- ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
- Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110 — что делать?
- Причины почему не горят лампы заднего хода
- Проверка работоспособности датчика (лягушки)
- Алгоритм действий при замене датчика
- Другие причины неисправностей задний фар
- Доработка задних фонарей ВАЗ 2110
- Вам 2111 не работают фонари заднего хода
- Не горит задний ход — что делать. Неисправность огней заднего хода в «Десятке»: причины и способы устранения Датчик на задний ход ваз 2110
- Как проверить датчик заднего хода 2110
- Что делать, если фонари заднего хода не горят
- Как заменить датчик включения заднего хода ВАЗ 2110
- Доработка задних фонарей ВАЗ 2110
- Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор
- Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
- Инструменты
- Не горит задний ход — что делать
- Так же советуем вам прочитать:
- Замена датчика
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- Проверка работоспособности
- Что делать, если замена датчика не помогла?
- Другие причины неисправностей задний фар
- Симптоматика неисправностей
- Причина в датчике?
- Где он находится и как его проверить
ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Если бы что-то одно не горело, то я бы посоветовал проверить или включатель стоп сигналов (который у педали тормоза), или включатель задней передачи (который в коробке передач).
А так, посмотри как поживают провода на входе в крышку багажника, может перетёрлись.
А вообще брать в руки тестер (или лампочку) и смотреть где нет напряжения. Сначала на патронах ламп, потом на разъёмах задних фонарей, на проводке и т.д.
И ещё на всякий случай. Когда смотрел на лампочки заднего хода зажигание было включено? Они загораются только при включенном зажигании и включённой задней передаче.
За совет спасибо, посмотрю. А проверять пробовал по всякому, и с зажиганием и без. Буду тестером проверять может что и получится.
Если освещение салона есть, то предохранитель тормозов в норме.
Если поворотники работают, то пред заднего хода тоже в норме.
Скорее всего масса задних фонарей отошла. С неё и начинай.
Вот на счет массы я что-то не подумал . Вечером гляну.
Макс : Если освещение салона есть, то предохранитель тормозов в норме.
Если поворотники работают, то пред заднего хода тоже в норме.
Скорее всего масса задних фонарей отошла. С неё и начинай.
Источник
Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110 — что делать?
Покидая как-то вечером свой гараж, можно заметить, что при этом путь ничто не освещает. Ситуация, прямо скажем, неприятная и заставляет задуматься об этом. Ведь у ВАЗ 2110 задние фонари в штатном режиме должны гореть. Значит, имеется какая-то неисправность, которую предстоит найти и устранить. Кто его знает, в чем здесь причина, в этом придется разбираться. Если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110, то, по всей вероятности, возможно, что они просто перегорели. Может быть, дело в элементарном выходе из строя предохранителя любо датчика.
Причины почему не горят лампы заднего хода
Как нетрудно видеть, что когда не горит задний ход на ВАЗ2110, причины могут носить самый различный характер. Но как бы там ни было, необходимо все поправить, а для этого следует устранить причину.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
- Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.
В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.
Автолюбители дали этому датчику свое название, окрестив ее лягушкой. Он является не чем иным, как обычным выключателем. Коробка передач имеет отверстие, где и помещается этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. Когда включается задняя передача, специальный щиток давит на рабочую поверхность датчика, что приводит к замыканию контактов. Этим обеспечивается электропитание фонарей заднего хода. От обычного выключателя датчик отличается специальной конструкцией. Устройство обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.
Проверка работоспособности датчика (лягушки)
Когда его все-таки удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:
- Провода, подведенные к нему, требуется отсоединить.
- К их концам присоединяется тестер. Прибор переводится в режим «сопротивление» и проводится измерение.
- Затем включается задняя передача.
- Зажигание переводится во включенное состояние.
- Проводится отсчет показаний прибора.
Прибор может показывать 0 Ом. Это говорит о том, что проблем с ним нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это необходимо осуществить не только когда у ВАЗ 2110 не горит задний ход, но и когда лампочки горят, а задняя передача не включена.
Алгоритм действий при замене датчика
Поменять его не особо сложно, но требуется выполнить следующие действия:
- Для замены авто необходимо поставит на яму либо загнать на эстакаду.
- При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять.
- Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.
- Затем необходимо открутить провода, которые подведены к датчику.
