Vag eeprom programmer не работает

Фотоотчет Как прописать ключ, узнать логин ИММО — бюджетный запасной ключ

Видя по темам нарастающий интерес к чтению приборки,дабы узнать логин имобилайзера,представляю почтенной публике мой отчет по достаточно бюджетному приобретению второго ключа от машины.Подопытный автомобиль в подписи. Многие из нас купили автомобили из вторых, а то и третьих рук, также многие получили с машиной один ключ, при утрате которого начнутся танцы с бубном вокруг машины. Вариант с заказом у ОФФ дилера это долго и дорого, лично мне обошелся-бы в 3500 рублей и две недели времени.
Шаг первый, нарезать болванку по имеющемуся ключю.Тут есть варианты, можно поехать по авторынкам, можно посмотреть мастерские в крупных автомагазинах. Я опробовал оба варианта, поехал в Мытищи на рынок, где мне зарядили 1500 рублей за копию ключа с чипом, потом в Автомагазин КОМИС на Лескова, где мне нарезали ключ за 700 рублей.
Шаг второй, найти чип который подходит к Вашей машине. Это опять рынки, разборки и автомастерские.Обратился к своему старому знакомому в автосервис и бесплатно получил вожделенное.
Шаг третий, привязать ключ к машине. Нужен логин приборки, ноутбук шнурок и софт. Логин я узнал с помощью программы VAG EEprom programmer 1[1].3, ключ прописал с помощью VAGCOM311.2RUS_2006.
_____________________________________________________________
Теперь опишу, как добыть логин и прописать ключ.
Прграмма работает толко через COM порт и с приборками имеющими чатырехзначный логин.
Скачать программу можно тут.
1.Запустить VAG EEprom programmer 1.19, соответственно КЛ адаптер подключен и зажигание включено.
2.В строке Mileage ввести свой пробег или любой желаемый.
3.Кликнуть ECU и в открывшейся вкладке read.
4.Программа прочитает ЕПРОМ приборки и выдаст требуемое в левом нижнем углу окна.
5.После всех манипуляций возможно обнулится суточный пробег и часы.
_____________________________________________________________
Как при помощи VAGCOM311.2RUS_2006 привязать ключ. Эту инструкцию мне любезно предоставил Mex@n!K.
1. 11-Логин, (если значение пятизначное добавить 0 впереди)
2. 10-Адаптация
3. 21 Канал, вводим количество ключей в формате: Четыре нуля, затем число ключей. Например: Хотим 3 ключа, вводим 00003. Максимум можно ввести 8 ключей.
4. Жмем сохранить, Лампа ИММО погаснет.
5. Жмем выход, выключаем зажигание.
6. Вставляем следующий ключ и включаем зажигание.
7. Лампа ИММО загорится, и примерно через 2 сек. потухнет.
8. Выключаем зажигание. Если есть еще ключи повторяем п. 5,6,7. Если нет, то:
4. Адаптация завершена. (лампа ИММО моргнет раз обозначая окончание адаптации)
5. Опросить память ошибок.

Читайте также:  Минелаб ванквиш 540 как настроить

Я делал по этой инструкции и все получилось.Ниже немного фоток.
Мой родной ключ.

VAG EEprom programmer 1[1].3 эта картинка из интернета и к моей машине неимеет отношения.

Тоже самое было проделано еще с двумя Пассатами.Как это работает с Golf Bora незнаю.

Источник

Мой архив по ремонту Audi

Ремонт и обслуживание Audi

Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов

Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов из подручных материалов.

Понадобилось мне тут вычитать eeprom приборки VDO, то что он легко вычитывается KKL шнурком я в курсе 🙂 Программатора для этих флешек у меня не было. Полазив по сусекам нашел программатор USBASP, это программатор AVR микроконтроллеров, стоит всего 90 руб. Вспомнил что где то читал что его легко превратить в программатор spi, i2 и microwire флешек банально сменой прошивки. Эти флешки используются в приборках и практически во всех блоках управления двигателем. То что надо, перекрывает почти все мозги и приборки.
Вообще считать – записать eeprom обычно надо для того что б вытянуть пароль иммо, отключить иммо, скорректировать в мозгах вин номер и логин иммо, восстановить eeprom после не удачной прошивки и окирпичивании устройства… В общем полезный зверек, тем более не везде можно это сделать софтово.

