Ваз 2121 не работает тахометр причина

Содержание
  1. Что делать если не работает тахометр автомобиля Нива
  2. Как устроен тахометр
  3. Признаки неисправности
  4. Возможные причины поломки
  5. Можно ли самостоятельно определить причину поломки
  6. Подлежит ли ремонту поврежденный тахометр
  7. Как снизить риск поломки
  8. Заключение
  9. Видео по теме
  10. Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель
  11. Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
  12. Почему не работает тахометр не ниве 21213
  13. Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?
  14. Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины
  15. Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
  16. Тест приборной панели и проверка спидометра
  17. Проверяем контакты спидометра и датчика скорости
  18. Проверка датчика скорости
  19. Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины
  20. ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТАХОМЕТРА
  21. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ
  22. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  23. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
  24. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
  25. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ
  26. СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ
  27. Рекомендуем прочитать:
  28. 2 Схемы
  29. Нюансы
  30. Читать новости о новой Ниве
  31. Почему не работает тахометр на ваз 21213
  32. Не работают обороты тахометра — почему “прыгает” стрелка
  33. Схема подключения тахометра ВАЗ-2110
  34. Ваз 21213 тахометр прыгает
  35. Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики
  36. Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики
  37. Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики
  38. приборы перестали работать
  39. приборы
  40. приборы
  41. приборы
  42. приборы
  43. приборы
  44. приборы
  45. приборы
  46. Принципиальная схема электроники тахометра
  47. Замена генератора

Что делать если не работает тахометр автомобиля Нива

Тахометр — измерительный прибор, определяющий частоту оборотов вращающихся элементов механизма. В автомобилях, и иных транспортных средствах, данный прибор необходим для вычисления вращения двигателя. На ВАЗ-21213 и 21214 выход тахометра из строя входит в число наиболее распространенных поломок. Восстановить тахометр на Ниве, если он не работает, можно несколькими способами с учетом причин неисправности, выявленных во время диагностики.

Читайте также:  Как отремонтировать ванную комнату панелями пвх

Как устроен тахометр

Стандартный автомобильный прибор для замера скорости вращения коленвала состоит из нескольких элементов: измерительного блока, преобразователя, индикаторного блока. Также аппарат может оснащаться вспомогательными элементами.

Устройство реагирует на вращение вала, и отображает текущий показатель на механическом циферблате или электронном дисплее. Для считывание числа оборотов в конструкции предусмотрен датчик, который фиксируется в непосредственной близости от коленчатого вала. Во время вращения генерируется электрический импульс, который в дальнейшем передается на блок индикации.

Показатели тахометра являются приблизительными. Данный аппарат не характеризуются высокой точностью. Погрешность варьируется в зависимости от типа конструкции.

Прежде всего показатели тахометра используют при выборе оптимальной передачи КПП. Также значения на циферблате учитывают при определении скоростного режима для конкретных условий и типов дорожного покрытия.

Данные со счетчика позволяют подбирать оптимальный режим работы двигателя и снизить потенциальную избыточную нагрузку. В случае неисправностей со стороны мотора, тахометр позволит своевременно выявить поломку или оценить качество работы после ремонта.

Несмотря на то, что в современных автомобилях используют электронные системы управления, механические тахометры не теряют актуальности. Это особенно актуально для устаревших моделей отечественного производства.

Признаки неисправности

Поломка тахометра на ВАЗ-21213 и 21214 — распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. На «Нивах» используется тахометр ТХ-193. Такой же тип используют и на многих других распространенных моделях ВАЗов. Он имеет сравнительно простую конструкцию, а потому меньше подвержен износу. Тем ни менее, данные счетчика могут не отображать действительное число оборотов, что чаще всего наблюдается на ТС с большим пробегом.

При обнаружении признаков, указывающих на неисправность, нужно определить причину. Это напрямую влияет на последующий алгоритм действий, и учитывается при принятии решения о замене. ТХ-193 и аналогичные приборы можно отремонтировать, однако после этого потребуется калибровка устройства. В ином случае, отображаемая величина оборотов, может не соответствовать фактическим значениям.

Основные признаки поломки:

  • показатели счетчика значительно завышены;
  • помимо тахометра, не работает спидометр и другие измерительные приборы;
  • стрелка на циферблате двигается рывками, дергается;
  • стрелка устройства постоянно находится на месте, независимо от передачи и скоростных показателей;
  • стрелка прибора двигается в обратном направлении.