- Старый датчик необходимо снять, а на его место поставить новое устройство.
- Вытекшее в процессе замены датчика масло, необходимо долить в коробку.
- Далее подсоединяются провода. Их предварительно необходимо вытереть насухо с целью удаления попавшего на них масла.
- Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.
Подобные мероприятия являются одним из вариантов устранения проблемы, при которой не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110.
Другие причины неисправностей задний фар
Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.
Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.
Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:
- с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
- горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
- лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.
При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.
Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:
- Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
- Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
- Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
- Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
- Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
- Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
- Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
- Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.
Доработка задних фонарей ВАЗ 2110
Часто для устранения проблемы требуется доработка задних фонарей ВАЗ 2110. Для этого прежде необходимо демонтировать старые фонари заднего хода. Если просто перегорела лампа, то с ее заменой проблем не возникнет.
Не составит особого труда заменить и сгоревший предохранитель. А вот поменять вышедший из строя датчик гораздо сложнее. Алгоритм действий уже был озвучен в рамках данной статьи. Но для замены потребуется загнать машину на яму либо эстакаду. Без этого устранить проблему будет проблематично.
Ознакомившись с данным обзором, читатель теперь имеет представление о том, что может послужить причиной отсутствия света фонарей заднего хода. Если позволяют практические навыки, данную задачу вполне можно решить самостоятельно. Тому же, кто слабо знаком с устройством автомобиля и не обладает практическими навыками ремонта, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты помогут решить проблему.
Источник
Вам 2111 не работают фонари заднего хода
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Ну если задний ход не горит, то там белые точно не стопы.
Контакт колодки с клеммой платы. Они очень часто закисают.
Если совсем ничего не помогает, то брать тестер и прозванивать цепи надо.
я на 11 не давно катаюсь но может чего не улавливаю? противотуманки на бампере ставятся
Заведите машину, включите габариты и дальше кнопку
11-я считается грузовой машинкой )))
машина отличная
http://www.deltamotorgroup.fi/uploads/26tz5.jpg
где-то был отзыв про неё, что при всех проблемах (покупатели Лад в курсе и всё равно берут) другие иномарки такого уровня в Финл. почти 3 раза дороже.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
Не горит задний ход — что делать. Неисправность огней заднего хода в «Десятке»: причины и способы устранения Датчик на задний ход ваз 2110
Как проверить датчик заднего хода 2110
Чтобы проверить датчик включения заднего хода
и тем самым убедится в его неисправности, необходимо отключить от него разъем и при замкнуть два контакта. Если во время этой операции фонари заднего хода загорелись, следовательно, причина именно в неработающем датчике. В том случае если лампочки в фонарях не горят, необходимо проверить проводку, лампочку, либо предохранитель на щитке.
Иногда контакты на контактной фишке включателя могут окислятся, и как следствие этого датчик заднего хода может не работать. Поэтому во время диагностики стоит это учитывать, а при необходимости выполнить очистку контактов датчика
Что делать, если фонари заднего хода не горят
В ситуации, когда не горят фонари заднего хода автомобиля ВАЗ-2110, необходимо в первую очередь выявить причину проблемы. Для этой цели вы можете либо обратиться в специализированный автосервис, либо сэкономить деньги и все сделать самостоятельно. Это несложно, так как поломка задних фонарей может возникнуть всего по нескольким основным причинам:
- сгорела лампа. Данную деталь нужно заменить, однако предварительно мы рекомендуем проверить напряжение в цепи и убедиться, что полностью исключен риск короткого замыкания. В противном случае лампочки будут гореть постоянно;
- на плату фонаря не подается напряжение;
- сгорел предохранитель, который обеспечивает защиту цепи от короткого замыкания. Если дело именно в нем, необходимо «прозвонить» все элементы системы, чтобы выяснить, какой из них вызывает проблему;
- на пленке фары оборвались или подгорели контакты;
- поврежден электрический кабель. Его обрыв можно обнаружить путем визуального осмотра или с использованием цифрового мультиметра;
- в результате длительной эксплуатации и воздействия влаги окислились контакты, из-за чего фонари заднего хода не хотят работать;
- не срабатывает должным образом механизм коробки передач, который должен включать задний фонарь;
- вышел из строя датчик заднего хода. Проверить его исправность можно самостоятельно, не прибегая к профессиональной диагностике. Для этого снимаем с датчика провода и замыкаем их между собой. Если фонарь загорается, значит, проблема либо в проверяемом устройстве, либо в коробке передач.