Для начала берем вот такой программатор.

Вот мои. Почему 2 ? Да по тому что надо будет в одном прошивку сменить и превратить его в программатор флешек. Если нет второго то не беда, соберите программатор для ЛПТ порта из пяти проводков и резисторов. Но у меня две штуки есть, купил давно на всякий случай по акции, для прошивки диагностических кабелей использую.

Соединяем программаторы вот так и меняем в одном прошивку. Будет он у меня программатором под флешки. Где взять прошивку и как прошить написано вот тут forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?t=10947 там же и программа для работы с usbasp в роли программатора флешек. Это пост автора проекта. Огромное ему спасибо!

Смотрим что он поддерживает в интересующем меня диапазоне машин. А поддерживает практически все 🙂 Все приборки и почти все блоки управления… Имею ввиду установленные в них микросхемы памяти.

Вот допустим модели мозгов Audi, зелеными галочками пометил что поддерживает.

Вот конкретно по моим любимым мозгам МЕ 7.5 из которых сделал себе двух прошивочные

Приступим к работе с ним.
У меня задача вытянуть eeprom из приборки VDO, узнать пароль иммо и при необходимости залить вытянутый дамп в другую сохранив калибровки стрелок и привязанные ключи. Почему я не делаю это софтово? Очень просто, приборка радостно сгорела с дымком и все такое. Кирпич в общем 🙂 В таких вот случаях без программатора не обойтись.

Берем приборку. Как разобрать писать не буду и так все знают 🙂

Вон она. Флешка с eepromом. 93С86…

Выпаиваем ее по быстрому…

Подключаем в соответствии со схемой. Схема разнится от типа флешки. У меня в VDO стоит microwire 93LС86… Значит по второй схеме…

Так как панельки у меня под SMD8 нет (заказал), то сделаю по быстрому переходник.
Возьму кусочек шлейфа, разделаю, нанесу цветовые метки.

И банально подпаяю, благо делов на минуту… Не очень фотогенично зато надежно 🙂

Напряжение питания выбираем в соответствии с даташитом на микросхему. Программатор выдает или 3.3v или 5v, переключается перемычкой. В моем случае любое, так как микросхема может работать в диапазоне 2.5-5.5 вольт.

Теперь можно подсоединить к компу и начать процесс считывания.

Запускаем программу. Смотрим что б был выбран программатор usbasp. Выбирает тип микросхемы с которой будем работать.

Далее все просто. Нажимаем считать. Идет процесс. Все считано.
Вот почти и все. EEPROM считан. Но есть одна тонкость, считан он правильно но не совсем. При чтении прошивки из EEPROM 93с86 байты в словах перевернуты. Например первое слово 02 03 а должно быть 03 02. Так как проект этого софта не коммерческий то он очень простой и в нем нет опции intel/motorola с которой сразу правильно. Но это не беда 🙂 Сохраняем файл.

Теперь запускаем редактор WinHex, открываем нем файл нашего eeprom и делаем ему свап.
Вот так:
Правка – Модифицировать данные

В менюшке выбираете «Обратный порядок байт», блин, у меня кота байтом зовут 🙂 Ставим 2 байта и жмем «ОК»

Вот и все, наш eeprom в нужном нам виде предстает 🙂
Ну и сохраняете его. В случае с приборкой VDO иммо3 можете на вин номер ориентироватся, если он стал правильно отображается то все правильно мы сделали

Теперь пароль на иммо вытянуть надо. Тут можно руками и все такое но на много проще сделать это с помощью всеми любимой программы, а именно VAG EEPROM Programmer.
Открываете полученный файл eeprom и в нем и сразу все что надо видите 🙂
Можно или ручками перенести данные в новую приборку а можно этот дамп залить со всеми калибровками и шкаламии ключами. Ну и пробег можете подкрутить пока законом не запретили 😉
Вот так все просто 🙂

Источник

OpenECU — Блог автомобильной электроники

VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat

Прямой эфир

info 19 апреля 2021, 08:57

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 15 марта 2021, 12:11

info 15 марта 2021, 11:35

info 28 декабря 2020, 17:48

info 28 ноября 2020, 19:35

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

Блоги

  • BMW2.35
  • VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Honda (Honda, Acura)1.13
  • Toyota, Lexus0.00

Volkswagen Golf › Установка приборки с FIS в Golf MKIV от Passat W8

Установил приборку от Passat W8 в машинку Golf MKIV. Во время установки «рыл» интернет (преимущественно форумы на английском), мучил глупыми вопросами гуру прошедших путь установки приборки (а то и не одной): Юра-Golffik, Александр-BVQ
, Dirtylime и пользователей с Гольф4Клуба.

