Укажите возможную причину неисправности если не работают все вспомогательные машины

Неисправности в цепях вспомогательных машин

Нет запуска вспом. машин (МК, МВ, МН), кнопка «Вспом. машины» включена:

1. В кабине проверить, горит ли лампочка «РН». Лампочка не горит – проверить включение автомата «Вспом. Машины».

2. Автомат включен – запитать провод от провода на клеммной рейке в межэлектровозном соединении.

3. Запуска вспом. машин по прежнему нет, лампочка РН не горит, зачистить нормально замкнутую блокировку реле на панели в 12 блоке или поставить перемычку с проводом (блок реле) на провод (блок реле панели А1) в ВВК, 12 блок, включить кнопку «Сигнализация». Вентиляторы в этом случае должны работать постоянно, чтобы не перегружать фазу С3.Такая перегрузка возникает в тот момент, когда мотор-компрессор работает на полных оборотах, а МВ не работают.

4. Лампочка РН горит, запуска вспом. машин нет. Проверить визуально включение контакторов КМ1-КМ3. Если какой-то из них не включился — включить принудительно, если включены все — заклинить реле там же, в 12 блоке.

5. Срабатывает автомат «Вспом. Машины» — включить принудительно контакторы, реле. Вентиляторы по причине, указанной выше, не выключать.

6. Не включается какой-то один из вентиляторов МВ1-МВ3. Попытаться восстановить ТРТ включением кнопки «Возврат реле» на пульте пом. машиниста. Запуска нет — восстановить ТРТ вручную или обвести перемычкой его контакты или поставить перемычку на «+» катушки с «+» соседнего контактора.

7. При включении МВ1-МВ3 срабатывает автомат, «вентилятор 1,2» или «вентилятор 3,4». Кнопку МВ, при включении которой отключается автомат, не включать, автомат восстановить. Контактор включить принудительно. Перед включением ГВ включить кнопку «Вспом. машины.

Источник

Неисправности цепей вспомогательных машин электровозов ВЛ80с

Не запускаются все расщепители фаз.Причиной этого может быть короткое замыкание в цепи проводов Э9, Э18 на головной секции; наличие напряжения на них легко проверить на рейке зажимов в кабине при нажатии кнопок Вспомогательные машины (Э18) и Фазорасщепитель (Э9). При нарушении контакта в кнопке Вспомогательные машины напряжение на провод Э18 можно подать постоянной перемычкой от провода Н010 (при включенном автомате ВА10 Вспомогательные машины) и кратковременно на Э9 от любого провода.

При к. з. в проводе Э18 (срабатывает автомат ВА9 в момент включения кнопки Вспомогательные машины на КУ 224) следует заизолировать блокконтакты контактора 125 в проводах Э18-Н199 и Э18-H100, а также реле 431 в проводах Э18-Н502 и подать постоянное напряжение в кабине на провод Э9 с провода Э13; реле 431 (панель № 6) включить принудительно; контакторы 125 всех секций будут включать расщепители фаз одновременно с замыканием силовых контактов ГВ.

После разгона расщепителей фаз до синхронной частоты вращения следует подать напряжение на провод Н100 у реле 259 на каждой секции с целью включения этих промежуточных реле и пуска остальных вспомогательных машин. Напряжение на провод Н100 можно подать перемычкой с любого из проводов Э27, Э28, Э35 у блокконтактов переключателей 111 или 126 на панели № 1.

При к. з. в проводе Э9 (автомат ВА9 срабатывает при нажатии кнопки Фазорасщепители) кнопку не включать; следует закоротить блокконтакты контактора 125 в проводах Э18-Н199 всех секций и включить кнопку Вспомогательные машины на КУ 224; после разгона расщепителей фаз подать напряжение на провод Н100 как указано выше. Для ускорения вывода поезда с перегона можно выполнить указанные переключения только на головной секции электровоза, но при этом будут работать только мотор-компрессор и вентиляторы данной секции, а тяговые двигатели, выпрямительные установки и трансформаторы 2—4-й секций останутся без охлаждения. Для сбора цепи управления линейных контакторов необходимо на прицепных секциях включить кнопку Низкая температура масла. На первой же станции восстановить работу компрессоров и охлаждение указанных агрегатов, поставив под напряжение провод Н100 каждой секции.

Отключается один из расщепителей фаз.Если это сопровождается отключением ГВ со срабатыванием РП 113, то возможно имеется к. з. в трехфазной системе вспомогательных цепей. Следует отключить все нагрузки переменного тока, включить ГВ, а затем расщепитель фаз; если при этом защита вновь срабатывает, фазорасщепитель более не включать; перейти на схему резервного питания вспомогательных цепей от другой секции, для чего поставить переключатель 111 на неисправной секции в среднее положение и включить резъединители 126 обеих секций. Если после этого произойдет выключение ГВ на другой (питающей) секции, разъединители 126 вернуть в отключенное положение, неисправную секцию отключить переключателем режимов ПР.

