего особенно сказать нельзя — проработал всю жизнь вахтовиком, имеет семью и уже взрослых детей.
Жил себе спокойно долгие годы, но в 2019 году с ним случилась неприятность — автомобиль Лада Ларгус сломался на трассе и ему пришлось выживать до следующего утра в одиночку. Но как это было?
Дело было в конце января. В один прекрасный день к Денису и его супруге приехала ее мать — навестить. В принципе, ничего особенного — застолье в тесном кругу, ночевка и на следующий день уже сборы в дорогу. Нужно сказать, что теща Дениса жила не в городе. К ним она добиралась на автомобиле вместе со знакомым односельчанином, но вот, обратно пришлось просить подвезти уже Дениса на своей машине, ибо такси будет стоить дороги, а автобусы в вечернее время суток уже не ходят.
Нужно сказать, что поселок этот от города находился на расстоянии в 150 километров, причем по проселочной дороге нужно было ехать еще около 40-ти километров. В принципе, проселок был неплохо прочищен трактором и до места назначения он со своей тещей доехал без особых происшествий. Однако, на пути к дому тещи Денис заметил, что под капотом свистит ремень навесного оборудования. Особого значения он этому не придал, ибо наблюдал не раз что-то подобного — понятно дело, что нужно было его заменить, однако новогодние праздники и работа не позволили вовремя обслужить машину.
И вот, когда Денис уже отвез тещу и находился на обратном пути, то вдруг, по звуку из-под капота понял, что ремень оборвало. Случилось это на расстоянии около 20-ти километров от поселка, причем в последующие 3-5 километров (ехал Денис не слишком быстро, ибо не позволяла дорога) он заметил, что свет в фарах тускнеет, а оборудование потихоньку начинает отказывать — все, сел аккумулятор.
Друг остановился на дороге, рядом с которой был лес — достаточно жуткие ощущения, да еще мороз -25 градусов и метель разыгралась. Денис понял, что остался поздним вечером один на проселочной дороге, в холод и без поддержки, связи.
Автомобиль дальше ехать уже не мог, а добираться в поисках помощи в такую стужу — это достаточно рискованная идея. Поэтому решил Денис дожидаться, пока рядом не проедет какой-нибудь автомобиль. Между тем, через пару часов салон практически полностью вымерз, а у Дениса при себе — лишь сигареты, спички.
Делать нечего, начал жечь запасное колесо. Развел костер неподалеку от машины и старался поддерживать пламя всеми возможными способами. Однако в морозную метель делать это очень тяжело, поэтому наш друг начал думать, как окончательно не окалеть на морозе.
Решение проблемы показалось ему вполне разумным. В частности, он достал из багажника мини-лопатку и начал копать себе небольшую пещеру в ближайшей лесопосадке (в машине нельзя было толком согреться, ибо внутренняя площадь салона будет этому препятствовать, при том, что нужно было помещение поменьше, чтобы можно было нагреть его теплом своего тела).
Он выкопал пещеру, где основное место для отдыха организован несколько выше, чем вход в пещеру. Сверху проделал небольшие дырочки для вентиляции. Принес и наложил на пол веток от деревьев, создав таким образом лежанку. При этом сходил в машину и вытащил из нее все резиновые напольные коврики, в том числе, из багажника. Поверх веток положил и их.
Снял чехлы с сидений и разложил на коврики. Получилась лежанка. При этом у Дениса был чехол для кузова — специальный зимний. Его он решил приспособить в качестве спального мешка. Кроме того, вход в пещеру он снаружи слегка присыпал снег так, чтобы можно было пролезть туда, а оставшейся зазор-отверстие прикрыл солнцезащитным экраном для лобового стекла.
При таких условиях нельзя сказать, что было очень тепло, однако в лесопосадке ветер сдерживали деревья, поэтому его влияние удалось минимизировать. Внутри самой пещеры удалось вполне неплохо согреться и даже ничего не обморозить.
В таком виде другу удалось продержаться до утра, после чего, он решил отправиться дальше продолжить жечь остатки резины от запаски и дожидаться случайной машины. Помощь пришла в виде УАЗика Почты России — он ехал в местное отделение поселковой почты. Дениса захватили с собой и доставили к теще домой.
Чуть позже машину отбуксировали в поселок, а Денис поехал в город за новым приводным ремнем. История закончилась благополучно, но наш друг извлек из нее ценные уроки.
Теперь, никогда не ездит в машине без спального мешка, газовой горелки и туристической плитки, а также в дальнюю дорогу берет с собой очень теплые вещи. Конечно, это не панацея, но Денис говорит, что это лучше, чем ничего.
Источник
Ехал себе спокойно мужик по дороге, но вдруг машина заглохла возле монастыря
Расскажу вам сегодня одну историю с неожиданной развязкой, главное, дочитайте до конца!
Спокойно ехал мужчина по дороге, как вдруг машина заглохла и больше не заводилась. Ну чего делать, пошел в монастырь.
Стучится к ним и спрашивает: «У меня тут машина сломалась. Позволите переночевать у вас?». Монахи с радостью и любезностью принимают мужчину.
Накормили его до отвала и машину помогли припарковать. Лег спать мужчина, как тут звуки странные издаваться стали. Причем звук такой, какой он не слышал никогда, словно русалки поют.
Звук этот сладкий всю ночь не давал уснуть. Он постоянно думал об источнике звука. Ну не с ума же он сошел! Наутро пошел первым делом к монахам с расспросами.
А они ему говорят: «Мы бы сказали, будь вы монахом». Огорченный мужчина уходит. Через много лет, мужчина решился вновь зайти в тот монастырь, в надежде узнать ответ на свой мучительный вопрос.
Монахи и в этот раз дают тот же ответ: «Мы бы сказали, будь вы монахом».
Мужчина понял, что ответа не будет и сказал: «Если это единственный способ найти источник того звука, тогда умоляю, постригите меня в монахи!».
А монахи молвят ему: «Если это ваше действительное желание, тогда Вам нужно путешествовать столько, сколько сможете по миру. А после – рассказать нам, сколько же на планете всего травинок и песчинок. Нам нужно точное количество. Только найдя ответы на эти нетрудные вопросы, Вы будете монахом».
Вдохновленный мужчина отправился в странствия по земле. Спустя годы скитаний в поиске ответа, он вернулся и говорит: «Я столько путешествовал и понял разгадку. Богу одному известен ответ на Ваш вопрос. Человеку нужно знать только себя, при этом быть честным по отношению к себе и стремиться к избавлению от самообмана».
Монахи радостно отвечают: «Мы Вас поздравляем, с этого дня Вы – монах. Пройдемте с нами, мы покажем источник того звука».
Привели мужчину к деревянной двери, дали ключ и сказали: «Открывай, звук издается оттуда».
Открыв дверь, мужчина увидел за ней каменную, а за той рубиновую. Потом шла изумрудная, золотая и, наконец, бриллиантовая дверь. Каждую дверь мужчина открывал с трепетом.
Тут монахи вручают ему еще ключ со словами: «Это заключительный ключ. Больше не будет».
Мужчина волнуется. Желание всей жизни скоро исполнится! Он вставляет ключ и отпирает последнюю дверь.
Мужчина ошеломлен, увидев, что в действительности издавало такие сладкие и мучающие всю его жизнь звуки…
Но мне нельзя вам говорить, что там было, вы же не монах, хотя этот неожиданный сюжет уж очень мне нравится!
Поделись этой интересной историей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!
Источник