Ваз 2121 двигатель работает не ровно

Дёргается (карбюраторная)

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1382
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1122
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Коллеги, подскажите, в чем может быть причина неустойчивой работы двигателя.

А именно: на прогретом двигателе при плавном и медленном открытии дроссельной заслонки и доведении оборотов примерно до 2000 с последующей ее фиксацией в неподвижном положении наблюдаются кратковременные провалы оборотов (перебои) и скачкообразное их плавание в больших пределах: от 1500 до 2000. После истечения струи из ускорительного насоса возможен даже длительный провал вплоть до остановки, особенно под нагрузкой.
При дальнейшем открытии дросселя и оборотах более 3000 перебои пропадают.

Машина ВАЗ-2121, двигатель 2106.
Карбюратор ОЗОН 2107 (точный номер не помню) без ЭПХХ и электромагнитного клапана. Карб в хорошем состоянии, промыт и продут. Диафрагмы и прокладки целые, жиклеры штатные, ускорительный насос работает хорошо, пусковое устройство тоже. Обе дроссельные заслонки работают, перетечки из вторичной камеры нет — вторая заслонка сухая. Уровень топлива в норме. Холостой ход держит стабильно, на винты качества и количества реагирует адекватно. Подсоса воздуха через прокладки не наблюдается.

Подача топлива в норме, бензонасос проверен.

Зажигание бесконтактное, установлено недавно, т.е. все компоненты (распределитель, коммутатор, катушка) новые.
Зазор электродов свечей в норме (0,8 мм), свечи без резисторов.
Высоковольтные провода исправные — их сопротивление от 5 до 8 кОм, резистор в бегунке был неисправен и заменен перемычкой.

Были подозрения на слишком ранее зажигание, но изменение угла опережения зажигания проблему не решает, оставил на +5 град. Вакуумкорректор работает, центробежный тоже, грузики и пружинки в норме, сильных люфтов нет.

Замена свечей, высоковольтных проводов, коммутатора не помогают.

Это пропуски зажигания, если да, то по какой причине?

Или виноват карбюратор (есть подозрение на переобогащенную смесь), но что именно в нем?

П.С. Производительность ускорительного насоса не проверял, но струя из него тугая и ровная, тем более, что перебои без нагрузки наблюдаются когда насос уже отработал.

Поскольку у меня были подозрения на переходную систему первичной камеры, так как обороты плавают в основном на малых дросселях, то по совету, взятому из этого видео
http://karbnail.ru/viewtopic.php?f=6&t=15
сегодня, сняв заглушку, завинтил до упора винт вторичного эмульсирования (подстроечный винт системы холостого хода). Это немного выровняло обороты, но полностью проблему не устранило.

Что скажете, специалисты?
Или уже перевелись знатоки карбюраторов?

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1122
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

rv3dll
Нижняя прокладка целая, армированная. Только между нижней и средней частями карба прокладки с обеих сторон теплоизолирующей проставки старые картонные, но в приличном состоянии.

Рекомендуют еще рассверлить жиклер ХХ более 0,5 мм. Но у меня есть только сверло 1 мм, а запасного жиклера нет. Стоит ли это делать и можно ли будет такое обогащение компенсировать этим подстроечным производственным винтом №330 и винтом качества, чтобы не напортачить окончательно?

Проверю еще раз подсосы воздуха через прокладки и оси заслонок поливанием воды.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

всё понял. у тебяж озон — про него не помню уже ничего.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

свёрла от 0.2 миллиметров продаются в чип-дип. бывают даже с толстым 2-3-4 мм хвостовиком.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1122
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 59
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1122
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Diagnostik
Вы невнимательно читали, про перечисленные параметры я уже писал в первом посте.

Проблему решил следующим образом.
Рассверлил жиклер ХХ с 0,5 до 1 мм и, открутив 330-й винт на 3-4 оборота от упора, компенсировал произошедшее в результате рассверливания обогащение. Общее количество топливо-воздушной эмульсии возросло, что положительно отразилось на работе переходной системы.

