Зацепил провод и обломал штекер (тюльпаны). Показываю, как вытащил обломки без разборки
Доброго времени суток, уважаемые читателы.
Сегодня довольно простая тема, но которая может оказаться полезной для части людей. Я любитель послушать музыку. К ноутбуку через всю комнату подсоединены простая акустика. Два обычных динамика и сабвуфер.
Конечно, ноутбук подключен через кабель 3,5 mini Jack — 2RCA (тюльпаны).
Так вот, это было лишь дело времени, когда я или кто-то другой зацепит кабель. Так и произошло, я зацепил провод, сильно дернул его ногой, сабфуер подвинулся и звук пропал. Все соединения целы, а вот штекеры (тюльпаны) начали шататься.
Легким движением я оторвал штекер, но центральный контакт тюльпана остался внутри гнезда на сабвуфере. Стал вопрос, как вытащить застрявшую внутри часть. Захватиться за нее нельзя было, так как «сердечник» штекера вообще не торчал.
Я прибегнул к одному очень простому методу. Потребовалась тонкая отвертка (я использовал самый маленький шестигранник) и газовая плита.
Дело в том, что центральный контакт изготовлен не из цельного металла, а из пластика, который вокруг обрамлен металлом. Следовательно, если засунуть внутрь пластика что-то, то можно зацепить обломок и вытащить его.
Способ заключается в том, чтобы нагреть отверточку, вставить ее в пластиковую часть обломка и немного подождать, пока произойдет застывание пластмассы.
Когда отвертка прочно зафиксируется в пластмассе, можно аккуратно потянуть ее рукоятку на себя. Нужно постараться потянуть как можно ровнее.
Прочности фиксации вследствие нагрева и застывания пластика вполне достаточно, чтобы отвертка не отсоединилась от обломка и вытащила его.
Вместо отвертки можно использовать любой тонкий металлический элемент, который сможете найти дома. Понимаю, что не у всех в арсенале есть мини-отвертки.
Этот способ можно применять и к другим похожим штекерам, если такие существуют.
К тому же не важно, куда были вставлены тюльпаны. В моем случае это сабвуфер. В вашем это может быть обычная цифровая приставка для телевизора, которая подключена к телеприемнику тремя тюльпанаами (красным, белым и желтым). Это распространенная ситуация. Часто дети бегают, а если приставка висит или вообще лежит на полу или тумбе, то провода легко зацепить и вырвать штекеры.
Способ не новый. Я сам его узнал на просторах интернета. Сначала хотел полностью разбирать сабвуфер и пытаться как-то вынимать обломок. Но на решение сразу наткнулся в интернете. Благо, есть добрые люди, которые давно уже все придумали за меня. А я лишь поделился своим опытом на канале.
Источник
У сабвуфера сломался тюльпан
Ребята, может никто тут не поможет мне, но возникла ситуация, с которой раньше я не сталкивался))) Надеюсь, среди вебмастеров и оптимизаторов тут есть люди, разбирающиеся в технике.
Ситуация вот какая. Короче, у меня на компьютере стоят колонки. Как и у всех. Система такая. Снизу стоит сабвуфер, к которому подключены две колонки.
Проблема вот в чем. Малой, пробегая, задел одну колонку и она со свистом вылетела нафиг на пол. Всё бы ничего, но сам разъём, который втыкался в сабвуфер (вроде он называется «тюльпан») поломался. И сам штекер остался внутри саба. (((((
Вопрос вот какой. Как с наименьшими потерями восстановить звучание второй колонки?
Достать часть штекера практически невозможно, так как там всё припаяно к плате и надо много чего снимать, чтобы добраться. Поэтому это геморройный путь.
Можно купить новые колонки, но обидно из-за маленького штекера всю систему на свалку нести.
Причем если я засовываю остаток штекера, то я могу «нащупать» такое состояние, когда звук передается на колонку. Но это очень нестабильное состояние, видимо, очень маленькая площадь контакта. Может, можно как-то её увеличить? Может, фольги какой туда засунуть, да штекером прижать?
Источник
Сломался тюльпан на кабеле
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
В обсуждении: Сломался тюльпан на кабеле
Всем добрый день. Подскажите пожалуйста, музыку в машину ставили лет 10 назад, и на днях сломался 1 тюльпанчик который входит в усилитель из магнитолы. Синий такой по 2 тюльпана на входе — выходе. B инете вычитал статью о том что, чем сильнее акустика тем больше должно быть сечение кабеля и меньше AWG. Возник вопрос а можно ли поставить кабель лучше чем сама система? Ведь чем больше сечение тем меньше сопротивление. Повлияет ли он на качество звука? Или просто не страдать фигней и купить то что ему показано?
Вот та статья про которую я говорил:
После прочтения съесть!
