Valheim как настроить яркость

Содержание
  1. Оптимальные настройки графики в Valheim. Как повысить FPS, улучшить качество и убрать тормоза?
  2. Качество растительности
  3. Уровень детализации
  4. Качество теней
  5. Размытие при движении
  6. Тесселяция
  7. Глубина резкости
  8. Сглаживание
  9. Хроматическая аберрация
  10. Производительность Valheim на разных системах
  11. Valheim → Файлы
  12. Улучшенное освещение Valheim
  13. Valheim — настройка графики для слабого ПК
  14. Как получить стабильные 60 FPS в игре без заметного вреда для картинки
  15. Какой компьютер нужен для Valheim (системные требования)
  16. Важно знать
  17. Советы по оптимизации Valheim
  18. Сравнение качества графики от низких к высоким
  19. Примечание:
  20. Разрешение
  21. Частицы света
  22. Дальность отрисовки/Уровень детализации (процессорозависимая)
  23. Качество теней (до 9%)
  24. Свечение (до 4%)
  25. SSAO (до 30%)
  26. Солнечные лучи (до 6%)
  27. Размытие при движении (до 4%)
  28. Тесселяция(до 4%)
  29. Мягкие частицы (до 2%)
  30. Глубина резкости (до 13%)
  31. Сглаживание (до 4%)
  32. Хроматическая аберрация(2%)
  33. Вертикальная синхронизация
  34. Сравнение минимального и максимального качества

Оптимальные настройки графики в Valheim. Как повысить FPS, улучшить качество и убрать тормоза?

Valheim – это максимально простая игра во всех своих элементах, кроме технической части. Хотя и в этом плане может показаться, что ничего интересного здесь нет. Ведь игра имеет вполне стандартный набор графических настроек, в отличие от Mount & Blade 2: Bannerlord и Borderlands 3, по которым мы делали аналогичные разборы. А также вполне стандартные проблемы раннего доступа.

Однако даже у таких скудных параметров, как оказалось, присутствуют далеко не самые однозначные стороны. И они определённо заслуживают внимания. При этом стоит понимать, что материал никаких откровений для наиболее опытных пользователей не раскроет. Основная цель – помочь новичкам, которые не хотят тратить время на тесты, но хотят поскорее разобраться и повысить частоту кадров, избавившись от тормозов и лагов.

Читайте также:  Сломался фрезер для маникюра

Качество растительности

С этим графическим параметром всё максимально просто – он отвечает за количество травы и проработку деревьев вокруг. «Низкое» качество влечёт за собой голые поля, а «Высокое» подарит пышные мутно-мультяшные текстуры. Интересно, что даже при максимальном качестве трава будет хорошо отображаться в полном объёме лишь рядом с персонажем.

Так что большого прироста FPS при понижении ожидать не стоит – вы получите не больше 5 FPS. Поэтому параметр можно оставить на «Среднем» качестве. По итогу останется приемлемое качество и появится небольшой дополнительный прирост к частоте кадров.

Уровень детализации

Помимо того что этот параметр в Valheim отвечает за качество проработки, он также влияет на расстояние и глубину прорисовки объектов. Кроме того, это единственная опция с качеством «Очень высокое», поэтому даже обычное понижение до «Высокого» повышает FPS до 10 кадров. А с переходом к «Среднему» качеству можно получить ещё около 5 кадров.

Разумеется, что единственный минус такого решения – визуально игра станет выглядеть намного хуже. А учитывая, что игра и так не блещет своей красотой, решится на такой даунгрейд далеко не каждый. Но в любом случае, если система довольно слабая и на счету каждый кадр – понижайте опцию до «Среднего» качества.

Качество теней

Опция отвечает за отрисовку теней различных объектов. И чем выше будет установлено разрешение со значением «Качества теней», тем более чёткие будут тени и тем больше их появится на экране. Следовательно, потребуется больше памяти графического процессора.

Так что без преувеличений, довольно часто параметр «Качество теней» является основным виновником падения частоты кадров. К примеру, использование видеокарты GeForce GTX 1080 в Valheim демонстрирует, что понижение опции с «Высокого» до «Среднего» качества повышает FPS вплоть до 20 кадров.

Однако последующее понижение параметра до «Низкого» качества увеличивает FPS незначительно – больше 5 кадров «выжать» уже не получится. Таким образом, оптимальным вариантом между качеством и производительностью будет среднее значение опции.

