Ваз 2110 если сломался генератор

Ваз 2110 если сломался генератор

Неисправности генераторов в Лада

Генератор важнейшее электромеханическое устройство, которое можно смело назвать сердцем автомобиля. Главная задача генератора, снабжать, во время движения постоянным электрическим током все узлы и агрегаты автомобиля и подзаряжать аккумулятор. Поэтому если в момент движения у автомобиля начинается проблема с электропитанием виной всему, скорее всего, именно генератор.

Давайте рассмотрим возможные неисправности и их причине на основе семейства лада, а именно ВАЗ 2109, 21099, 2110. Генератор у всех этих моделей ВАЗ абсолютно одинаков и взаимозаменяем.

Конструктивные особенности

Итак, прежде чем разбираться с неисправностями имеет принцип работы устройства. За основу берем ВАЗ 2110, 21099 и 2109. Прежде всего, следует понимать, что работает этот прибор фактически только за счет электромагнитной индукции. Впрочем, углубляться в основы элементарной физики мы не будем, а лучше всего разберемся, из чего состоит прибор, который генерирует переменный ток для электроники автомобилей ВАЗ 2109, 21099 и 2110. В случае с этими машинами используется классический тип генератора, который имеет следующую конструкцию:

  • Роторная часть устройства.
  • Статор.
  • Корпус прибора.
  • Регулятор напряжения.
  • Узел щеток генератора.
  • Выпрямительный блок.

Вообще, если говорить о генераторе в целом – это прибор имеет исключительную надежность и ломается очень редко, основной причиной неисправности прибора, генерирующего, ток для автомобилей Ваз 2109, 210999 и 2110, могут стать следующие факторы:

  • Детали для генератора либо контрафактные, либо выполнены с браком.
  • Превышение эксплуатационных норм (встречается очень редко по причине того, что те самые нормы очень велики, и достигнуть их непросто).
  • Коррозия в результате попадания в механизм посторонних жидкостей, к примеру, соленая вода, дорожные реагенты или грязь.
Читайте также:  Не могу настроить фитнес часы

Помимо этих самых основных неисправностей, которые связаны с механическими или электрическими поломками в электросистеме ВАЗ 21099, 2109, 2110. Случай может быть как типовым, так и совершенно оригинальным. Однако прежде чем браться за ремонт или диагностику имеет смысл изучить квалифицирующие признаки неисправности генератора.

Генератор ВАЗ 2110

Признаки неисправностей

Итак, определить, что барахлит именно генератор очень просто достаточно знать несколько основных признаков этого – вот они:

  • Прибор не выполняет основной функции, то есть не выдает ток. Автомобиль в этом случае едет только за счет аккумулятора. Причем уехать далеко в этом случае у вас не получится.
  • Ремень привода прокручивается.
  • Неисправны щетки генератора.
  • Ротор цепляется и задевает за статор.
  • Нет проводного контакта с аккумулятором.
  • Устройство начинает сильно шуметь.
  • Не заряжается аккумулятор во время движения.

Все эти признаки весьма специфические и определить их сумеет только опытный водитель. Однако если у вас появились даже незначительные сомнения в работоспособности генератора автомобилей ВАЗ 21099, 2109, 2110.

Способ проверки

Итак, если кажется, что корень всех проблем с автомобилем связан именно с генератором. Существует очень простой способ выяснить так ли это на самом деле. Проверку необходимо проводить, как вы догадались именно под капотом ВАЗ 2109, 21099 и 2110, генератор расположен именно там.

Для того чтобы понять работает генератор или нет вам понадобится самый обыкновенный вольтметр. Делается это следующим образом:

  • Первым делом запускаем двигатель ВАЗ 2109, 21099 и 2110.
  • Теперь запускайте измерительный прибор, переводите его в режим напряжения и подключайте контактами к аккумуляторной батарее.
  • Если на холостых оборотах прибор показывает от 13,6 до 14 вольт, и в тот момент, когда вы включаете все электрические приборы, в автомобиле, включая магнитолу, и гарнитуру и прочее, стрелка не падает ниже 13,2 вольта, значит, все в порядке. Если значение ниже – генератор наверняка неисправен.

Проверить более точно и быстро работоспособность этого прибора практически невозможно. Вышеприведенный способ является самым надежным, и опытные автомеханики советуют использовать именно его.

Когда проблема не в генераторе

С тех пор, когда начался выпуск автомобилей, работающих, на системе инжектор, встречаются неисправности, который явно указывают на генератор, хотя на самом деле это может быть совсем не так.

Итак, в первую очередь стоит отметить случай, когда перестает работать контрольная лампа генератора. В случае с системой инжектор причины могут быть следующими:

  • Возможно, проблема в предохранителе F19. Он расположен в монтажном блоке. Лечится элементарной заменой того самого предохранителя.
  • Возможна такая причина, как обрыв питания в некоторых приборах, а именно:
  1. Нет напряжения от монтажного блока к приборам. Проверьте все провода и соединительные элементы. Проблема, скорее всего, в них.
  2. Отсутствует напряжение от зажигания к монтажному блоку. Лечится проверкой провода ГП в месте его соединения с выключателем зажигания или монтажным блоком.
  3. Неисправен выключатель зажигания. Следует найти неисправность в его контактной части и устранить ее.

Как видите, бывают случаи, когда неисправность может быть ложной просто по причине поломки контрольной лампы. Поэтому на будущее, прежде чем развивать бурную деятельность по ремонту прибора, генерирующего ток, поверьте исправность сигнальных элементов, возможно, что проблема именно в них.

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,8 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. Тоже подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Быстрый разряд или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 1127014022 105
Регулятор напряжения 844.3702 580
Диодный мост БВО4-105-01 500
Подшипники 6303 и 6203 345
Генератор Bosch 0 986 041 850
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 140371 30
Щеткодержатель 235607 245
Регулятор напряжения IN6601 1020
Диодный мост INR431 1400
Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,8 В. Отклонение в большую сторону свидетельствует, что идет «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (необслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить или попытаться восстановить чисткой и смазкой. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. посаженный аккумулятор.

Источник

Оцените статью