Вар тандер как настроить танк

War Thunder: управление танком

В этом обзоре мы посмотрим, как можно перейти на управление танком от World of Tanks в War Thunder.

Нужно отметить, что интерфейс игры в «Тундре» не дружелюбен после «Танков», поэтому приходится приноравливаться. Постараемся разобраться, чем отличается управление танков в них, и как правильно его настроить.

Едва начинается сражение, вы наблюдаете примерно похожий с «Танками» пейзаж: по центру экрана – ваш танк с видом от третьего лица, внизу справа – мини-карта, слева – чат.

Общие черты управления в «Мире Танков» и War Thunder:

– стрелять: левая кнопка мыши (ЛКМ), ездить – W, A, S, D. На этом общие черты заканчиваются.

Переключение передач вперед/назад в «WoT» происходит клавишами R/F.

В War Thunder за это отвечают клавиши Q/E.

Снайперский прицел в «Танках» вы привыкли включать клавишей Shift, приближая и отдаляя цель колесиком мыши.

В War Thunder снайперский прицел включается клавишей V, приближать и отдалять цель можно также колесиком мыши. При этом правая кнопка мыши приближает цель.

Необходимо помнить, что при активации снайперского прицела башня прекращает изначально заданное движение. Поэтому, чтоб поразить противника в снайперском режиме, сначала надо повернуть на врага башню при виде «от 3-го лица», а потом заходим в прицел, нажимая V + ПКМ (правая кнопка мыши).

В WoT правую кнопку мыши часто зажимают, чтоб осмотреться вокруг, не поворачивая башни. В War Thunder за фиксацию башни при взгляде по сторонам отвечает латинская С. При этом помните, что в игре башня вертится относительно медленно, чем в WoT.

Выбор снаряда в «Тундре» происходит кнопками «1», «2» … (до 4).

Если во время битвы у вас заряжается бронебойный снаряд, а вы срочно хотите зарядить подкалиберный, нажимаете соответствующую клавишу два раза, и начинается с нуля зарядка подкалиберного снаряда. Но если бронебойный уже зарядился, ничего не остается, кроме как отстрелять его. Таким образом, необходимо заранее решить, какой тип снаряда понадобится при следующем выстреле.

Многие игроки в «Тундре» пользуются боевым чатом. Чтоб открыть чат, нужно нажать на Enter, для переключения между командным и общим чатом жмем Tab.

В World of Tanks, при использовании розы команд, мы привыкли нажимать на клавишу Z+мышь, тащить ее вправо-влево по компасу, выбирая тем самым нужную команду. А если вы наводите на союзников и противников, эти розы меняются.

В War Thunder немного все несколько иначе: клавиша, отвечающая за розу команд – T, затем последовательным нажатием цифр выбираем нужный нам раздел команд, и после этого выбрать нужную команду в разделе. Пример:

  • мы хотим ответить в чат «Так точно!» – набираем последовательность: T – 3 – 1;
  • «Никак нет!»: T – 3 – 2;
  • «Извините»: T – 3 – 3.

Для команды «Перезаряжаюсь!» в настройках управления лучше установить другую удобную для вас клавишу, например, цифра «5». Это связано с тем, что индикация в игре существенно отличается, и у вас нет таймера перезарядки в секундах. То есть, если ваша машина перезаряжается долго, полезно самому знать, сколько секунд, а заодно уведомить об этом союзников. В «Танках» сообщение о перезарядке обычно было на F8, в «Тундре» назначьте для этого последовательность T – 5.

Отдельно стоит сказать об индикации. В WoT игроков раздражала индикация пожара, которая было недостаточно заметная, когда танк горит. Так вот – в War Thunder вообще нет никакой индикации пожара, вы только сами можете увидеть, что ваш танк горит. Надпись о том, что танк загорелся, выскакивает, но на доли секунды, которая тут же исчезает и сменяется другими надписями.

В одном из патчей в War Thunder появилась возможность посмотреть на состояние внутренностей своего танка во взгляде типа «рентген». Это можно и нужно настроить себе для того, чтобы хорошо контролировать ситуацию, знать, насколько ваш танк живуч, кто здоров и кто – не очень, а кто – уже совсем никакой.

