- Поэтому системы освещения и световой сигнализации автомобиля являются одними из определяющих безопасность дорожного движения.
- Неисправности электрооборудования Урал-4320
- Поиск и устранение неисправностей Урал-4320
- Не работают поворотники
- Если повороты работают, а сигнала аварийной сигнализации нет
- Нет звукового сигнала
- Нет стоп сигнала
- Не работает ближний свет
- —>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
- —> —>Меню сайта —>
- —> —>Статистика —>
- Устройство и ремонт тормозной системы Урала: передаем все нюансы
- Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557
- Процесс регулировки тормоза
- Строение механизма торможения
- Устройство пневмогидравлического привода
- Аварийные тормоза
- Протекание воздуха из соединений трубопроводов
- Оценка состояния сигнализатора неисправности
- Оценка работы пневматического привода Урал-4320
- Анализ исправности тормозных аппаратов
- Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозов
Поэтому системы освещения и световой сигнализации автомобиля являются одними из определяющих безопасность дорожного движения.
Лица, профессионально эксплуатирующие автомобили семейства «Урал» и, в частности, частности, автомобиль Урал-4320-31 знают, что в настоящее время практически отсутствует широкий доступ пользователей к цветным легко читаемым электрическим схемам отдельных систем электрооборудования этой машины. Поэтому авторы посчитали целесообразным разработать электрические схемы систем освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля Урал-4320-31 (в комплектации для Министерства Обороны) и представить их на суд заинтересованного читателя. Хотелось бы также отметить, что в данной относительно недорогой комплектации, автомобиль Урал-4320-31 широко закупается также и для эксплуатации в народном хозяйстве.
Электрическая схема системы освещения и системы световой сигнализации представлена в соответствии с рисунком 1. Причем на данной схеме представлены те приборы системы световой сигнализации, свет которых включается с помощью центрального переключателя света (габаритные огни передних и задних фонарей), а также фонарь задний противотуманный, который включается с помощью клавишного выключателя, но только после включения ближнего света фар. В таблице 1 дан перечень приборов электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 согласно электрической схемы на рисунке 1.
Чтобы включить приборы системы освещения и системы световой сигнализации, подключенные к центральному переключателю света, нет необходимости включать выключатель стартера и приборов.
Электрическая схема систем световой и звуковой сигнализации представлена в соответствии с рисунком 2. На этой схеме представлены приборы, свет которых включается после включения в первое фиксированное положение выключателя стартера и приборов. В таблице 2 дан перечень приборов электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 согласно электрической схемы на рисунке 2. Позиции приборов в таблицах соответствуют их позициям на электрической схеме соответствующего рисунка.
Т а б л и ц а 1 – Приборы электрооборудования автомобиля Урал-4320-31
(системы освещения и световой сигнализации)
Источник
Неисправности электрооборудования Урал-4320
Поиск и устранение неисправностей Урал-4320
Урал-4320 Это очень надежная машина так же и электрооборудование сделано качественно и профессионально.
Не работают поворотники
Устранение: Первым делом проверяем предохранитель который не находится на панели предохранителей, а хитро спрятан в пучке проводов не далеко от кнопки аварийки, проверяем его. Если предохранитель цел, то отсоединяем реле поворотов как правило это РС951 и его модификации, и проверяем цепи поворотов. Проверка цепи заключается в следующем, нужно просто подать плюс питания на правую сторону поворотов и если в ней нет замыкания, то она загорится и таким же способом проверить левую сторону.
Если в какой-то из цепей обнаружено замыкание, то его нужно найти и устранить, возможные места замыкания это: повторители поворота, (а точнее провода идущие к ним, часто перетираются и замыкают об крыло), неправильно вставленная лампочка замыкающая на массу в самом поворотнике, выпал провод в соединительной колодке под капотом, ну и самое грязное, но как правило там очень часто обрывает, замыкает, это в пучке который идёт по раме к задним поворотам. Если цепи исправны , то у нас остаётся только заменить само реле поворотов!
Если повороты работают, а сигнала аварийной сигнализации нет
Устранение: Это как правило виновато реле РС951, и очень редко ломается сама кнопка включения аварийных сигналов.
Нет звукового сигнала
Устранение: Чаше всего это виновата сама кнопка сигнала которая не подаёт минус 24в на реле сигнала(реле сигнала находится под капотом за коллектором на стенке в ряде релюшек), находим реле сигнала определяем на нём плюс 24в (если его нет , то сгорел предохранитель который находится в пучке проводов под рулевой колонкой или обрыв провода(бывает очень редко)), если с питанием реле всё нормально то подаём на обмотку реле минус с массы автомобиля, если сигнал появился, то виновата кнопка включения сигнала. Проще её отключить и вывести обычную кнопку на панели, одним концом к массе подключить, а другим к реле сигнала!