Для любого усилителя жизненно необходимы три вида кабелей:
а) КАБЕЛЯ ПИТАНИЯ — это пара толстых проводов (обычно красного и чёрного цвета), с помощью которых к усилителю подводит- ся напряжение бортовой сети (+12В и масса)
б) КАБЕЛЬ ВХОДНОЙ (он же сигнальный кабель, он же межблочник) — по нему сиг- нал с магнитолы бежит до усилителя. Как правило, это стерео-кабель, на концах которого находятся по два колокольчика ( они же тюльпаны , а по уму они называ- ются RCA-разъёмы). Есть и 4-х канальные варианты
в) КАБЕЛЬ ВЫХОДНОЙ — это сдвоенный тол- стый кабель, как правило, в прозрачной оболочке, обычно розового или красноватого цвета ( из меди сделан, однако) которым ди- намик соединяется с выходом усилителя.
ТЕПЕРЬ О ТОНКОСТЯХ ВЫБОРА — их немного, и запомнить их -плёвое дело
а) ПО КАБЕЛЯМ ПИТАНИЯ: здесь главный показатель — это их сечение. У нас, то есть у русских, привычно считать его в мм квадратных. Чем тол- ще кабель, тем этих мм. кв. больше. Это понятно. У них, у буржуев, всё ши- ворот — навыворот: у них гейджи (или AWG). И чем толще кабель, то этих AWG меньше.
Теперь более конкретно: я хочу купить вот этот усилитель, какого сечения кабель ему потребуется? Понятно, что чем больше мощность усилителя, тем больший ток он будет потреблять, и тем толще должен быть кабель пита- ния. Но ориентироваться по крупной надписи ( допустим, 1200W), на корпусе усилителя, бы сказал… не очень правильно. Ведь могут написать честно, а могут и не совсем…
Есть простой и достаточно точный способ определить мощность усилите- ля, и какой к нему нужен кабель питания — достаточно просто посмотреть на номинал предохранителя по питанию.
15А-синий, 20А-прозрачный, 25А-жёлтый, 30А-зелёныйПредохранитель (или их сумма) Сечение кабеля Усилитель, и его приблизительная мощность
20…25 А 5 мм. кв. (10 AWG) 1,3у.е. /м Двухканальники по 40…60 Вт на канал (или 120…180 Вт в моно-режиме на сабвуфер)
30…50 А 8 мм. кв. (8 AWG) 2,2у.е. /м Мощные 2-х канальники 75…100 Вт на канал (или 200…300 Вт в моно-режиме на сабвуфер) или 4-х канальники по 35…60 Вт на канал
60…90 А 16 мм. кв. (5 AWG) 4,5у.е. /м 5-и канальники, очень мощные 4-х канальники либо супер-мощные 2-х канальники и моно- блоки с суммарной мощностью до 1 кВт
Естественно, есть и толще — 20 мм.кв. — 4 AWG, 50 мм.кв. — 0 AWG. Это уже, как правило, для систем соревновательного уровня (особенно 0 AWG).
б) КАБЕЛЬ ВХОДНОЙ — тут тонкостей поменьше. Здесь главное — не бросаться в крайности.
Крайность №1 — не покупайте совсем уж дешё- вые шнурки — их отличительная особенность — тонюсенькие, со спичку, проводки . и совсем уж бесплатная цена ( 1…2 у.е.)
крайность №2 — дорогущие богатые кабеля от супер-производителя ( за 50…80 у.е. и более). В большинстве случаев ничего, кроме разгрузки кошелька они Вам не дадут. С крайностями понятно.
Теперь ближе к теме. Вот Вам примерные ценники на нормальные межблочники:
4…8 у.е. за стереокабель длиной 0,5…1 м 8…15 у.е. за стереокабель длиной 5 м 20…30 у.е. — четырёхканальный 5 м
За эти деньги можно приобрести кабель достойного качества. При покупке межблочника обратите вни- мание ещё и на такую мелочь, как наличие у него дополнительного проводка для дистанционного включения усилителя.
Со стороны усилителя этот проводок подключается к клемме REMOTE ( она есть на ВСЕХ усилителях), а со стороны магнитолы он соединяется с проводком ANTENNA (обычно синего цвета). При включении магнитолы на этом проводке появляются управляющие +12 В, которые, прибегая на клемму REMOTE, и включают усилок. При выключении магнитолы всё происходит в обратном порядке. При этом у усилителя на силовых клеммах питания ВСЕГДА сидит напряжение бортовой сети ( и масса, и +12В).
Если на клемме REMOTE нет + 12 В, то усилитель ток не потребляет. И ещё одна тонкость (последняя): у некоторых недорогих магнитол нет линейного (RCA) выхода. Но это совсем не значит, что к такой магнитоле нельзя подключить усилитель. Ведь очень многие усилители помимо RCA входов оснащены и высоко-уровневыми входами (Hi-input). Проще говоря, туда можно подать сигнал непосредственно с тех проводов магнитолы, ко- торые подключаются к динамикам. Эти провода просто-напросто отключа- ются от динамиков и подсоединяются к специальному разъёму с хвости- ком, которым такие усилители комплектуются. Таким образом, можно и на межблочнике сэкономить (его попросту не будет). Но если линейный выход у магнитолы есть, то лучше использовать именно его. Если же всё-таки у усилителя нет такого высокоуровнего входа (по их- нему — Hi-input), то согласовать его с магниитолой, не имеющей линейного выхода всё-же можно: сущес- твуют специальные внешние адаптеры, которые под- ключаются к выходам магнитолы на динамики, а на выходе имеют стандартный линейный выход. Таким образом, с помощью такого адаптера любой усилитель легко согласуется с любой магниитолой. Этот адаптер всегда есть у нас в наличии (350 р.) см. фото .