Вражеские танки можно посмотреть аналогично в правом верхнем крае экрана, всего на несколько секунд при удачном попадании по ним. Вы увидите, что именно ваш снаряд ему снес. Это даже настраивать не надо, видно по умолчанию всегда.

Что касается маркировки танков на карте. Вы привыкли, что в WoT тяжелые танки выглядят как 3 полоски, в War Thunder это выглядит как погон сержанта (пирамидка). Средний танки – как 2 полоски, легкие танки в виде ромбика, но в «Тундре» они изображаются одинаково одной сплошной черточкой. А ПТ «САУ» изображается в виде той же полоски, только со знаком акцента (линия под углом к полоске).

Арт.удар наносится клавишей 5, огнетушитель – клавишей 6. Работает в ручном режиме, сам вас тушить не будет.

Теперь давайте посмотрим, какие особенность есть у War Thunder взамен хилой артиллерии? Это пулеметы у танков, многобашенность. Возьмем, к примеру, M3 Lee. Если вы поедите на нем в бой, изначально он будет давать залп сразу из двух стволов: из того, который расположен в спансоне, и из того, который находится во вращающейся башне. Давайте настроим управление, чтоб можно было переключаться с одного орудия на другое – это даст серьезную прибавку к вашей точности.

Заходим в «Настройки» – «Управление» – «Управление танком», мотаем вниз и настраиваем: «Выбрать основное орудие» (например, Z), «Выбрать дополнительное орудие» (X), «Выбрать пулемет» (C). Готово! Теперь у вас есть возможность переключаться между разными типами вооружения.

Еще одна фишка при боях на танках: в War Thunder нет такого понятия, как автоприцеливание, но нажав на колесико мыши (его еще обозначают СКМ – средняя клавиша мыши), можно захватить один из вражеских танков и в дальнейшем использовать это для передачи команды:

«Атакуйте противника N»: T – 1- 7;

«Атакую противника N»: T – 4 – 7.

Соберем все вышеупомянутые команды в таблицу для удобства пользования.

Источник

Стрельба из многобашенного танка

Многобашенный танк сложнее в управлении, чем однобашенный, но при этом в руках опытного игрока — более эффективен. Существующее мнение, что в игре многобашенные танки так же не нужны, как и в реальной жизни — ошибочное, поскольку в игровых условиях грамотный танкист на многобашенном танке может увеличить плотность эффективного огня практически вдвое. Кроме того, при выстреле из одновременно двух орудий (на малой дистанции) вероятность сразу уничтожить противника значительно растет.

Содержание

Многобашенные танки в игре

У многобашенных танков основное орудие всегда имеет полный диапазон углов горизонтальной наводки (360 градусов), а дополнительные — ограниченный.

  • Т-35 — основное КТ-28 (76-мм), дополнительные 2 х 20-К (45-мм)
  • СМК — основное Л-11 (76-мм), дополнительное 20-К (45-мм)
  • Grant I — основное M3 (37-мм), дополнительное M2 (75-мм)
  • M3 Lee — основное M3 (37-мм), дополнительное M2 (75-мм)
  • B1 bis — основное SA35 L/32 (47-мм), дополнительное SA35 L/17 (75-мм)
  • B1 ter — основное SA35 L/32 (47-мм), дополнительное SA35 L/17 (75-мм)
  • Ro-Go — основное Type 94 (70-мм), дополнительное Type 94 (37-мм)
  • M2A2 — основное 12.7-мм пулемёт Browning M2HB, дополнительное 7.62-мм пулемёт M1919A4

Также в игре имеются танки со спаренными орудиями: M6A1, Maus, Neubaufahrzeug,E-100. Для них описываемая в этой статье техника стрельбы применима лишь частично, поскольку пушки не могут прицеливаться независимо друг от друга.

Управление

Режимы управления башнями

В игре возможны четыре режима управления башнями танка:

  1. Управление всеми башнями (сброс выбора башни).
  2. Управление основной башней.
  3. Управление дополнительной башней (если их несколько, то последовательные нажатия на эту кнопку переключают между башнями).
  4. Управление пулеметом.