Полный выход из строя отмечается сравнительно редко. Самый распространенный признак — дергающаяся стрелка. Чаще всего этот «симптом» возникает после того, как панель приборов была разобрана и подверглась ручной модификации.

Если цепь в конструкции измерительного устройства прервана, то стрелка на циферблате может стоять на месте. Аналогичное явление наблюдается при плохой фиксации с клеммой зажигания. Стоит учитывать, что это может объясняться поломкой самого циферблата, в то время как цепь, отвечающая за проведение импульсов от ДПКВ к индикаторному блоку, не нарушена.

Возможные причины поломки

Причин, по которым прибор отображает недостоверные данные и неправильно считывает вращение, достаточно много. Некоторые из них не связаны напрямую с работой датчика. Неправильные показатели могут быть вызваны серьезными нарушения в работе карбюратора, либо других элементов мотора на старых моделях ВАЗ.

К возможным причинам поломки относятся:

  • неправильное подключение;
  • нарушение совместимости с другими элементами приборной панели;
  • нарушение фиксации считывающего датчика;
  • нарушение целостности электрической цепи;
  • износ датчика положения коленвала;
  • повреждение датчика внутреннего сгорания;
  • повреждение подвижных компонентов измерительного блока.

Распространенным фактором, провоцирующим выход приборов на Ниве из строя, выступает нарушение целостности измерительного блока. К числу часто встречающихся повреждений относят прогорание транзисторов, микросхем, контактных дорожек. Они связаны с неправильным подключением к бортовой электросети или провоцируются резкими перепадами напряжения. На устаревших автомобилях Нива не предусмотрены предохранители для защиты приборных компонентов от подобных явлений.

Изношенные кабеля, соединяющие элементы датчиков, быстро прогорают при перегреве двигателя, в том числе, на фоне избыточных нагрузок. Прогорание приводит к нарушению целостности изоляционного слоя и ухудшению проводимости. В данной ситуации тахометр, как правило, показывает недостоверные результаты замеров, и в дальнейшем может выйти из строя.

Можно ли самостоятельно определить причину поломки

При обнаружении признаков поломки, можно самостоятельно проверить состояние электроцепи тахометра. Очень часто аппарат не работает из-за плохих контактов, либо повреждения компонентов цепи, поэтому грамотная диагностика позволит выявить проблему.

Для определения состояния тахометра, необходимо разобрать приборную панель, проверить подключение, целостность кабелей. На наличие неисправностей могут указывать следы коррозии, трещины, сколы и другие дефекты.

При помощи мультиметра можно оценить напряжение на контактах устройства. Это позволит убедиться в целостности проводки. При отсутствии видимых повреждений со стороны самого измерительного прибора, стоит также проверить распределительное устройство.

Автомобилисты, разбирающиеся в электрике, могут снять тахометр и проверить его плату. Предварительно необходимо разобрать корпус, сняв винты крепления и отключив подсветку. Перед выполнением демонтажа необходимо отключить тахометр от питания.

При отсутствии необходимых знаний и практических навыков, лучше всего отправить машину на СТО. Комплексный техосмотр позволит выявить достоверную причину нарушения функций тахометра и определить оптимальные способы восстановления.

Подлежит ли ремонту поврежденный тахометр

Определив, почему не работает тахометр, необходимо отметить, что автомобили Нива выпускали с инжекторными и карбюраторными двигателями. Способ подключения датчика вращения на этих типах ДВС отличаются. При повреждении или износе устройства, с большой вероятностью, потребуется замена. Причем новый тахометр должен подбираться с учетом характеристик ДВС и других особенностей конструкции машины.

В отдельных случаях, восстановить стабильную работу счетчика вращений, позволит замена датчика положения вала. Этот элемент отвечает не только за формирование импульсов во время вращения вала, но и за определение его положения в конкретный период времени, что необходимо для корректного контроля со стороны ЭБУ.

Если проблема кроется в дефектах электроцепи, рекомендованы следующие действия:

  • укрепление фиксации контактов на клемме «минус»;
  • замена контактов на распределителе зажигания;
  • замена подшипника коленчатого вала, который участвует в формировании импульсов в датчике;
  • комплексная изоляция питающих проводов.