Теперь появилась возможность раздельной регулировки состава смеси в системе ХХ и переходной системе.
Провалы исчезли, мощность переходных режимов при малом дросселировании можно регулировать 330-м винтом, корректируя после этого настройки холостого хода.

Не забывая пословицу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», надеюсь, что эта информация будет многим полезна.

Источник

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя , так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания , а также высоковольтные бронепровода . Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером ( ЭБУ ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор ;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки ;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Напоследок отметим, что на автомобилях с

причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троит двигатель: что это такое?

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Источник

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

Не ровная работа на холостых

Не ровная работа на холостых

Сообщение airat13 » 12 дек 2012, 09:05

Авто Нива 212140М, Е-Газ, Контроллер Bosch ( вроде 7.9.7)

Проблема с работой на холостом ходу. Диагностика ошибок не показывает, чек не горит. Слегка увеличился расход. На динамике никак не отразилось, но на холостых моторчик колбасит.

Заезжал к инжекторщику: его вердикт засраны форсунки (пробег 38500), остальное все в поряке. Форсунки промыли — проблема не ушла.

Второй инжекторщик так же не нашел ошибок, только сказал что слишком большой расход на холостых 1,17-1,20 вместо положеных 0.9. Посоветовал поменять датчик расхода воздуха (такой датчик в магазинах пока не нашел :pardon: )

В выходные чистил впускной коллектор, дросельный узел брызгалкой — не помогло. в выходные попробую почистить со снятием узла полностью.

Датчики положения сцепления и тормоза так же проверил, почистил, отрегулировал — все так же.

Подскажите, может кто сталкивался.

Re: Не ровная работа на холостых

Сообщение Sunny » 12 дек 2012, 09:13

Re: Не ровная работа на холостых

Сообщение слава н » 12 дек 2012, 09:16

Re: Не ровная работа на холостых

Сообщение airat13 » 12 дек 2012, 09:24

Re: Не ровная работа на холостых

Сообщение Фикус » 13 дек 2012, 23:22

Re: Не ровная работа на холостых

Сообщение airat13 » 17 дек 2012, 09:20

Новый датчик ДМРВ ситуацию не исправил

Компрессия во всех цилиндрах в норме, даже разброса по цилиндрам почти нет, давление в топливной тоже в норме.

Если кому понадобится, то на нивах c Е-Газ стоит приоровский ДМРВ, окончание кода 225

Re: Не ровная работа на холостых

Сообщение Sash » 17 дек 2012, 09:29

Re: Не ровная работа на холостых

Сообщение слава н » 17 дек 2012, 11:25

Re: Не ровная работа на холостых

Сообщение ParaLanik » 17 дек 2012, 17:37

на родных Энгельсовских свечах — и у меня так было.

На ДенсоТТ — 1,0 (1.1) стало.

На BKUR6ET-10 на холостых 0,7 (0.9).

Две цифры т.к разница из-за длительной езды по городу или по трассе.

Re: Не ровная работа на холостых

Сообщение vm75 » 28 май 2013, 08:24

airat13 писал(а): Авто Нива 212140М, Е-Газ, Контроллер Bosch ( вроде 7.9.7)

Проблема с работой на холостом ходу. Диагностика ошибок не показывает, чек не горит. Слегка увеличился расход. На динамике никак не отразилось, но на холостых моторчик колбасит.

Заезжал к инжекторщику: его вердикт засраны форсунки (пробег 38500), остальное все в поряке. Форсунки промыли — проблема не ушла.

Второй инжекторщик так же не нашел ошибок, только сказал что слишком большой расход на холостых 1,17-1,20 вместо положеных 0.9. Посоветовал поменять датчик расхода воздуха (такой датчик в магазинах пока не нашел :pardon: )

В выходные чистил впускной коллектор, дросельный узел брызгалкой — не помогло. в выходные попробую почистить со снятием узла полностью.

Датчики положения сцепления и тормоза так же проверил, почистил, отрегулировал — все так же.

Источник

Читайте также:  Почему не работает пилка шолль для пяток
Оцените статью
1005 сообщений на предыдущих страницах