На первые три режима нужно обязательно назначить горячие клавиши, причем они должны находиться под рукой, поскольку использоваться в бою будут очень активно. Например, при основном управлении на WSAD под управление башнями можно задействовать кнопки Q, E, X. В то же время на многих танках, на которых для каждого орудия используется в основном лишь один тип снарядов будет много удобнее выставить основное и дополнительное орудия на клавиши 1 и 3(основной снаряд к основной пушке и основной снаряд к дополнительной пушке). Сброс выбора же можно выставить на любую удобную вам клавишу.

Но после недавних обновлений управление стало возможно с помощью буквы Y.

Также в игре есть возможность назначить стрельбу из какого-либо орудия на отдельную клавишу, но этот режим удобен только для танков со спаренными орудиями. Для многобашенных танков обычно проще оставить настройку по умолчанию с одновременной стрельбой по ЛКМ (левая кнопка мыши) из всех доступных орудий, с учетом того, какая башня выбрана в данный момент.

Боевой интерфейс

В режиме управления всеми башнями прицел и его сетка дистанций соответствуют основному орудию. Рядом с перекрестием прицела добавляются один или несколько кружков, отображающих статус дополнительного орудия (орудий). Если кружок серый, то орудие готово к стрельбе, если красный — орудие не может стрелять. Процесс перезарядки иллюстрируется заполнением кружка серым цветом. Статус основного орудия отображается как обычно — цветным кольцом в перекрестии прицела.

В режиме управления дополнительной башней прицел будет отображаться традиционным образом — сетка дистанций изменится под соответствующее орудие, а его состояние будет отображаться цветным кольцом в перекрестии прицела.

Применение в бою

Стрельба из всех башен

В начале боя танк находится в режиме «Управление всеми башнями». В этом режиме при наведении прицела в некоторую точку все доступные башни начинают поворачиваться в том направлении. Если углов горизонтальной наводки башни не хватает для поворота в заданную сторону, то она поворачивается до упора. Необходимо отметить, что прицеливание производится только для основного орудия, а дополнительные — автоматически нацеливаются строго параллельно основному.

При нажатии на ЛКМ все готовые к стрельбе башни стреляют. Поскольку прицеливание производится только для основного орудия, то дополнительное стреляет неточно: выше/ниже из-за другой баллистики и правее/левее из-за сдвига в сторону относительно оси прицеливания основного (см. рисунки). Это означает, что при стрельбе на большую дистанцию (а также круто вбок на небольшой дистанции) дополнительное орудие будет стабильно промахиваться.

Стрелять в режиме управления всеми башнями следует только:

  • На ближней дистанции по противникам прямо по курсу.
  • В ситуациях, когда переключать башни нет возможности (например, в маневренном бою).

Стрельба из башен по отдельности

Если цель находится на относительно большом расстоянии, то при возможности следует перейти на управление башнями по отдельности. Это несложно, хотя и требует навыков на уровне автоматизма:

  • При виде противника в режиме управления всеми башнями навели орудия на него.
  • Переключились на основную башню, прицелились, выстрелили.
  • Сразу переключились на дополнительную башню, прицелились, выстрелили.
  • Переключились на основную башню (которая тем временем перезарядилась), прицелились, выстрелили.
  • И так далее, причем при переключении между башнями они запоминают предыдущее положение и в случае неподвижного противника прицелиться придется только один раз.

В результате, противник оказывается под непрерывным градом снарядов, словно он перестреливается с двумя танками, а не с одним.

Недостаток раздельного управления башнями — если вести маневренный бой, то постоянно будет оказываться, что одна из башен смотрит совершенно не туда, придется ее заново наводить, на что тратится много времени. Поэтому в маневренном бою лучше использовать управление всеми башнями. Также при неожиданном появлении противника перед вами выгоднее сразу выстрелить по нему «дуплетом», и если он выживет — переходить на управление башнями по отдельности.

В любом случае, после покупки многобашенного танка рекомендуется сделать пробный выезд против ботов, чтобы настроить управление по удобству и отточить навыки стрельбы из двух башен.