в) КАБЕЛЬ ВЫХОДНОЙ — здесь совсем просто: на сабвуфер тянут кабель сечением 2,5 или 4 мм кв. ( 1…2 у.е. за м.). на основные динамики — 1…1,5 мм кв.( 0,6…0,8 у.е. за м.). Помимо сечения у акустических кабелей есть ещё некоторые нюансы, которые благодаря некоторым «особо умным» продавцам превращаются в настоящие запутки-западни для покупателя.
Запутка №1: «акустические кабеля обязательно должны быть из бескислород-ной меди. Вот эти получше — возьмите их — это специальная серия, специально для хорошего звука» (как будто остальные кабеля у них специально для плохого звука). Понятно, что и ценник будет специальный.
Разгадка: все без исключения акустические кабеля делаются именно из бес-кислородной меди, и никак иначе. А зачем тогда их называют акустическими?
Запутка №2: фирма-производитель.
Разгадка: Вобщем, то же самое яйцо, только в профиль: может быть супер-эксперты и почувствуют разницу, но для 99% людей эта разница выразится только лишь в том, что на кабеле будет гордо красоваться лейбл именитой фирмы и ценник будет в 2..3 раза выше. Вот и всё.
С выбором и ценниками на кабеля разобрались. Теперь насчёт их длины. Прежде, чем отрезать кабель, необходимо определиться, куда мы бу- дем ставить усилитель. Традиционно его ставят в багажник. Так делает большинство установщиков (так вроде легче). Но если Вам доведётся побе- седовать с грамотным и толковым установщиком, и Вы ему правильно зададите вопрос: Где же всё-таки ЛУЧШЕ? , то, скорее всего, услышите ответ: Если позволяет место, то лучше всего спереди, а уж если места не найдём, тогда уж точно придётся сзади ставить, в багажник .
И он будет прав. Посудите сами — вот два распространённых случая:
1) усилитель работает на расположенный в багажнике сабвуфер. Если мы ставим усилок в багажник, то только один кабель получается ко- ротким — выходной (около 1м.). Три остальных — межблочник и пара кабелей питания (+12 В и масса) получаются длинными ( около 5 м.). При передней установке ( например, в ногах, под торпеду, под сиденье) тянешь только один длинный кабель — выходной, а кабеля питания получаются достаточно короткими: 1,5…2 м., а межблочник и того короче: 0,5… 1м.
2) При классической же конфигурации с применением 4-х канального усилителя ( два канала — на фронт, два канала — мостом на сабвуфер) , уста- новку усилителя в багажник можно оправдать лишь действительно полным отсутствием места для него спереди. Ну это же очевидно: ведь мало того, что теперь в багажник придётся тянуть не 3, а уже 4 кабеля ( +12 В, масса, и два стереокабеля — ведь входов-то уже не 2, а 4), так ещё из багажника обратно вперед придётся тащить пару выходных кабелей — на фронтальные динамики. И всё это ради того, что бы выходной кабель на сабвуфер полу- чился длиной 1м? Да уж лучше именно этот кабель сделать подлиньше, и протянуть в багажник только его, сэкономив при этом время, нервы и деньги. Но, с другои стороны, не во всякой машине можно найти место в передней части салона для усилителя, поэтому здесь надо принимать разумное и взвешенное решение.
У меня на усилителе предохранитель 20А но вопреки тому что написано на сайте он у меня ЗЕЛЕНЫЙ;D То есть если руководствоваться инструкциями сайта мне нужен кабель 5мм сечение и 10 awg?
Источник
У сабвуфера сломался тюльпан
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 17 июн 2010, 09:30
XSTAN , Ну когда я речь про раздвоитель завел, еще не знал что у автора моноблок. Они вроде как нормально от одного входа пашут. А вот многоканальные усилки лишь некоторые так могут.
Вот например пара ссылок, там пишется про возможность работы от одного вода.
http://www.avtozvuk.com/az/2010/03/034.htm
http://www.avtozvuk.com/az/2003/07/HTML . 3drags.htm
Ну и цитата из того же журнала.
«Почему у одноканального усилителя два входа, мы, разумеется, знаем: у головных устройств чаще всего два сабвуферных выхода. А если выход всё-таки один, то вы можете либо воспользоваться разветвителем, либо задействовать один (любой) вход усилителя. Это может быть полезно, если слишком высока чувствительность — при работе с одним входом она, как правило, снижается ровно вдвое. «
Поэтому я считаю чем гадать: будет работать как положенно или нет, я считаю проще купить делитель
Источник