По сути, параметр «SSAO» помогает создать более реалистичную окружающую среду, используя имитацию окружающего света и затемнение объектов, видимых во время игры. Особенно это касается окружающей травы, которой может быть много, если выставить определённые параметры. Понятно, что, несмотря на описание, в Valheim ни о каком реализме речь не идёт, но с этим параметром игра однозначно преображается в лучшую сторону.

Вообще «SSAO» – это менее требовательная альтернатива «Фонового затемнения», работающая лучше с множеством маленьких объектов и с помещениями, у которых сложная геометрия. Но в данном случае используется «SSAO» с примитивным по нынешним меркам алгоритмом, пусть это и лучше, чем остаться вовсе без затемнения.

Единственный минус «SSAO» в Valheim – параметр можно либо включить, либо выключить. Никакого среднего значения не дано и никаких дополнительных опций, связанных с этим, тоже нет. А отключение тем временем на той же видеокарте GeForce GTX 1080 способно повысить FPS вплоть до 15 кадров. Так что понижать следует лишь в крайнем случае, поскольку придётся тогда смириться с «плоскими» декорациями.

Размытие при движении

Ну, или знаменитый «Motion Blur». Для многих этот параметр является самым ненавистным эффектом постобработки. Хотя он так же, как и ряд других опций, предназначен для того, чтобы придать игре большего реализма. Кроме того, иногда говорят, что «Размытие при движении» не влияет на производительность. На самом деле параметр влияет, но не критически.

Мы рекомендуем отключить опцию, если хочется не только получить около 5 кадров в копилку FPS, но и улучшить видимость. Потому что вдобавок «Motion Blur» заметно снижает видимость окружающей среды. Для этого достаточно покрутить камерой, а если будет какое-нибудь сражение и придётся резко поворачиваться, эффект может запросто усложнить весь процесс.

Тесселяция

Что это вообще такое? Если коротко, то параметр отвечает за улучшение качества текстур. А если подробней, то абсолютно каждый полигон, который использует модель, с помощью «Тесселяции» разбивается в дальнейшем ещё на несколько. Итог – объекты становятся более детализированными и объемными.

К сожалению, опцию можно лишь либо включить, либо выключить. Однако современные видеокарты для такого рода процесса обладают отдельными блоками. Во внутреннее обустройство графических процессоров функция вошла где-то в 2010 году (возможно, неточно, но близко к правде), так что не стоит переживать из-за её отсутствия. Параметр можно смело отключить и получить, пусть незначительную, но приятную прибавку к FPS.

Глубина резкости

В данном случае именно этот параметр делает игру «мыльной», поскольку создаёт размытие окружения, которое видимо на расстоянии. С другой стороны, благодаря «Глубине резкости» создаётся кинематографический эффект, пусть в играх и пытаются с помощью этого удачно спрятать минусы во время рендера различных элементов, находящихся на расстоянии от пользователя.

Так что нет ничего удивительного в том, когда некоторые люди говорят, мол, отключение этого параметра разрушает «красоту» графики. В этом есть частичка правды. Только вот если отключить «Глубину резкости», тогда можно получить в копилку FPS дополнительные 5–6 кадров.

Любопытно, что плюсы в отключении тоже можно найти. Поскольку после этого объекты отображаются более чётко, лучше отображаются удалённые объекты, проще заметить что-то на расстоянии (особенно когда приходится путешествовать на лодке).

Сглаживание

Параметр помогает удачно избавить неокрепшие умы от ужасов «зубчатости», которые располагаются по краям различных объектов. И существует несколько типов сглаживания, но разработчики Valheim решили, видимо, избавиться от этой головной боли. Поэтому сделали всего лишь один параметр «Сглаживание», который можно только либо отключить, либо включить.

Какой именно технологией пользуется Valheim (SSAA, MSAA, MFAA и т. д.), определить нам не удалось. Однако отключение прибавит к общей копилке до 10 FPS. С другой стороны, без сглаживания игра преобразится в не самую лучшую сторону, с визуальной точки зрения.

Хроматическая аберрация

Отключение «Хроматической аберрации» вряд ли сможет сильно поднять частоту кадров (вероятней всего до 3–4 FPS). Однако благодаря этому можно улучшить общее качество игры. Главная проблема параметра в том, что многими любимые пейзажи в играх страдают из-за высокой контрастности.