Источник

Инструктор

Инструктор — специальный механизм, созданный разработчиками War Thunder для помощи в управлении техникой. Инструктор берёт на себя конвертацию команд мыши и клавиатуры в усилие на органы управления техникой. Поскольку любая машина в игре изначально управляется по симуляторной схеме — отклонениями штурвала, работой с ручками управления двигателем, коробкой передач бронетехники и т.д. Только благодаря инструктору самолёт легко откликается на команды поворота мышкой и не сваливается в штопор.

Содержание

Введение

Уважаемые игроки, в этой статье мы расскажем вам о самом важном и, в то же самое время, самом незаметном, «помощнике» любого игрока почти в любом игровом режиме War Thunder — Инструкторе. Инструктор — это набор специальных программ, которые занимаются одним очень важным делом. Они принимают команды управления техникой, которые игрок передаёт в игру (грубо говоря, движения мышкой и нажатия клавиш), и преобразуют их в усилия на органах управления конкретной модели игровой техники — самолёта или танка.

Зачем нужен Инструктор? Почему игрок не может управлять игровой техникой напрямую, без его участия, спросите вы? Это вполне логичный вопрос и чтобы ответить на него, сначала придется дать некоторые пояснения, необходимые для понимания сути проблемы. Почему проблемы? Сейчас поймёте. Всё дело в том, что War Thunder, говоря научным языком, является игровым симулятором — т.е. игрой, имитирующей физически достоверное поведение игровой техники на поле боя и её взаимодействие с окружающей средой. Для наземной техники окружающей средой является ландшафт игровой карты со всеми особенностями его рельефа и грунтов, для самолётов — атмосфера, воздух игровой карты и также в определенной мере ландшафт, поскольку самолеты могут совершать посадку на землю (аэродром) и взлетать с земли (аэродрома). Причём «физически достоверное поведение техники» — понятие многозначное. Оно означает не только то, что техника ведёт себя «по-правильному» — т.е. реалистично, близко к тому, как она ведёт (или вела) себя в реальной жизни, — но и то, что техника столь же реалистично управляется.

И вот тут мы подходим к самому главному моменту этой статьи. Управление техникой. Совершенно очевидно, что представленная в игре военная техника периода Второй Мировой и Корейской войн никогда не была рассчитана на управление с мышки и клавиатуры — устройств ввода, появившихся самое меньшее на тридцать лет позднее. Самолёты что в те времена, что и в наши дни, управляются пилотом при помощи рукоятки управления (иногда имеющей форму штурвала) и педалей, тогда как танки и прочая наземная техника — при помощи и рычагов (или руля), и опять-таки педалей. Т.е. уже на первый взгляд вполне очевидно, что устройства управления, используемые в игре, сильно отличаются от устройств управления техникой, которые применяются на самом деле. Однако в действительности отличия ещё сильнее, чем может подумать человек, малознакомый с подобными техническими деталями. Давайте разберём эти отличия подробнее на примере управления авиационной техникой.

Управление самолётом, оси управления

Управление полётом любого самолёта осуществляется при помощи комбинации двух инструментов (на приведённой схеме они обозначены общей литерой B):

  • рукояти, отклоняемой по двум осям, продольной (от себя и на себя) и поперечной (влево-вправо);
  • педалей, жёстко закреплённых на одной штанге и отклоняемых вокруг оси, перпендикулярной полу кабины самолёта. При этом при нажатии (при даче, как говорят пилоты) правой педали от себя левая перемещается на себя — и наоборот, при даче левой педали перемещается на себя правая.

Эти устройства управления передают усилия на три набора управляющих плоскостей самолёта, которые представляют собой три независимые оси управления:

  • элероны под литерами A, размещённые на задней кромке консолей крыла ближе к законцовкам — обеспечивают управление самолётом по оси крена;
  • рули высоты (литеры C), размещённые на задней кромке стабилизатора — обеспечивают управление по оси тангажа;
  • руль направления (литера D), размещённый на задней кромке киля — обеспечивает управление по оси рыскания.