Нет стоп сигнала
Устранение: Первым делом проверяем предохранитель который находится на панели предохранителей, если сгорел, то ищем замыкание так как предохранитель данной цепи не сгорает просто так, как правило замыкает в фонарях, но бывает что слетел провод с лягушки (и коротит об массу). Если предохранитель целый лампочки в фонарях исправны, проверяем на обрыв провода от панели до задних фонарей, но скорей всего виновата сама лягушка (часто помогает просто постучать слегка по ней, чтобы отлип шарик или продуть сжатым воздухом), но лучше заменить на новую.
Не работает ближний свет
Устранение: Если не работают сразу обе фары ближнего света, то как правило сгорел переключатель света. Естественно предохранитель должен быть исправен, так как переключатель может выйти из строя (сплавится внутри) из-за короткого замыкания в цепи ближнего света. Перед тем как менять переключатель убедитесь в том, что в цепях нет короткого замыкания.
Источник
—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
—> —>Меню сайта —>
—> —>Статистика —>
Поиск и устранение неисправностей Урал-4320 Урал-4320 Это очень надежная машина так же и электрооборудование сделано качественно и профессионально. Неисправность: Не работают поворотники. Устранение: Первым делом проверяем предохранитель который не находится на панели предохранителей, а хитро спрятан в пучке проводов не далеко от кнопки аварийки, проверяем его. Если предохранитель цел, то отсоединяем реле поворотов как правило это РС951 и его модификации, и проверяем цепи поворотов. Проверка цепи заключается в следующем, нужно просто подать плюс питания на правую сторону поворотов и если в ней нет замыкания, то она загорится и таким же способом проверить левую сторону. Если в какой-то из цепей обнаружено замыкание, то его нужно найти и устранить, возможные места замыкания это: повторители поворота, (а точнее провода идущие к ним, часто перетираются и замыкают об крыло), неправильно вставленная лампочка замыкающая на массу в самом поворотнике, выпал провод в соединительной колодке под капотом, ну и самое грязное, но как правило там очень часто обрывает, замыкает, это в пучке который идёт по раме к задним поворотам. Если цепи исправны , то у нас остаётся только заменить само реле поворотов! Неисправность: Если повороты работают, а сигнала аварийной сигнализации нет. Устранение: Это как правило виновато реле РС951, и очень редко ломается сама кнопка включения аварийных сигналов. Неисправность: Нет звукового сигнала. Устранение: Чаше всего это виновата сама кнопка сигнала которая не подаёт минус 24в на реле сигнала(реле сигнала находится под капотом за коллектором на стенке в ряде релюшек), находим реле сигнала определяем на нём плюс 24в (если его нет , то сгорел предохранитель который находится в пучке проводов под рулевой колонкой или обрыв провода(бывает очень редко)), если с питанием реле всё нормально то подаём на обмотку реле минус с массы автомобиля, если сигнал появился, то виновата кнопка включения сигнала. Проще её отключить и вывести обычную кнопку на панели, одним концом к массе подключить, а другим к реле сигнала! Неисправность: Нет стоп сигнала. Устранение: 1. Первым делом проверяем предохранитель который находится на панели предохранителей, если сгорел, то ищем замыкание так как предохранитель данной цепи не сгорает просто так, как правило замыкает в фонарях, но бывает что слетел провод с лягушки (и коротит об массу). 2. Если предохранитель целый лампочки в фонарях исправны, проверяем на обрыв провода от панели до задних фонарей, но скорей всего виновата сама лягушка (часто помогает просто постучать слегка по ней, чтобы отлип шарик или продуть сжатым воздухом), но лучше заменить на новую. Неисправность: Не работает ближний свет. Устранение: Если не работают сразу обе фары ближнего света, то как правило сгорел переключатель света. Естественно предохранитель должен быть исправен, так как переключатель может выйти из строя (сплавится внутри) из-за короткого замыкания в цепи ближнего света. Перед тем как менять переключатель убедитесь в том, что в цепях нет короткого замыкания. Источник Устройство и ремонт тормозной системы Урала: передаем все нюансыНа автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов. Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов. Тормозная система Урал Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам). Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций. Устройство рабочего тормоза:
Устройство рабочего тормоза Урал 4320 Процесс регулировки тормозаАлгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий: Регулировка рабочего тормоза Урал 4320
При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином. Строение механизма торможенияАктивные механизмы остановки моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного притормаживания или торможения полностью. На них скорость движения и качество дороги воздействия не оказывают. На Урале стоит смешанный привод или пневмогидравлика. Она имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6-ти колес, а также прицепа. Справка! Стоит отметить, что колеса спереди и сзади останавливаются индивидуально, по мостам. Старт остановки начинается с активации автомобилистом педали механизма остановки в кабине. Она сопряжена с краном торможения. Этот элемент имеет два отсека. Схема механизма торможения представляет собой воздействие трех систем — рабочую, стояночную тормоз ручной УРАЛ 4320) и вспомогательную. Урал 4320 схема рабочего тормоза представлена на этом изображении: Теперь нужно разобраться со строением пневмогидравлического привода. Устройство пневмогидравлического приводаНа грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод). Гидропневматический привод тормозных механизмов Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:
Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал Состав третьего контура:
Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме: Составляющие тормозной системы Урал 4320
Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты. Аварийные тормозаДополнительное или аварийное торможение грузовика Урал выполняется одним из активных контуров активной остановки системы Урала. При этом если один из них будет поврежден, опция аварийной остановки покажет себя исправно и с необходимой эффективностью. Отдельно следует разобрать стояночный узел остановки грузовика. Протекание воздуха из соединений трубопроводовДля ликвидации такой проблемы требуется подтянуть соединительные шайбы. Момент затяжения для трубопроводов различного диаметра (Ø) свой.