В подавляющем числе случаев, неисправный тахометр рекомендуют менять, а не ремонтировать. Это связано с тем, что даже после ремонта, нельзя быть уверенным в том, что аппарат отражает достоверные показатели.

Заменить тахометр на Ниве можно следующим образом:

  1. Демонтировать стекло приборного щитка при помощи отвертки.
  2. Отключить от тахометра колодку, на котором фиксируется жгут проводов.
  3. Раскрутить крепежные элементы рукой, либо плоскогубцами.
  4. Извлечь недействующее устройство из углубления в корпусе.
  5. Поставить новый тахометр и зафиксировать при помощи крепежных элементов.
  6. Выполнить подключение к бортовой сети.

При замене необходимо учитывать, что с автомобилями ВАЗ совместимо ограниченное количество моделей тахометров. При этом необходимо учитывать и год выпуска ТС. На старших моделях установлены карбюраторные ДВС, в то время как на более новых — инжекторные.

Как снизить риск поломки

Тахометр, как и любой другой элемент автомобиля, постепенно изнашивается. Частота поломок возрастает по мере увеличения пробега. На работу датчика вращений могут повлиять даже ранее совершенные ремонтные работы, либо внесенные модификации.

При использовании выносного счетчика необходимо следить за качеством крепления на панели. Из-за ненадежной фиксации возможно повреждение контактных кабелей.

Чтобы снизить вероятность выхода из строя, тахометр следует регулярно проверять. Основные элементы прибора доступны за стеклом приборной панели, поэтому сложные демонтажные работы не потребуются. Контакты, отвечающие за проведение импульса от ДПКВ к индикаторному блоку, следует регулярно чистить и проверять на наличие коррозии и иных дефектов.

Проверке также следует подвергать и сам датчик. Для этого устройство предварительно отключают от аккумулятора, ослабляют крепление и снимают. Для последующей проверки используют мультиметр. Необходимо включить вольтметр, и установить предел измерений до 20 В. Щупы необходимо подвести к выводным элементам датчика. При проносе металлического объекта мимо датчика, на дисплее тестера отражается скачок напряжения на 0.5 В. Если этого не происходит, вероятнее всего, ДПКВ неисправен.

Заключение

Поломка тахометра на Ниве является одним из самых распространенных видов поломки. Основными причинами неисправности выступает нарушение целостности цепи и физический износ элементов прибора. О поломке может свидетельствовать хаотичное движение стрелки, существенное отклонение показателей от фактической величины оборотов, полный выход из строя. Поврежденные тахометры подлежат восстановлению, однако самым эффективным решением проблемы, считается замена измерительного прибора на новый.

Видео по теме

Источник

Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Почему не работает тахометр не ниве 21213

Проблема. Не работает тахометр, генератор, не загорается контрольная лампа генератора, давления масла и какойто восклицательный знак( я не помню что он означает), предохранители все целы лампы заменил в чем проблема не пойму(( Подскажите а то я весь иссяк

Проблема. Не работает тахометр, генератор, не загорается контрольная лампа генератора, давления масла и какойто восклицательный знак( я не помню что он означает), предохранители все целы лампы заменил в чем проблема не пойму(( Подскажите а то я весь иссяк

У вас панель приборов 10 или обычная Нива ? Часто бывает когда снимают панель приборов и при этом включают зажигание или оставляют включенным задевают за торчащие металлические кронштейны которые снизу держат крышку панели приборов,при этом в место предохранителя как правило горит дорожка в панели приборов.У вас к панели подходит два разъёма в них есть оранжевые провода ,проверь наличие на них плюса зажигания . Отправлено

У вас панель приборов 10 или обычная Нива ? Часто бывает когда снимают панель приборов и при этом включают зажигание или оставляют включенным задевают за торчащие металлические кронштейны которые снизу держат крышку панели приборов,при этом в место предохранителя как правило горит дорожка в панели приборов.У вас к панели подходит два разъёма в них есть оранжевые провода ,проверь наличие на них плюса зажигания .