В своё время для управления авиационной техникой в играх-авиасимуляторах было придумано специальное игровое устройство, джойстик, повторяющее форму и функционал авиационных устройств управления. Отклонение рукояти джойстика вперёд-назад обеспечивало управление по оси тангажа, влево-вправо — по оси крена, поворот рукояти вокруг своей вертикальной оси — по оси рыскания. Это было удобно и правильно, поскольку почти полностью соответствовало инструментам управления реальным самолётом. Однако джойстиками обладают далеко не все игроки, желающие поиграть в авиасимулятор, кроме того, джойстик, как и любое периферийное компьютерное устройство, обладает определёнными характеристиками качества, удобства и надёжности — каковые, как правило, напрямую зависят от цены джойстика. Что же остаётся делать тем игрокам, у которых есть желание полетать на самолётах, но нет джойстика или же нет возможности его приобрести и подключить?

Мышеджой

С ростом популярности авиасимуляторов в начале 2000-х годов ответ на этот вопрос был дан в виде эмулятора джойстика при помощи мыши: была придумана мышь-джойстик или, проще говоря, мышеджой. Небольшая программа преобразовывала перемещения мыши по горизонтальной поверхности в сигналы по двум из трёх управляющих осей — оси крена и оси тангажа. При этом ось рыскания оставалась неохваченной, но управление ею можно было с помощью другой небольшой программы привязать к нажатию двух-трёх клавиш на клавиатуре. Эта реализация полностью устроила тех поклонников авиасимуляторов, кто не имел джойстика или не хотел его покупать. Однако для простых игроков она всё ещё была слишком сложна, поскольку от игрока всё равно требовалось управлять самолётом самостоятельно, используя ввод по трём независимым осям — следовательно, игрок должен был обладать минимальными познаниями в аэродинамике и пониманием того, как можно и как нельзя управлять самолётом.

Необходимость упрощённого режима

Тут следует сказать, что управлять самолётом при помощи мыши в играх можно было и раньше — причём безо всякого мышеджоя. Но либо игры эти не были симуляторами, т.е. поведение самолёта в воздухе не моделировалось с достаточной достоверностью, либо управление мышкой в таких играх было значительно менее эффективным по сравнению с управлением джойстиком. Поэтому, когда в 2011-м году компания «Гайдзин Интертайнмент» принялась за разработку War Thunder, взяв за основу идею совместить в его лице авиасимулятор с MMO (т.е. по сути сделать авиасимулятор для широких масс), разработчики столкнулись с нелёгкой задачей: как, с одной стороны, сделать достоверную проработку поведения самолётов в воздухе, достойную гордого звания «авиасимулятор», а с другой, сделать управление самолётами интуитивно понятным каждому любителю компьютерных игр.

Самым популярным жанром компьютерных игр «от первого лица» (а именно к таким играм, по идее, можно отнести и авиасимуляторы) являются различные шутеры. Механика управления в таких играх давно сформировалась и наиболее эффективным (и одновременно наиболее популярным) устройством управления для этих игр является сочетание мыши и клавиатуры. Поэтому в случае с War Thunder разработчики решили задачу управления самолётами наиболее эффективным и изящным образом, построив целую систему градаций сложности управления и совместив в ней две совершенно различные идеологии управления с реалистичной моделью поведения самолётов во всех возможных вариантах. В двух самых популярных режимах, Аркадных и Реалистичных боях, управление самолётами при помощи мыши и клавиатуры реализовано в максимальном приближении к механике шутеров, однако при желании игрок всегда имеет возможность переключиться на более привычное в авиасимуляторах управление джойстиком.

Директорное управление и Инструктор

Каким же способом разработчикам удалось совместить реалистичное управление самолётом и простоту управления шутера? Во-первых, был введён особый режим управления — директорный (от английского direction — «направление, указание»). В этом режиме прямое управление самолётом по трём независимым осям заменяется указанием желаемого направления полёта с помощью особого алгоритма, который был назван «Прицеливание мышью» или, сокращённо, ПМ. Во-вторых, для облегчения использования директорного управления был разработан и запатентован особый функционал, который целиком и полностью перехватывает прямое управление самолётом. Он и получил название «Инструктор». Смысл тут в следующем: игрок движениями мышки указывает желаемое направление движения самолёта, а Инструктор на основании этих данных управляет самолётом, стараясь при этом максимально точно следовать полученным от игрока указаниям — в пределах, которые задаёт реалистичное управление данной моделью самолёта. Говоря проще: игрок движениями мышки управляет Инструктором, давая понять, куда ему нужно лететь, а Инструктор, в свою очередь, управляет уже самим самолётом.