Как заменить датчик включения заднего хода ВАЗ 2110
Если диагностику включателя можно провести из моторного отсека, замена датчика заднего хода
осуществляется на эстакаде либо смотровой яме, предварительно сняв нижнюю защиту . Во время работы вам понадобится ключ на 21 и небольшая пустая и чистая емкость, так как вовремя демонтажа из отверстия датчика на коробке передач начнет вытекать масло. Процедура замены не сложная – находим то место, где стоит датчик заднего хода, с помощью ключа откручиваем, и на его место устанавливаем новый.
При возникновении неисправности света заднего хода на ВАЗ 2110-2112, нужно в первую очередь обратить внимание на подключение штекера питания к самой лягушке. Если там все нормально, то велика вероятность, что именно неисправен выключатель света задних фонарей, и его нужно заменить на новый.
Но прежде всего лучше провести его проверку.
Доработка задних фонарей ВАЗ 2110
Часто для устранения проблемы требуется доработка задних фонарей ВАЗ 2110. Для этого прежде необходимо демонтировать старые фонари заднего хода. Если просто перегорела лампа, то с ее заменой проблем не возникнет.
Не составит особого труда заменить и сгоревший предохранитель. А вот поменять вышедший из строя датчик гораздо сложнее. Алгоритм действий уже был озвучен в рамках данной статьи. Но для замены потребуется загнать машину на яму либо эстакаду. Без этого устранить проблему будет проблематично.
Ознакомившись с данным обзором, читатель теперь имеет представление о том, что может послужить причиной отсутствия света фонарей заднего хода. Если позволяют практические навыки, данную задачу вполне можно решить самостоятельно. Тому же, кто слабо знаком с устройством автомобиля и не обладает практическими навыками ремонта, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты помогут решить проблему.
Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор
Чтобы показать сей процесс наиболее доступно и наглядно, был снят видео ролик, который показывает все тонкости диагностики и замены данного выключателя.
Если видео не можете открыть, независимо от причины, то ниже показан фото отчет данного ремонта.
Первым делом загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту двигателя и находим там нашу лягушку включения света заднего хода. Ниже все показано наглядно:
Отсоединяем штекер от разъема, и отводим его в сторону.
И теперь можно отворачивать саму лягушку при помощи ключа на 22, желательно использовать именно рожковый или накидной:
И окончательно выкручиваем этот выключатель рукой.
Обратите внимание, что при окончательном откручивании данной детали, из КПП польется масло. Поэтому необходимо принять следующие меры:
- Либо все делать с очень большой скоростью, чтобы потери масла были минимальными
- Либо подставить емкость и после всего ремонта уже долить потери обратно в КПП
В принципе, если делать все быстро, то масло практически не успевает вытекать и может вылиться не более 10-20 мл, так что подставляйте емкость и вперед. Когда закрутили все на место, подсоединяем штекер и все. Данная процедура может считаться законченно.
Цена новой лягушки на ВАЗ 2110-2112 составляет около 50-70 рублей, так что по сути — данный ремонт можно считать копеечным.
В случае если неполадку вызывает испорченный предохранитель, потребуется также найти его в специальном блоке, расположенном под рулем авто, после чего аккуратно извлечь сломанную деталь и установить новую.
Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение фонарей. Для выполнения этой операции потребуется:
- загнать машину на эстакаду и поставить ее на ручник;
- снять защитный кожух;
- подставить какую-либо емкость для трансмиссионного масла;
- извлечь датчик и отключить его от электрической цепи;
- установить исправную деталь. После этого необходимо обязательно проверить уровень масла и восполнить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
- последний этап – сборка узла, выполняемая в обратном порядке.
От работоспособности фонарей заднего хода напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять любые описанные выше неисправности и качественно устранять их либо своими силами, либо с привлечением опытных специалистов автосервиса.
Ваши соседи стали жаловаться на то, что когда вы сдаете задним ходом на любимом ВАЗе, то это не заметно для окружающих? Что ж, пришло время поменять датчик заднего хода и забыть о всех проблемах, и о соседях включительно. Какие могут быть причины не светящихся задних фонарей? Как это сделать своими руками? Сложно ли это и что для этого понадобиться?Что в каком порядке делать? Ответы на все эти вопросы дает эта статья, также в ней имеются вспомогательные фото, показывающие как это правильно делается замена этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:
- Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
- Инструменты
- Замена датчика
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- Проверка работоспособности
- Что делать, если замена датчика не помогла?
Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Для начала необходимо узнать по какой причине не светятся фонари заднего хода – может просто перегорели лампочки(см.) и не нужно даже менять датчик? Вот несколько причин:
- Перегорели лампочки заднего хода. Проверить их работоспособность можно, достав их из фонарей и проверив при помощи мультиметра.
- Поврежденная проводка – еще одна причина. Тут все сложнее – искать дольше придется. А проверяется точно так же – при помощи мультиметра на прозвонку или сопротивление.
- Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно ничего с плохим контактом обычно не работает.
- Нарушение изоляции на проводах возле датчика ведет к их замыканию.
- Перегорел предохранитель(см.). Какой именно необходимо уточнить для каждого автомобиля в справочнике по ремонту.
- Ну и поломка самого датчика – об этом свидетельствует как не включение фонарей при включении задней передачи, так и постоянное свечение фонарей.
Для устранения неисправности фонарей, возможно, придется выполнить все пункты ремонта, но начать можно с датчика. Цена на него маленькая – обычно около 100 рублей, поэтому можно его купить и поменять, а дальше решать проблемы по мере их поступления.
Инструменты
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
- Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24
- Мультиметр
- Небольшая емкость для масла
- Отвертка
- Пассатижи
- Изоляционная лента
- Молоток
- Зубило
Не горит задний ход — что делать
Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит лампа заднего хода, что в таких случаях делать, с чего начинать поиски неисправности.
Для автомобилей с КПП.
- Первое, что нужно сделать это проверить предохранитель, это сделать проще простого, посмотреть в мануал и найти предохранитель который отвечает за включение лампочки.
- Второе. Если у вас ручная коробка передач, то необходимо проверить разъем на датчике заднего хода, как правило он находиться один на коробке не считая датчика скорости, расположен он на КПП между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железкой со включенным зажиганием и проверяем горят или не горят задние огни. Если огни загорелись, то меняем (лягушку) датчик.
- Третье, что необходимо проверить, это лапочку в заднем фонаре, вы можете спросить, — Как же так, у меня два фонаря заднего хода, неужели перегорели сразу две лампочки?
Да случается и такие казусы, когда почти сразу перегорали две лампочки, или к примеру фонари установлены в крышке багажника, посильнее хлопнули ей, и у половины лампочек осыпались нити накаливания. Так же стоит обратить внимание на контакты у лампочек, если окислились то обязательно почистить, например на ВАЗ 2107 они точно окисляются.
Но конечно же такое случается редко когда сразу две лампы перегорают или стряхиваются, тут скорее уже надо искать неисправность датчика заднего хода, в народе его называют лягушка заднего хода. Это название пошло еще с дедовских времен когда все ездили на ВАЗ, Волгах и Заз. К стати на ВАЗ 2110 как я и говорил присутствуют два фонаря заднего хода и разъем там как правило постоянно окисляется. Ремонтировать особо ничего не нужно, достаточно почистить контакты и установить разъем на место.
После того как вы все проверили и ничего, все равно не горит задний ход, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и прозванивать.
Примерная схема проводки на автомобиле:
- Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
- Второй провод от массы кузова к датчику задней скорости на КПП
- Третий провод проходит от датчика к лампе заднего хода
Бывает случается и наоборот, постоянно горят задние фонари, ну тут скорее заклинило датчик или перетерлись и замкнули провода.
Как заменить неисправный датчик?
- На некоторых автомобилях он расположен на верхней части КПП таких как Пежо и заменить его можно без особого труда, открутив его головкой на 21.
- На автомобилях отечественного производства таких как ВАЗ он расположен ниже уровня масла, при его замене требуется снять защиту картера, если такая присутствует, подставить небольшую емкость на случай если вы не очень быстро владеете своими руками
Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На авто с автоматической коробкой или вариатором дело обстоит гораздо сложнее, из за присутствия контроллера передач, в котором и могут быть неисправности.
Так же советуем вам прочитать:
Азот в колесах – зачем это нужно?
Проскакивает бендикс стартера — что делать?