Обычная нива, вот я как раз наверно задел и коротнуло. Т.е. надо поменять панель приборов? И + скорее всего есть так как работают датчик топлива датчик температуры и лампы света и обогрева стекла

Обычная нива, вот я как раз наверно задел и коротнуло. Т.е. надо поменять панель приборов? И + скорее всего есть так как работают датчик топлива датчик температуры и лампы света и обогрева стекла

Я обычно кидаю перемычку не разбирая панели ,для этого надо знать где не хватает питания .Или разбирать панель снимать плату и восстанавливать сгоревшую дорожку.

Сообщение отредактировал электрошок: 19 Октябрь 2011 – 09:17

Я обычно кидаю перемычку не разбирая панели ,для этого надо знать где не хватает питания .Или разбирать панель снимать плату и восстанавливать сгоревшую дорожку.

А там видно где сгорела?

А там видно где сгорела?

Если не видно снаружи значит с внутренней стороны платы.

Если не видно снаружи значит с внутренней стороны платы.

Спасибо кинул перемычку от штекера на тахометр все заработало!!)

Спасибо кинул перемычку от штекера на тахометр все заработало!!)

Ну да это помогает.

Ну да это помогает.

я смотрю мы с тобой из одного города) Ты на чем ездишь?

я смотрю мы с тобой из одного города) Ты на чем ездишь?

Раньше у меня был автомобиль (КИА РИО) теперь ТАЗ 21103

Раньше у меня был автомобиль (КИА РИО) теперь ТАЗ 21103

Почти такая же беда с приборами. После того как разбирал панель (аккумулятор при этом снимал вообще), при включении зажигания она (панель) остается мертвой. Между тем подсветка работает, а вот контрольные лампы и датчики не работают( Стартер тоже работает, но двигатель между тем не запускается. Только во время работы стартера бледно проявляется лампа с (!)Подскажите кто что знает. Предохранители смотрел вроде целые.

( Стартер тоже работает, но двигатель между тем не запускается. Только во время работы стартера бледно проявляется лампа с (!)Подскажите кто что знает. .

Проверь на замке зажигания плюс зажигания возможно слетел провод ,поэтому и панель не горит и машина не заводится.

Проверь на замке зажигания плюс зажигания возможно слетел провод ,поэтому и панель не горит и машина не заводится.

Спасибо, там все нормуль. Не вызванивалась дорожка с крайней лампы на плюс тахометра, кинул перемычку лампы загорелись, но тем не менее двиг пока не заводится.

Спасибо, там все нормуль. Не вызванивалась дорожка с крайней лампы на плюс тахометра, кинул перемычку лампы загорелись, но тем не менее двиг пока не заводится.

Там под панелью есть провод синий с чёрной полосой он разъединяется разъёмом ,это плюс на катушку может слетел разъём.На панель плюс приходит пло оранжевому проводу.

Там под панелью есть провод синий с чёрной полосой он разъединяется разъёмом ,это плюс на катушку может слетел разъём.На панель плюс приходит пло оранжевому проводу.

Спасибо, но однако дело у меня не в проводке т.к. на катушке напруга есть, искра на свечах тоже есть. Все работы проводились в рамках небольшого ремонта двигателя, менял коленвал, кольца, цепь и рычаги клапанов. Я так мыслю что зажигание или распредвал сбиты. Пойду в тему по движкам.

Спасибо, но однако дело у меня не в проводке т.к. на катушке напруга есть, искра на свечах тоже есть. Все работы проводились в рамках небольшого ремонта двигателя, менял коленвал, кольца, цепь и рычаги клапанов. Я так мыслю что зажигание или распредвал сбиты. Пойду в тему по движкам.

Значит просто вы так описали неисправность как будто после снятия панели и машина перестала заводится .А то что сгорела дорожка в панели приборов ,такое часто бывает если снимать панель приборов при включенном зажигании.

Значит просто вы так описали неисправность как будто после снятия панели и машина перестала заводится .А то что сгорела дорожка в панели приборов ,такое часто бывает если снимать панель приборов при включенном зажигании.

Извиняюсь не так выразился, но вот что интересно- первый раз (когда выгорела дорожка) панель снимал-ставил вообще при отключеном акумуляторе.Источник: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=65400

Похожие новости:

Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.

На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

Видео о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины

ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТАХОМЕТРА

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.