Таким образом удаётся достичь выполнения двух задач одновременно: игрок получает максимально простое и интуитивное управление, а самолёт ведёт себя с максимально доступной в игровой модели достоверностью. При этом приоритет именно за реалистичной моделью поведения техники в воздухе — ведь она и задаёт Инструктору (а, следовательно, и игроку) пределы возможного. Поэтому как бы игрок не старался, он не сможет заставить свой самолёт выйти за жёсткие рамки симулятора — например, развернуть его на месте на 180°, заставить лететь хвостом вперёд или набирать высоту вертикально вверх, презрев доступную мощность мотора и силу притяжения. Каждый самолёт ведёт себя именно так, как вёл себя в реальности, благодаря чему игровой процесс получается правдоподобным и интересным — ведь в игре представлено большое количество разнообразных моделей техники с самым широким спектром характеристик и возможностей.

Функции Инструктора

Давайте перечислим всё, что умеет и чем занимается Инструктор. Итак, Инструктор:

  • не позволяет выйти крылу на критические углы атаки, таким образом не допуская потери подъёмной силы;
  • триммирует самолёт в воздухе так, чтобы при отпущенном управлении тот сохранял заданное направление полёта;
  • компенсирует реактивный момент винта и аэродинамическую ассиметрию планера (опять-таки при помощи триммеров);
  • замедляет нарастание перегрузки в случае, если та приблизилась к предельно допустимой для конструкции планера;
  • автоматически управляет шасси и закрылками (это можно отключить в настройках);
  • ограничивает управление самолётом в непосредственной близости от земли (это можно отключить в настройках);
  • по желанию игрока осуществляет автоматическое управление ВМГ (винто-моторной группой), задавая обороты и шаг винта, регулируя смесь и управляя створками радиаторов (в Реалистичных и Симуляторных боях всё это может быть включено или выключено непосредственно в бою предварительно настроенными клавишами).

Режимы управления

В War Thunder на выбор игрока представлено четыре возможных режима управления всей игровой техникой. Если распределить их в порядке возрастания реалистичности управления (от простого к сложному) и степени непосредственного контроля над техникой, которой игрок располагает (от минимального к максимальному), то список режимов управления будет выглядеть следующим образом:

  1. Прицеливание мышью, ПМ
  2. Упрощённое управление
  3. Реалистичное управление
  4. Полное управление (не путать с «полным управлением двигателем», которое является отдельной вкладкой в настройках Полного управления)

Давайте рассмотрим каждый из режимов поподробнее применительно к авиационной технике, поскольку именно в этом случае различия тут наиболее велики.

Прицеливание мышью (ПМ)

Это самый простой и самый широко используемый в игре режим управления. В этом режиме игрок движениями мыши задаёт курс полёта и наводит курсор на цель, а Инструктор, располагая полным контролем над самолётом, по мере возможного старается «следовать за курсором».

Игрок не имеет никакой возможности напрямую повлиять на поведение самолёта с помощью мыши, но он может помогать Инструктору, «подруливая» по осям крена, тангажа и рыскания при помощи предварительно настроенных клавиш на клавиатуре. Однако даже при «подруливании» игроком Инструктор сохраняет полный контроль над самолётом и не даёт ему выйти на закритичные углы атаки, не допускает срыва потока и предохраняет от попадания в штопор. В обновлении 1.33.41.0 от 23.08.2013 в интерфейс настроек были добавлены четыре опции ограничения свободы Инструктора в режиме ПМ, упрощающие жизнь опытным игрокам и ограничивающие свободу действий Инструктора в некоторых ситуациях.