Сначала немного фото:
Изначально была установлена Bosch 1J0 920 806B без экрана – даже фото не осталось.
Потом поменял на англичанку VDO 1J0 920 926A с половинным экраном:

Стала помесь: корпус от VDO гольфовской юбилейки 1J5 920 926 и начинка от пассатовской 3B7 920 846D. Теперь есть полный экран (или FIS), стиль от юбилейной серии или бора-спорт (серебристые кольца и шкалы):

Итог всех трудов и стараний
В ходе установки накопилось немного знаний, которыми хочется поделиться и создать максимально простую и доступную для понимания пошаговую инструкцию.

Заранее предупреждаю: если вы что-то сделали не так, «убили» приборку, некорректно её прошили и врезались в столб – это Ваши собственные риски и не надо предъявлять претензий никому, кроме себя самого!

1. НЕМНОГО ТЕОРИИ
Как выбрать приборку рассказано в предыдущей моей мурзилке (ссылка).

Краткая стратегия действий:
— Считываем данные со старой приборки;
— Ставим новую приборку, если она от гольфа или ставим содержимое пассатовской приборки в корпус от гольфа;
— Если подрулевой переключатель (справа под рулем 🙂 был без кнопок управления бортовым, то меняем его на переключатель с кнопками управления бортовым и делаем дополнительную проводку к приборке (ссылка на отчет по установке
);
— Считываем прошивку новой приборки;
— Если приборка от Пассата, подбираем нужную прошивку под Гольф и ставим внутренности в гольфовский корпус;
— Привязываем приборку к двигателю;
— Привязываем ключи к блоку управления двигателя (через приборку);
— Настраиваем язык, отображение в км/милях;
— По желанию, включаем доп. функции (подсветку стрелок, DTE, режим работы лампочки круиза).

Далее всё подробно именно для моего случая: Машина Golf IV с Immo III – установка приборки, донором которой явилась вот эта панель от Passat W8 с Большим экраном FIS, производитель VDO, номер 3B7 920 846D.
С небольшими отступлениями установка в машину с Immo II возможна приборки с Immo III.

2. ИНСТРУМЕНТЫ И СОФТ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Понадобятся инструменты:
Руки – одна пара достаточно
Торксы (T10,T20 или набор)
Отвертки

Кабели:
— желательно VagCom 409 – им можно и прочитать/записать дамп (прошивку) приборки и всё настроить собственно в программе вагком или Вася-Диагност.
Т.к. в.у. информацию не знал, были использованы имеющиеся кабели:
— vcds 10.6 eng (china) с его же софтом на инглише и K+Can Commander 1.4 (china) с которым можно использовать его родной софт, но рекомендую сразу скачать eeprom 1.19g (VAG EEProgrammer например по ссылке ), почему именно эту программу — см. далее. Обратите внимание, что именно версия 1.19g (с буквой G в конце) работает с любым kkl кабелем через USB порт.
Так же есть кабель vag tacho, но с ним не встречался и о его возможностях не расскажу.

Софт для редактирования прошивки (Hex редактор): Xvi32 или рекомендую условно-бесплатный WinHex (мне он показался удобнее и понятнее).

3. ДАННЫЕ СО СТАРОЙ ПРИБОРКИ

a) PIN приборки: Для автомобилей с Immo 3 нужно обязательно узнать PIN код установленной приборки, т.к. он нужен для того, чтобы привязать новую приборку к блоку управления двигателем.
Для вытягивания PIN используем K+Can Commander (в случае если установлена приборка VDO или Bosch), но лучше использовать eeprom 1.19, т.к. он ещё успешно вытягивает PIN из «вредных» приборок Motometer.
Подробнее о том как вытянуть PIN приборки см. далее в разделе 4.

b) VIN-код машины и номер иммобилайзера (для того, чтобы знать, что привязка новой приборки прошла успешно) смотрим через ваг-ком в общем окне при входе в блок-17 (приборная панель).

c) Кодировку приборки: смотрим в том же окне через ваг-ком в блоке 17 под номером приборки (Soft coding) — это нужно для исключения гадания о показаниях скорости на новой приборке и заодно настройках сервисного пробега.
Наглядно где искать: VIN код машины, номер иммобилайзера и кодировка приборки — выделено на следующем примере:

Где найти vin, номер иммобилайзера и кодировку приборки
d) Общий пробег: просто посмотрите на экране приборки и запишите.
Пробег нужно будет выставить на новой приборке такой же как был на старой!
И помните, что скручивание пробега — это нехорошо! А в Германии, например, это уголовно преступное деяние.