Когда же ГВ включен, но расщепитель фаз одной из секций не запускается, это может быть следствием обрыва провода Э18 или Э9, не включения кнопки Фазорасщепитель на кнопочном выключателе 227, нарушения цепи катушки контактора 125 в контактах переключателя режимов (провода Н199-Н101) или в контактах реле ТРТ 139, 137. При наличии напряжения на проводе Э18 и включенных кнопках расщепителей фаз следует кратковременно подать напряжение с провода Э18 на Э9 на той секции, где не включается расщепитель; если же на проводе Э18 нет напряжения, то надо поставить перемычку с блок-контакта переключателя 111 (т. е. соединить провода Э27 и Э28), а затем кратковременно подать напряжение на провод Э9 нажатием кнопки Фазорасщепитель в кабине управления. Любой из неисправных блокконтактов (один) в цепи катушки контактора 125 можно закоротить, но в случае повторного срабатывания РП 113, ГВ, РКЗ фазорасщепитель отключить.

При нарушении управления контактором 125 одной из секций электровоза цепь его катушки можно восстановить, поставив перемычку с плюсового зажима катушки контактора 134 печей на провод Н107 у ТРТ 139, а при неисправности ТРТ — непосредственно на катушку контактора 125. В жаркую погоду обеспечить не включение контактора 134, отсоединив провод от катушки его привода.

В случае неисправности расщепителя фаз или его контактора 125 перейти на резервное питание трехфазных цепей от другой секции. Для выключения цепей расщепителя фаз отключают соответствующую кнопку КУ 227 в коридоре и включают кнопку Без фазорасщепителя, что обеспечивает питание катушки реле 259 и запуск остальных вспомогательных машин. При отключенном расщепителе фаз соблюдать такую последовательность пуска остальных двигателей: один из MB, затем МК и МН. При работе в составе трех секций соединение цепей напряжением 380 В между электровозом и 3-й секцией схемой не предусмотрено.

Фазорасщепители включены, остальные вспомогательные машины всех секций не включаются, срабатывает автомат ВА10. Это возможно при к.з. в проводе Н010 или кнопках КУ 224, соединенных с этим проводом; вскрыть КУ и по искрению в момент восстановления автомата ВА10 определить место к. з. Неисправный контакт отсоединить и восстановить цепь управления соответствующих машин помимо кнопки; управлять цепью непосредственно автоматом ВА10.

Не включаются все компрессоры.Причины: не включается регулятор давления 230 в кабине управления или нарушена цепь провода Н102 (возможно в кнопке Компрессоры). Проверить положение контакторов регулятора, наличие или отсутствие напряжения проверить контрольной лампой на рейке зажимов в кабине. При неисправности регулятора его контакты замкнуть принудительно, управление компрессорами вести с помощью кнопки Компрессоры, усилив наблюдение за манометром питательной магистрали (привлечь помощника машиниста).

В случае отсутствия напряжения на проводе Н102 поставить перемычку на провод Н102 с провода Н012 или Н013, отключая компрессоры автоматом Фонари буферные или Освещение и обогрев кабины. На ближайшей станции поезд остановить и в одной из кабин задних секций подать напряжение на провод Н102 от провода Э18, включив этим в цепи управления другой регулятор давления. Кнопку Компрессоры в головной кабине не включать.

Выключается компрессор на одной из секций, лампа МК не гаснет, хотя регулятор давления включен и стрелка манометра показывает повышение давления в питательной магистрали.Через 1—2 мин после отключения компрессора нажать на кнопку Фазорасщепитель с целью восстановления ТРТ 154, 156 и реле 431 и, дождавшись повторного включения компрессоров, проверить сигнал лампы МК. Если компрессор не включился, следует проверить включение реле 430 и 431 (панель № 6); при необходимости включения 2-го и 3-го компрессоров (длинный состав, большой расход воздуха на действие песочниц) реле 430 закрепить во включенном положении принудительно, а у реле 431 якорь притянуть к сердечнику на 1—2 с. Следует также проверить включение кнопки Компрессоры на КУ 226 и состояние блокконтактов промежуточных реле 259, 430, 431 в цепи катушки контактора 124 (и клапана 246).

Не работают компрессоры на 2—4-й секциях.Оборван провод Э20 между 1-й и 2-й (2-й и 3-й или 3-й и 4-й) секциями. Следует использовать резервные провода с маркировкой Э, присоединив к такому проводу перемычкой провод Э20 на головной и неисправной секциях. В качестве резервного можно использовать провод Э84 или Э104 (при двух- или трехсекционном электровозе) и др.