Среди игроков бытует мнение, что Инструктор зачастую плохо управляет самолётом и было бы нелишне ввести возможность для опытных игроков отключать его совсем. Это мнение не учитывает одной очень важной детали: без Инструктора Прицеливание мышью попросту не будет работать — поскольку, как было пояснено ранее, Инструктор является неотъемлемой частью функционала ПМ. Если на минуту предположить о существовании возможности отключить Инструктора на ПМ, то игрок в этом случае попросту не смог бы управлять самолётом и при первой же попытке манёвра машина ушла бы в неконтролируемый штопор. Поэтому, если вы считаете, что Инструктор вам больше мешает, чем помогает, вам следует задуматься о переходе на один из следующих, более старших режимов управления. Впрочем, даже на ПМ вы можете настроить параметры полного управления двигателем и в Реалистичных боях использовать их для получения преимущества в некоторых ситуациях — но будьте при этом осторожны, поскольку неаккуратным обращением с двигателем вы можете вывести его из строя.

Режим управления Прицеливание мышью не может быть задействован для управления авиацией в режиме Симуляторных боёв по причине того, что работа Инструктора в этом режиме невозможна.

Упрощённое управление

Это первый из трёх «старших» режимов управления, предоставляющих игроку непосредственное управление самолётом по трём независимым осям — крену, тангажу и рысканию. Использование этого и следующих режимов предполагает наличие у игрока джойстика. При отсутствии джойстика можно настроить управление комбинацией мышь+клавиатура, но тогда мышь придётся перевести в режим Мышь-джойстик, т.е. мышеджой. Но даже с мышеджоем управление самолётом полностью отдано в руки игрока, и в этом заключается основное отличие от ПМ. Тем не менее, в режиме Упрощённого управления Инструктор продолжает помогать игроку, ограничивая его в совершении слишком резких манёвров и не позволяя ему выходить на чрезмерные углы атаки, которые могут привести к срыву потока и падению в штопор. В режиме Упрощённого управления Инструктор также полностью берёт на себя управление триммерами и флетнерами самолёта, нивелируя влияние реактивного момента винта и позволяя игроку не думать об этом, подчас крайне неприятном, явлении. В Реалистичных и Симуляторных боях игрок может отключить Инструктора от управления ВМГ и перехватить полное управление двигателем прямо в бою.

Упрощённое управление также не может быть задействовано для управления авиацией в режиме Симуляторных боёв по причине того, что работа Инструктора в этом режиме невозможна.

Реалистичное управление

В этом режиме игрок также управляет самолётом полностью самостоятельно по трём независимым осям крена, тангажа и рыскания с помощью имеющихся в его распоряжении устройств управления — джойстика или мышеджоя. Инструктор всё ещё помогает игроку в управлении крылатой машиной, но его влияние сильно ограничено: теперь Инструктор занимается лишь триммированием самолёта и борьбой с влиянием реактивного момента винта, никак не ограничивая игрока в свободе манёвров. Это первый из режимов управления, на котором при полёте в режиме Реалистичных боёв неаккуратное обращение с машиной может привести к потере управления, падению в штопор и, как следствие, потере самого самолёта — хотя в режиме Аркадных боёв Инструктор предохранит игрока от выполнения опасных манёвров. При желании игрок может отключить автоматическое управление ВМГ в Реалистичных и Симуляторных боях.

Поскольку режим Реалистичного управления также предполагает влияние Инструктора, этот режим невозможно задействовать для управления авиацией в режиме Симуляторных боёв.

Полное управление

Это самый «старший» и самый сложный из представленных в игре режимов управления техникой. В этом режиме игрок полностью самостоятельно управляет самолётом, вплоть до самых мелких деталей: например, при управлении самолётом приходится учитывать влияние реактивного момента винта на поведение машины при взлёте и выполнении манёвров на малых скоростях, а также самостоятельно управлять триммированием и/или настраивать перед полётом флетнеры. Некоторые послабления сделаны только в плане управления ВМГ (Винто-моторной группой) — при желании игрок может пользоваться автоматом и не задействовать полное управление двигателем в Реалистичных и Симуляторных боях. Тем не менее, при игре на Полном управлении в режиме Аркадных боёв Инструктор всё-таки вмешивается в управление машиной, предохраняя игрока от выполнения опасных манёвров, которые могут привести к падению в штопор и потере самолёта, а также беря на себя управление ВМГ.