  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;

  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;

  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;

  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  1. целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  2. качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  3. целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как на ваз 2110 поставить панель от приоры

Чем и как промыть систему охлаждения ВАЗ

Предохранители ваз 21043, карбюратор

Замена тосола на ВАЗ 2107, сколько литров тосола или антифриза надо для карбюраторных, инжекторных м…

Лада х рей расход бензина. Город, трасса, смешанный цикл

Как на ваз 2109 улучшить печку

Реле стартера ваз 21 12 где находится

ваз 2115 машину тянет вправо почему

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Нюансы

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

Читать новости о новой Ниве

  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Электросхема Нива Шевроле: электрическая схема проводки ваз 2123, Chevrolet Niva, схема электрооборудования и подключения датчика скорости, зарядки с описание
  • Электросхема Нива Шевроле: электрическая схема проводки ваз 2123, Chevrolet Niva, схема электрооборудования и подключения датчика скорости, зарядки с описание
  • Где стоит реле стартера на Ниве 21214
  • Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

А еще интересно: Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн

Почему не работает тахометр на ваз 21213

Лучшие новости сайта

-> -> Отключился тахометр! В чем дело? :: Автор Сообщение RijBayCan

На форуме 14 лет

Добавлено: 27 Января 2004 13:19 Здравствуйте! У моего друга такая проблема: Отключился тахометр т.е. неработает вообще! Поэтому возникает пара вопросов: 1) С чего идет питание на тахометр т.е. с чего он снимает импульсы. 2) Как его проверить. Виноват сам тахометр или что-то еще. Заранее спасибо! Nori

На форуме 14 лет

Добавлено: 27 Января 2004 17:38 RijBayCan писал(а): Здравствуйте! У моего друга такая проблема: Отключился тахометр т.е. неработает вообще! Поэтому возникает пара вопросов: 1) С чего идет питание на тахометр т.е. с чего он снимает импульсы. 2) Как его проверить. Виноват сам тахометр или что-то еще. Заранее спасибо! См.разъем на панели приборов… _________________ Не в силах понять происходящее, прибудем в молчании… RijBayCan

На форуме 14 лет

Добавлено: 27 Января 2004 21:40 NoriЦитата: См.разъем на панели приборов… Да вродибы там все в порядке! AlexS_21099

На форуме 13 лет

Добавлено: 28 Января 2004 02:27 Цитата: 1) С чего идет питание на тахометр т.е. с чего он снимает импульсы. Насколько я понял из разл. документации – с генератора. У меня аналогичная проблема – но у меня потихоньку начинает вся панель помирать, указатель температуры тоже врать стал (датчик проверял – рабочий). Дёма_2114

На форуме 13 лет

Добавлено: 28 Января 2004 02:47 Машина то какая? Карбюратор али инжектер? Если карб, то показания идут с катушки зажигания. Если инжектор – то с контроллера, а точнее с датчика положения коленвала через контроллер к тахометру. _________________RijBayCan

На форуме 14 лет

Добавлено: 28 Января 2004 08:29 Дёма_2114 писал(а): Машина то какая? Карбюратор али инжектер? Если карб, то показания идут с катушки зажигания. Если инжектор – то с контроллера, а точнее с датчика положения коленвала через контроллер к тахометру. Машина ВАЗ21083 – Карбюратор. А как проверитьто идет сигнал на Тахометр или нет. Andre2115

На форуме 14 лет

Откуда: Нижний Тагил

Авто: Ваз 21063 1984; Kia Cerato 2007 1.6MT; Kia Ceed 2008 1.6AT

Добавлено: 28 Января 2004 08:37 Как, как. Возьми кусок провода, и соедини им контакт катушки зажигания с соответстующим контактом на фишке проводов панели приборов. Проверь надежность соединения. Какие контакты соединять – легко найдешь по схеме. Если тах. молчит, значит он мертв. Anatol_2115

На форуме 14 лет

Откуда: Россия, г.Пенза

Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131

Добавлено: 28 Января 2004 11:50 RijBayCan писал(а): Дёма_2114 писал(а): Машина то какая? Карбюратор али инжектер? Если карб, то показания идут с катушки зажигания. Если инжектор – то с контроллера, а точнее с датчика положения коленвала через контроллер к тахометру. Машина ВАЗ21083 – Карбюратор. А как проверитьто идет сигнал на Тахометр или нет. Сигнал с монтажного блока Х4 (21), если там нет сигнал на монтажный блок Х8(4), если там нет по моему красно синий провод на разъме под капотом, если провод с катушке не гожий то она вообще не заведется. По моему так, насколько я помню, да и на Ниве у меня также сделано, за исключением номеров разъёмов. _________________ Анатолий ВАЗ 2101 => ВАЗ 2108 => ВАЗ 21099 => ВАЗ 21213 => (ВАЗ 2115; ВАЗ 2131)