4. СЧИТЫВАНИЕ ПРОШИВКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ PIN
Здесь речь пойдет о программах: VAG eeprom programmer 1.19 и VAG K+CAN commander 1.4 Full которые работают с кабелями vagcom v4.0.9 и VAG K+CAN commander 1.4 (наверно и другими аналогичными поддерживающими связь по K-линии).
Пара общих советов: во время считывания и записи прошивки — не переключайтесь из программы в другую и не выдергивайте кабель из компьютера (если конечно нет желания «убить» приборку).

a) VAG eeprom programmer 1.19 (рекомендуется использовать именно версию 1.19), программа на английском, поэтому может возникнуть небольшая сложность в первые пару минут.
Общий вид программы:

VAG eeprom programmer 1.19
Все действия с приборной панелью выполняются через меню «Dash», что и есть «Приборка»
Пункт «Read EEprom» — считать прошивку (выделено зеленым овалом в рисунке выше).
Запускается считывание прошивки и в итоге PIN код приборки выводиться в нижней части (выделено синим овалом). Данный пункт работает отлично для приборок производителя VDO.
Проверьте, что прошивка считалась полностью: промотайте до конца в окне данных (просто тыкаете курсор в область данных выделенную фиолетовым квадратом на рисунке выше и «гоните» курсор стрелками вниз до упора) — последняя строчка адресов будет 7F0. Если меньше — значит прошивка считалась не полностью. Сохраните прошивку — у VDO размер файла будет 2048 байт (2K байта ровно).
Кстати при сохранении прошивки, программа сама присваивает имя файлу состоящего из номера приборки, версии прошивки, vin, номера иммобилайзера, что очень удобно.
Если у вас Bosch или Motometer (immo III) попытка считать прошивку скорей всего приведет к ошибке, в данном случае используем команду в меню Dash — Bosch — Get Access Code. Т.к. Motometer достаточно стойкие приборки возможно вам придется вызвать эту команду раз десять и на одиннадцатый Вам повезет и сохраниться короткий файл с кодом приборки Motometer, после чего уже можно запускать считывание прошивки командой Read EEprom.
Так же может возникнуть ситуация (несколько раз сталкивался) на приборках Bosch, что считывается прошивка полностью только с 4-го раза, до этого читается не полностью и сыпятся ошибки по Airbag-ам (подушкам безопасности), хотя до этого ошибок по ним не было.
Определить, что прошивка Bosch или Motometer считалась полностью можно пролистав окно данных в конец и проверив, что последняя строчка адресов 3F0 и при сохранении прошивки соответственно размер файла будет 1024 байта (1К байт ровно)

Если у вас Motometer (immo II — приборки с номером в конце 5 или меньше) — процедура считывания PIN несколько иная, чем для приборок c immo III:
Используем команду в меню Dash — Read EEprom.
Начнется процедура подбора PIN. Во время данной процедуры запаситесь терпением и зарядкой аккумулятора ноута, т.к. это может занять 10 минут, но может и 3 часа (как повезет). Так же процедура считывания может хаотически, по неизвестным причинам, прерываться и её нужно запускать заново до победного конца.
В принципе PIN старой приборной панели с immo II вам не нужен для установки новой приборки, т.к. не требуется привязывать её к блоку управления двигателем. Но из спортивного интереса и повышения цены продажи старой приборной панели — лучше PIN определить. 🙂

b) VAG K+CAN commander 1.4 Full.
Если не получается заставить работать vag eeprom programmer можно использовать VAG K+CAN commander 1.4 Full (Китай)
Краткая инструкция по использованию:

Начальная страница при запуск K+CAN commander 1.4

При запуске нужно выбрать виртуальный ком порт к которому подключен кабель.
Пояснения указанных цифрами на рисунке выше пунктов:
Цифра 1. На начальной странице в выпадающем меню — выбрать приборную панель «07 Kombi»,
Цифра 2. Тип подсоединения — выбрать K-line (соединение по K-линии) и после этого станет активной кнопка спец.функций:
Цифра 3: Instruments/Immobilazer. Нажимаем её и
попадаем в окно работы с приборной панелью:

Работа с приборной панелью
Пояснения указанных цифрами на рисунке выше функций:
Цифра 1. Выбор типа приборной панели: для VDO или Motometer выбираем тот пункт, что указан на рисунке, если приборка Bosch — выбираем соответственно тип Bosch.
Сразу скажу, что приборку Immo 3 производителя Motometer данная программа прочитать отказалась.
Цифра 2. Read — считывание прошивки приборки
Цифра 3. Write — запись прошивки в приборку (предварительно нужно загрузить из файла или считать из приборки)
Цифра 4. Save to file… — сохранить считанную прошивку в файл (имя нужно набирать самому в отличии от того же vag eeprom)
Цифра 5. Load from file… — Загрузить в программу прошивку из файла (запись в приборную панель не происходит)
Цифра 6. Reset ECU — Сброс и перезагрузка приборной панели.
Цифра 7. Login — здесь появляется логин после считывания прошивки.
Цифра 8. Odometer — и так понятно. Данные округляются до дробного 8.
Цифра 9. Статус работы — по нему можно понять прошла ли операция считывания/записи прошивки.
Итак PIN узнали — лучше его записать и приступать к установке новой приборной панели.
Ещё раз не забудьте сохранить считанную прошивку.

5. УСТАНОВКА НОВОЙ ПРИБОРКИ, ПОДБОР ПРОШИВКИ, ПЕРВИЧНАЯ ПРОШИВКА
Under Construction

6. ПРИВЯЗКА VIN И КЛЮЧЕЙ (2 МЕТОДА)
Under Construction…

При корректировке прошивок часто возникает необходимость копировать/вставлять блоки данных.
Как это делается в программе WinHex (все адреса вводятся/выбираются шестнадцатиричном формате!):
1. Выбираете блок данных: Edit -> Define Block… Соответственно вводиться начальный и конечный адрес блока данных.
2. Копируете данные: Edit -> Copy Block -> Normaly.
3. Ставите курсор на начальный адрес в основном поле в месте куда нужно скопировать блок данных и команду Edit -> Clipboard Data -> Write… (Именно Write…, но не Paste!)
Нажимаете подтверждение «OK», чтобы вставить блок с адреса «NNNN» (будет указан).

11. ФУНКЦИИ СТАНДАРТНОГО ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ МФА
Переключение между разными показаниями выполняются боковыми кнопками на подрулевым с МФА — вверх и вниз (если стоит МультиМФА, то только кнопка вниз)
У показаний бывает два пункта 1 и 2 на экране — изменяется коротким нажатием на reset. пункт 1 и 2 по функциональности далее разделены «/»:
Текущее время поездки / Суммарное время поездки (мин)
Моментальный расход (л/час)
Средний расход за текущую поездку / суммарный средний расход (л/км)
DTE — остаток пробега (км)
Пробег за поездку / суммарный пробег (км)
Средняя скорость за поездку / суммарная средняя скорость (км/ч)

— St.Petersburg, 12.04.2014 — All rights reserved to ArtemK aka VampireLo.

Продолжение следует (To be continued)… Допишу как будет время и настроение. :))))

Примерный план дальнейшего наполнения:
4. СЧИТЫВАНИЕ ПРОШИВКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ PIN — дополнено 13.04.2014
5. УСТАНОВКА НОВОЙ ПРИБОРКИ, ПОДБОР ПРОШИВКИ, ПЕРВИЧНАЯ ПРОШИВКА
6. ПРИВЯЗКА VIN И КЛЮЧЕЙ (2 МЕТОДА) — дополнено 20.08.2014
7. КАЛИБРОВКА СПИДОМЕТРА
8. ПОКАЗАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
9. ВКЛЮЧЕНИЕ ДОП.ФУНКЦИЙ – МОДЫ ПРИБОРКИ
10. ЗАМЕНА СТЕКЛА
11. ФУНКЦИИ СТАНДАРТНОГО ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ МФА — 5.11.2014

Источник

Оцените статью