Полное управление — единственный режим, доступный для управления авиационной техникой в Симуляторных боях, поскольку остальные три «младших» режима предполагают взаимодействие с Инструктором. Поэтому, если у игрока в настройках установлен другой режим управления и игрок совершает вылет на самолёте в Симуляторных боях, игра принудительно включает для него режим Полного управления, о чём свидетельствует особая пометка в нижней строчке HUD «Тип управления: полное».

Таблица режимов управления авиационной техникой

Режим управления — шутер. Инструктор полностью управляет самолётом.
Действуют аркадные бусты.

Режим управления — шутер. Инструктор полностью управляет самолётом.

Недоступно по причине отключения Инструктора

Режим управления — реалистичный. Инструктор предотвращает выход на закритику, сваливание, управляет триммерами и флетнерами, управляет ВМГ.
Действуют аркадные бусты.

Режим управления — реалистичный. Инструктор предотвращает выход на закритику, сваливание, управляет триммерами и флетнерами, может управлять ВМГ.

Режим управления — реалистичный. Инструктор управляет триммерами и флетнерами, может управлять ВМГ.

Режим управления — реалистичный. Инструктор предотвращает выход на закритику, сваливание, управляет ВМГ.
Действуют аркадные бусты.

Режим управления — реалистичный.
Инструктор отключён (может управлять только ВМГ).

Упомянутые в таблице «аркадные бусты» на самом деле не имеют отношения к управлению и являются послаблениями физической модели техники. Эти послабления действуют только в режиме Аркадных боёв и направлены на повышение динамики геймплея. Аркадные бусты подразумевают отключение некоторых физических эффектов, увеличение тяги двигателей для разгона и набора высоты, ускорение вращения по осям и т.п.

Танковый инструктор

Хорошо, а как же танки, спросите вы? Да, в наземной технике непосредственно самим танком также управляет Инструктор, но тут всё значительно проще, чем в случае с авиацией. В реальности на большинстве из представленных в игре боевых машин наведение орудия на цель осуществлялось комбинацией из двух независимых маховиков, один из которых управлял поворотом башни, а другой — склонением орудия; тогда как органами управления движением танка являлась комбинация из нескольких рычагов и педалей. Однако в реальности каждым танком управлял экипаж из нескольких человек и уж как минимум роли механика-водителя и наводчика всегда были раздельны. В игре управление всем танком целиком и полностью лежит на игроке, поэтому без помощи Инструктора ему никак не обойтись даже на самых сложных режимах.

Поскольку орудие танка перемещается по двум независимым осям — склонения и поворота, — самым логичным и интуитивным вариантом является привязать наведение на цель к управлению с мыши, которая также способна перемещаться по двум независимым осям. Кроме того, именно точность наведения орудия на цель является основополагающим фактором для победы в танковом сражении. Именно поэтому наведением орудия в игре всегда заведует Инструктор: он наводит орудие, сообразуясь с положением «курсора» (т.е. большого прицельного маркера), которое игрок задаёт при помощи мышки. Кстати, на скорость наведения орудия влияет навык наводчика в экипаже машины, но это уже особенности игровой механики и напрямую к управлению и Инструктору не относится.

С управлением движением танка возможны варианты. Непосредственно «рулить» танком можно с клавиатуры, как и поступает подавляющее большинство игроков, но у ценителей есть возможность настроить поворот и гусеничные тормоза на отдельные оси контроллеров (например, педалей и/или руля). Также, в зависимости от выбранного режима управления, у игрока есть возможность взять на себя прямое управление коробкой передач либо возложить ответственность за это на Инструктора. Давайте посмотрим, как отличаются различные режимы управления в игре применительно к танкам.

Прицеливание мышью (ПМ), упрощённое, реалистичное управление

В этих режимах управления Инструктор управляет коробкой передач, переключая скорости и подбирая наиболее подходящую для конкретной ситуации передачу. Надо учесть, что на эффективность действий Инструктора здесь влияет навык механика-водителя.

Полное управление

В «старшем» режиме игрок переключает скорости вручную, руководствуясь собственным опытом и навыками.

Источник

Читайте также:  Как правильно настроить каретку
Оцените статью