Показать сообщения: все сообщения за последний день за последние 7 дней за последние 2 недели за последний месяц за последние 3 месяца за последние 6 месяцев за последний год Начиная со старых Начиная с новых

-> Часовой пояс: GMT + 4 Страница 1 из 1 Перейти: Выберите форум Общие темы —————- Лада Веста (Lada Vesta) и Лада Xray Лада Ларгус (Lada Largus) “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA Семейство “Самара” Семейство “Калина” и “Гранта” “Классика” Семейство “Нивы” и “Шевроле-Нивы” Выбор автомобиля LADA Выбор иномарки после LADA Эксплуатация иномарки после LADA Обмен опытом —————- Дополнительное оборудование, тюнинг Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) Автосигнализации и противоугонные средства ГСМ и эксплуатационные материалы Колеса, шины, диски Музыка в автомобиле Автострахование и юридические вопросы Вопросы по гарантии, сервису и запчастям Автосалоны и сервисы LADA глазами потребителей ГАРАЖ Продам / Куплю —————- Продам / Куплю Спецпредложения Общение —————- Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ Место встречи Дорожное движение Путешествия и маршруты Автомобилист за компьютером Опросы и мнения Кофейня и курилка Кофейня и курилка 18+ Помойка Организационные вопросы —————- Вопросы к администрации проекта LADAONLINE Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлыИсточник: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=28425

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

Не работают обороты тахометра — почему “прыгает” стрелка

Приводим советы опытных автовладельцев:

  • находите индикатор Check (если сигнал отсутствует, самостоятельная диагностика не поможет);
  • проверяете соединения и напряжение тестером;
  • при параллельной некорректной работе других приборов тестируете “массу”;
  • осматриваете запчасти трамблера;
  • проверяете состояние цепей;
  • при проявлении проблем на повышенных оборотах мотора, проведите диагностику коммутатора.

Если в результате ремонтных работ тахометр плохо работает, требуется настройка (регулировка положения “0” и агрегата, проверка качества соединений).

Не работает тахометр на щитке приборов? Замените его. В теории это несложно, но лучше заранее найти подробную видео-инструкцию (подберите вариант именно для вашего мотора — дизельного или бензинового).

Перед покупкой агрегата обязательно проверьте его совместимость с машиной.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Ваз 21213 тахометр прыгает

IT68 14 апр 2012, 00:07

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

obyx-off 14 апр 2012, 00:10

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Артём1988 10 май 2012, 13:32

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Директор стадиона 10 май 2012, 14:49

приборы перестали работать

Archi70tomsk 19 мар 2014, 20:00

Полез в панель приборов при этом машина работала и все датчики тоже работали .. пока там лазил видимо руками задел что то, машина заглохла и приборы перестали работать .. завел машина без подсоса не хочет работать и работает как то не так. смотрел что мог оторвать но так ничего и не нашел все провода на месте .. причем подсветка приборов работает. не работают поворотники и сами приборы хз уже все там облазил ничего понять не могу может кто-нибудь поможет? нива фак читал но в факе по другому. Машина Нива 2121 88 года.

мб можете автоэлектрика посоветовать?

приборы

Сергей GS 19 мар 2014, 20:34

приборы

Archi70tomsk 19 мар 2014, 20:52

приборы

DURMAN 19 мар 2014, 20:53

приборы

Archi70tomsk 19 мар 2014, 20:58

приборы

Сергей GS 19 мар 2014, 21:01

приборы

Archi70tomsk 19 мар 2014, 21:02

дак подсветка то работает(

еще прикол в том что поворотники не работают. Возможно ли что поворотники и приборы связанны » +» ? Если да то де взять схемку?)

приборы

Сергей GS 19 мар 2014, 21:12

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Замена генератора

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

  • Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
  • После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
  • После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
  • Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
  • Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
  • Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
  • Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
  • Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.

Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

А еще интересно: Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

Источник

Оцените статью