Конечно, когда дело касается скриншотов – функцию можно лишь поприветствовать. Получаются действительно красивые изображения, которыми хочется наслаждаться и хвастаться. Однако это не отменяет того факта, что «Хроматическая аберрация», которая является эффектом постобработки, по умолчанию включённая в играх, толком не нужна. Опция больше подходит для редакторов, где она может стать функцией, а не обязательным параметром.

Наиболее яркий пример ненужности этого параметра – Dying Light. В этой игре изначально по умолчанию «Хроматическую аберрацию» отключить было нельзя. Из-за этого яркая солнечная погода на просторах города превращалась в сущий кошмар – повышалась нагрузка на глаза, они быстрее утомлялись и со временем уставали от такого жуткого контраста. Да и видимость просто портилась.

Производительность Valheim на разных системах

Коллеги с сайта gamegpu собрали данные производительности на различных процессорах и видеокартах, и вот какие получились результаты:

Остальные параметры Valheim не описаны в связи с тем, что не дают серьёзного прироста к FPS и оказывают минимальное влияние. Хотя, конечно, если отключить все оставшиеся опции, тогда можно получить ещё около 10 кадров (или даже больше, в зависимости от оптимизации и поведения игры), а если вдобавок понизить разрешение, игра будет работать даже на самой слабой системе плавно. Однако мы не пытались добиться режима «картошки», а лишь хотели помочь поднять FPS в Valheim, сохранив приемлемое качество графики для неопытных в этом деле игроков.

Источник

Valheim → Файлы

Valheim — фэнтезийный приключенческий экшен от третьего лица в огромном открытом мире, песочница с элементами выживания. Играть можно как. Подробнее

  • Об игре
  • Скриншоты
  • Арт
  • Купить 390 руб
  • Отзывы
  • Гайды
  • Требования
  • Форум
  • Файлы
  • Читы
  • Новости
  • Похожие
  • Даты
  • Статьи

Улучшенное освещение Valheim

Perfect Light.
Просто сделайте реконструкцию, чтобы изменить яркость света, резкость и чистоту жизни без жертвоприношения!

0 не понравилось 0 понравилось

  • Все файлы для Valheim
  • Добавить новый файл
  • Перейти в архив файлов

Когда игра ни в какую не поддается и кажется непроходимой, на помощь приходят специальные программы — читы, скины, моды, трейнеры для игр и т. д. С их помощью игрок может получить преимущество: дополнительные ресурсы, много денег, бессмертие, повышенную скорость и многое другое.

Если вы хотите облегчить прохождение Valheim, то можете воспользоваться нашим файловым архивом. Здесь собраны только проверенные и работоспособные файлы для игр, которые можно скачать бесплатно.

При скачивании файлов нужно обратить внимание на версию игры, для которой он предназначен. Трейнеры для игр, например, не всегда совместимы со всеми версиями игры, так как разработчики, выпуская обновления, могут менять архитектуру игры и принципы работы тех или иных ее механик. Обычно версия, с которой совместим файл, указывается прямо в его названии.

Источник

Valheim — настройка графики для слабого ПК

Как получить стабильные 60 FPS в игре без заметного вреда для картинки

Valheim занимает всего около гигабайта и может гордиться пиксельными поверхностями, и, казалось бы, должна хорошо работать даже на счетах (а на калькуляторе — просто «летать»). Однако ее рекомендуемые требования к системе сопоставимы с… «Ведьмаком 3»! Для 60 FPS на высоких настройках нужно что-то вроде GeForce GTX 970 или Radeon R9 390X. А с видеокартой уровня GTX 560 из официальных «минималок» можно рассчитывать, разве что, на 30 FPS на тех самых «минималках».

Даже если ваш ПК заметно сильнее минимальных системных требований для Valheim, удержать стабильные 60 FPS при красивой картинке получается не всегда. Здесь-то вам и пригодится наше руководство.

Какой компьютер нужен для Valheim (системные требования)

Изучены независимые тесты игры на разном «железе» и сделаны выводы, что официальная информация близка к правде, но только если ориентироваться на разрешение 1080p (1920×1080). Поэтому, на основе изученных тестов, добавлены рекомендации для игры в 1440p (2560×1440) и 4K (3840×2160) на высоких настройках графики.

Важно знать

Игра требует 64-битную Windows и официально не поддерживает 32-битные (x86) версии операционной системы.