При отключении секции электровоза переключателем режимов можно включить двигатель компрессора, применив схему резервирования, т. е. обеспечив питание его от трехфазной системы другой секции (при выключении разъединителя 111 замыкается его блок-контакт в цепи катушки контактора 124).

В случае повреждения компрессора, его двигателя или контактора 124 следует отключить кнопку Компрессор на КУ 228 (торец ВВК).

Не включается один из мотор-вентиляторов, горит лампа МВ1 (или МВ2, возможно, и МН). Если профиль пути не очень тяжелый и мощность электровоза недоиспользована, можно следовать далее. Соответствующая группа двигателей (2 шт.) будет автоматически отключена. Не следует применять какие-либо искусственные переключения, если без охлаждения останется трансформатор или любая из выпрямительных установок.Реостатное торможение не применять.

Когда масса поезда велика, а профиль пути тяжелый, следует попытаться восстановить действие мотор-вентилятора. Причинами не включения контактора 127 мотор-вентилятора № 1 могут быть: нарушение цепи проводов Н511, Н127, Н491, в блок-контактах реле 259, у ТРТ 141, 143, а также в кнопке Вентилятор 1 на КУ 227. В случае потери цепи питания катушки контактора вентилятора следует несколько раз включить и выключить соответствующую кнопку на КУ 224, 226 или 227. Если контактор не включается, следует подать питание катушке данного контактора от другой кнопки, например при не включении контактора 127 вентилятора № 1 надо на КУ 227 соединить провода Н127 и Н131. При нажатии кнопки Вентилятор 3 включатся вентиляторы МВ1 и МВЗ; в подобном случае для включения мотор-вентилятора МВ4 следует соединить провода Н128, Н138. Можно такие же соединения выполнить у ТРТ.

В случае нарушения цепи контактами какого-либо реле ТРТ его можно закоротить, но при срабатывании других видов защит (реле РП 113, РКЗ и тем более ГВ) данный вентилятор отключить; блок-контакт реле 259 можно закоротить после разгона расщепителя фаз до синхронной частоты вращения.

Не включается мотор-насос трансформатора, горит лампа МН. Причины могут быть следующие: нажата кнопка Низкая температура масла, нет контакта у реле 259, ТРТ (141, 143) не включены вентиляторы № 3 и 4, оборвана цепь катушки контактора 133. Цепь катушки контактора 133 по возможности восстановить; допустимо закорачивание любого неисправного (одного) из указанных блок-контактов (у реле 259 после разгона расщепителя фаз); при срабатывании других видов защит (РКЗ, РП 113) мотор-насос отключить.

Использование тяговых двигателей данной секции электровоза ограничить по условиям нагрева трансформатора (только до 30°С). Для сбора цепи тяговых двигателей включить кнопку Низкая температура масла. На ближайшей станции принять решение о допустимости дальнейшего движения поезда с полным составом при отключенной секции электровоза, руководствуясь местной инструкцией.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Неисправности цепей управления вспомогательными машинами

1. При поднятом токоприемнике и включенной кнопке Компрессоры (см. рис. 148*) компрессор одной из секций не работает, сигнальная лампа МК (ЛС84) не гаснет. Причины и методы устранения:

а) Отключена кнопка Компрессор на кнопочном выключателе БлКн7. Включите кнопку Компрессор на кнопочном выключателе БлКн7 соответствующей секции.

б) Неисправны замыкающие контакты промежуточного реле РП22 в проводах Э702, 703. В секции, в которой двигатель компрессора не запускается, временной перемычкой на главных контактных зажимах соедините провода Э702 и 703.

в) Обрыв провода 704. Известным способом определите место обрыва, цепь, включающей катушки контактора К55 восстановите, запускайте двигатели компрессора.

г) Обрыв цепи в катушке контактора К55. Отключите кнопку Компрессор на БлКн7 неисправной секции. Продолжайте ведение поезда без одного компрессора.

2. В тех же условиях, что в п. 1, не запускаются двигатели компрессоров всех секций. П р и ч и н а и метод устранения. Неисправен замыкающий контакт регулятора давления РгД1. Откройте крышку регулятора давления РгД1 в кабине машиниста, из которой осуществляется управление электровозом, ликвидируйте неисправность. Если это невозможно, то в другой кабине машиниста на кнопочном выключателе БлКн5 временной перемычкой соедините провода 308 и 701. Давление сжатого воздуха в главных резервуарах будет регулировать реле РгД1 той кабины, где произвели указанные переключения. Помните, что при этом кнопкой Компрессоры на кнопочном выключателе БлКн5 той кабины, из которой осуществляется управление электровозом, двигатели компрессоров не управляются.