Для предотвращения вероятных неисправностей присоединительных элементов во время затяжения штуцеров, момент не должен быть более 50 Нм (5 кг/см). Совет! Для того чтобы оценить работоспособность стоп-сигнала, нужно нажать на педаль в тот момент, когда в пневматическом узле находится воздух под ппрессингом. Оценка состояния сигнализатора неисправностиНа грузовиках Урал-4320 и 5557 оценить активность сигнализатора можно таким методом:
Если сигнализатор не загорелся, то решить проблему можно простой заменой. Также важно знать, как оценить функционирование пневмопривода грузовика. Оценка работы пневматического привода Урал-4320Для того чтобы проверить исправность пневмопривода, следует выполнить ряд несложных действий.
Анализ исправности тормозных аппаратовОценить исправность тормозных барабанов УРАЛ 5557 можно, если проанализировать напор на выходе из каждого отсека тормозного крана и активность тройного защитного поршня. Сначала включаем контрольные датчики к магистрали от тормозного крана к усилителю. Когда показатель в узле станет 650-800 кПа, то педаль системы остановки нужно выжать на максимум. Тогда напор на специальной аппаратуре будет равен напору в узле. Если значения расходятся, то нужно оценить и откалибровать люфт и полный ход педали системы торможения. Потом нужно поднять системный напор до отметки 800 кПа – до того, как откликнется контроллер, остановить мотор и выпустить воздух из баллона. Справка! При активации педали напор на первом датчике равен напору в узле, а на другом – ноль. Далее нужно снизить напор до 500 кПа. Для этого достаточно пару раз активировать педаль. После активируйте мотор. При напоре 600 кПа давление в узле должно расти. Аналогичные манипуляции следует проводить с контурами центрального и заднего мостов. После оцените состояние одинарного защитного поршня. Чтобы это выполнить, необходимо подсоединить манометр к камере, изначально спустив воздух со всех камер. Теперь наполним отсеки сжатым воздухом, оценивая показатели прибора. Стоит отметить, что воздух должен поступать после напора в 550 кПа. Теперь нужно оценить значение напора на соединительных головках. Также нужно подсоединить манометр, только тогда к головке типа «А» подсоединяется головка типа «Б» вместе с аппаратом. Далее заполняем воздухом до деактивации насоса. В итоге показатели напора равны 500-520 кПа. Следом запускаем систему торможения. На приборе должен быть «0». После нужно проанализировать объем напора на соединительных головках привода. В первой значение равно нулю, а во второй значение равно показателям системы. Чтобы достичь исправного функционирования привода, слейте лишнюю влагу из баллонов. Выполнять это следует, когда есть воздух в узле. Когда влага удалена, система заполняет воздухом до требуемой нормы. Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозовПроцедура не отличается особой сложностью, однако выполнять ее требуется в определенной последовательности.
Цилиндры колес прокачиваются по строго установленному регламенту: центральный слева, задний слева, задний справа, центральный справа, передний справа, передний слева. После процедуры, нужно влить вещество в отсек до отметки 15 мм ниже верхней отметки горловины. После туго закрутите крышку наливного проема. В случае обновления тормозного вещества следует качественно перебрать ключевые и колесные тормозные цилиндры УРАЛ 5557, затем почистите рабочие поверхности элементов. Далее, когда механизм собирается, необходимо смазать клапан и внутреннюю часть тормозным веществом. В заключение стоит отметить, что если вы не уверены в своих силах, то выполнять самостоятельную настройку воздушной системы торможения и других механизмов проводить не стоит. Ведь от правильной работы тормозов зависит безопасность водителя и окружающих. Поэтому весь ремонт следует доверить обученным профессионалам сервисного центра. Они за определенную плату выполнят весь спектр работ. При этом все манипуляции будут качественными и с гарантией. А значит, вам не о чем переживать. В итоге у вас будет грузовик с исправно работающей системой торможения, а значит, фура в будущем вас не подведет. Источник |