Минимальные системные требования Рекомендуемые системные требования
Операционная система: Windows 7 x64; Операционная система: Windows 7 x64;
Процессор: 2-ядерный @ 2,6 ГГц; Процессор: Intel Core i5 @ 3,0 ГГц;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 500-й серии; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970;
Оперативная память: 4 гигабайт. Оперативная память: 8 гигабайт.

GeForce GTX 1060 для игры в 1080p даже избыточна

Valheim в 1440p @ 30 FPS Valheim в 1440p @ 60 FPS
Операционная система: Windows 10 x64; Операционная система: Windows 10 x64;
Процессор: Intel Core i5-6400 / AMD Ryzen 5 1400; Процессор: Intel Core i5-7400 / AMD Ryzen 5 2400;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590;
Оперативная память: 8 гигабайт. Оперативная память: 8 гигабайт.

Рекомендации для игры в 4К для Valheim

Valheim в 4K @ 30 FPS Valheim в 4K @ 60 FPS
Операционная система: Windows 10 x64; Операционная система: Windows 10 x64;
Процессор: Intel Core i3-8100 / AMD Ryzen 5 3400; Процессор: Intel Core i3-9100 / AMD Ryzen 5 3400;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti / AMD Radeon RX 5500 XT; Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT;
Оперативная память: 16 гигабайт. Оперативная память: 16 гигабайт.

Советы по оптимизации Valheim

Сравнение качества графики от низких к высоким

В игре нет готовых пресетов качества. Кроме того, Valheim намного лучше работает через API Vulkan: видеокарта задействуется на полную, вырастает средний FPS и разница в производительности между настройками качества. Но это касается скорее последних трех поколений видеокарт Radeon и GeForce. На более старых, возможно, стандартный API D3D11 будет лучшим выбором — поэкспериментируйте сами.

Примечание:

Где применимо, в скобках указано максимальное снижение текущей производительности в процентах.

Разрешение

Разрешение лучше всегда ставить родное для вашего дисплея. В большинстве случаев — 1920×1080.
«Полный экран». Обязательно включите этот параметр, чтобы система отпустила максимум ресурсов на саму игру, без поддержания рабочего стола Windows.
«Качество растительности» (до 7%). Отвечает не за всю растительность, а лишь за траву. На низком значении земля становится полностью лысой, поэтому лучше остановиться хотя бы на среднем качестве.

Частицы света

Сложно измерить среднее влияние на производительность этой настройки — она отвечает за детальность световых спецэффектов. Это касается ударов факелом, заклинаний или спецэффектов во время различных событий. Чем старее ваша видеокарта, тем она хуже будет справляться со световыми эффектами (даже если она флагман своего времени). Поэтому многим лучше понизить этот параметр до среднего значения, чтобы не проседал FPS во время динамичных сцен.

Дальность отрисовки/Уровень детализации (процессорозависимая)

Отвечает одновременно за детальность удаленных объектов и их количество. На низком значении различные мелкие (и не совсем) объекты вроде камушков или кустов начинают пропадать уже на средней дистанции. Если вы сидите не на Pentium или Athlon, то постарайтесь не снижать этот параметр дальше среднего качества.

Качество теней (до 9%)

Во многом красота пейзажей Valheim (при всей пиксельности графики) создается за счет игры света и тени. Поэтому качество теней тоже лучше не снижать слишком сильно. Среднее качество выглядит заметно хуже высокого, но хотя бы не так отвратительно, как низкое.

Свечение (до 4%)

Дополнительная подсветка поверхностей, на которые падают солнечные лучи. На нашей RTX 3060 Ti включение понижало количество FPS не сильно, но на более старых видеокартах возможно придется выключить.

SSAO (до 30%)

Одновременно самый «прожорливый» и заметный по визуальному качеству параметр в игре. Делает картинку более объемной, за счет затемнения областей на стыках и в углублениях. Без него изображение становится «засвеченным». Мы рекомендуем выключать SSAO, только если ваш ПК едва дотягивает до минимальных системных требований.

Солнечные лучи (до 6%)

Красивые длинные лучи, проходящие сквозь листву. Обычно мало влияют на производительность (2-3 FPS), поэтому выключать не рекомендуется.

Размытие при движении (до 4%)

Сглаживание движений, которые стоит включить при стабильных 30 FPS в игре. Это сделает всю динамику в игре менее зависимой от плавности времени кадра.