3. При поднятом токоприемнике и включенном БВ двигатели вентиляторов и компрессоров не запускаются. Причина и метод устранения. Отключен автоматический выключатель В23, из-за чего отсутствует питание на проводе 308. Включите В23 на агрегат панели управления У12.

4. В тех же условиях, что в п. 3, двигатели вентиляторов всех секций не запускаются на высокой частоте вращения, а на низкой работают нормально. Причина. Обрыв провода Э706 от кнопочного выключателя БлКн5 до главных контактных зажимов. Методы устранения:

а) Прозвоните провод Э706, от БлКн5 отсоедините найденный провод на контактном зажиме и подсоедините его на зажим провода Э705. Кнопкой Низкая скорость вентиляторов запустите двигатели вентиляторов на высокую частоту вращения. При таком переключении нельзя получить режим низкой частоты вращения вентиляторов.

б) Работать в режиме низкой частоты вращения вентиляторов, если можно преодолеть профиль пути с данной массой поезда при допустимом температурном режиме.

5. В тех же условиях, что в п. 3, не запускается двигатель вентилятора одной из секций на высокой частоте вращения. Вероятные причины и методы устранения:

а) Обрыв провода 708 или катушки вентиля В переключателя вентиляторов ПкВ. Нажав на кнопку вентиля вручную, переведите вал переключателя вентиляторов в положение высокой частоты вращения вентиляторов. Запустите двигатели на высокую частоту вращения. Повторный запуск двигателей вентиляторов в режим высокой частоты вращения после их работы в режиме низкой частоты невозможен без повторного ручного перевода вала переключателя вентиляторов в соответствующее положение.

б) Отключена кнопка Вентилятор на кнопочном выключателе БлКн7. Включите кнопку.

в) Обрыв проводов Э706, 710- 712, 700 от главных контактных зажимов до вспомогательного контакта В переключателя вентиляторов. Прозвоните указанные провода, восстановите цепь.

г) Неисправны вспомогательные контакты В переключателя вентиляторов ПкВ. Восстановите неисправные контакты, запустите вентиляторы. Если контакты восстановить невозможно, перемычкой соедините провода Э706 и 710 на зажимах вспомогательных контактов переключателя вентиляторов, а от катушки вентиля В отсоедините провод 708, заизолируйте и, отведя в сторону, закрепите. Указанное мероприятие необходимо во избежание разворота вала переключателя вентиляторов под нагрузкой при повторном запуске вентиляторов на высокую частоту вращения после их работы на низкой частоте. При такой необходимости вал переключателя устанавливают в положение высокой частоты вращения вентиляторов вручную при опущенном токоприемнике, выключенных кнопках и запертом КУ машиниста.

д) Неисправны контакты реле РП22. Восстановите неисправные контакты, запустите вентиляторы. Если контакты восстановить невозможно, перемычкой соедините провода 710 и 711.

е) Обрыв цепи в катушке контактора К51. Отсоедините от контактора К51 силовые провода 202 и 203, соедините их между собой помимо контактора и заизолируйте. Для запуска вентиляторов предварительно на кнопочном выключателе машиниста БлКнб включите кнопку Высокая скорость вентиляторов, чтобы валы переключателей вентиляторов ПкВ установились в соответствующее положение, а затем включите БВ. Двигатели вентиляторов запускаются сразу после включения БВ. При этом кнопкой Высокая скорость вентиляторов можно отключить только вентилятор исправной секции, а вентилятор секции с неисправным контактором К51 отключается при выключении БВ. При необходимости работы вентиляторов на низкой частоте вращения для их переключения необходимо сначала отключить БВ, а затем включить кнопку Низкая скорость вентиляторов. При включении БВ вентиляторы запускаются.

6. В тех же условиях, что в п. 3, не запускаются двигатели вентиляторов на низкой частоте вращения, а на высокой все работают нормально. Причина и метод устранения. Обрыв проводов 707, 700 или катушки вентиля H переключателя вентиляторов ПкВ в одной из секций.

Включите кнопку Низкая скорость вентиляторов и визуально определите, в какой секции вал переключателя вентиляторов остался в положении высокой частоты вращения. Прозвоните цепь проводов 707, 700 и катушки вентиля Н переключателя. Если причиной неисправности является обрыв провода 707 или 700, восстановите его. Если причина в обрыве катушки вентиля Н, то вручную переведите вал переключателя в положение, соответствующее низкой частоте вращения вентиляторов и запускайте двигатели вентиляторов. При обрыве катушки вентиля Н переключателя вентиляторов повторный запуск двигателей вентиляторов на низкую частоту вращения после их работы на высокой частоте . невозможен без повторного ручного перевода переключателя в соответствующее положение.

Источник

Читайте также:  Работают не все ядра процессора windows
Оцените статью