Замена датчика
И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.
ВАЗ 2107
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.
Совет! Перед началом замены датчика на любом автомобиле очистите картер КПП от грязи, чтобы было легче найти датчик, и чтобы в масло не попала грязь.
- Для начала ищем датчик – он находится с правой стороны КПП, если смотреть на автомобиль по ходу его движения. Ошибиться очень сложно – это единственная деталь в КПП, куда подходят два проводка.
- Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
- Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
- Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
- Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.
Обратите внимание! Картер КПП очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.
- После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
- Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
- Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
- Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
- И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.
ВАЗ 2109
Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
- Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
- Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
- По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
- Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
- Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
- Снимите провода.
- Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
- При помощи головки снимаем датчик.
Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиле, имеющем передний привод, характеризуется небольшими подтеками масла из картера КПП.
- Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
- Как можно быстрее вставьте новый датчик.
- Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
- Подключите провода электропроводки.
- Долейте необходимое количество масла.
ВАЗ 2110
На автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели от ВАЗ 2108. Поэтому смысла писать второй раз одну и ту же информацию нет. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода – смотрите информацию выше.
ВАЗ 2114
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2. Инструкция:
- Суть процесса такая же.
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата.
- При необходимости снимите защиту с двигателя, но это может даже не потребоваться.
- Найдите датчик, на новых образцах моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его также не составит труда.
- Отсоедините разъем электропроводки от датчика.
- При помощи ключа на 22 (удобнее все же головкой, но можно и ключом) открутите датчик.
- Перед тем, как вынуть датчик из разъема, подставьте емкость для масла.
Примечание. Лучше всего делается замена датчика на холодном автомобиле, так как меньше вытечет масла. Хотя это и не принципиально.
- Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
- Закрутите датчик при помощи ключа или головки.
- Протрите картер КПП от масляных следов.
- Подключите провода.
- Долейте уровень до необходимого.
- Установите обратно защиту двигателя (при необходимости).
Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступать к проверке их работоспособности.
Проверка работоспособности
И вот настал тот момент, когда все должно работать:
- Включите на автомобиле заднюю передачу.
- Поверните ключ зажигания.
- При этом заводить автомобиль нет необходимости, как об этом пишут некоторые «специалисты».
- Положительный результат – светящиеся оба фонаря заднего хода.
Если положительный результат достигнут – примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.
Что делать, если замена датчика не помогла?
Ранее в данной статье был приведен перечень возможных причин – почему не светятся фонари заднего хода. Причина может быть любая из перечисленных, а могут быть и все вместе. Поэтому, шаг за шагом вам необходимо будет проделать действия по устранению каждой из них, и тогда вы добьетесь успеха. Также вам в помощь предоставляется видео, где наглядно показана замена датчика заднего хода.
Любой автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования, имеет заднюю передачу. Она позволяет двигаться на машине задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.
Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.
Другие причины неисправностей задний фар
Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.
Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.
Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:
- с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
- горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
- лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.
При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.
Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:
- Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
- Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
- Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
- Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
- Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
- Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
- Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
- Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.
Симптоматика неисправностей
Разумеется, заподозрить о неработающем датчике заднего хода очень легко — при включении задней передачи фонари не зажигаются.
В такой ситуации существует всего три варианта развития события:
- Сама лампочка перегорела, потому сам элемент может быть целым.
- Перестал работать питающий предохранитель. Не редко он просто перегорает.
- Не работает сам датчик. Случается это не так часто, но проверить его состояние придется.
Причина в датчике?
Действительно, как определить, что это именно он вышел из строя, а не перегорел предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.
- Вам придется извлечь предохранитель, проверить его на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусматривается установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Находится он в монтажном блоке, а монтажный блок — под приборной панелью.
- Проверьте состояние лампы. Если с ней тоже все хорошо, тогда вариант остается один — сломался датчик заднего хода.
Где он находится и как его проверить
Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сперва следует определить его местонахождение.
А ведь действительно, где он находится? Сложного в поисках этого элемента ничего нет.
- Вам потребуется эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
- Теперь смотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза к коробке передач. Слева от нее находится ваш искомый датчик.
- Можно ли его перепутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для данного элемента предусматривается подводка проводов от коробки передач. Поэтому других похожих устройств рядом вы точно не найдете.
Начинаем проверку. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.
Для проверки проделайте следующие манипуляции:
Источник