Тесселяция(до 4%)

Сглаживает угловатость объектов, в первую очередь — поверхности земли. Тесселяция — еще один из эффектов постобработки, который плохо работает на устаревшем «железе». Поэтому включайте или выключайте, исходя из актуальности вашей видеокарты.

Мягкие частицы (до 2%)

Дополнительная обработка частиц. Рекомендации аналогичны предыдущему параметру.

Глубина резкости (до 13%)

Хороший способ заметно повысить FPS, заодно сделав изображение более четким. Но некоторым нравится эффект замыливания фона. Впрочем, только без него можно хорошо разглядеть поверхность Иггдрасиля (гигантское дерево в небе игрового мира).

Сглаживание (до 4%)

Похоже, в игре используется самый примитивный метод — FXAA. На подавляющем большинство еще живых видеокарт заметно просаживать FPS он не должен. А если выключить, то о края множества объектов и растительности можно будет «порезаться».

Хроматическая аберрация(2%)

Кинематографический эффект, добавляющий цветные края объектам в фокусе. В разрешениях ниже 1440p может делать изображение заметно грязнее. Поэтому многие его выключают.

Вертикальная синхронизация

Так как Valheim — игра от третьего лица с неспешным темпом, то лучше включить вертикальную синхронизацию, чтобы увеличить плавность видеоряда. Так у вас всегда будет либо 30, либо 60 FPS (что воспринимается намного приятнее постоянных перебоев где-то между).
Итоговые оптимальные настройки

Все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 560 / HD 6870):

  • Полный экран: вкл;
  • Качество растительности: среднее;
  • Частицы света: среднее;
  • Дальность отрисовки/Уровень детализации: низкое;
  • Качество теней: низкое;
  • Свечение: вкл;
  • SSAO: откл;
  • Солнечные лучи: вкл;
  • Размытие при движении: вкл;
  • Тесселяция: откл;
  • Мягкие частицы: откл;
  • Глубина резкости: откл;
  • Сглаживание: вкл;
  • Хроматическая аберрация: на свой вкус;
  • Вертикальная синхронизация: вкл.

Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 970 / R9 390X):

  • Полный экран: вкл;
  • Качество растительности: высокое;
  • Частицы света: высокое;
  • Дальность отрисовки/Уровень детализации: высокое;
  • Качество теней: среднее;
  • Свечение: вкл;
  • SSAO: вкл;
  • Солнечные лучи: вкл;
  • Размытие при движении: вкл;
  • Тесселяция: вкл;
  • Мягкие частицы: вкл;
  • Глубина резкости: откл;
  • Сглаживание: вкл;
  • Хроматическая аберрация: на свой вкус;
  • Вертикальная синхронизация: вкл.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1070 / RX 590):

  • Полный экран: вкл;
  • Качество растительности: высокое;
  • Частицы света: высокое;
  • Дальность отрисовки/Уровень детализации: очень высокое;
  • Качество теней: высокое;
  • Свечение: вкл;
  • SSAO: вкл;
  • Солнечные лучи: вкл;
  • Размытие при движении: вкл;
  • Тесселяция: вкл;
  • Мягкие частицы: вкл;
  • Глубина резкости: на свой вкус;
  • Сглаживание: вкл;
  • Хроматическая аберрация: на свой вкус;
  • Вертикальная синхронизация: вкл.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 2080 / RX 5700 XT):

  • Полный экран: вкл;
  • Качество растительности: высокое;
  • Частицы света: высокое;
  • Дальность отрисовки/Уровень детализации: очень высокое;
  • Качество теней: высокое;
  • Свечение: вкл;
  • SSAO: вкл;
  • Солнечные лучи: вкл;
  • Размытие при движении: вкл;
  • Тесселяция: вкл;
  • Мягкие частицы: вкл;
  • Глубина резкости: на свой вкус;
  • Сглаживание: вкл;
  • Хроматическая аберрация: на свой вкус;
  • Вертикальная синхронизация: вкл.

Сравнение минимального и максимального качества

Больше всего красоты Valheim теряет при понижении (или отключении) как раз самых «прожорливых» настроек: SSAO, «Дальности отрисовки» и «Глубины резкости». Остальные же влияют на визуал заметно меньше. Поэтому, не переживайте, если вам пришлось понизить большинство остальных — даже на низких настройках, смешанных со средне-высокими игра выглядит симпатично.

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи, пройдите быструю регистрацию.

Источник

Оцените статью